ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ
ПРИКАЗ
от 19 декабря 2019 года N 170-П
Об утверждении административного регламента осуществления главным управлением
регионального государственного контроля и лицензирования Правительства
Хабаровского края надзора и контроля за приемом на работу инвалидов
в пределах установленной квоты с правом проведения проверок,
выдачи обязательных для исполнения предписаний
и составления протоколов
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 19.01.2022 N 1-П, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru - 19.01.2022).
____________________________________________________________________
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов.
Начальник главного управления
А.В. Коротков
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
осуществления главным управлением регионального
государственного контроля и лицензирования Правительства
Хабаровского края надзора и контроля за приемом на работу
инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения
проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний
и составления протоколов
1.1. Административный регламент осуществления главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - Административный регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края при осуществлении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, на территории Хабаровского края.
1.2. Наименование государственного контроля (надзора).
Надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - государственный надзор и контроль).
1.3. Наименование органа, осуществляющего государственный надзор и контроль.
Органом исполнительной власти Хабаровского края, непосредственно осуществляющим государственный надзор и контроль, является главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (далее - Главное управление).
1.4. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного надзора и контроля.
1.4.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного надзора и контроля, размещается:
на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://urgk.khabkrai.ru (далее - сеть "Интернет" и официальный сайт Главного управления соответственно);
в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" www.pgu.khv.gov.ru (далее - региональный реестр);
в государственной информационной системе Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" www.uslugi27.ru (далее - Портал услуг);
в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" www.frgu.gosuslugi.ru (далее - федеральный реестр);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
1.4.2. Главное управление обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного надзора и контроля, на официальном сайте Главного управления, а также в соответствующем разделе регионального реестра.
1.5. Предмет государственного надзора и контроля.
Государственный надзор и контроль осуществляется в отношении работодателей, которым в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 181-ФЗ), с абзацем 3 пункта 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон N 1032-1), Законом Хабаровского края от 22 ноября 2017 г. N 297 "О квотировании рабочих мест для инвалидов в Хабаровском крае" установлена квота для приема на работу инвалидов (далее - работодатели).
Государственный надзор и контроль направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений работодателями требований, установленных Законом N 1032-1, Федеральным законом N 181-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов (далее - обязательные требования).
1.6. Права и обязанности должностных лиц Главного управления при осуществлении государственного надзора и контроля.
Должностные лица Главного управления, уполномоченные на осуществление государственного надзора и контроля (далее также - должностные лица Главного управления, должностное лицо), определены постановлением Правительства Хабаровского края от 15 августа 2019 г. N 326-пр "Об утверждении перечней должностных лиц главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)".
1.6.1. Должностные лица Главного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
2) запрашивать и получать письменные объяснения руководителя, иного должностного лица, уполномоченного представителя работодателя по вопросам, относящимся к предмету проверки;
3) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения начальника Главного управления, заместителя начальника Главного управления о назначении проверки посещать территории, здания, помещения, сооружения, используемые работодателями при осуществлении своей деятельности, в целях проведения мероприятий по государственному надзору и контролю;
4) проводить собеседования с руководителем и (или) работниками работодателя по вопросам, относящимся к предмету проверки;
5) выдавать предписания об устранении допущенных нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
6) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований;
7) привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю.
1.6.2. Должностные лица Главного управления при проведении проверки в отношении проверяемых лиц обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы работодателя, проверка которого проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения начальника Главного управления, заместителя начальника Главного управления о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения начальника Главного управления, заместителя начальника Главного управления и в случае, предусмотренном подпунктом 3.5.7 пункта 3.5 раздела 3 Административного регламента;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю работодателя присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю работодателя, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя работодателя с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя работодателя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании работодателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
12) не требовать от работодателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя работодателя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у работодателя;
15) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы.
Запрещено требовать у лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному надзору и контролю, представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному надзору и контролю.
1.7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель работодателя при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Главного управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Главным управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Главное управление по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Главного управления;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Главного управления, повлекшие за собой нарушение прав работодателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае к участию в проверке.
1.7.2. Проверяемые лица имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.7.3. Проверяемые лица, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Главное управление возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений с приложением документов, подтверждающих обоснованность таких возражений, или их заверенных копий.
1.7.4. Проверяемые лица вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации N 141).
1.7.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого лица обязаны предоставить должностным лицам Главного управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Главного управления и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию в используемые проверяемым лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
1.7.6. Проверяемые лица при осуществлении документарной проверки в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Главного управления, вызывает обоснованные сомнения либо не позволяет оценить исполнение проверяемым лицом обязательных требований, в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса Главного управления направляют указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и, соответственно, подписью руководителя, его уполномоченного представителя, иного должностного лица.
Проверяемые лица вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в установленном порядке.
1.8. Результатом исполнения государственного надзора и контроля является выявление наличия или отсутствия нарушений работодателем законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
1.9. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного надзора и контроля и достижения целей и задач проведения проверки.
Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого работодателя (приложение N 1 к Административному регламенту).
Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем (приложение N 2 к Административному регламенту).
2.1. Порядок информирования об осуществлении государственного надзора и контроля