ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05 декабря 2019 года N 510-пр
О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края
от 26 сентября 2016 г. N 331-пр "О реализации Закона Хабаровского края от 29 июля 2015 г. N 102
"О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и
коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты,
для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в
аренду без проведения торгов" и внесении изменений в отдельные постановления
Правительства Хабаровского края"
В целях совершенствования нормативного правового акта Хабаровского края Правительство края
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Хабаровского края от 26 сентября 2016 г. N 331-пр "О реализации Закона Хабаровского края от 29 июля 2015 г. N 102 "О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов" и внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края" следующие изменения:
1) в пункте 2 слова "инвестиционной и земельно-имущественной политики" заменить словами "инвестиционного развития и предпринимательства";
2) в пункте 3:
а) в подпункте 3.1:
- в абзаце первом слова "инвестиционной и земельно-имущественной политики" заменить словами "инвестиционного развития и предпринимательства";
- подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) о возможности предоставления земельного участка, необходимого для реализации инвестиционного проекта, предусматривающего размещение объекта социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения, или реализации масштабного инвестиционного проекта (далее заявленный земельный участок), находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, в аренду без проведения торгов на основании характеристики заявленного земельного участка, а также характеристик объектов, планируемых к размещению в ходе реализации инвестиционного проекта, в соответствии с землеустроительной и градостроительной документацией;
об отсутствии возможности предоставления заявленного земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, в аренду без проведения торгов на основании характеристики заявленного земельного участка, а также характеристик объектов, планируемых к размещению в ходе реализации инвестиционного проекта, в соответствии с землеустроительной и градостроительной документацией с указанием причин и приложением информации об альтернативном земельном участке, о возможности изменения границ заявленного земельного участка, с приложением обзорной схемы (при наличии такой информации);";
б) подпункт 3.2 дополнить подпунктами 3, 4 следующего содержания:
"3) условие о том, что арендатор в период реализации инвестиционного проекта не вправе без согласия органа, уполномоченного на распоряжение земельным участком, зарегистрировать право собственности на объекты незавершенного строительства, расположенные на земельном участке, и в период действия договора аренды производить отчуждение таких объектов незавершенного строительства либо осуществлять их залог;
4) условия о том, что арендатор не вправе:
- передавать земельные участки в субаренду;
- передавать свои права и обязанности по договору аренды земельного участка третьему лицу, в доверительное управление, не вправе отдавать арендные права земельного участка в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества либо паевого взноса в производственный кооператив в пределах срока договора аренды земельного участка без согласия арендодателя с учетом положений статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации.";
в) дополнить подпунктом 3.4 следующего содержания:
"3.4. Обеспечить представление в министерство инвестиционного развития и предпринимательства края информации о расторжении (прекращении) договора аренды земельных участков, предоставленных субъекту инвестиционной деятельности без проведения торгов на основании подпункта 3 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, не позднее 10 рабочих дней со дня расторжения (прекращения) указанного договора аренды.";
3) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Министерству имущественных отношений края:
4.1. Включать в договоры аренды земельных участков, заключаемые без проведения торгов на основании подпункта 3 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации:
1) условие их расторжения в одностороннем (внесудебном) порядке при расторжении инвестиционного соглашения, заключенного в соответствии с Порядком, в порядке, установленном статьей 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации;
2) для масштабных инвестиционных проектов сельскохозяйственной отрасли - обязанность арендатора вовлечь в оборот не используемые в соответствии с признаками неиспользования земельных участков, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. N 369 "О признаках неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации", земли сельскохозяйственного назначения или земли запаса в объеме, предусмотренном в заявке на участие в отборе;
3) условие о том, что арендатор в период реализации инвестиционного проекта не вправе без согласия органа, уполномоченного на распоряжение земельным участком, зарегистрировать право собственности на объекты незавершенного строительства, расположенные на земельном участке, и в период действия договора аренды производить отчуждение таких объектов незавершенного строительства либо осуществлять их залог;
4) условия о том, что арендатор не вправе:
- передавать земельные участки в субаренду;
- передавать свои права и обязанности по договору аренды земельного участка третьему лицу, в доверительное управление, не вправе отдавать арендные права земельного участка в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества либо паевого взноса в производственный кооператив в пределах срока договора аренды земельного участка без согласия арендодателя с учетом положений статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации.
4.2. Обеспечить представление в министерство инвестиционного развития и предпринимательства края информации о расторжении (прекращении) договора аренды земельных участков, предоставленных субъекту инвестиционной деятельности без проведения торгов на основании подпункта 3 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, не позднее 10 рабочих дней со дня расторжения (прекращения) указанного договора аренды.";
4) пункт 5 признать утратившим силу.
2. Внести изменения в Порядок рассмотрения и отбора инвестиционных проектов, предусматривающих строительство объектов социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектов в целях признания их приоритетными инвестиционными проектами Хабаровского края и определения их соответствия критериям, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 26 сентября 2016 г. N 331-пр, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Установить, что заявления на участие в отборе инвестиционных проектов, предусматривающих строительство объекта социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения, и масштабных инвестиционных проектов, а также заявления о внесении изменений в инвестиционное соглашение, поданные до дня вступления в силу настоящего постановления, рассматриваются в порядке, установленном постановлением Правительства Хабаровского края от 26 сентября 2016 г. N 331-пр "О реализации Закона Хабаровского края от 29 июля 2015 г. N 102 "О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов" и внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края", действовавшим до дня вступления в силу настоящего постановления.
Губернатор, Председатель
Правительства края
С.И. Фургал
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Правительства Хабаровского края
от 05 декабря 2019 года N 510-пр
"УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 26 сентября 2016 г. N 331-пр
ПОРЯДОК
рассмотрения и отбора инвестиционных проектов, предусматривающих строительство объектов
социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектов
в целях признания их приоритетными инвестиционными проектами Хабаровского края и определения их
соответствия критериям, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и
коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации)
которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации подпункта 3 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона Хабаровского края от 29 июля 2015 г. N 102 "О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов" (далее - Закон N 102), а также в соответствии с Законом Хабаровского края от 23 ноября 2011 г. N 130 "О государственной инвестиционной политике в Хабаровском крае" (далее - Закон N 130) и устанавливает процедуру определения соответствия инвестиционных проектов, предусматривающих строительство объектов социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектов критериям, установленным Законом N 102.
1.2. Рассмотрение и отбор инвестиционных проектов, предусматривающих строительство объектов социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектов (далее также - Проекты) в целях признания их приоритетными инвестиционными проектами Хабаровского края осуществляется инвестиционным советом при Правительстве Хабаровского края (далее - Совет).
1.3. Субъектами инвестиционной деятельности, претендующими на признание их Проектов приоритетными инвестиционными проектами Хабаровского края, могут выступать любые юридические лица (далее - претенденты, край соответственно), отвечающие следующим требованиям:
- соответствие претендента требованиям статьи 8 Закона 130 по состоянию на дату подачи заявления на участие в отборе;
- принятие обязательств направить денежные средства в размере 0,5 процентов стоимости масштабного инвестиционного проекта на оказание безвозмездной помощи автономным, бюджетным и казенным краевым государственным и(или) муниципальным учреждениям в социальной сфере, сфере здравоохранения, физической культуры и спорта, образования, культуры, экологической безопасности, в области науки и инноваций, и(или) на оказание безвозмездной помощи некоммерческим организациям, созданным в целях развития и популяризации физической культуры и спорта, учредителями которых являются край и (или) муниципальные образования края, для осуществления их уставной деятельности, и(либо) на мероприятия межрегионального, краевого, муниципального значения в области спорта, образования, культуры, науки и инноваций, а также в социальной сфере, в сферах жилищно-коммунального хозяйства, охраны окружающей среды и экологической безопасности, экономического сотрудничества (в отношении претендентов по масштабным инвестиционным проектам).
2. Порядок рассмотрения Проектов
2.1. Для рассмотрения Проектов претенденты представляют в адрес министерства инвестиционного развития и предпринимательства Хабаровского края (далее - Министерство) на бумажном и электронном носителях (680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, д. 72, mide@adm.khv.ru) следующие документы:
1) заявление на участие в отборе (далее - заявление) по форме согласно приложениям N 1 (для инвестиционных проектов, предусматривающих строительство объекта социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения) или N 2 (для масштабных инвестиционных проектов) к настоящему Порядку;
2) утвержденную претендентом концепцию инвестиционного проекта, предусматривающего строительство объекта социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения (далее - концепция), разработанную с учетом требований к концепции инвестиционных проектов, предусматривающих строительство объекта социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения, установленных приложением N 3 к настоящему Порядку, или утвержденный претендентом бизнес-план масштабного инвестиционного проекта, разработанный с учетом требований к бизнес-плану масштабных инвестиционных проектов, установленных приложением N 4 к настоящему Порядку.
Основные параметры Проекта и результатов его реализации, указанные в концепции (бизнес-плане), должны соответствовать аналогичным (сопоставимым, взаимозависимым) показателям данного Проекта, учтенным федеральными органами исполнительной власти или органами исполнительной власти края при принятии решения о предоставлении государственных услуг и(или) иных видов государственной поддержки (преференций) или заявленным ранее в федеральные органы исполнительной власти и (или) органы исполнительной власти края по соответствующему Проекту, если такое решение не принято на дату подачи заявки (заявления) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами края;
3) копии устава или новой редакции устава (сведения об акте уполномоченного государственного органа, утвердившего типовой устав, - в случае, если юридическое лицо действует на основании типового устава), а также всех изменений и дополнений к ним, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр юридических лиц;
4) копия доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия уполномоченного лица на подписание и (или) заверение документов, в случае, если заявление и прилагаемые к ней документы подписываются и (или) заверяются лицом, не имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица в соответствии с его учредительными документами;
5) гарантийные письма контрагентов и (или) договоры с контрагентами, подтверждающие договоренность о приобретении товара (для масштабных инвестиционных проектов, за исключением масштабных инвестиционных проектов, связанных с выполнением работ и (или) предоставлением услуг);
6) сведения в произвольной форме о государственных услугах, государственной поддержке (преференциях) в связи с реализацией Проекта, в отношении которого принято (планируется к принятию) решение федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти края об их предоставлении, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами края и документы, подтверждающие предоставление таких государственных услуг, государственной поддержки (преференций) (при их наличии);
7) документы, подтверждающие наличие собственных и (или) привлекаемых средств для реализации Проекта в объеме не менее 20 процентов от стоимости Проекта. К таким документам по выбору претендента относятся:
- выписка с расчетного счета претендента по состоянию на 01 число месяца подачи заявления;
- договор займа с приложением выписки с расчетного счета юридического лица, предоставляющего заем, по состоянию на 01 число месяца подачи претендентом заявления, подтверждающей наличие денежных средств для предоставления займа;
- гарантийное письмо финансовой организации об участии в финансировании Проекта с приложением копии доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия уполномоченного лица на подписание гарантийного письма, в случае, если гарантийное письмо подписывается лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени юридического лица в соответствии с его учредительными документами;
- кредитный договор или копии документов, подтверждающих принятие уполномоченным органом кредитной организации решения об одобрении (предоставлении согласия на совершение) сделки (взаимосвязанных сделок) по предоставлению кредита в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами кредитной организации;
- договор лизинга, заключенный с лизинговой компанией, или копии документов, подтверждающих принятие уполномоченным органом лизинговой компании решения об одобрении (предоставлении согласия на совершение) сделки по приобретению имущества и передаче его в лизинг (далее также - предмет лизинга) в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами лизинговой компании. Предметом лизинга должно являться имущество, приобретаемое в целях реализации Проекта, поименованное в концепции (бизнес-плане) и право собственности на которое переходит к лизингополучателю.
2.2. Документы, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего раздела, должны быть заверены подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица в соответствии с его учредительными документами, либо иного уполномоченного лица.
Документы, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего раздела, содержащие более одного листа, должны быть прошиты, листы должны быть пронумерованы, на оборотной стороне последнего листа каждого документа должна быть сделана запись о количестве листов в документе.
2.3. Министерство:
2.3.1. Регистрирует поступившее заявление в течение одного рабочего дня с даты его поступления.
2.3.2. В течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления:
- запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия, в том числе электронного, а также с использованием сведений государственных автоматизированных информационных систем, документы (сведения), необходимые для проведения проверки соответствия претендента требованиям, установленным пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
- проводит рассмотрение документов, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела, на предмет соответствия претендента требованиям, установленным пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, соответствия документов требованиям, установленным пунктами 2.1, 2.2 настоящего раздела, предоставления их в полном объёме, достоверности содержащейся в них информации на основе данных, полученных в рамках межведомственного взаимодействия, в том числе электронного, а также с использованием сведений государственных автоматизированных информационных систем;
- для масштабных инвестиционных проектов: проводит рассмотрение бизнес-плана претендента на предмет соответствия требованию подпункта "а" пункта 2 части 1 статьи 1 Закона N 102;
- проводит переговоры с претендентом, в том числе в форме совместных совещаний, связанные с оформлением и содержанием документов, представленных претендентом (при необходимости устранения нарушений в оформлении документов).
2.4. Органы исполнительной власти края, ранее предоставившие претенденту краевую государственную поддержку инвестиционной деятельности в соответствии с частью 1 статьи 9 Закона N 130, в течение трех рабочих дней с даты поступления в органы исполнительной власти края запроса, предусмотренного абзацем втором подпункта 2.3.2 пункта 2.3 настоящего раздела, направляют в Министерство сведения о наличии у претендента неисполненных обязательств перед краем, срок исполнения которых истек, возникших из соглашений, контрактов, договоров, предусматривающих предоставление краевой государственной финансовой поддержки инвестиционной деятельности, по состоянию на дату подачи заявления.
2.5. Министерство:
2.5.1. В случае несоответствия претендента требованиям, установленным пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, несоответствия представленных документов требованиям пунктов 2.1, 2.2 настоящего раздела, предоставление их не в полном объеме, наличия в них недостоверных сведений и (или) несоответствия масштабного инвестиционного проекта требованию подпункта "а" пункта 2 части 1 статьи 1 Закона N 102 (для масштабных инвестиционных проектов), в течение 15 рабочих дней с даты регистрации заявления направляет претенденту уведомление о возврате заявления и представленных документов с указанием причин возврата.