АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 23 июля 2019 года N 2393


О внесении изменений в Типовое положение о закупке товаров, работ,
 услуг для нужд муниципальных бюджетных, автономных учреждений,
муниципальных предприятий, утвержденное постановлением администрации
города Хабаровска от 04.10.2018 N 3479 "Об утверждении Типового положения о
закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципальных, бюджетных, автономных
учреждений, муниципальных предприятий"



На основании Устава городского округа "Город Хабаровск", Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" администрация города

постановляет:

1. Внести изменения в типовое положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципальных бюджетных, автономных учреждений, муниципальных предприятий, утвержденное постановлением администрации города Хабаровска от 04.10.2018 N 3479 "Об утверждении типового положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципальных, бюджетных, автономных учреждений, муниципальных предприятий", изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Структурные подразделения администрации города Хабаровска, имеющие подведомственные муниципальные учреждения и муниципальные унитарные предприятия (Ганичев Д.С., Сергейчук С.В., Варады В.Е., Колтанюк В.В., Климочкин А.В., Иванова Т.Н., Муравьев И.А., Ощановский В.И., Стоякина М.В., Лалетина О.С., Леонов А.Ю., Хопта И.С., Круш Л.А., Брысин И.Ю.), в течение 15 дней с даты вступления в силу настоящего постановления обеспечивают размещение в единой информационной системе изменений, внесенных в типовое положение о закупке товаров, работ, услуг, утвержденных настоящим постановлением, или обеспечивают утверждение нового положения о закупке товаров, работ, услуг.

3. Муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, для которых применение типового положения о закупке товаров, работ, услуг является обязательным, обязаны внести изменения в собственное положение о закупке товаров, работ, услуг в течение 15 дней с даты размещения в единой информационной системе изменений, внесенных в типовое положение о закупке товаров, работ, услуг, или утвердить новое положение о закупке товаров, работ, услуг.

4. Пресс-службе администрации города Хабаровска (Соколов Р.Н.) опубликовать настоящее постановление в газете "Хабаровские вести".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра, первого заместителя мэра города по экономическим вопросам Шапиро И.А.

6. Настоящее постановление вступает в силу с 31.07.2019.

Мэр города
С.А. Кравчук

     


Приложение
к постановлению
администрации города Хабаровска
от 23 июля 2019 года N 2393

     

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципальных
бюджетных, автономных учреждений, муниципальных предприятий

     

Раздел 1. Общие положения


Статья 1. Термины и определения

Единая информационная система в сфере закупок (далее - ЕИС) - совокупность информации, установленной действующим законодательством в сфере закупок, содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта ЕИС в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru).

Заказчик - юридическое лицо, в интересах и за счет средств которого осуществляется закупка (далее - Заказчик).

Специализированная организация - юридическое лицо, выполняющее отдельные функции Заказчика в соответствии с полномочиями, переданными ему по договору с Заказчиком, за исключением заключения и исполнения договора.

Организатор закупки - Заказчик или Специализированная организация.

Участник конкурентной закупки - любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника конкурентной закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника конкурентной закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника конкурентной закупки.

Конкурентные способы закупки путем проведения торгов:

- конкурс (конкурс в электронной форме, закрытый конкурс);

- аукцион (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион);

- запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок);

- запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

Неконкурентная закупка - это закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям конкурентной закупки. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются настоящим Положением о закупке.

Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) - это способ осуществления закупки, при котором Заказчик предлагает заключить договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику), либо договор заключается путем принятия предложения о заключении договора от одного поставщика (исполнителя, подрядчика) без рассмотрения конкурирующих предложений.

Поставщик (исполнитель, подрядчик) - контрагент, с которым Заказчик заключил договор по итогам конкурентной закупки или с которым договор заключен по итогам закупки, осуществленной неконкурентным способом.

Электронная площадка - программно-аппаратный комплекс, предназначенный для проведения процедур закупки в электронной форме в режиме реального времени.

Оператор электронной площадки - юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью или непубличного акционерного общества, в уставном капитале которого доля иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц либо количество голосующих акций, которыми владеют указанные граждане и лица, составляет не более чем двадцать пять процентов, владеющее электронной площадкой, в том числе необходимыми для ее функционирования оборудованием и программно-техническими средствами (далее также - программно-аппаратные средства электронной площадки), и обеспечивающее проведение конкурентных закупок в электронной форме в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ. Функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке, и соглашением, заключенным между Заказчиком и оператором электронной площадки.

Совокупный годовой объем закупок - совокупный стоимостный объем договоров, заключенных Заказчиком в текущем финансовом году. При этом в совокупном годовом объеме закупок учитывается стоимостный объем договоров, заключенных до начала текущего финансового года и подлежащих оплате в текущем финансовом году.

Документация о конкурентной закупке - комплект документов, содержащий полную информацию о предмете, условиях и правилах проведения конкурентной закупки, правилах оформления и подачи заявок на участие в конкурентной закупке, а также об условиях заключаемого по результатам конкурентной закупки договора (конкурсная документация, аукционная документация, документация о запросе предложений).

Термины и определения, не предусмотренные настоящей статьей, подлежат толкованию в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Статья 2. Предмет и цели регулирования Положения о закупке

1. Настоящее Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупке) регулирует отношения, связанные с проведением закупок для нужд __________________________________________________, за исключением случаев, в которых законодательством Российской Федерации установлен иной порядок осуществления закупок.

2. При закупке товаров, работ, услуг необходимо руководствоваться следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам конкурентной закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом, при необходимости, стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в конкурентной закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам конкурентной закупки.

3. Настоящее Положение устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) автономными учреждениями;

2) бюджетным учреждением при осуществлении им закупок:

а) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования), по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию);

2) муниципальными унитарными предприятиями при осуществлении закупок:

а) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования, по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

в) без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 3. Нормативное правовое регулирование осуществления закупок

1. Нормативное правовое регулирование осуществления закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ), Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иных федеральных законов и нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с осуществлением закупок.

Раздел 2. Планирование и организация закупок


Статья 4. Планирование закупок

1. Планирование закупок осуществляется путем составления Заказчиком плана закупок товаров, работ, услуг (далее - план закупок) на срок не менее чем один год.

2. Заказчик формирует и утверждает план закупок в соответствии с требованиями и порядком, установленными Правительством Российской Федерации.

3. При составлении плана закупок учитываются:

1) потребности Заказчика в проведении соответствующей закупки;

2) предполагаемые закупки продукции в рамках утвержденных планов и программ Заказчика.

4. При планировании закупки, подготовке документации о конкурентной закупке должны учитываться нормативная или расчетная длительность технологического цикла выполнения работ, оказания услуг, поставки товара.

5. Заказчик вносит изменения в план закупок в случаях, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 N 932 "Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана".

6. Размещение в ЕИС плана закупок осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 N 908 "Об утверждении положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке".

7. Планирование закупок инновационной продукции, высокотехнологической продукции, лекарственных средств осуществляется Заказчиком путем составления плана закупок инновационной продукции, высокотехнологической продукции, лекарственных средств на период от пяти до семи лет. План закупок инновационной продукции, высокотехнологической продукции, лекарственных средств размещается в ЕИС.

Статья 5. Организация закупок

1. Распределение функций, связанных с осуществлением закупки и предусмотренных настоящим Положением о закупке, работникам учреждения Заказчика устанавливается приказом руководителя Заказчика. Решение о проведении закупки принимает руководитель Заказчика.

2. Организатор закупки готовит документацию о конкурентной закупке и согласовывает ее с руководителем Заказчика.

3. Ответственность за проведение процедуры закупки несет организатор закупки. Закупка производится в соответствии с планом закупок, утвержденным руководителем Заказчика.

4. Документация о конкурентной закупке, размещенная в ЕИС, должна соответствовать документации о конкурентной закупке, утвержденной руководителем заказчика. Ответственность за данное соответствие несет организатор закупки.

5. Заказчик вправе осуществить передачу отдельных функций и полномочий организатора закупки специализированной организации путем заключения договора о передаче соответствующих функций и полномочий.

6. Выбор специализированной организации осуществляется Заказчиком в соответствии с настоящим Положением о закупке.

7. Специализированная организация осуществляет указанные в части 3 настоящей статьи функции и полномочия от имени Заказчика. При этом права и обязанности по переданным специализированной организации функциям и полномочиям возникают у Заказчика.

8. Заказчик не вправе передавать специализированной организации следующие функции и полномочия организатора закупки:

8.1. Планирование закупки.

8.2. Создание комиссии по осуществлению конкурентной закупки.

8.3. Определение начальной (максимальной) цены договора.

8.4. Определение предмета и существенных условий договора.

8.5. Утверждение проекта договора и документации о конкурентной закупке.

8.6. Определение условий конкурентной закупки и их изменение.

8.7. Подписание договора и исполнение договора.

Статья 6. Комиссия по осуществлению конкурентных закупок

1. Для определения поставщика (исполнителя, подрядчика) по результатам проведения конкурентной закупки Заказчик создает комиссию по осуществлению конкурентных закупок.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»