МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ
Хабаровского края


ПРИКАЗ


от 01 июля 2019 года N 267П


О внесении изменений в приказ министерства финансов Хабаровского края от 28 июня 2013 г. N 99П
"О Порядке и методике планирования бюджетных ассигнований краевого бюджета
на очередной финансовый год и плановый период"



В целях совершенствования организации составления краевого бюджета

приказываю:

1. Внести изменения в приказ министерства финансов Хабаровского края от 28 июня 2013 г. N 99П "О Порядке и методике планирования бюджетных ассигнований краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период", изложив пункт 4 в следующей редакции:

"4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов края - начальника управления организации бюджетного процесса.".

2. Внести в Порядок и методику планирования бюджетных ассигнований краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденные приказом министерства финансов Хабаровского края от 28 июня 2013 г. N 99П, следующие изменения.

2.1. В подпункте 1.2.2 пункта 1.2 раздела 1:

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"Метод индексации - расчет объема бюджетных ассигнований путем индексации.";

абзац шестой изложить в следующей редакции:

"Плановый метод - установление объема бюджетных ассигнований в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте и (или) договоре, соглашении, паспорте программы, в соответствии со сметной стоимостью строительства, реконструкции, технического перевооружения, капитального ремонта, ремонта.".

2.2. Разделы 2, 3 изложить в новой редакции следующего содержания:

"2. Методика планирования бюджетных ассигнований краевого бюджета

2.1. Планирование объемов бюджетных ассигнований краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется по программным расходам (расходным обязательствам, включенным в государственные программы) и непрограммным расходам (расходным обязательствам, не включенным государственные программы).

Планирование программных расходов осуществляется путем распределения бюджетных ассигнований после доведения министерством финансов предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период до ГРБС и ГАИФ.

ГРБС, главные администраторы доходов бюджета и ГАИФ при планировании бюджетных ассигнований:

1) распределяют предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, доведенные министерством финансов;

2) рассчитывают объем бюджетных ассигнований за счет целевых средств из федерального бюджета (субвенции, субсидии, иные межбюджетные трансферты) на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с утвержденными методиками прогнозирования поступлений доходов в краевой бюджет.

Бюджетные ассигнования за счет целевых средств из федерального бюджета, размер которых не предусмотрен утвержденными методиками прогнозирования поступлений доходов в краевой бюджет, подлежат согласованию с отраслевыми управления министерства финансов (далее - отраслевые управления);

3) обеспечивают ввод данных по предельным объемам в программном комплексе "Проект-СМАРТ Про" в соответствии с основными подходами для определения предельных объемов бюджетных ассигнований, доведенных министерством финансов и в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка, в разрезе учреждений (самостоятельно либо через учреждения).

2.2. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период

2.2.1. Предельные объемы бюджетных ассигнований, формируемые в рамках государственных программ (без учета объемов по краевым адресным инвестиционным проектам, далее - КАИП), планируются на очередной финансовый год и плановый период исходя из объемов бюджетных ассигнований, утвержденных на текущий финансовый год законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, с учетом решений, принятых комиссией Правительства Хабаровского края по стратегическому развитию, отбору государственных программ и проектов (далее - Комиссия).

2.2.2. Бюджетным, автономным учреждениям, а также казенным учреждениям, в отношении которых ГРБС принято решение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), предоставляются бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), которые рассчитываются на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с разделом 3 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении краевых государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства края от 27 ноября 2015 г. N 414-пр (далее - Положение, утвержденное постановлением Правительства края N 414-пр), и Правилами расчетов нормативных затрат на оказание государственных услуг и выполнение работ, разработанных органами исполнительной власти края, осуществляющими функции и полномочия учредителей краевых государственных бюджетных и (или) автономных учреждений, ГРБС, принявшими решение о формировании государственного задания в отношении подведомственных краевых государственных казенных учреждений.

2.2.3. Расходы бюджетных и автономных учреждений на иные цели планируются в соответствии с постановлением Правительства края от 19 июля 2016 г. N 240-пр "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели и о внесении изменений в Порядок определения объема и условий предоставления субсидий из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 29 августа 2011 г. N 287-пр" в форме субсидий на иные цели, в том числе на:

подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта, капитальный ремонт объектов недвижимого имущества, закрепленного за краевыми государственными учреждениями или приобретенного за счет средств, выделенных краевым государственным учреждениям учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного краевыми государственными учреждениями в аренду);

приобретение особо ценного движимого имущества;

проведение аварийно-спасательных и других неотложных аварийно-восстановительных работ;

расходы, осуществляемые в рамках ликвидационных мероприятий краевых государственных учреждений;

иные расходы, не связанные с выполнением государственного задания.

2.2.4. При планировании бюджетных ассигнований на осуществление закупок для обеспечения нужд края органами государственной власти края, подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями применяются требования к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг, включающие перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), утвержденные в соответствии с постановлением Правительства края от 11 мая 2016 г. N 139-пр "Об определении требований к закупаемым для обеспечения нужд Хабаровского края органами государственной власти Хабаровского края и подведомственными им краевыми государственными казенными и бюджетными учреждениями, органами управления Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)".

2.2.5. Бюджетные ассигнования краевым государственным учреждениям формируются с учетом результатов оценки эффективности деятельности краевых государственных учреждений за отчетный финансовый год (далее - результаты оценки), проведенной в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки эффективности деятельности краевых государственных учреждений, утвержденным распоряжением Правительства края от 05 мая 2017 г. N 278-рп, и Методикой анализа и оценки эффективности деятельности краевых государственных учреждений, утвержденной приказом министерства финансов края от 19 июня 2017 г. N 121П. По результатам оценки осуществляется оптимизация расходов на оказание государственных услуг (выполнение работ) за счет сокращения неэффективных расходов либо перераспределение бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) между подведомственными учреждениями в целях повышения эффективности их деятельности.

2.2.6. Бюджетные ассигнования на обеспечение функций органов государственной власти края (включая подведомственные казенные учреждения) в части затрат, связанных с закупкой товаров, работ, услуг, рассчитываются на основе нормативных затрат, утвержденных в соответствии с постановлением Правительства края от 03 марта 2015 г. N 32-пр "О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций органов государственной власти Хабаровского края (включая подведомственные казенные учреждения), органов управления Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования".

2.2.7. Объемы бюджетных ассигнований на содержание органов государственной власти края (законодательной, исполнительной и судебной) планируются в соответствии с принятыми нормативными правовыми актами края. В случае превышения нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти края, утвержденных Правительством Российской Федерации, бюджетные ассигнования подлежат корректировки до предельных нормативных объемов.

2.2.8. Объемы бюджетных ассигнований на оплату труда работников краевых государственных казенных учреждений, денежное содержание лиц, замещающих государственные должности края, государственных гражданских служащих края, оплату труда работников, не отнесенных к должностям государственной гражданской службы, рассчитываются в условиях действующего законодательства с учетом решений, принятых Комиссией.

Начисления на выплаты по оплате труда устанавливаются с учетом положений Налогового кодекса Российской Федерации от 05 августа 2000 г. N 117-ФЗ и Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".

Объемы бюджетных ассигнований на сохранение достигнутых соотношений средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Хабаровском крае в соответствующем году рассчитывается на основании доведенных министерством экономического развития края показателей прогноза среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Хабаровском крае на очередной финансовый год и плановый период.

Един. изм.

2018 г. (факт)

2019 г. (оценка)

Прогноз

2020 г.

2021 г.

2022 г.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности)

рублей

42 417

44 114

45 878

47 713

49 622

%

109,6

104,0

104,0

104,0

104,0



По категориям, не определенным указами Президента Российской Федерации 2012 года, бюджетные ассигнований рассчитываются с учетом пересчета на 12 месяцев повышения фонда оплаты труда с 01 октября 2019 года на 4,3 %.

Объемы бюджетных ассигнований на обеспечение минимальной заработной платы рассчитываются с учетом положений абзаца второго статьи 1 Федерального закона от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" и Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 07 декабря 2017 г. N 38-П.

2.2.9. Объемы бюджетных ассигнований на коммунальные услуги определяются с учетом ожидаемого роста тарифов, доведенного комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края. В случае заключения краевыми государственными учреждениями энергосервисного договора (контракта) ГРБС и ГАИФ осуществляют планирование с учетом зафиксированного в договоре базового потребления соответствующего энергоносителя в течение всего периода действия договора.

Объемы бюджетных ассигнований на предоставление местным бюджетам края субвенций на возмещение организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую, электрическую энергию для населения, на предоставление компенсации выпадающих доходов, связанных с применением льготных тарифов на тепловую и электрическую энергию (мощность), на предоставление компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг, возникающих в связи с ростом платы за данные услуги, определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Хабаровского края, устанавливающими соответствующие расходные обязательства.

2.2.10. Объемы бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения (в том числе на исполнение публичных нормативных обязательств) рассчитываются нормативным методом в условиях действующего законодательства с учетом уточненной численности получателей и размера пособий.

Объемы бюджетных ассигнований на предоставление мер адресной социальной поддержки отдельным категориям граждан в целях исключения неэффективных расходов планируются с учетом современной экономической ситуации на основе оптимизации публичных нормативных обязательств и повышения адресности оказания социальной помощи, льгот и услуг.

2.2.11. Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения рассчитывается в Порядке, утвержденным Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 354-ФЗ "О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения".

Предельный объем бюджетных ассигнований по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения планируется на очередной финансовый год и плановый период исходя из объемов бюджетных ассигнований, утвержденных законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, с учетом решений, принятых Комиссией.

Последующая корректировка объема бюджетных ассигнований по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения осуществляется по результатам завершения выверки численности работающих застрахованных лиц по обязательному медицинскому страхованию на основании сведений от Федеральной налоговой службы России.

2.2.12. При определении объемов бюджетных ассигнований на реализацию Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Хабаровского края исходить из ассигнований, утвержденных законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период без учета дополнительной потребности. Дополнительный объем ассигнований рассматривается на заседании Комиссии.

2.2.13. Объемы бюджетных ассигнований в части расходов на содержание, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения), на обеспечение деятельности учреждений, осуществляющих управление в сфере дорожного хозяйства, рассчитываются в пределах средств краевого дорожного фонда, определенного в соответствии с Законом Хабаровского края от 21 декабря 2011 г. N 159 "О дорожном фонде Хабаровского края".

2.2.14. Объемы бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов определяются в соответствии с федеральными и краевыми законами и нормативными правовыми актами Хабаровского края, устанавливающими соответствующие расходные обязательства.

2.2.15. Объемы бюджетных ассигнований на обслуживание государственного долга Хабаровского края рассчитываются плановым методом в соответствии с действующим законодательством, иными нормативными правовыми актами, договорами, соглашениями, государственными контрактами, определяющими условия привлечения, обращения и погашения государственных долговых обязательств Хабаровского края, с учетом прогнозируемых объемов и условий привлечения дополнительных заемных средств.

2.2.16. Объем бюджетных ассигнований на исполнение государственных гарантий Хабаровского края по возможным гарантийным случаям рассчитывается в размере не менее одной двенадцатой объема выданных государственных гарантий Хабаровского края, уменьшенного на сумму ожидаемого на 31 декабря текущего финансового года объема исполненных принципалами гарантированных обязательств.

2.2.17. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов по искам о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов) либо должностных лиц этих органов (статьи 69, 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации), а также в результате деятельности казенных учреждений (статья 242.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации), рассчитываются плановым методом в размере предъявленных к исполнению и неисполненных в текущем финансовом году судебных актов, а также планируемых к поступлению исполнительных документов.

2.2.18. Бюджетные ассигнования на выполнение расходных обязательств Хабаровского края, софинансируемых из федерального бюджета, рассчитываются в объеме, необходимом для их исполнения, в соответствии с настоящим разделом.

2.2.19. Возврат кредитов на завоз топлива на очередной финансовый год и каждый год планового периода предусматривается в соответствии с графиками возврата бюджетных кредитов, установленными в соглашениях о предоставлении бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований края.

2.2.20. Предельные объемы бюджетных ассигнований в рамках непрограммной деятельности (за исключением объемов по КАИП) планируются на очередной финансовый год и плановый период исходя из объемов бюджетных ассигнований, утвержденных законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, с учетом решений, принятых Комиссией.

2.2.21. Объем бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства (за исключением бюджетных инвестиций в объекты дорожного хозяйства), на предоставление субсидий краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям, краевым государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства краевой государственной собственности рассчитывается исходя из объема бюджетных ассигнований на инвестиционные проекты, утвержденных законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, с учетом решений, принятых Комиссией.

Объем бюджетных ассигнований в части расходов на бюджетные инвестиции в объекты дорожного хозяйства рассчитывается в пределах средств краевого дорожного фонда, определенного в соответствии с Законом края от 21 декабря 2011 г. N 159 "О дорожном фонде Хабаровского края."

Объемы бюджетных ассигнований на предоставление субсидий краевым государственным бюджетным, автономным учреждениям, краевым государственным унитарным предприятиям на приобретение объектов недвижимого имущества в краевую государственную собственность определяются в соответствии с правовыми актами Правительства края, устанавливающими соответствующие расходные обязательства.

Объемы бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся краевыми государственными учреждениями и краевыми государственными унитарными предприятиями, определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства края, устанавливающими соответствующие расходные обязательства.

2.2.22. Предельный объем бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства края (далее - фонд) рассчитывается в объеме ассигнований фонда, утвержденных законом о краевом бюджете на текущий финансовый год в первоначальной редакции.

2.2.23. Объем бюджетных ассигнований Резервного фонда Хабаровского края рассчитывается в соответствии со статей 2 Закона края от 25 июля 2012 г. N 207 "О Резервном фонде Хабаровского края".

2.2.24. Объемы бюджетных ассигнований по остальным видам расходов, в том числе на финансирование мероприятий, которые носят системный характер (юбилейные мероприятия, торжества), рассчитываются в пределах общей суммы бюджетных ассигнований (предельных объемов), доведенных министерством финансов.

2.2.25. При планировании:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»