АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 апреля 2019 года N 962
О внесении изменений в муниципальную программу городского
округа "Город Хабаровск" "Развитие городской дорожной сети
и благоустройства городского округа "Город Хабаровск"
на 2014-2020 годы", утвержденную постановлением
администрации города Хабаровска от 30.12.2013 N 5552
В соответствии с постановлением администрации города Хабаровска от 10.11.2014 N 4917 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа "Город Хабаровск", их формирования и реализации и Порядка проведения мониторинга и контроля реализации муниципальных программ городского округа "Город Хабаровск", на основании Устава городского округа "Город Хабаровск" администрация города
постановляет:
1. Внести изменения в муниципальную программу "Развитие городской дорожной сети и благоустройства городского округа "Город Хабаровск" на 2014-2020 годы", утвержденную постановлением администрации города Хабаровска от 30.12.2013 N 5552, изложив ее в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Пресс-службе администрации города Хабаровска (Соколов Р.Н.) опубликовать настоящее постановление в газете "Хабаровские вести".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя мэра города по городскому хозяйству Чернышова С.А.
Мэр города
С.А.Кравчук
Приложение
к постановлению
администрации города Хабаровска
от 01 апреля 2019 года N 962
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
городского округа "Город Хабаровск" "Развитие городской
дорожной сети и благоустройства городского округа
"Город Хабаровск" на 2014-2020 годы"
ПАСПОРТ
муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск"
"Развитие городской дорожной сети и благоустройства
городского округа "Город Хабаровск" на 2014-2020 годы"
Ответственный исполнитель программы | управление дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска (далее - УДиВБ) |
Соисполнители программы | департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска (далее - ДАСиЗ); управление транспорта администрации города Хабаровска (далее - управление транспорта); департамент муниципальной собственности администрации города Хабаровска (далее - ДМС); управление административно-технического контроля администрации города Хабаровска (далее - УАТК); управление инвестиционного развития администрации города Хабаровска (далее - УИР) |
Подпрограммы и (или) основные мероприятия | - подпрограмма "Содержание автомобильных дорог и объектов внешнего благоустройства" на 2014-2020 годы"; - подпрограмма "Восстановление и расширение городской дорожной сети на 2014-2020 годы"; - подпрограмма "Городское озеленение на 2014-2020 годы"; - подпрограмма "Городское освещение на 2014-2020 годы"; - подпрограмма "Обеспечение безопасности дорожного движения на 2014-2020 годы"; - подпрограмма "Развитие зеленого хозяйства города и производственной базы МБУ "Горзеленстрой" на 2014-2020 годы"; - подпрограмма "Развитие и поддержка городского наземного электрического транспорта в городе Хабаровске на 2014-2017 годы"; - организация диспетчерского управления городским пассажирским транспортом на 2014-2017 годы; - обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие городской дорожной сети и благоустройства городского округа "Город Хабаровск" на 2014-2020 годы; - организация общественных работ; - организация проведения конкурсов по благоустройству |
Цель программы | обеспечение совершенствования и сохранности автомобильных дорог, объектов транспортной инфраструктуры, объектов озеленения и освещения; создание условий для стабильного развития городского наземного электрического транспорта города; ремонт путевого, энергетического хозяйства городского округа "Город Хабаровск" |
Стратегическая цель муниципального управления и задача (и) социально-экономического развития города | стратегическая цель: - улучшение качества городской среды; - задачи социально-экономического развития города: - развитие городской дорожной сети и благоустройства города; - развитие городского озеленения и создания комфортных ландшафтных и рекреационных зон; - совершенствование системы городского освещения; - создание благоприятных и безопасных условий проживания граждан; - развитие транспортной инфраструктуры города |
Задачи программы | - поддержание надлежащего технического состояния и обеспечение сохранности автомобильных дорог и дорожных сооружений; - восстановление и замена конструктивных элементов и транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог; - организация озеленения территории городского округа; - организация бесперебойного освещения городского округа; - безопасность и комфортность передвижения транспортных средств и пешеходов на дорогах города; - развитие и ремонт наземного энергетического транспорта; - повышение уровня комфортности, безопасности и доступности пассажирских перевозок на городском виде транспорта |
Индикаторы программы | - площадь механизированной уборки проезжей части дорог, тыс. кв. м; - увеличение парка специализированных автомобилей, используемых для содержания и благоустройства города, ед.; - площадь убираемых скверов, площадей, набережных, лестниц, в общей площади содержания улично-дорожной сети, %; - объем вывезенного снега и мусора с дорог города, тыс. тонн; - объем использования спецреагента для посыпки автомобильных дорог в зимний период, тонн; - объем использования песко-соляной смеси для посыпки автомобильных дорог в зимний период, тонн; - содержание подземных и надземных пешеходных переходов, ед.; - содержание фонтанных комплексов города, ед. групп; - доля протяженности автомобильных дорог общего пользования, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, %; - прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования, %; - площадь отремонтированной улично-дорожной сети, тыс. м(2); - доля дорог с усовершенствованным покрытием в общей площади улично-дорожной сети, %; - количество автомобильных дорог и дорожных сооружений города, на которых проведены реконструкция и капитальный ремонт, шт.; - доля отремонтированных автомобильных дорог от общего количества автомобильных дорог города, %; - площадь отремонтированных дорог от общей площади, требующей ремонта, %; - количество отремонтированных инженерных сооружений, ед.; - протяженность отремонтированных сетей ливневой канализации, пог. м; - площадь дорог, восстановленных после наводнения, тыс. кв. м; - количество высаженных деревьев, шт.; - количество высаженных кустарников, шт.; - количество высаженной цветочной рассады в вазонах и на клумбах города, тыс. шт.; - разнообразие декоративных цветочных композиций (цветочные шары, деревья-фигуры, подвесные вазоны), шт.; - площадь устройства цветников, кв. м; - площадь проведения работ по покосу травы, га; - площадь санитарной очистки зеленых насаждений, м(2); - обработка деревьев ядохимикатами, шт.; - уход за деревьями (омоложение, формовочная обрезка и пр.), шт.; - площадь устройства и одерновки газонов, м(2); - количество подготовленной проектно-сметной документации, шт. проектов; - прирост площадей питомника, га; - выпуск почвогрунта, тонн; - приобретение и посадка посадочного материала на доращивание, шт.; - поставка посадочного материала для высадки в городе, шт.; - расширение ассортимента посадочного материала, кол-во видов; - приобретение специализированной техники, шт.; - приобретение средств малой механизации (бензопилы, триммеры, бензоножницы и пр.), шт.; - капитальный ремонт теплиц, шт.; - строительство теплиц, шт.; - увеличение площади тепличного хозяйства, кв. м; - доля общей протяженности освещенных частей улиц города в общей площади улично-дорожной сети, %; - обеспеченность освещения улично-дорожной сети в расчете на 1 000 жителей города, м; - количество действующих светильников к общему количеству светильников, %; - количество светильников наружного освещения, шт.; - протяженность отремонтированных линий наружного освещения в общей протяженности линий наружного освещения, %; - прирост протяженности освещенных улиц города, км; - объем нанесенной на дороги города разметки, кв. м; - реконструкция и модернизация светофорных объектов, шт.; - доля отремонтированных светофорных объектов, %; - обустройство светофорных объектов индикаторами времени, шт.; - доля действующих светофоров к общему количеству светофорных объектов, находящихся на обслуживании, %; - количество установленных дорожных знаков (замена, установка новых), шт.; - протяженность отремонтированных дорожных ограждений, пог. м; - количество выявленных нарушений в сфере благоустройства с применением средств фото- и видеофиксации, шт.; - доля трамвайного пути, на котором произведен капитальный ремонт в текущем году, в общей протяженности трамвайного полотна, %; - доля контактной сети, прошедшей капитальный ремонт в текущем году, от общей протяженности контактной сети города, %; - протяженность отремонтированного (капитально) трамвайного пути, км; - протяженность отремонтированной (капитально) контактной сети, км; - количество заменяемых опор контактной сети, шт.; - содержание трамвайных путей, км; - текущий ремонт трамвайных путей, км; - содержание контактной сети, км; - текущий ремонт контактной сети, км; - приобретение специализированной техники для развития и поддержки городского наземного электрического транспорта, ед. |
Объемы финансового обеспечения программы, в том числе по годам реализации, тыс. руб. | прогнозируемый объем финансового обеспечения программы - 16 520 846,2 тыс. руб., в том числе: - 2014 г. - 3 065 621,8 тыс. руб.; - 2015 г. - 1 643 686,6 тыс. руб.; - 2016 г. - 1 957 176,7 тыс. руб.; - 2017 г. - 2 749 066,3 тыс. руб.; - 2018 г. - 3 073 145,6 тыс. руб.; - 2019 г. - 2201 298,3 тыс. руб.; - 2020 г. - 1 830 850,9 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы | Достижение к 2017 году: - сохранения доли протяженности трамвайного пути, на котором произведен капитальный ремонт, на уровне 0,95% от общей протяженности трамвайного пути в год; - сохранения доли протяженности контактной сети, на которой произведен капитальный ремонт, на уровне 2,31% от общей протяженности контактной сети города в год; - обеспечения 1,3 км текущего ремонта трамвайных путей; - обеспечения 2,56 км текущего ремонта контактной сети. Достижение к 2018 году: - обеспечения содержания трамвайного пути в объеме 76,61 км и контактной сети в объеме 193,257 км; - обеспечения ежегодной замены опор контактной сети в количестве 30 шт.; - приобретения двух единиц специализированной техники для развития и поддержки городского наземного электрического транспорта |
Ожидаемые результаты реализации программы | Достижение к 2020 году: - увеличения площади механизированной уборки проезжей части дорог с 3650 тыс. м(2) до 3872,4 тыс. м(2); - приобретения 16 единиц специализированной техники, в том числе 4 единиц для уборки дорог города, вывоза мусора, 12 единиц специализированной техники для озеленения города; - обеспечения прироста протяженности автомобильных дорог общего пользования с 0,05% до 0,1%; - обеспечения ремонта улично-дорожной сети города на площади 4110 тыс. м(2); - обеспечения капитального ремонта и реконструкции 25 автомобильных дорог и дорожных сооружений города; - посадки на территории города 23 689 шт. деревьев; 22 034 шт. кустарников; 3 150 тыс. шт. цветочной рассады; - увеличения разнообразных декоративных цветочных композиций (цветочные шары, деревья-фигуры, подвесные вазоны) с 2 000 шт. до 2 775 шт.; - проведения работ по покосу травы на площади 5 892,3 га; - расширения земель питомников N 2, 5 путем их мелиорации и рекультивации на 14 га; - расширения ассортимента выращиваемых растений и деревьев - с 22 до 34 видов, кустарников - с 23 до 45 видов, к 2015 году деревянистых дальневосточных лиан - с 5 до 6 видов; - приобретения на доращивание и закладки собственных саженцев лиственных и хвойных пород в объеме 22,5 тыс. шт. и кустарников в объеме 10,6 тыс. шт.; - увеличения доли общей протяженности освещенных частей улиц города в общей площади улично-дорожной сети с 63,5% до 73,1%; - прироста количества светильников наружного освещения на 7 480 шт.; - увеличения объема нанесенной на дороги города разметки с 67 тыс. кв. м до 84 тыс. кв. м; - обеспечения ежегодной реконструкции и модернизации светофорных объектов в количестве 5 шт.; - обустройства 56 светофорных объектов индикаторами времени |
I. Характеристика текущего состояния транспортной сети
и благоустройства города Хабаровска и основные проблемы
Протяженность автомобильных дорог местного значения города Хабаровска по состоянию на 01.01.2013 составляет 936,5 км, из них 622,5 км - это дороги в асфальтобетонном покрытии, что составляет 67% в общей протяженности, протяженность дорог переходного покрытия - 314 км, или 33% от общей протяженности. Город Хабаровск насчитывает в целом 1 037 автомобильных дорог.
В соответствии со Строительными нормами и правилами автомобильные дороги города Хабаровска делятся на дороги 2-й, 3-й, 4-й и 5-й технической категории. Дорог высшей - 1-й категории, т.е. автомагистральных, скоростных дорог, город Хабаровск не имеет. В структуре действующей сети автомобильных дорог местного значения наибольший удельный вес принадлежит дорогам 5-й категории, их протяженность составляет 397 км. Дороги 2-й категории составляют 78 км, или 10% от общей протяженности дорог города, дороги 3-й категории - 134 км, или 18%, удельный вес дорог 4-й категории - 19%, есть процент внекатегорийных дорог (набережные, скверы, внутриквартальные дороги) - в общей структуре они составляют около 20%.
В 2016 году Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам был утвержден приоритетный проект "Безопасные и качественные дороги", в состав которого включены мероприятия по приведению в нормативное состояние дорожной сети городских агломераций.
Городской округ "Город Хабаровск", проделав большую работу, стал участником проекта. В соответствии с требованиями проекта в 2016 году была проведена визуальная диагностика автомобильных дорог города, определено значение базового показателя "Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения" в размере 62,7%.
В состав городской дорожной инфраструктуры города также входят (по состоянию на 01.01.2013):
- объекты наружного освещения и линии наружного освещения улиц, проездов, набережных протяженностью 572 км;
- светофорные объекты, обеспечивающие безопасность дорожного движения, в количестве 209 ед.;
- объекты городского озеленения общей площадью 14 693 га, в том числе насаждения общего пользования (парки, бульвары, скверы) - 649 га, городские леса - 8 516 га, озеленение улично-дорожной сети - 70 га;
- производственные базы 8 муниципальных организаций отрасли "Благоустройство", в том числе 7 муниципальных унитарных предприятий и бюджетного учреждения "Горзеленстрой", с учетом их активов, включающих более 200 единиц уборочной и коммунально-дорожной техники.
В состав городского энергетического транспортного хозяйства входят:
- трамвайные пути города Хабаровска протяженностью 76,53 км одиночного пути, в том числе трамвайные пути, совмещенные с дорожным полотном протяженностью 6,75 км;
- контактная сеть города протяженностью 129,656 км в однопутном исчислении, в том числе протяженность контактной сети трамвая составляет 76,655 км в однопутном исчислении, и протяженность контактной сети троллейбуса составляет 53,001 км в однопутном исчислении;
- входящие в состав энергохозяйства 12 тяговых преобразовательных подстанций общей мощностью 24,6 тыс. кВт.
В целях создания благоприятных условий жизни для жителей города Хабаровска администрация города Хабаровска в своей деятельности стремится к созданию современного облика дальневосточной столицы через повышение уровня ее благоустройства. Для реализации данной цели администрация города уделяет огромное внимание проведению мероприятий, направленных на развитие транспортной сети города Хабаровска, повышение качества и технической оснащенности при содержании автомобильных дорог, улучшение эстетического вида города через городское озеленение, обеспечение бесперебойного освещения улиц города.
Размер бюджетных ассигнований, направляемых в отрасль, из года в год увеличивается. Если в 2008 году объем финансовых вложений в отрасль превысил 1 млрд руб., то в 2013 году в отрасль с учетом планируемого поступления средств из краевого дорожного фонда будет направлено более 1,5 млрд руб.
За эти годы благодаря финансовым вложениям в отрасль обеспечен комплексный ремонт всех центральных автомобильных дорог города: ул. Карла Маркса, Муравьева-Амурского, Ленина, Серышева, Тургенева, Дикопольцева, Шеронова, Запарина, Дзержинского, Тургенева, Л.Толстого, Ленинградской, Ким Ю Чена, Московской, Комсомольской, Пушкина, Калинина, Истомина, Амурского и Уссурийского бульваров. На объектах проведен комплекс работ по благоустройству: расширение проезжей части, устройство дорожного покрытия, пешеходных связей, устройство водоотводов, установка бортового камня из гранита, инженерное обустройство дороги, озеленение, устройство декоративных линий наружного освещения.
Администрацией реализованы проекты, которые позволили обеспечить модернизацию транспортной сети: реконструировано Восточное шоссе; построены ул. Новоленинградская и ул. Промышленная; реконструировано дорожное движение привокзальной площади; построена ул. Бондаря; построена ул. Слободская от ул. Гамарника до ул. Волочаевской; продлена ул. Гайдара до Амурского бульвара; построена ул. Московская от ул. Ленина до пер. Студенческого. Проведен капитальный ремонт Матвеевского шоссе от Чернореченского шоссе до аэропорта. В настоящее время реализуется строительство ул. Дикопольцева от ул. Ленина до ул. Волочаевской. В результате продления ул. Дикопольцева до ул. Волочаевской будет обеспечено перераспределение транспортного потока из Южного округа в центральную часть города и Северный микрорайон, снизится часть транспортной нагрузки на центральные улицы города. В целом прирост автомобильных дорог города за 12 лет составил 45,5 км.
В целях безопасности дорожного движения в 2011 году для организации безопасности дорожного движения на проспекте 60-летия Октября оборудован надземный пешеходный переход на автобусной остановке "Южнопортовая". В 2013 году обеспечивается оборудование надземного пешеходного перехода на автобусной остановке "Юбилейная".
На Уссурийском бульваре создан каскад прудов. В 2011 году на нижнем пруду парка "Динамо" построен светомузыкальный фонтанный комплекс. В 2013 году к празднованию 155-летия города Хабаровска произведена модернизация оборудования для лазерного шоу на фонтанном комплексе верхнего пруда. Пруды парка "Динамо" стали визитной карточкой города Хабаровска и любимым местом отдыха жителей и гостей города.
Администрацией города решаются масштабные задачи по городскому озеленению. В городе обеспечивается устройство газонов, проводятся работы по омолаживанию, обрезке деревьев, производится посадка деревьев и кустарников, подкормка молодых посадок. Для получения качественного посадочного материала в теплицах выращивается рассада цветов.
На основных площадях города и центральных улицах выставляются декоративные вазоны, на опоры освещения вывешиваются цветочные кашпо. В целях улучшения экологической обстановки ежегодно высаживается до 2 000 шт. деревьев и 3 000 шт. кустарников. В целом за 12 лет в городе обеспечена посадка 72 400 шт. деревьев и кустарников разных пород, имеющих хорошую приживаемость на напряженных дорожных магистралях города.
В последние годы на клумбах города ежегодно высаживается 350 тыс. шт. цветов, а в год празднования 155-летия города дальневосточную столицу украсили рекордным количеством цветочных композиций, для создания которых было использовано 500 тыс. шт. цветочной рассады. Для разведения рассады в МБУ "Горзеленстрой" проведено строительство теплиц. В теплицах введена система энергосбережения, создан необходимый температурный и световой режим, организована возможность автоматической поливки и подкормки - все в комплексе позволяет цветам расти в идеальных условиях.
Отрицательное воздействие окружающей среды, неудовлетворительное состояние проезжей части дорог в местах примыкания к зеленым насаждениям приводит к порче и уничтожению газонов, преждевременному старению деревьев, кустарников. Зеленые насаждения становятся неспособными выполнять свои функции. В результате ослабления жизнедеятельности, сильных морозов, механических повреждений погибает часть деревьев и кустарников, вытаптываются газоны, в той или иной степени меняется планировка территории. Для устранения этих изменений необходимо постоянное обновление зеленых насаждений и проведение работ по уходу и восстановлению деревьев, кустарников, газонов, цветников.
Летом зеленые насаждения, газоны, цветники, вертикальное озеленение, цветочные композиции украшают город и создают особую, праздничную обстановку для жителей и гостей города. Развитие данного направления является в настоящее время очень актуальным для придания городу современного и благоустроенного облика.
Уделяется большое значение внедрению новейших разработок в управлении осветительными сетями, внедрению энергосберегающих технологий. На предприятии МУП г. Хабаровска "Горсвет" применяются энергосберегающие источники света, внедряются многотарифные приборы учета, что позволило вдвое снизить потребление электроэнергии. В этих целях в Хабаровске введена современная автоматизированная система управления наружным освещением города АСУ "Горсвет". Система обеспечивает оптимальный и стабильный уровень освещенности, сокращение эксплуатационных затрат.
Проводится активная деятельность по замене устаревших энергосберегающих осветительных приборов. Интенсивно ведется ремонт и строительство линий наружного освещения. Прирост линий наружного освещения за 12 лет составил 125,6 км, количество светильников увеличилось в два раза.
Обеспечивается обновление светофорных объектов. В Хабаровске сегодня появляется все больше и больше современных светодиодных светофоров, в том числе звуковых и таймерных или анимационных светофоров с табло, указывающими обратный отчет времени. В настоящее время установлено светофорных объектов с табло обратного отсчета для пешеходов - 165 шт.; с табло обратного отсчета для автотранспортных средств - 65 шт.; со звуковой сигнализацией - 25 шт. светофоров. Ежегодно в Хабаровске наносится около 60 тыс. кв. м дорожной разметки.
Большое внимание уделяется обновлению парка специализированной техники для благоустройства города. За последние 12 лет приобретено 298 единиц дорожных машин. Приобретены автогрейдеры, фрезы, бульдозеры, экскаваторы, автосамосвалы, автоподъемники, погрузчики, асфальтоукладчики, дорожная разметочная машина, машина для демаркировки дорожной разметки. Техника передана в муниципальные предприятия благоустройства для обеспечения качественного и оперативного выполнения работ по содержанию и благоустройству города, обеспечению механизированной уборки дорог.
В целях приведения автомобильных дорог города в нормативное состояние особое внимание уделяется их санитарному содержанию, своевременной очистке дорожных покрытий от снега, борьбе с зимней скользкостью, осуществлению поливомоечных и уборочных работ.
Несмотря на положительные тенденции последних лет, в сфере благоустройства остается огромный пласт проблем и вопросов. Именно поэтому особое значение приобретает комплексный характер развития дорожной отрасли на основе решения приоритетных задач.
Ежегодное недофинансирование дорожной отрасли приводит к несоблюдению нормативной потребности по ремонту и капитальному ремонту дорог, отсутствию прироста автомобильных дорог за счет строительства новых магистралей. Ненормативное финансирование приводит к сокращению срока службы дорог в связи с несоблюдением нормативных сроков ремонта дорог, объемы работ по ремонту дорог не обеспечивают компенсации ежегодного износа, систематическое несоблюдение межремонтных сроков покрытия ведет к разрушению дорог, что увеличивает последующие расходы на восстановление дорожной сети.
Интенсивное использование личного транспорта, низкая пропускная способность улично-дорожной сети, которая не в состоянии обеспечить свободный проезд всех транспортных средств, чрезмерная концентрация транспортных потоков в центре города - все это привело к загруженности транспортных магистралей города, высокой плотности транспортных потоков, длительным заторам на дорогах, повышению негативного воздействия транспорта на окружающую социальную и природную среду, повышению уровня ДТП.
В течение дня по дорогам города проезжает не менее 110 тыс. автомобилей, а круглогодично эксплуатируются с разной степенью интенсивности 130 - 170 тыс. автотранспортных средств, и еще 40 - 70 тыс. шт. эксплуатируются только в летнее время. При этом заторы на улично-дорожной сети возникают при 70 - 80 тыс. транспортных средств, находящихся в движении.
В рамках программы реализуется муниципально-частное партнерство. Первым опытом привлечения средств инвесторов на решение проблемы городского хозяйства является строительство надземного крытого перехода, совмещенного с предприятиями непроизводственного назначения, расположенного на пересечении ул. Суворова - ул. Ворошилова в городе Хабаровске. Строительство перехода обеспечивает решение проблемы безопасности дорожного движения на одном из напряженных перекрестков города.
Средние затраты времени на поездку по городу составляют 45 мин., при этом доля населения, затрачивающая на поездку до работы 50 - 55 мин., составляет 32 - 38%, время поездки в центр города - 50 мин. Средняя скорость движения по городу составляет 27,7 км/час.
Развитие городских территорий, сопровождаемое организацией новых производств, строительством транспортных и инженерных инфраструктур, интенсивным землепользованием, приводит к деградации природных комплексов и ухудшению экологического состояния территории и ставит вопрос о поддержании и развитии озеленения города.
Зеленые насаждения являются неотъемлемой частью градостроительной структуры Хабаровска и важнейшей частью его природного каркаса. Они входят в систему жизнеобеспечения города как обязательный элемент городского ландшафта. В условиях экологического неблагополучия увеличение доли зеленых насаждений и дополнительная естественная растительность являются одним из эффективных факторов оздоровления среды обитания человека - способствуют полноценному отдыху жителей города, формируют эстетическую основу города, улучшают его архитектурно-художественный облик и качество городской среды.
В Хабаровске много делается для улучшения состояния зеленых насаждений, но в последние годы недостаток необходимого объема качественного посадочного материала стал сдерживающим фактором в зеленом строительстве города. При высоких темпах роста города мала доля реставрации старовозрастных насаждений (из 80% растений в зеленом фонде города возраст основной массы превышает 60 и более лет). Необходимо также расширение ассортимента посадочного материала.
Одним из механизмов поддержания эколого-хозяйственного баланса города является сохранение и развитие системы городских зеленых насаждений путем развития собственного городского питомнического хозяйства на базе МБУ "Горзеленстрой". Определяющим элементом городского питомника является наличие земель для организации достаточной коллекции растений, выращенных и готовых для высадки на территорию города.
Жизнеспособность и долголетие зеленых насаждений в городе во многом зависит от почвенных условий, то есть характера и состояния свойств субстрата, на котором формируется насаждение. В связи с этим есть необходимость обустройства в питомнике площадки для приготовления грунта, склада для удобрений и отдельно стоящего склада для ядохимикатов.
Проблема развития хабаровского питомнического хозяйства, способного выращивать достаточное количество собственного качественного посадочного материала, адаптированного к местным климатическим условиям, назрела давно. Решение данной проблемы требует дополнительной финансовой поддержки из бюджета города посредством программного подхода. Для решения данной проблемы в рамках муниципальной программы разработана подпрограмма по развитию производственной базы МБУ "Горзеленстрой".
Необходимым условием для жизни всего города, для создания безопасных и комфортных условий для передвижения водителей и пешеходов по дорогам и улицам города в ночное время необходим комплекс мероприятий по развитию освещенности улиц, дорожной сети, площадей, внутриквартальных проездов. Качественное и высокоэффективное наружное освещение служит показателем стабильности и развитости города, способствует снижению количества проявлений криминогенного характера, повышает интенсивность грузопассажирских перевозок, является видимым проявлением эффективности работы органов местного самоуправления.
Однако все еще есть большое количество улиц, проездов, которые имеют недостаточное освещение. Существующие линии наружного освещения требуют постоянного обновления и модернизации.
Учитывая, что состояние и качественное функционирование систем наружного освещения имеют важное социальное значение, необходимо проведение комплекса программных мероприятий, направленных на восстановление, дальнейшее развитие и модернизацию этих систем.
В целях организации общественных работ в муниципальных организациях отрасли "Благоустройство" по муниципальной программе реализуются мероприятия по их финансированию.
Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.
КГКУ "Центр занятости населения" имеет возможность предоставления рабочей силы для муниципальных унитарных предприятий отрасли "Благоустройство" при обеспечении финансирования мероприятий по организации общественных работ.
Для использования труда общественных рабочих на предприятиях отрасли в период с мая по декабрь 2014 года требуются средства в размере 560 тыс. руб.
В целях благоустройства парка Северного города Хабаровска в программу включено мероприятие по содержанию созданного в 2011 году МАУ "Парк Северный". Учреждение создано в целях удовлетворения социально-культурных потребностей различных категорий жителей и гостей города Хабаровска.