ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2019 года N 116-пр
О внесении изменений в государственную программу Хабаровского
края "Развитие внутреннего и въездного туризма в Хабаровском крае",
утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края
от 26 июня 2012 г. N 211-пр
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Законом Хабаровского края от 05 декабря 2018 г. N 387 "О краевом бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. N 538-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования отношений, связанных с обеспечением сохранения лесов на землях лесного фонда и землях иных категорий" Правительство края
постановляет:
Внести в государственную программу Хабаровского края "Развитие внутреннего и въездного туризма в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 26 июня 2012 г. N 211-пр, следующие изменения:
1) позиции "Основные мероприятия Программы", "Основные показатели Программы", "Этапы и сроки реализации государственной программы", "Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований края, внебюджетных средств", "Конечный результат реализации государственной программы" паспорта изложить в следующей редакции:
"Основные мероприятия Программы | - | организационно-методическое и информационное обеспечение; продвижение регионального туристского продукта (далее также - турпродукт) на российском и международном рынках; развитие туристской, инженерной и транспортной инфраструктуры; создание туристско-рекреационного кластера "Остров Большой Уссурийский - Шантары"; создание туристско-рекреационного кластера "Комсомольский"; создание туристско-рекреационного кластера "Северный Сихотэ-Алинь"; создание туристско-рекреационного кластера "Амур - Хабаровск"; региональный проект "Экспорт услуг" в рамках государственной программы Хабаровского края "Развитие внутреннего и въездного туризма в Хабаровском крае" | |||
Целевые показатели (индикаторы) Программы | - | численность граждан Российской Федерации, размещенных в коллективных средствах размещения; численность иностранных граждан, размещенных в коллективных средствах размещения; количество койко-мест в коллективных средствах размещения; объем платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения; объем платных туристских услуг, оказанных населению края; объем экспорта услуг категории "Поездки" | |||
Этапы и сроки реализации Программы | - | 2013 - 2024 годы, в три этапа: I этап - 2013 - 2014 годы, II этап - 2015 - 2016 годы, III этап - 2017 - 2024 годы | |||
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований края, внебюджетных средств | - | общий объем финансирования Программы составляет 13 620,852 млн. рублей (в действующих ценах), в том числе: средства краевого бюджета - 3 641,608 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 14,162 млн. рублей, 2014 год - 5,676 млн. рублей, 2015 год - 19,235 млн. рублей, 2016 год - 285,590 млн. рублей, 2017 год - 474,252 млн. рублей, 2018 год - 311,233 млн. рублей, 2019 год - 646,897 млн. рублей, 2020 год - 499,325 млн. рублей, 2021 год - 735,752 млн. рублей, 2022 год - 478,962 млн. рублей, 2023 год - 161,562 млн. рублей, 2024 год - 8,962 млн. рублей; в том числе средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета (по согласованию), - 2 699,500 млн. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 177,000 млн. рублей, 2017 год - 279,500 млн. рублей, 2018 год - 176,000 млн. рублей, 2019 год - 530,000 млн. рублей, 2020 год - 400,000 млн. рублей, 2021 год - 601,000 млн. рублей, 2022 год - 409,000 млн. рублей, 2023 год - 127,000 млн. рублей; средства бюджетов муниципальных образований края (по согласованию) - 23,354 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 0,708 млн. рублей, 2014 год - 5,299 млн. рублей, 2015 год - 2,072 млн. рублей, 2016 год - 0,200 млн. рублей, 2017 год - 4,973 млн. рублей, 2018 год - 0,597 млн. рублей, 2019 год - 3,335 млн. рублей, 2020 год - 2,670 млн. рублей, 2021 год - 3,500 млн. рублей; внебюджетные средства (по согласованию) - 9 955,890 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 148,000 млн. рублей, 2014 год - 162,570 млн. рублей, 2015 год - 155,210 млн. рублей, 2016 год - 437,910 млн. рублей, 2017 год - 1 448,700 млн. рублей, 2018 год - 1 222,000 млн. рублей, 2019 год - 745,000 млн. рублей, 2020 год - 1 345,000 млн. рублей, 2021 год - 1 653,400 млн. рублей, 2022 год - 1 430,100 млн. рублей, 2023 год - 1 115,000 млн. рублей, 2024 год - 93,000 млн. рублей | |||
Конечный результат реализации Программы | - | численность граждан Российской Федерации, размещенных в коллективных средствах размещения, увеличится в 1,18 раза; численность иностранных граждан, размещенных в коллективных средствах размещения, увеличится в 3,57 раза; количество койко-мест в коллективных средствах размещения увеличится в 1,89 раза; объем платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения увеличится в 1,55 раза; объем платных туристских услуг, оказанных населению, увеличится в 1,87 раза; объем экспорта услуг категории "Поездки" составит 0,012 млрд. долларов США"; |
2) раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Прогноз конечных результатов реализации Программы
Экономическая эффективность и результативность реализации Программы в основном зависят от степени достижения целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Программы.
Экономический эффект Программы будет достигнут путем привлечения дополнительных инвестиций в сферу туризма при реализации механизмов государственно-частного партнерства и обеспечении экономически привлекательных условий для бизнеса, а также увеличения туристского потока, что позволит обеспечить создание дополнительных рабочих мест, пополнение бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и рост валового внутреннего продукта края.
В результате реализации Программы будут достигнуты следующие целевые индикаторы и показатели, характеризующие текущие и конечные результаты ее реализации и определяющие ее социально-экономическую эффективность (к показателям 2010 года):
- численность российских граждан, размещенных в коллективных средствах размещения, увеличится в 1,18 раза;
- численность иностранных граждан, размещенных в коллективных средствах размещения, увеличится в 3,57 раза;
- количество койко-мест в коллективных средствах размещения увеличится в 1,89 раза;
- объем платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения увеличится в 1,55 раза;
- объем платных туристских услуг, оказанных населению края, увеличится в 1,87 раза;
- объем экспорта услуг категории "Поездки" составит 0,012 млрд. долларов США.
К основным ожидаемым результатам от реализации Программы, отражающим социальные и экономические выгоды края, относятся:
- развитие туристских ресурсов в регионе создаст дополнительный приток туристов и спрос приезжающих на потребительские товары и услуги. В большинстве случаев эта продукция создается местной промышленностью, что окажет определенное положительное влияние на развитие предприятий региона, выпускающих предметы потребления;
- по мере развития туристских ресурсов в активном туризме (рыбалка, охота и т.д.) увеличатся расходы туристов на данное туристское снаряжение. Это принесет дополнительные доходы региональной экономике;
- при увеличении туристских потоков значительно повысится спрос на сувенирную продукцию, изделия местных народных промыслов, изучение традиций и фольклора, что принесет не только доход краю и муниципальным районам края, но также послужит рекламой региона как туристской дестинации;
- увеличение спроса на строительство гостиниц, кемпингов, развлекательных центров и прочих туристских ресурсов будет способствовать повышению доходов строительных компаний;
- развитие туризма снизит удельный вес расходов на общественный транспорт города за счет увеличения пассажиропотока и, как следствие, повысит рентабельность перевозок;
- развитие туризма создаст дополнительные рабочие места, поэтому его воздействие на занятость можно рассматривать как инструмент выполнения социальной функции, снижения напряженности в сфере трудоустройства;
- привлекательность туристских ресурсов обеспечит дополнительные поступления доходов в бюджет края и муниципальные бюджеты. Чем выше доходы туристских организаций и предприятий, задействованных в формировании турпродукта, тем значительнее поступления в бюджет;
- развитие туристских ресурсов в сфере экологического туризма (создание лесопарковых зон, скверов, зеленых зон) позволит увеличить положительное воздействие туризма на экологическую среду;
- привлекательность туристских ресурсов для туристов, приезжающих в регион в целях знакомства с местными достопримечательностями и для отдыха, окажет позитивное социально-культурное воздействие на местное население в ходе контактов с ним. Интерес туристов к культурному наследию региона может вызвать гордость у местных жителей и желание сохранять свои национальные традиции и ремесла.";
3) абзац седьмой раздела 4 изложить в следующей редакции:
"III этап (2017 - 2024 годы) - этап завершения формирования кластеров, в том числе строительства и реконструкции туристских объектов и необходимой инфраструктуры, по окончанию которого на территории Хабаровского края будет сформирован эффективный конкурентоспособный туристский комплекс, обеспечивающий широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах.";
4) разделы 5, 6 изложить в следующей редакции:
" 5. Целевые показатели (индикаторы) Программы
Оценка достижения целей Программы по годам ее реализации осуществляется посредством определения степени и полноты решения поставленных задач, а также с использованием следующих целевых показателей (индикаторов):
- численность граждан Российской Федерации, размещенных в коллективных средствах размещения;
- численность иностранных граждан, размещенных в коллективных средствах размещения;
- количество койко-мест в коллективных средствах размещения;
- объем платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения;
- объем платных туристских услуг, оказанных населению;
- объем экспорта услуг категории "Поездки".
Для оценки степени решения задач по развитию туристско-рекреационного комплекса Хабаровского края предлагается использовать следующие показатели:
1) показатели решения задачи по комплексному развитию рекреационных территорий края:
- численность граждан Российской Федерации, размещенных в коллективных средствах размещения;
- количество койко-мест в коллективных средствах размещения;
2) показатели решения задачи, направленной на повышение качества и безопасности туристских услуг:
- объем платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения;
3) показатели решения задачи, направленной на создание имиджа Хабаровского края как региона, благоприятного для развития туризма, и поддержание статуса крупного туристского центра Дальнего Востока:
- численность иностранных граждан, размещенных в коллективных средствах размещения;
- объем платных туристских услуг, оказанных населению;
- объем экспорта услуг категории "Поездки".
Система целевых показателей (индикаторов) для мониторинга хода реализации мероприятий Программы может быть уточнена в ходе реализации Программы.
Полный перечень целевых показателей (индикаторов) Программы с расшифровкой плановых значений по годам и этапам ее реализации представлен в приложении N 1 к настоящей Программе.
6. Перечень и краткое описание мероприятий Программы
При формировании перечня программных мероприятий акцент сделан на создании и развитии конкурентоспособных туристских ресурсов, в том числе на территории выделенных кластеров.
Перечень программных мероприятий, посредством которых будет осуществляться достижение целей и задач Программы, включает в себя следующие основные разделы:
1) организационно-методическое и информационное обеспечение;
2) продвижение регионального туристского продукта на российском и международном рынках;
3) развитие туристской, инженерной и транспортной инфраструктуры;
4) создание туристско-рекреационного кластера "Остров Большой Уссурийский - Шантары";
5) создание туристско-рекреационного кластера "Комсомольский";
6) создание туристско-рекреационного кластера "Северный Сихотэ-Алинь";
7) создание туристско-рекреационного кластера "Амур - Хабаровск";
8) развитие регионального проекта "Экспорт услуг" в рамках государственной программы Хабаровского края "Развитие внутреннего и въездного туризма в Хабаровском крае".
Первый раздел программных мероприятий подразумевает развитие системы организационно-методического обеспечения туристской отрасли в Хабаровском крае, направленной на повышение качества предоставляемых туристских услуг и создание эффективной структуры управления туристской деятельностью.
Также в состав раздела входят мероприятия, которые обеспечат информационную поддержку туристской деятельности на территории края и позволят получать оперативные данные о состоянии туристских ресурсов и туристской инфраструктуры Хабаровского края.
Второй раздел объединяет мероприятия, направленные на создание благоприятного для развития туризма имиджа Хабаровского края и на повышение узнаваемости турпродуктов региона.
В третьем разделе объединены мероприятия по развитию туристской инфраструктуры в историко-культурных зонах городов и поселений на всей территории Хабаровского края, а также по созданию и реконструкции объектов, находящихся за пределами туристско-рекреационных кластеров.
Перечень мероприятий четвертого, пятого, шестого и седьмого разделов является комплексной системой развития перспективных направлений туризма на территориях создаваемых туристско-рекреационных кластеров Хабаровского края, которая позволит систематизировать, развить имеющиеся и создать новые туристские ресурсы и объекты туристской инфраструктуры, а также внедрить механизмы по организации и стимулированию деятельности компаний - участников кластеров.
В восьмой раздел включены мероприятия по развитию экспорта туристских услуг в Хабаровском крае.
Таким образом, настоящая Программа включает в себя комплекс мероприятий, направленных на развитие туристской отрасли, в том числе на формирование и развитие туристско-рекреационных кластеров на территории Хабаровского края, включая:
- улучшение взаимодействия государственных и коммерческих структур по вопросам развития туристской отрасли в крае;
- строительство и реконструкцию туристских объектов и туристской инфраструктуры;
- повышение качества оказываемых услуг;
- повышение уровня квалификации кадров, занятых в туристской индустрии края;
- повышение информированности о состоянии объектов, расположенных на территории края;
- повышение узнаваемости бренда Хабаровского края среди российских и иностранных граждан.
Ключевыми и первоочередными мероприятиями настоящей Программы, в результате реализации которых будут сформированы условия для дальнейшего развития туристской отрасли, а также созданы и реконструированы наиболее значимые туристские объекты согласно выявленным перспективным направлениям развития туризма в Хабаровском крае, являются:
- разработка концепции развития туристского комплекса Хабаровского края;
- подготовка и направление заявки на включение туристских проектов Хабаровского края в федеральную целевую программу "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011- 2018 годы)", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 02 августа 2011 г. N 644;
- комплекс мероприятий по созданию круизного кластера "Остров Большой Уссурийский - Шантары", туристско-рекреационного кластера "Комсомольский" и туристско-рекреационного кластера "Амур - Хабаровск".
Перечень основных мероприятий и мероприятий Программы с указанием сроков их реализации и непосредственных результатов приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
Информация об инвестиционных проектах, планируемых к реализации в рамках Программы, приведена в приложении N 5 к настоящей Программе.";
5) абзац первый раздела 8 изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования мероприятий Программы (за период 2013 - 2024 годов) составляет 13 620,852 млн. рублей, в том числе: средства краевого бюджета - 3 641,608 млн. рублей (в том числе средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета (по согласованию) - 2 699,500 млн. рублей), средства муниципальных бюджетов (по согласованию) - 23,354 млн. рублей, внебюджетные средства (по согласованию) - 9 955,890 млн. рублей.";
6) приложение N 1 изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
7) приложение N 2 изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
8) приложение N 3 изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;
9) приложение N 4 изложить в новой редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению;
10) приложение N 5 изложить в новой редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению;