ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 12 февраля 2019 года N 40-пр


Об утверждении изменений, вносимых в государственную программу
Хабаровского края "Развитие здравоохранения Хабаровского края", утвержденную
постановлением Правительства Хабаровского края от 22 октября 2013 г. N 350-пр



В целях приведения нормативного правового акта Правительства Хабаровского края в соответствие с действующим законодательством Правительство края

постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в государственную программу Хабаровского края "Развитие здравоохранения Хабаровского края", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 22 октября 2013 г. N 350-пр.


И.о. Председателя
Правительства края
А.С. Кацуба



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 12 февраля 2019 года N 40-пр


ИЗМЕНЕНИЯ
вносимые в государственную программу Хабаровского края "Развитие
здравоохранения Хабаровского края", утвержденную постановлением
Правительства Хабаровского края от 22 октября 2013 г. N 350-пр



1) в паспорте:

а) позицию "Соисполнители, участники Программы" дополнить абзацем следующего содержания:

"министерство социальной защиты населения края";

б) позицию "Основные мероприятия Программы" дополнить абзацами следующего содержания:

"реализация регионального проекта Хабаровского края "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи";

реализация регионального проекта Хабаровского края "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями";

реализация регионального проекта Хабаровского края "Борьба с онкологическими заболеваниями";

реализация регионального проекта Хабаровского края "Развитие детского здравоохранения Хабаровского края, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям";

реализация регионального проекта Хабаровского края "Обеспечение отрасли здравоохранения Хабаровского края квалифицированными кадрами";

реализация регионального проекта Хабаровского края "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)";

реализация регионального проекта Хабаровского края "Развитие экспорта медицинских услуг";

реализация регионального проекта Хабаровского края "Финансовая поддержка семей при рождении детей";

реализация регионального проекта Хабаровского края "Старшее поколение";

реализация регионального проекта Хабаровского края "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек"";

в) в позиции "Основные показатели (индикаторы) Программы" абзацы девятый и десятый признать утратившими силу";

г) в позиции "Сроки и этапы реализации Программы" в абзаце третьем цифры "2020" заменить цифрами "2024";

д) позицию "Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, внебюджетных средств" изложить в следующей редакции:

"Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, внебюджетных средств

-

общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, составляет 488 322,06 млн. рублей,

из них:

1) средства краевого бюджета - 189 712,34 млн. рублей,

в том числе:

2013 год - 12 334,17 млн. рублей,

2014 год - 13 363,74 млн. рублей,

2015 год - 14 144,73 млн. рублей,

2016 год - 15 328,61 млн. рублей,

2017 год - 15 293,50 млн. рублей,

2018 год - 18 627,26 млн. рублей,

2019 год - 19 378,90 млн. рублей,

2020 год - 20 435,34 млн. рублей,

2021 год - 16 231,98 млн. рублей,

2022 год - 14 862,75 млн. рублей,

2023 год - 14 856,51 млн. рублей,

2024 год - 14 854,85 млн. рублей;

2) средства Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования (прогнозно) - 294 195,36 млн. рублей (по согласованию),

в том числе:

2013 год - 14 899,50 млн. рублей,

2014 год - 17 184,51 млн. рублей,

2015 год - 18 969,39 млн. рублей,

2016 год - 19 271,30 млн. рублей,

2017 год - 20 007,28 млн. рублей,

2018 год - 24 049,69 млн. рублей,

2019 год - 25 460,75 млн. рублей,

2020 год - 27 343,36 млн. рублей,

2021 год - 29 086,07 млн. рублей,

2022 год - 32 641,17 млн. рублей,

2023 год - 32 641,17 млн. рублей,

2024 год - 32 641,17 млн. рублей;

3) средства федерального бюджета (прогнозно) - 3 183,86 млн. рублей,

в том числе:

2014 год - 29,82 млн. рублей,

2015 год - 10,00 млн. рублей,

2016 год - 11,40 млн. рублей,

2017 год - 890,20 млн. рублей,

2018 год - 24,00 млн. рублей,

2019 год - 274,46 млн. рублей,

2022 год - 799,58 млн. рублей,

2023 год - 600,02 млн. рублей,

2024 год - 544,38 млн. рублей;

4) внебюджетные средства (прогнозно) - 1 230,50 млн. рублей,

в том числе:

2013 год - 350,00 млн. рублей,

2014 год - 385,00 млн. рублей,

2015 год - 85,00 млн. рублей,

2016 год - 260,00 млн. рублей,

2022 год - 50,50 млн. рублей,

2023 год - 50,00 млн. рублей,

2024 год - 50,00 млн. рублей";


е) позицию "Конечные результаты реализации Программы" изложить в следующей редакции:

"Конечные результаты реализации Программы

-

снижение смертности населения от всех причин до 10,2 случая на 1 тыс. населения;

увеличение продолжительности жизни при рождении до 74,48 лет;

снижение младенческой смертности до 4,5 случая на 1 000 родившихся живыми;

снижение смертности населения от болезней системы кровообращения до 445,0 случая на 100 тыс. населения;

снижение смертности населения от дорожно-транспортных происшествий до 8,6 случаев на 100 тыс. населения;

снижение смертности населения от новообразований (в том числе от злокачественных) до 178,7 случаев на 100 тыс. населения;

снижение смертности населения от туберкулеза до 10,9 случая на 100 тыс. населения;

снижение смертности населения (без показателя смертности от внешних причин) до 908,8 случаев на 100 тыс. населения;

количество зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, - активный туберкулез до 33,6 случая на 100 тыс. населения;

обеспеченность населения края врачами (без учета федеральных и ведомственных учреждений здравоохранения) до 42,7 на 10 тыс. населения;

обеспеченность населения края средним медицинским персоналом до 98,3 на 10 тыс. населения;

доведение количества среднего медицинского персонала, приходящегося на одного врача, до 2,7;

доведение соотношения средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в крае до 200,0 процентов;

доведение соотношения средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в крае до 100,0 процентов;

доведение соотношения средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в крае до 100,0 процентов";



2) раздел 3 изложить в следующей редакции:

"Основными ожидаемыми результатами реализации Программы должны стать:

- снижение смертности населения от всех причин до 10,2 случаев на 1 тыс. населения;

- увеличение продолжительности активной жизни населения до 74,48 года;

- снижение младенческой смертности до 4,5 случаев на 1 000 родившихся живыми;

- снижение смертности населения от болезней системы кровообращения до 445,0 случаев на 100 тыс. населения;

- снижение смертности населения от дорожно-транспортных происшествий до 8,6 случаев на 100 тыс. населения;

- снижение смертности населения от новообразований (в том числе от злокачественных) до 178,7 случаев на 100 тыс. населения;

- снижение смертности населения от туберкулеза до 10,9 случаев на 100 тыс. населения;

- снижение смертности населения (без показателя смертности населения от внешних причин) до 908,8 случая на 100 тыс. населения;

- снижение количества зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, - активный туберкулез до 33,6 случаев на 100 тыс. населения;

- обеспеченность населения края врачами (без учета федеральных и ведомственных учреждений здравоохранения) до 42,7 на 10 тыс. населения;

- обеспеченность населения края средним медицинским персоналом до 98,3 на 10 тыс. населения;

- доведение количества среднего медицинского персонала, приходящегося на одного врача, до 2,7;

- доведение соотношения средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в крае в 2021 году до 200,0 процентов;

- доведение соотношения средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в крае в 2021 году до 100,0 процентов;

- доведение соотношения средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в крае в 2021 году до 100,0 процентов.

Конечным результатом реализации мероприятий по повышению энергетической эффективности объектов здравоохранения в рамках государственной программы Хабаровского края "Энергоэффективность и развитие энергетики в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 17 апреля 2012 г. N 119-пр, станет снижение объемов потребления медицинскими организациями края энергетических ресурсов, в том числе:

- удельного расхода теплоэнергии на объектах здравоохранения в 2020 году на 4,6 процента к уровню 2012 года, что составит 0,226 Гкал/тыс. кв. м;

- удельного расхода электроэнергии на объектах здравоохранения в 2020 году на 6,0 процента к уровню 2012 года, что составит 59,61 кВт. ч/тыс. кв. м.";

3) в абзаце третьем раздела 4 цифры "2020" заменить цифрами "2024";

4) подраздел 6.2 раздела 6 дополнить пунктами 6.2.6 - 6.2.14 следующего содержания:

"6.2.6. Реализация регионального проекта Хабаровского края "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи".

Задача - обеспечение оптимальной доступности для населения Хабаровского края (в том числе для жителей населенных пунктов, расположенных в отдаленных местностях) медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь:

В населённых пунктах с численностью жителей более 100 человек шаговая доступность первичной медицинской помощи, то есть не более 6 км от места нахождения человека - примерно час пешком или 15 минут на общественном транспорте.

В рамках проекта предусмотрена замена фельдшерско-акушерских пунктов Хабаровского края, находящихся в аварийном состоянии.

Медицинское обслуживание населенных пунктов, где проживают менее 100 человек, необходимо организовать мобильными медицинскими комплексами.

Планируется ежегодное увеличение количества дополнительных вылетов, выполняемых за счет средств субсидий из федерального бюджета в целях оказания медицинской помощи, и увеличение количества дополнительно эвакуированных пациентов (не менее 443 пациентов в 2024 году), что позволит обеспечить госпитализацию не менее 90,0 процентов больных эвакуируемых по экстренным показаниям в течение первых суток.

Продолжится строительство вертолетной площадки при Городской больнице N 2 в г. Комсомольске-на-Амуре;

В медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, будут внедрены бережливые технологии на основании разработанных критериев "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичной медико-санитарной помощи", с использованием процессного подхода к организации работы медицинской организации. Это позволит обеспечить внедрение и развитие пациент-ориентированной системы оказания первичной медико-санитарной помощи, увеличение удовлетворенности пациентов доступностью и качеством медицинской помощи в медицинских организациях, эффективного использования ресурсов системы здравоохранения.

Отличительными чертами Новой модели станут открытая и вежливая регистратура, сокращение времени ожидания пациентом в очереди, упрощение записи на прием к врачу, уменьшение бумажной документации, комфортные условия для пациента в зонах ожидания, понятная навигация. В целях обеспечения охвата всех граждан профилактическими осмотрами не реже одного раза в год планируется осуществить мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы, развитию профилактической инфраструктуры в субъектах Российской Федерации, а также организации профилактических осмотров в поликлиниках с минимальными для пациента временными затратами.

6.2.7. Реализация регионального проекта Хабаровского края "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями".

Мероприятия проекта носят комплексный характер, начиная от профилактики, включая популяционную работу с населением, развитие здорового образа жизни и индивидуальную профилактику, переоснащение и дооснащение регионального сосудистого центра и первичных сосудистых отделений.

Запланировано открытие дополнительных первичных сосудистых отделений: в г. Комсомольск-на-Амуре в КГБУЗ "Городская больница N 2" - первичное сосудистое отделение для пациентов Солнечного, Амурского и Комсомольского районов, а также жителей Ленинского района г. Комсомольска-на-Амуре, в г. Николаевске-на-Амуре (зона обслуживания - Охотский, Аяно-Майский, Тугуро-Чумиканский, Ульчский и Николаевский районы), в г. Советская Гавань (Советско-Гаванский, Ванинский районы).

6.2.8. Реализация регионального проекта Хабаровского края "Борьба с онкологическими заболеваниями".

В рамках проекта будет реализован комплекс мер направленных на:

- профилактику и предупреждение развития онкологических заболеваний, посредством снижения потребления табачной и алкогольной продукции, формирования культуры здорового образа жизни, контроля за выбросами канцерогенных веществ в окружающую среду;

- раннее выявление онкологических заболеваний путем проведения медицинских осмотров и скринингов, выявления пациентов входящих в группу высокого риска, в том числе генетически обусловленного развития/наличия онкологического заболевания, повышения онконастороженности врачей и пациентов;

- сокращение сроков диагностики и повышение ее качества, путем создания на базе многопрофильных больниц и центров амбулаторной онкологической помощи, обладающих полным спектром оборудования и специалистов, необходимых условий для комплексной и своевременной диагностики основных видов злокачественных новообразований;

- совершенствование контроля качества оказания медицинской помощи пациентам с онкологическими заболеваниями посредством создания сети окружных референс-центров иммуногистохимических;

- развитие программ психосоциальной поддержки и медицинской реабилитации пациентов с онкологическими заболеваниями, развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи.

6.2.9. Реализация регионального проекта Хабаровского края "Развитие детского здравоохранения Хабаровского края, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям".

В рамках проекта продолжится оснащение детских поликлиник и поликлинических отделений современным медицинским оборудованием, создание в них организационно-планировочных решений внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей приведет к снижению длительности ожидания осмотров врачами-специалистами и диагностическими обследованиями детей, упростит процедуру записи к врачу, создаст систему понятной навигации.

Наряду со строящимся детским больничным комплексом в г. Комсомольске-на-Амуре включено строительство инфекционного корпуса Детской краевой клинической больницы в г. Хабаровске.

Увеличение до 90,0 процентов доли детей взятых под диспансерное наблюдение в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными диагнозами болезней костно-мышечной системы, соединительной ткани, глаза и его придаточного аппарата, болезни органов пищеварения, болезни системы кровообращения болезни эндокринной системы, расстройств питания и нарушения обмена веществ ("школьная патология").

6.2.10. Реализация регионального проекта Хабаровского края "Обеспечение отрасли здравоохранения Хабаровского края квалифицированными кадрами".

Цель проекта ликвидации кадрового дефицита в медицинских организациях Хабаровского края, оказывающих первичную медико-санитарную помощь путем обеспеченности населения врачами, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях, до 23,8 чел. на 10 тыс. населения в 2024 году.

Задача регионального проекта: обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами, включая внедрение системы непрерывного медицинского образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.

Планируется создание 4 аккредитационно-симуляционных центров, включая 1 региональный аккредитационный центр и 3 центра симуляционного обучения для подготовки специалистов со средним медицинским образованием в структурных подразделениях Хабаровского государственного медицинского колледжа.

6.2.11. Реализация регионального проекта Хабаровского края "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)".

В рамках регионального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)" предстоит решение задач по трансформации процессов организации системы здравоохранения Хабаровского края за счет автоматизированного информационного сопровождения, а также мониторинга и анализа использования ресурсов здравоохранения и оказания медицинской помощи пациентам.

Решение поставленных задач будет осуществляться посредством внедрения и развития медицинских информационных систем в медицинских организациях государственной системы здравоохранения края и создания механизмов юридически значимого электронного медицинского документооборота между медицинскими организациями, министерством здравоохранения Хабаровского края. К 2022 году не менее 80,0 процентов медицинских организаций обеспечат юридически значимый электронный документооборот.

К 2022 году в Хабаровском крае будет завершено внедрение информационных систем в сфере здравоохранения, соответствующих требованиям Минздрава России, и подключение к ним всех медицинских организаций края, создание на их платформе централизованных систем, что обеспечит преемственность оказания медицинской помощи, маршрутизацию пациентов и мониторинг оказания медицинской помощи по отдельным профилям заболеваний, организацию телемедицинских консультаций, автоматизированную диспетчеризацию санитарного транспорта.

К концу 2023 года в крае будет реализована система электронных рецептов, автоматизированное управление льготным лекарственным обеспечением.

Подключение к ЕГИСЗ медицинских информационных систем медицинских организаций и информационных систем в сфере здравоохранения Хабаровского края обеспечит к концу 2024 года в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ гражданам края доступ к услугам (сервисам), в том числе: запись на прием к врачу (вызов врача на дом), диспансеризацию (профилактические осмотры), получение сведений об оказанных медицинских услугах и их стоимости, доступ к своим электронным медицинским документам.

Таким образом, реализация регионального проекта носит системный характер, позволит внедрить инновационные медицинские технологии, включая систему ранней диагностики и дистанционный мониторинг состояния здоровья пациентов, систему организации оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями, систему организации оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями, что позволит достичь цели и задачи национального проекта "Здравоохранение".

В региональный проект "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)" возможно внесение изменений (корректировка, уточнение) в результате уточнения федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»