АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2019 года N 250
О внесении изменений в административный регламент предоставления
муниципальной услуги "Выдача акта освидетельствования проведения
основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального
жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского
(семейного) капитала", утвержденный постановлением администрации
города Хабаровска от 09.02.2015 N 413
В соответствии с Федеральным законом от 19.07.2018 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации города Хабаровска от 31.08.2010 N 2804 "Об утверждении Порядка разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", на основании Устава городского округа "Город Хабаровск" администрация города
постановляет:
1. Внести в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала", утвержденный постановлением администрации города Хабаровска от 09.02.2015 N 413, следующие изменения:
1.1. По тексту административного регламента слова "pgu.khv.gov.ru" заменить словами "uslugi27.ru".
1.2. Абзац третий пункта 1.5 изложить в следующей редакции:
"- с использованием официального сайта администрации города Хабаровска khabarovskadm.ru; Единого портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края gosuslugi.ru; Регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края uslugi27.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;".
1.3. Пункт 2.12 изложить в следующей редакции:
"2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
Требования к помещениям для приема заявителей, к организации и оборудованию рабочего места определяются санитарно-эпидемиологическими, пожарными правилами и нормативами.
На информационных стендах размещается полная информация о предоставлении муниципальной услуги, в том числе образцы заполнения заявления и перечни документов, необходимые для оказания муниципальной услуги.
Для заявителей из числа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) в соответствии с нормативными правовыми актами, предписывающими проведение мероприятий по обеспечению доступности инвалидами муниципальных услуг, Департамент обеспечивает:
1) возможность самостоятельного передвижения по территории органа, предоставляющего муниципальную услугу, входа в него и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
2) сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи в месте предоставления муниципальной услуги;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и для получения муниципальной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) дублирование необходимой для инвалида звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечными шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск в орган, предоставляющий муниципальную услугу, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого в установленном порядке;
6) оказание служащим, ответственным за предоставление муниципальной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими заявителями.
Специальных мест для оказания муниципальной услуги в электронной форме (места информирования, ожидания и приема заявителей, обеспечение возможности реализации прав инвалидов на предоставление по их запросу муниципальной услуги) не требуется, так как она может быть оказана дистанционно.".
1.4. Пункт 3.1.2 изложить в следующей редакции:
"3.1.2. Основанием для начала административной процедуры "Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" является представление заявителем в Департамент заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1 и 2.6.3 настоящего регламента.
При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в подпунктах 2.6.1 и 2.6.3 настоящего регламента, специалист Департамента проверяет поступившие документы и совершает одно из следующих действий:
- направляет заявителю мотивированный отказ в приеме документов, в случае если заявление не поддается прочтению;
- регистрирует заявление, в случае если такое заявление поддается прочтению.
При подаче документов заявителем лично начальник отдела по выдаче разрешительной документации (далее - начальник отдела) в присутствии заявителя проверяет представленные документы на соответствие подпункту 2.6.1 настоящего регламента. После проверки документов фиксирует факт получения от заявителей документов путем подписания графы на заявлении о выдаче акта освидетельствования "на регистрацию". Заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются в отделе контроля и документационного документооборота.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является начальник отдела. Административная процедура не приостанавливается. С момента подачи заявления максимальный срок административной процедуры "Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" составляет:
- 15 минут при личном обращении в Департамент;
- 2 дня при обращении заявителя в электронной форме или посредством почтового отправления. В случае обращения заявителя в электронной форме специалист в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет информацию заявителю по адресу электронной почты, указанному в заявлении, о регистрации его заявления с указанием номера и даты регистрации. В случае обращения заявителя посредством почтового отправления специалист в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет почтовым отправлением информацию заявителю по адресу, указанному в заявлении, о регистрации его заявления с указанием номера и даты регистрации.".
1.5. Дополнить подразделом 3.3 следующего содержания:
"3.3. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.3.1. Со дня поступления заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, Департамент обязан в течение 3 дней провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ о предоставлении муниципальной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).
3.3.2. Проверка квалифицированной подписи может осуществляться Департаментом самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.3.3. В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, Департамент в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью должностным лицом Департамента и направляется по адресу электронной почты заявителя не позднее 1 рабочего дня после дня принятия решения.
3.3.4. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением (запросом) о предоставлении муниципальной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.".
1.6. Абзац третий пункта 5.2 изложить в следующей редакции:
"- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;".
1.7. Пункт 5.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";".
1.8. Абзац первый пункта 5.5 изложить в следующей редакции:
"5.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием официального сайта администрации города Хабаровска khabarovskadm.ru, единого портала государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru, регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края uslugi27.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также может быть принята при личном приеме заявителя.".
1.9. Пункт 5.7 изложить в следующей редакции:
"5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, регистрируется в день поступления, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.".
1.10. Пункт 5.10 после слов "о результатах рассмотрения жалобы" дополнить словами "с учетом статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. Управлению информационных технологий администрации города Хабаровска (Варады В.Е.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Хабаровска в сети Интернет.
3. Пресс-службе администрации города Хабаровска (Токарь Т.В.) опубликовать настоящее постановление в газете "Хабаровские вести".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города, директора департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска Сергейчука С.В.
Мэр города
С.А. Кравчук