АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 декабря 2018 года N 4391
О внесении изменений в постановление администрации города Хабаровска
от 10.11.2014 N 4917 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке
муниципальных программ городского округа "Город Хабаровск", их формирования и
реализации и Порядка проведения мониторинга и контроля реализации муниципальных
программ городского округа Город Хабаровск"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации города Хабаровска от 16.08.2022 N 2911.
____________________________________________________________________
В соответствии с Уставом городского округа "Город Хабаровск" администрация города
постановляет:
1. Внести в постановление администрации города Хабаровска от 10.11.2014 N 4917 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа "Город Хабаровск", их формирования и реализации и Порядка проведения мониторинга и контроля реализации муниципальных программ городского округа "Город Хабаровск" следующие изменения:
1.1. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:
"В целях создания условий для реализации программно-целевого принципа расходов бюджета города на основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Устава городского округа "Город Хабаровск" администрация города постановляет:".
1.2. Приложение N 1 изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.3. Приложение N 2 изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
2. Пресс-службе администрации города Хабаровска (Щинова М.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Хабаровские вести".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра города, первого заместителя мэра города по экономическим вопросам Шапиро И.А.
Мэр города
С.А. Кравчук
Приложение N 1
к постановлению
администрации города Хабаровска
от 13 декабря 2018 года N 4391
ПОРЯДОК
принятия решений о разработке муниципальных программ
городского округа "Город Хабаровск",
их формирования и реализации
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа "Город Хабаровск" (далее - муниципальные программы), устанавливает требования к содержанию, разработке и согласованию проектов, финансовому обеспечению реализации, порядок внесения изменений в муниципальные программы, полномочия ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ.
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
1) муниципальная программа - это документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей социально-экономического развития и решение вопросов местного значения городского округа "Город Хабаровск" (далее - город Хабаровск);
2) подпрограмма - это взаимоувязанные по целям, срокам и ресурсам мероприятия, выделенные исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
3) основное мероприятие муниципальной программы - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленный на решение отдельных задач, объединенных исходя из необходимости рациональной организации их решения, не включенных в подпрограмму;
4) мероприятия муниципальной программы - взаимоувязанные действия, направленные на решение поставленных задач, соответствующих целям муниципальной программы;
5) проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы;
6) цель муниципальной программы - запланированный конечный результат решения проблемы социально-экономического развития и вопросов местного значения города Хабаровска;
7) задача муниципальной программы - это способ достижения поставленной цели и этапы в продвижении к ней;
8) индикатор - количественно выраженная характеристика результата достижения цели и решения задачи;
9) ответственный исполнитель муниципальной программы - структурное подразделение администрации города Хабаровска, обеспечивающее разработку, рассмотрение, утверждение и реализацию муниципальной программы и обладающее полномочиями, установленными настоящим постановлением (далее - ответственный исполнитель);
10) соисполнители муниципальной программы - структурные подразделения администрации города Хабаровска, органы местного самоуправления, муниципальные организации либо иные органы и организации (по согласованию), участвующие в разработке, реализации и оценке результативности муниципальной программы (далее - соисполнители);
11) факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от исполнителей (соисполнителей) муниципальной программы и негативно влияющие на результат реализации отдельных мероприятий либо муниципальной программы в целом.
Иные понятия, используемые в настоящем постановлении, применяются в значениях, принятых в законодательстве Российской Федерации, Хабаровского края.
1.3. Основными этапами разработки и реализации муниципальных программ являются:
- формирование управлением экономического развития перечня муниципальных программ городского округа "Город Хабаровск", направленных на решение вопросов местного значения, разработанного для реализации Стратегии социально-экономического развития городского округа "Город Хабаровск" на период до 2030 года (далее - Перечень муниципальных программ);
- разработка проектов муниципальных программ;
- общественное обсуждение проектов муниципальных программ;
- согласование проектов муниципальных программ;
- утверждение муниципальных программ постановлениями администрации города;
- формирование управлением экономического развития реестра муниципальных программ по итогам внесения ответственными исполнителями муниципальных программ изменений в муниципальные программы, утверждения новых или прекращения действия муниципальных программ ежегодно в срок до 15 января;
- реализация муниципальных программ;
- мониторинг и контроль реализации муниципальных программ;
- оценка эффективности реализации муниципальных программ.
1.4. Муниципальные программы разрабатываются ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с целями муниципального управления и задачами социально-экономического развития города Хабаровска, определенными в Стратегии социально-экономического развития городского округа "Город Хабаровск" на период до 2030 года (далее - Стратегия), в пределах срока ее реализации на три и более лет.
1.5. Персональную ответственность за разработку и реализацию муниципальных программ несут по направлениям деятельности заместители мэра города Хабаровска, руководители структурных подразделений администрации города Хабаровска.
2. Требования к содержанию муниципальных программ
(подпрограмм)
2.1. При разработке муниципальной программы следует руководствоваться следующими правилами:
1) наименование муниципальной программы должно содержать информацию о периоде ее реализации;
2) паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме:
ПАСПОРТ | ||
« | » | |
(наименование муниципальной программы) |
Ответственный исполнитель программы |
Соисполнители программы (при наличии) |
Подпрограммы и (или) основные мероприятия |
Цель программы |
Стратегическая цель муниципального управления и задача(-и) социально-экономического развития города |
Задачи программы |
Индикаторы программы |
Объемы финансового обеспечения программы, в том числе по годам реализации, тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
3) муниципальные программы могут включать в себя подпрограммы, и (или) основные мероприятия, и (или) мероприятия. Набор основных мероприятий и подпрограмм должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач программы;
4) цель муниципальной программы следует формулировать, исходя из следующих критериев:
- специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
- конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
- измеримость (достижение цели можно проверить);
- легальность (цель должна соответствовать полномочиям органов местного самоуправления, определенным в соответствии с действующим законодательством);
- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы);
5) достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели и охватывать все сферы реализации муниципальной программы;
6) задачи программы должны решаться посредством реализации основных мероприятий. Муниципальная программа должна включать в себя не менее одного основного мероприятия, при этом основное мероприятие должно включать в себя не менее двух мероприятий.
Основное мероприятие представляет собой группу конкретных мероприятий, имеющих общую целевую направленность.
Наименование основного мероприятия должно быть лаконичным и ясным, не должно содержать:
- указаний на цели, задачи и индикаторы муниципальной программы (подпрограмм муниципальной программы), а также описание путей, средств и методов их достижения;
- наименование федеральных законов, иных нормативных правовых актов, поручений Президента Российской Федерации, Правительств Российской Федерации и Хабаровского края;
- указаний на конкретные организации, предприятия, учреждения, объекты и их отличительные (специфические) характеристики;
- указаний на виды и формы муниципальной поддержки, межбюджетных трансфертов;
7) количество индикаторов формируется исходя из принципов необходимости и достаточности для достижения целей и решения задач муниципальной программы, не может превышать количество реализуемых основных мероприятий более чем в два раза.
Используемая система индикаторов муниципальной программы должна позволять очевидным образом оценивать прогресс и обеспечивать возможность проверки и подтверждения в достижении всех целей и решение всех задач муниципальной программы.
Индикаторы должны количественно характеризовать ход реализации муниципальных программ, решение задач и достижение целей и выражаться преимущественно в удельных и относительных значениях.
В качестве наименования индикатора используется лаконичное и понятное наименование, отражающее характеристику результата достижения цели и решения задач муниципальной программы.
Не допускается исключение индикаторов и внесение изменений в их наименование;
8) ожидаемые результаты реализации муниципальной программы указываются в виде качественных и количественных характеристик, отражающих эффект, вызванный реализацией муниципальной программы, с описанием конкретных завершенных событий (явлений, фактов), позволяющих однозначно оценить результаты реализации муниципальной программы, а также значений индикаторов на последний год реализации муниципальной программы, их динамики. При этом формулировка ожидаемых результатов должна отражать прогресс в достижении целей и решении задач муниципальной программы;
9) требования к содержанию подпрограммы аналогичны подпунктам (1 - 8) пункта 2.1 Порядка;
10) в случае включения в состав муниципальной программы подпрограммы решение одной задачи муниципальной программы обеспечивается реализацией одной подпрограммы, не направленной на решение иных задач муниципальной программы.
2.2. Текстовая часть муниципальной программы содержит:
1) характеристику текущего состояния и основные проблемы отрасли экономики и социальной сферы, на решение которых направлена муниципальная программа, с указанием решаемого вопроса местного значения и/или исполнения переданных государственных полномочий;
2) основные цели и задачи;
3) краткую характеристику намеченных мероприятий. При необходимости - сценарные варианты развития (инерционный, умеренно-оптимистический);