АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 ноября 2018 года N 4060
О внесении изменений в отдельные постановления администрации
города Хабаровска по муниципальному земельному контролю
__________________________
Утратило силу с 1 января 2022 года на основании
Постановления Администрации города Хабаровска Хабаровского края
от 21 декабря 2021 года N 4859
__________________________
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" администрация города
постановляет:
1. Внести в Положение о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа "Город Хабаровск", утвержденное постановлением администрации города Хабаровска от 18.02.2011 N 477, следующие изменения:
1.1. Пункт 1.6.2 изложить в следующей редакции:
"1.6.2. Управление по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города:
а) начальник отдела муниципального контроля;
б) главные специалисты отдела муниципального контроля управления по охране окружающей среды и природных ресурсов, к сфере ведения которых отнесено осуществление муниципального земельного контроля.".
1.2. Пункт 1.8 исключить.
1.3. Раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Функции органов муниципального земельного контроля (должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля)
Должностные лица в рамках возложенных полномочий осуществляют:
- организацию и проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований, установленных федеральными законами, законами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- организацию и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами;
- принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения к ответственности.
2.1. Департамент муниципальной собственности администрации города осуществляет контроль в отношении объектов земельных отношений, на которых расположены объекты недвижимого имущества, за исключением объектов незавершенного строительства; места временного хранения автотранспорта; движимые вещи (некапитальные объекты), за исключением объектов, указанных в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Положения.
2.2. Департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города осуществляет контроль в отношении объектов земельных отношений, предоставленных либо используемых под все виды строительства и реконструкции; с признаками самовольного строительства; под объектами незавершенного строительства, а также под объектами, предусмотренными пунктами 1 - 3, 4 (в части таких элементов благоустройства территории, как элементы озеленения, покрытия, ограждения (заборы), водные устройства, элементы освещения и малых архитектурных форм: беседки, ротонды, веранды, навесы, скульптуры, остановочные павильоны, фонари, урны для мусора, приспособления для озеленения, скамейки и мостики), 5 - 9, 11 - 15, 17, 18, 26, 28, 30 Перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 (далее - Перечень видов объектов).
2.3. Комитеты по управлению районами администрации города осуществляют контроль в отношении объектов земельных отношений, используемых под установку и эксплуатацию индивидуальных гаражей блочного или металлического типа; нестационарных торговых объектов для организации нестационарной торговли в весенне-летний, осенне-зимний периоды; движимых вещей (некапитальных объектов), установленных на территории береговых полос водных объектов; предоставленных и (или) используемых для садоводства и дачного хозяйства; предоставленных до 1 марта 2015 года или используемых для личного подсобного хозяйства, огородничества, животноводства; под объектами, предусмотренными пунктами 4 (за исключением малых архитектурных форм и элементов благоустройства, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения), 10, 16, 19 - 25, 27, 29 Перечня видов объектов.
2.4. Управление по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города осуществляет контроль в отношении объектов земельных отношений, за соблюдением выполнения обязанностей по ненанесению вреда земле как природному объекту, недопущению загрязнения, захламления, деградации и ухудшения состояния почв, осуществлению мероприятий по охране земель.".
1.4. Подпункты 3), 7) пункта 3.1 после слов "обязательных требований" дополнить словами ", требований, установленных муниципальными правовыми актами".
1.5. Подпункты 1), 16), 18) пункта 3.2 после слов "обязательных требований" дополнить словами ", требований, установленных муниципальными правовыми актами".
1.6. Пункт 4.3 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"Проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития проходят согласование в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2015 N 1132 "О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля".".
1.7. В пункте 4.14 цифры "28.04.2017" заменить цифрами "28.04.2015".
1.8. В пункте 6.2 абзац второй изложить в следующей редакции:
"К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, гражданина, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.".
1.9. Пункт 6.3 изложить в следующей редакции:
"6.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
Уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.".
1.10. Пункт 6.1.3 изложить в следующей редакции:
"6.1.3. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального земельного контроля направляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Составление и направление предостережения осуществляется не позднее 30 дней со дня получения должностным лицом органа муниципального земельного контроля сведений, указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".".
1.11. Пункт 7.4 после слов "обязательных требований" дополнить словами ", требований, установленных муниципальными правовыми актами".
1.12. Наименование раздела 7.1 после слов "обязательных требований" дополнить словами ", требований, установленных муниципальными правовыми актами,".
1.13. Пункты 7.1.1, 7.1.2, 7.1.3 после слов "обязательных требований" дополнить словами ", требований, установленных муниципальными правовыми актами".
2. Внести в административный регламент проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского округа "Город Хабаровск", утвержденный постановлением администрации города Хабаровска от 18.04.2011 N 1073, следующие изменения:
2.1. Пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Наименование муниципальной функции
1.1.1. Муниципальная функция проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского округа "Город Хабаровск" реализуется путем организации и проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в области земельных отношений.
1.1.2. Административный регламент проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского округа "Город Хабаровск" (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) органов муниципального земельного контроля администрации города Хабаровска (далее - органы муниципального земельного контроля) при осуществлении проверок, порядок взаимодействия между органами муниципального земельного контроля, их должностными лицами с физическими лицами, юридическими лицами, органами государственной власти и иными структурными подразделениями администрации города Хабаровска при исполнении данной муниципальной функции.
1.1.3. Под проверкой в настоящем Регламенте понимается совокупность проводимых органами муниципального земельного контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.".
2.2. В пункте 1.2.2 слова "Мероприятия по контролю осуществляются" заменить словами "Функция осуществляется".
2.3. В пункте 1.3:
2.3.1. После слов "ст. 3706);" дополнить абзацем одиннадцатым следующего содержания:
"- Постановление Правительства Российской Федерации от 22.10.2015 N 1132 "О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26.10.2015; "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.11.2015, N 44, ст. 6127);".
2.3.2. Слова "- постановление администрации города Хабаровска от 28.08.2009 N 3101 "Об утверждении положения о движимых вещах и местах временного хранения автотранспорта на территории городского округа "Город Хабаровск" ("Хабаровские вести", N 98, 04.09.2009);" исключить.
2.4. Пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. Предмет муниципального земельного контроля
Предметом проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - проверяемые лица) в отношении объектов земельных отношений в границах городского округа "Город Хабаровск" требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.".
2.5. Пункт 1.5.2 изложить в следующей редакции:
"1.5.2. Управление по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города:
а) начальник отдела муниципального контроля;
б) главные специалисты отдела муниципального контроля управления по охране окружающей среды и природных ресурсов, к сфере ведения которых отнесено осуществление муниципального земельного контроля.".
2.6. Подпункты 1), 3), 7) пункта 1.6.1 после слов "обязательных требований" дополнить словами ", требований, установленных муниципальными правовыми актами".
2.7. Подпункты 1), 16), 17) пункта 1.6.2 после слов "обязательных требований" дополнить словами ", требований, установленных муниципальными правовыми актами".
2.8. В подпункте 1) пункта 2.1.4 слова "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" www.pgu.khv.gov.ru" заменить словами "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" uslugi27.ru".
2.9. Подпункт 2) пункта 2.1.6 дополнить абзацами четвертым, пятым и шестым следующего содержания:
"- утвержденные руководителем органа муниципального земельного контроля ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- сведения о внесенных в ежегодный план изменениях;
- обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального земельного контроля;".
2.10. Пункт 3.1.1 исключить.
2.11. Пункт 3.2.1 после слов "муниципального контроля" дополнить словами "с учетом особенностей, установленных статьей 24 Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
2.12. Пункт 3.2.7 после слов "муниципального контроля" дополнить словами ", с учетом положений Постановления Правительства Российской Федерации от 22.10.2015 N 1132 "О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля.".
2.13. Пункт 3.2.8 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития проходят согласование в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2015 N 1132 "О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля.".
2.14. Пункт 3.2.9 после цифр "489" дополнить словами ", с учетом особенностей, установленных статьей 24 Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
2.15. Пункт 3.2.15 изложить в следующей редакции:
"3.2.15. Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.".
2.16. Пункт 3.3.4 изложить в следующей редакции:
"3.3.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных подпункте 2 пункта 3.3.3 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.3.3 настоящего Регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального земельного контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, достаточных данных о фактах, указанных в пункте 3.3.3 настоящего Регламента, уполномоченными должностными лицами органа муниципального земельного контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. Входе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) улиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов муниципального земельного контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.