(с изменениями на 25 июня 2024 года)
(в ред. постановлений Правительства Хабаровского края от 17.02.2020 N 45-пр, от 26.09.2022 N 478-пр, от 30.01.2024 N 25-пр, от 25.06.2024 N 242-пр)
Правительство края постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила формирования списков граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем отдельных категорий граждан.
Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И.Шпорт
ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ СПИСКОВ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО БЫТЬ ПРИНЯТЫМИ В ЧЛЕНЫ ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ КООПЕРАТИВОВ, СОЗДАВАЕМЫХ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛЬЕМ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН
(в ред. постановлений Правительства Хабаровского края от 26.09.2022 N 478-пр, от 30.01.2024 N 25-пр, от 25.06.2024 N 242-пр)
1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования списков граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем отдельных категорий граждан (далее - списки).
1.2. Право на включение в списки имеют категории граждан, предусмотренные Перечнем отдельных категорий граждан, которые могут быть приняты в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем граждан в соответствии с федеральными законами от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства, созданию объектов туристской инфраструктуры и иному развитию территорий", от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", и оснований включения указанных граждан в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены таких кооперативов, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 31 мая 2013 г. N 145-пр (далее - Перечень).
(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 25.06.2024 N 242-пр)
1.3. Граждане, указанные в пункте 1.2 настоящего раздела, имеют право на однократное включение в списки.
1.4. Формирование и ведение списков по категориям, предусмотренным Перечнем, осуществляют уполномоченные исполнительные органы Хабаровского края (далее также - край):
министерство образования и науки края - из числа граждан, для которых работа в государственных образовательных организациях, находящихся в ведении края, или муниципальных образовательных организациях края является основным местом работы;
министерство социальной защиты края - из числа граждан, для которых работа в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении края, является основным местом работы, а также из числа граждан, имеющих трех и более детей;
министерство здравоохранения края - из числа граждан, для которых работа в государственных учреждениях здравоохранения, находящихся в ведении края, является основным местом работы;
министерство культуры края - из числа граждан, для которых работа в государственных учреждениях культуры, находящихся в ведении края, или муниципальных учреждениях культуры края является основным местом работы.
2.1. Граждане из числа лиц, для которых работа в находящихся в ведении края государственных образовательных организациях, организациях социального обслуживания, государственных учреждениях здравоохранения, государственных учреждениях культуры является основным местом работы, подают заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам в соответствующий уполномоченный исполнительный орган края.
Граждане из числа лиц, для которых работа в муниципальных образовательных организациях края, муниципальных учреждениях культуры края является основным местом работы, а также граждане, имеющие трех и более детей, подают заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам (далее - заявление) в администрации городских округов, муниципального округа, муниципальных районов края по месту жительства (далее - органы местного самоуправления).
(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 30.01.2024 N 25-пр)
К заявлению прилагаются следующие документы:
2.1.1. Копия документа, удостоверяющего личность гражданина.
2.1.2. Копия трудовой книжки, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации (за исключением граждан, имеющих трех и более детей).
2.1.3. Копия (копии) свидетельства (свидетельств) о рождении ребенка (детей) (при наличии у гражданина несовершеннолетнего ребенка (несовершеннолетних детей) - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства.
2.1.4. Копия свидетельства о заключении брака (для лиц, состоящих в браке) - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства.
2.1.5. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая отсутствие земельного участка, предоставленного исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления для индивидуального жилищного строительства, на праве собственности или аренды после введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (за исключением граждан, имеющих трех и более детей).
2.2. Заявление и документы, указанные в пункте 2.1 настоящего раздела (далее - документы), представляются гражданином на бумажном носителе лично либо через представителя или посредством почтовой связи.
В случае представления заявления и документов через представителя дополнительно представляются копии документов, удостоверяющих личность и полномочия представителя, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В случае использования почтовой связи направляются копии документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, оригиналы документов не направляются.
Поступившие в уполномоченный исполнительный орган края либо в орган местного самоуправления заявление и документы регистрируются в день их поступления.
Гражданин несет ответственность за достоверность представленных документов.
2.3. Гражданин вправе по собственной инициативе представить документы о регистрации актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, а также документ, указанный в подпункте 2.1.5 пункта 2.1 настоящего раздела.
В случае если гражданин не представил документы, указанные в настоящем пункте, такие документы запрашиваются органом, в который поступило заявление, в срок не позднее трех рабочих дней, следующих за днем поступления заявления, путем направления межведомственного запроса, оформленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.4. Если гражданин имеет право быть включенным в списки по нескольким основаниям, то он по своему выбору может подать заявление и документы в соответствующий уполномоченный исполнительный орган края либо в органы местного самоуправления по соответствующему основанию.
2.5. Уполномоченный исполнительный орган края, орган местного самоуправления в течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов осуществляют их рассмотрение.
2.5.1. В случае если по результатам рассмотрения заявления и документов не выявлено оснований для принятия решения органом местного самоуправления о возврате документов гражданину, а уполномоченным исполнительным органом края - об отказе во включении гражданина в списки, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего раздела (далее - основания, предусмотренные пунктом 2.8):
1) уполномоченный исполнительный орган края не позднее чем через 10 рабочих дней со дня окончания рассмотрения заявления и документов принимает решение о включении гражданина в списки, о чем направляет гражданину письменное уведомление по адресу, указанному в заявлении, в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения;
2) орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня окончания рассмотрения заявления и документов направляет их, а также документы, полученные в порядке межведомственного взаимодействия (при необходимости), в отношении работников муниципальных образовательных организаций края, муниципальных учреждений культуры края, а также граждан, имеющих трех и более детей, в соответствующий уполномоченный исполнительный орган края, о чем направляет гражданину письменное уведомление по адресу, указанному в заявлении, в течение пяти рабочих дней со дня направления указанных документов в уполномоченный исполнительный орган края.
2.5.2. Списки составляются по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам. Очередность включения в списки определяется в соответствии с датой регистрации органами местного самоуправления, уполномоченными исполнительными органами края заявления и документов. Граждане, подавшие заявление и документы в один и тот же день, указываются в списке в алфавитном порядке.
2.6. В случае если по результатам рассмотрения заявления и документов выявлено хотя бы одно из оснований, предусмотренных пунктом 2.8, уполномоченный исполнительный орган края принимает решение об отказе во включении гражданина в списки, а орган местного самоуправления - о возврате документов гражданину, о чем направляется гражданину письменное уведомление по адресу, указанному в заявлении, в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения с указанием оснований, по которым оно принято.
2.7. Уполномоченный исполнительный орган края не позднее чем через 10 рабочих дней со дня поступления документов, направленных органом местного самоуправления в соответствии с подпунктом 2 подпункта 2.5.1 пункта 2.5 настоящего раздела, принимает одно из следующих решений:
1) о включении гражданина в списки - в случае отсутствия основания(й), предусмотренного(ых) пунктом 2.8;
2) об отказе во включении гражданина в списки - в случае наличия основания(й), предусмотренного(ых) пунктом 2.8.
Уведомление о включении либо об отказе во включении гражданина в списки с указанием оснований, по которым гражданину отказано во включении в списки, направляется гражданину уполномоченным исполнительным органом края по адресу, указанному в заявлении, в срок, не превышающий трех дней со дня принятия соответствующего решения.
2.8. Основания для принятия решения органом местного самоуправления о возврате документов гражданину, а уполномоченным исполнительным органом края - об отказе во включении гражданина в списки:
- отсутствие у гражданина права на включение в списки в соответствии с пунктом 1.2 раздела 1 настоящих Правил;
- непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела, за исключением документов, указанных в пункте 2.2 настоящего раздела;
- установление факта недостоверности представленных гражданином документов;
- гражданин ранее был включен в списки и (или) является членом кооператива, созданного в целях обеспечения жильем граждан в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства".
2.9. Гражданин, в отношении которого принято решение о возврате документов либо об отказе во включении его в списки по основаниям, указанным в абзацах втором - четвертом пункта 2.8 настоящего раздела, в случае устранения оснований, по которым было принято указанное решение, имеет право на повторное обращение для включения его в списки в уполномоченный исполнительный орган края, орган местного самоуправления в соответствии с настоящими Правилами.