Действующий

Об утверждении муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Обеспечение качественного и общедоступного образования в городском округе "Город Хабаровск" на 2021 - 2030 годы (с изменениями на 4 октября 2024 года)




ПАСПОРТ
 муниципальной программы "Обеспечение качественного и общедоступного образования в городском округе "Город Хабаровск" на 2021 - 2030 годы"

(в ред. постановления администрации г. Хабаровска от 20.03.2023 N 1034)



(в ред. постановления администрации г. Хабаровска от 27.10.2022 N 3886)

Ответственный исполнитель программы

управление образования администрации города Хабаровска (далее - управление образования)

Соисполнители программы

департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска (далее - департамент архитектуры, строительства и землепользования);

департамент муниципальной собственности администрации города Хабаровска (далее - департамент муниципальной собственности);

управление социального развития администрации города Хабаровска (далее - управление социального развития);

управление по физической культуре и спорту администрации города Хабаровска (далее - управление по физической культуре и спорту)

(в ред. постановления администрации г. Хабаровска от 04.03.2024 N 942)

Подпрограммы и (или) основные мероприятия

- развитие материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений;

- внедрение программно-информационных и цифровых технологий в сфере муниципального образования;

- обеспечение доступности качественных образовательных услуг;

- укрепление кадрового потенциала;

- организация каникулярного отдыха детей в городских оздоровительных лагерях;

- стимулирование деятельности муниципальных образовательных учреждений;

- обеспечение антитеррористической защищенности образовательных объектов

Цель программы

создание условий для предоставления общедоступного качественного образования

Стратегическая цель муниципального управления и задача социально-экономического развития города

стратегическая цель муниципального управления:

- укрепление социальной стабильности и развитие социального партнерства;

задача социально-экономического развития города:

- формирование нового качества образования

Задачи программы

- обеспечение современных требований к условиям организации образовательного процесса;

- повышение качества предоставляемых образовательных услуг, обеспечение отдыха и оздоровления детей в каникулярное время;

- повышение эффективности деятельности муниципальных образовательных учреждений;

- увеличение охвата детей школьного возраста мероприятиями патриотической направленности.

(в ред. постановления администрации г. Хабаровска от 30.08.2023 N 3407)

Индикаторы программы

- удельный вес численности обучающихся в первую смену в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования по очной форме обучения, %;

- доля муниципальных образовательных учреждений, в которых выполнен комплексный капитальный ремонт, в общем количестве муниципальных образовательных учреждений, %;

- доля зданий и помещений для осуществления образовательного процесса муниципальных образовательных учреждений, где проведен комплексный капитальный ремонт, в общем количестве таких зданий и помещений муниципальных образовательных учреждений, %;

- число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений (ед.), на 100 обучающихся муниципальных учреждений дополнительного образования (ед.);

- доля детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения, к численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно, скорректированной на численность детей соответствующих возрастов, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, %;

- соотношение среднего балла единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по математике в 10% муниципальных общеобразовательных учреждений с лучшими результатами ЕГЭ и среднего балла ЕГЭ по математике в 10% муниципальных общеобразовательных учреждений с худшими результатами ЕГЭ, раз;

- соотношение среднего балла единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по русскому языку в 10% муниципальных общеобразовательных учреждений с лучшими результатами ЕГЭ и среднего балла ЕГЭ по русскому языку в 10% муниципальных общеобразовательных учреждений с худшими результатами ЕГЭ, раз;

- доля детей в возрасте 5 - 18 лет, охваченных программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования), в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет, %;

- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств, %;

- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования, %;

- удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, %;

- доля детей, охваченных каникулярным отдыхом в лагерях с дневным пребыванием за счет средств бюджета города, от общего количества обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, %;

- удовлетворенность качеством образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений, %;

- доля детей из малоимущих и многодетных семей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, получающих одноразовое горячее питание;

- доля детей из малоимущих семей, детей, находящихся в социально опасном положении, посещающих группу продленного дня, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, получающих одноразовое горячее питание, %;

- количество объектов, в которых в полном объеме выполнены мероприятия по капитальному ремонту общеобразовательных организаций и их оснащению средствами обучения и воспитания, единиц;

- количество общеобразовательных организаций, в которых есть аттестованная информационная система персональных данных (далее - ИСПДн), единиц;

- количество образовательных объектов, которые оснащены инженерно-техническими элементами систем комплексной безопасности в соответствии с требованиями, присвоенной им категории, единиц;

- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, %;

- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам за счет социального сертификата на получение муниципальной услуги в социальной сфере, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории города, %;

- доля детей в возрасте 11 - 18 лет, охваченных мероприятиями патриотической направленности в муниципальных общеобразовательных организациях, в общем количестве детей в возрасте 11 - 18 лет в муниципальных общеобразовательных организациях, %.

(в ред. постановления администрации г. Хабаровска от 30.08.2023 N 3407)

Объемы финансового обеспечения программы, в том числе по годам реализации, тыс. рублей

2021 - 2030 годы - 106 366 584,45 тыс. руб., в том числе:

- 2021 г. - 9 305 791,43 тыс. руб.;

- 2022 г. - 10 076 304,34 тыс. руб.;

- 2023 г. - 10 977 636,72 тыс. руб.;

- 2024 г. - 13 120 889,90 тыс. руб.;

- 2025 г. - 11 969 027,03 тыс. руб.;

- 2026 г. - 11 525 285,53 тыс. руб.;

- 2027 г. - 9 847 912,38 тыс. руб.;

- 2028 г. - 9 847 912,38 тыс. руб.;

- 2029 г. - 9 847 912,37 тыс. руб.;

- 2030 г. - 9 847 912,37 тыс. руб.

(в ред. постановления администрации г. Хабаровска от 08.08.2024 N 3810)

Объем налоговых расходов городского округа "Город Хабаровск" в рамках реализации программы, тыс. руб.

-

Ожидаемые результаты реализации программы

Достижение к 2022 году:

- увеличения количества общеобразовательных организаций, в которых есть аттестованная ИСПДн, с 0 ед. до 70 ед.;

- увеличения доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования, до 5,5%.

Достижение к 2027 году:

- увеличения количества объектов, в которых в полном объеме выполнены мероприятия по капитальному ремонту общеобразовательных организаций и их оснащению средствами обучения и воспитания, с 0 ед. до 4 ед.

Достижение к 2030 году:

- увеличения доли обучающихся в первую смену в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования по очной форме обучения с 85,4% до 100%;

- увеличения доли зданий и помещений для осуществления образовательного процесса муниципальных образовательных учреждений, где проведен комплексный капитальный ремонт, в общем количестве таких зданий и помещений муниципальных образовательных учреждений с 27,35% до 31,39%;

- увеличения числа персональных компьютеров, используемых в учебных целях, на 100 учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений - с 16,0 ед. до 16,9 ед., на 100 обучающихся муниципальных учреждений дополнительного образования - с 0,64 ед. до 2,69 ед.;

- увеличения доли детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения, к численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно, скорректированной на численность детей соответствующих возрастов, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, с 67,1% до 68,2%;

- изменения соотношения среднего балла единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по русскому языку в 10% муниципальных общеобразовательных учреждений с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ по русскому языку в 10% муниципальных общеобразовательных учреждений с худшими результатами ЕГЭ, с 1,60 р. до 1,37 р.;

- увеличения доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств, от 80% до 100% в 2023 году, сохранение достигнутого уровня значения (100%) до 2030 года;

- роста удельного веса численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений с 25,3% до 25,6%;

- увеличения доли детей, охваченных каникулярным отдыхом в лагерях с дневным пребыванием за счет средств бюджета города, в общем числе обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, с 19,5% до 20%;

- обеспечения выполнения показателя удовлетворенности качеством образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений ежегодно не менее 90%;

- сохранения доли детей из малоимущих и многодетных семей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, получающих одноразовое горячее питание, не менее 100%;

- сохранения доли детей из малоимущих семей, детей, находящихся в социально опасном положении, посещающих группу продленного дня, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, получающих одноразовое горячее питание, не менее 100%;

- увеличения количества образовательных объектов, которые оснащены инженерно-техническими элементами систем комплексной безопасности в соответствии с требованиями присвоенной им категории, с 5 ед. до 161 ед.;

- увеличения доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам за счет социального сертификата на получение муниципальной услуги в социальной сфере, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории города, с 0% до 5%;

- сохранения доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, не менее 94,2%;

- увеличения доли детей в возрасте 11 - 18 лет, охваченных мероприятиями патриотической направленности в муниципальных общеобразовательных организациях, в общем количестве детей в возрасте 11 - 18 лет в муниципальных общеобразовательных организациях, с 55% на 01.01.2023 до 67%.

(в ред. постановлений администрации г. Хабаровска от 30.08.2023 N 3407, от 08.08.2024 N 3810)