АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 09 августа 2018 года N 2757


О внесении изменений в постановление администрации города Хабаровска от 19.09.2014 N 4126 "О внедрении процедуры
оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа "Город
Хабаровск" и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа "Город Хабаровск", затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"



В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 16.06.2014 N 183-пр "О внедрении процедуры оценки регулирующего воздействия", на основании Устава городского округа "Город Хабаровск" администрация города

постановляет:

1. Внести в постановление администрации города Хабаровска от 19.09.2014 N 4126 "О внедрении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа "Город Хабаровск" и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа "Город Хабаровск", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" следующие изменения:

1.1. Наименование изложить в следующей редакции:

"О проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа "Город Хабаровск", оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа "Город Хабаровск", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".

1.2. Дополнить пунктом 1.3 следующего содержания:

"1.3. Порядок проведения оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов городского округа "Город Хабаровск" согласно приложению N 3 к настоящему постановлению".

1.3. В Порядке проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, проектов муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты (далее - Порядок):

1.3.1. В пункте 1.11:

1.3.1.1. Слова "Процедура ОРВ в отношении указанных муниципальных правовых актов не осуществляется в случаях, предусмотренных абзацем шестым пункта 1.4 настоящего Порядка" исключить.

1.3.1.2. В абзаце пятом слова "(за исключением случаев, предусмотренных абзацем шестым пункта 1.4 настоящего Порядка)" исключить.

1.3.2. Состав комиссии по урегулированию разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, а также проектов муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, являющийся приложением к приложению N 3 к Порядку, изложить в следующей редакции:

"СОСТАВ
комиссии по урегулированию разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых
актов, а также проектов муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в муниципальные нормативные
правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности



1. Кравчук С.А. - председатель Комиссии, вице-Мэр города, первый заместитель Мэра города по экономическим вопросам.

2. Костырин В.А. - заместитель председателя Комиссии, начальник контрольного управления.

3. Слепец Е.А. - секретарь Комиссии, главный специалист отдела развития предпринимательства управления экономического развития.

Члены Комиссии:

4. Андрюшин А.А. - заместитель Мэра города по промышленности, транспорту, связи и работе с правоохранительными органами.

5. Анисимов А.С. - начальник управления экономического развития.

6. Бакуменко В.А. - председатель совета по предпринимательству при Мэре города.

7. Ганичев Д.С. - заместитель Мэра города, директор департамента муниципальной собственности.

8. Казаченко С.Н. - заместитель Мэра города по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой промышленности.

9. Сергейчук С.В. - заместитель Мэра города, директор департамента архитектуры, строительства и землепользования.

10. Тарасова К.П. - начальник юридического управления.

11. Титяев Д.С. - заместитель председателя Хабаровской городской Думы, председатель комитета по бюджету, финансам и экономическому развитию.

12. Хопта И.С. - начальник управления по делам молодежи и социальным вопросам.

13. Черная С.М. - директор финансового департамента.

14. Чернышов С.А. - первый заместитель Мэра города по городскому хозяйству.

15. Шишмаков С.В. - начальник отдела развития предпринимательства управления экономического развития".

2. Порядок проведения оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов городского округа "Город Хабаровск" изложить согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Пресс-службе администрации города Хабаровска (Щинова М.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Хабаровские вести".

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-Мэра, первого заместителя Мэра города по экономическим вопросам Кравчука С.А.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

И.о. Мэра города
С.А. Чернышов

     


Приложение
к постановлению
администрации города Хабаровска
от 09 августа 2018 года N 2757

     


ПОРЯДОК
проведения оценки фактического воздействия муниципальных
нормативных правовых актов городского округа
"Город Хабаровск"


1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуры проведения оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов городского округа "Город Хабаровск" (далее - НПА города), процедуры проведения публичных консультаций, оценку качества исполнения процедур и подготовки отчетов об оценке фактического воздействия НПА города.

1.2. Оценка фактического воздействия (далее - ОФВ) НПА города проводится:

а) в отношении НПА города, при разработке проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия;

б) в отношении иных НПА города по поручению Мэра города Хабаровска или председателя Хабаровской городской Думы.

1.3. ОФВ НПА города проводится в целях анализа достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о результатах проведения оценки регулирующего воздействия (при наличии), определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия НПА города, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или бюджета городского округа "Город Хабаровск".

1.3.1. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

- регулирующие органы - структурные подразделения администрации города Хабаровска, ответственные за нормативное правовое регулирование в установленной сфере и осуществляющие процедуру ОФВ в соответствии с настоящим Порядком;

- уполномоченный орган - управление экономического развития администрации города Хабаровска, ответственное за внедрение процедуры ОФВ и выполняющее функции нормативного правового и информационно-методического обеспечения процедуры ОФВ, контроля качества осуществления процедуры ОФВ и подготовки регулирующими органами отчетов об ОФВ НПА города в соответствии с настоящим Порядком;

- заинтересованные лица - федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти Хабаровского края, научно-исследовательские, общественные и иные организации, субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, их ассоциации и союзы, граждане (либо группы граждан), интересы которых затронуты установленным регулированием;

- публичные консультации - проводимые регулирующим органом в соответствии с настоящим Порядком мероприятия в целях учета мнения субъектов, указанных в абзаце четвертом пункта 1.4 настоящего Порядка.

1.4. Участниками процедуры ОФВ являются:

- регулирующие органы;

- уполномоченный орган;

- физические и юридические лица, а также общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, саморегулируемые организации, научно-экспертные организации, Хабаровская городская Дума, не являющиеся регулирующими органами структурные подразделения администрации города Хабаровска.

1.5. При проведении ОФВ НПА города определяются значения следующих показателей:

а) фактические расходы и доходы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанные с необходимостью соблюдения установленных НПА города обязанностей или ограничений;

б) фактические расходы и доходы бюджета городского округа "Город Хабаровск" от реализации предусмотренных НПА города функций, полномочий, обязанностей и прав администрации города Хабаровска;

в) сведения о привлечении субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности к ответственности за нарушение установленных НПА города требований в случае, если НПА города установлена такая ответственность.

В случае невозможности количественной оценки указанных показателей проводится анализ их качественных характеристик, информация о которых приводится в соответствующих полях отчета об оценке фактического воздействия, с обоснованием невозможности проведения количественной оценки, в том числе с указанием имеющихся информационных и иных ограничений, а также действий, предпринятых с целью устранения соответствующих ограничений.

1.6. Процедура проведения ОФВ НПА города состоит из следующих этапов:

1) формирование уполномоченным органом Перечня НПА города, в отношении которых проводится ОФВ на очередной год (далее - Перечень);

2) подготовка регулирующим органом отчета об ОФВ;

3) проведение регулирующим органом публичных консультаций с заинтересованными лицами по НПА города и отчету об ОФВ НПА города;

4) подготовка уполномоченным органом заключения об ОФВ НПА города.

2. Формирование Перечня

2.1. ОФВ проводится регулирующим органом в соответствии с Перечнем, утверждаемым постановлением администрации города Хабаровска на очередной год на основе предложений, поступивших от заинтересованных лиц (далее - предложения), а также на основе поручений Мэра города Хабаровска или председателя Хабаровской городской Думы.

2.2. В целях формирования Перечня уполномоченный орган ежегодно до 10 октября осуществляет сбор предложений путем размещения информации о сборе предложений на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.khabarovskadm.ru (далее - сайт администрации города).

2.3. Предложения должны содержать следующие сведения:

1) реквизиты действующего НПА города (вид нормативного правового акта, наименование, дата принятия и вступления его в силу, номер, редакция с указанием нормативного правового акта, которым вносятся изменения);

2) мотивированное обоснование наличия в НПА города норм, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) данные о заинтересованном лице, представившем предложение, включая адрес электронной почты (при наличии).

2.4. В течение 10 рабочих дней со дня окончания приема предложений от заинтересованных лиц по формированию проекта Перечня уполномоченный орган формирует проект Перечня по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

Проектом Перечня определяются:

1) вид, дата, номер, наименование НПА города;

2) инициаторы проведения ОФВ НПА города;

3) дата начала и дата окончания подготовки отчета об ОФВ НПА города;

4) дата начала и дата окончания публичных консультаций отчета об ОФВ НПА города;

5) ответственное лицо регулирующего органа, осуществляющее подготовку отчета об ОФВ НПА города и проведение публичных консультаций отчета об ОФВ НПА города.

2.5. Уполномоченный орган согласовывает проект постановления администрации города об утверждении Перечня и представляет на подписание Мэру города Хабаровска не позднее 20 декабря текущего года.

2.6. В течение трех рабочих дней со дня утверждения Перечня уполномоченный орган размещает его на сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Подготовка отчета об оценке фактического воздействия и проведение публичных консультаций.

3.1. В отношении НПА города, подлежащего ОФВ, регулирующий орган подготавливает отчет об ОФВ в произвольной форме, содержащий следующие сведения:

1) реквизиты НПА города, в том числе вид НПА города, дата принятия, номер, наименование, источник официального опубликования, сведения о вносившихся в ОПА города изменениях (при наличии), основания для проведения процедуры ОФВ;

2) сведения о результатах ОФВ проекта НПА города, включая сводный отчет о результатах проведения оценки его регулирующего воздействия, заключение об оценке его регулирующего воздействия, сводку предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций (полные электронные адреса размещения указанных сводного отчета и заключения) (при наличии);

3) период действия НПА города и его отдельных положений (при наличии);

4) основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным НПА города, оценка количества таких субъектов на день подготовки отчета об ОФВ муниципального НПА города, изменение численности и состава таких групп по сравнению со сведениями, представленными регулирующим органом при проведении оценки регулирующего воздействия проекта НПА города;

5) оценка степени решения проблемы, существующей в общественных отношениях, и преодоления связанных с ней негативных эффектов за счет введения выбранного варианта правового регулирования;

6) оценка фактических расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных НПА города обязанностей или ограничений;

7) изменение бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных НПА города функций, полномочий, обязанностей и прав администрации города Хабаровска;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»