ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 07 августа 2018 года N 484-рп
Об итогах исполнения бюджета Хабаровского края за первое
полугодие 2018 г. и о задачах по исполнению бюджета края в 2018 году
(с изменениями на 10 декабря 2018 года)
__________________________
Утратило силу на основании
Распоряжения Правительства Хабаровского края
от 13 марта 2019 года N 194-рп
__________________________
________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Распоряжением Правительства Хабаровского края от 10 декабря 2018 года N 817-рп
________________________________
За 6 месяцев 2018 года в консолидированный бюджет Хабаровского края (далее - бюджет края) поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме 44,9 млрд. рублей, что на 3,8 млрд. рублей (9,2%) больше, чем за аналогичный период 2017 года. Рост налоговых доходов обеспечен предприятиями: топливного комплекса - на 1,6 млрд. рублей, финансовой деятельности - на 0,5 млрд. рублей, горнодобывающего комплекса - на 0,6 млрд. рублей, торговли - на 0,4 млрд. рублей.
Меры, принятые Правительством края, органами местного самоуправления, главными администраторами доходов краевого бюджета (местных бюджетов), по расширению налогового потенциала и мобилизации доходов позволили увеличить плановые показатели бюджета края на 2018 год по налоговым и неналоговым доходам на 4,9 млрд. рублей.
За 6 месяцев 2018 года из федерального бюджета поступило 7,8 млрд. рублей, или 28,0 процентов от плановых назначений.
Бюджет края по расходам исполнен в сумме 56,6 млрд. рублей.
Расходы на социально-культурную сферу составили 38,7 млрд. рублей, или 68,4 процента от общих расходов бюджета края.
Социальные обязательства перед жителями края финансово обеспечены. На исполнение публичных нормативных обязательств направлено 5,5 млрд. рублей, что составляет 50,0 процентов к плановым назначениям.
Расходы на выплату заработной платы составили 24,0 млрд. рублей, или 42,4 процента от общих расходов бюджета края.
В общем объеме расходов на оплату труда в первом полугодии 2018 г. на повышение заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы в рамках реализации указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - указы Президента Российской Федерации) направлено 1,3 млрд. рублей; на индексацию с 01 января 2018 г. на 4,0 процента фонда оплаты труда работников, не попадающих под действие указов Президента Российской Федерации, - 0,5 млрд. рублей; на повышение минимального размера оплаты труда с учетом положений постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 07 декабря 2017 г. N 38-П - 1,2 млрд. рублей.
Годовой план бюджетных инвестиций в первом полугодии 2018 г. увеличен на 9,5 млрд. рублей и составил 20,6 млрд. рублей, или 12,7 процента от общих расходов бюджета края. Рост расходов по сравнению с 2017 годом составил 166,1 процента. Увеличение направлено на реализацию долгосрочного плана комплексного социально-экономического развития г. Комсомольска-на-Амуре, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 704-р, Плана социального развития центров экономического роста Хабаровского края, утвержденного распоряжением Правительства Хабаровского края от 25 июня 2018 г. N 362-рп, создание дополнительных мест в детских дошкольных учреждениях для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, реализацию инвестиционного проекта "Автомобильная дорога "Обход г. Хабаровска км 13 - км 42".
В первом полугодии 2018 г. увеличены бюджетные ассигнования на обеспечение обслуживания населения воздушным транспортом в сумме 176,3 млн. рублей.
За 6 месяцев 2018 года местным бюджетам предоставлена финансовая помощь в сумме 14,3 млрд. рублей.
В первом полугодии 2018 г. увеличены бюджетные ассигнования на выравнивание обеспеченности муниципальных образований края в общей сумме 1,6 млрд. рублей, в том числе 1,1 млрд. рублей - на компенсацию дополнительных расходов местных бюджетов в связи с повышением оплаты труда работников бюджетной сферы, 505,2 млн. рублей - на обеспечение в местных бюджетах в полном размере годовой потребности на оплату труда и оплату коммунальных услуг с учетом мобилизации доходов.
Предоставлены бюджетные кредиты бюджетам Солнечного, Ульчского, Нанайского муниципальных районов и муниципального района имени Лазо для частичного покрытия дефицита местного бюджета в целях погашения кредиторской задолженности муниципальных учреждений по коммунальным услугам в сумме 95,4 млн. рублей, бюджетные кредиты бюджетам городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" и Комсомольского муниципального района для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, в сумме 77,8 млн. рублей.
По итогам мониторинга эффективности управления муниципальными финансами количество муниципальных образований края с высоким качеством управления муниципальными финансами увеличилось с 11 до 13. Отсутствуют муниципальные образования края с низким качеством управления финансами.
В рамках реализации проекта социально-экономического развития края "Реализация программы Дальневосточный гектар" распределены из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края иные межбюджетные трансферты в форме дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов на разработку проектной документации на строительство автомобильных дорог в с. Кругликово Кругликовского сельского поселения муниципального района имени Лазо, с. Краснознаменка Анастасьевского сельского поселения, с. Елабуга Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района и на подготовку градостроительной документации на территории с. Краснознаменка Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района в общей сумме 79,9 млн. рублей.
В целях выполнения обязательств в соответствии с соглашением, предусматривающим меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов, заключенным с Министерством финансов Российской Федерации, заключены аналогичные соглашения с городскими округами и муниципальными районами края о предоставлении из краевого бюджета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), поселений Хабаровского края, о предоставлении субсидий местным бюджетам из краевого бюджета на выравнивание обеспеченности муниципальных образований края по реализации отдельных расходных обязательств в соответствии со статьями 15 и 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
За 6 месяцев 2018 года проведено 223 контрольных мероприятия. По результатам контрольных мероприятий принято 50 решений (распоряжений, приказов) органов власти края и руководителей организаций, привлечено к дисциплинарной ответственности 22 должностных лица.
В ходе исполнения бюджета края в первом полугодии 2018 г. выявлены следующие недостатки.
Невыполнение министерством строительства края, министерством физической культуры и спорта края условий предоставления субсидий из федерального бюджета привело к дополнительным расходам краевого бюджета в первом полугодии 2018 г. в сумме 818,5 млн. рублей.
Превышены нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и на содержание органов местного самоуправления, утвержденные постановлением Правительства Хабаровского края от 29 августа 2017 г. N 351-пр "О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления в Хабаровском крае на 2018 год", в Дукинском сельском поселении Солнечного муниципального района.
В целях обеспечения сбалансированности бюджета края при его исполнении в 2018 году, повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления общественными финансами:
1. Министерству финансов края:
1.1. Осуществлять координацию работы главных администраторов доходов краевого бюджета, министерств края, иных органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления по вопросам мобилизации доходов и уплаты организациями текущих платежей в бюджет края в установленные сроки.
Срок - до 31 декабря 2018 г.
1.2. Произвести уточненные расчеты показателей по мобилизации доходов в бюджет края на 2018 год и внести на утверждение Губернатора края:
1.2.1. Уточненные показатели по мобилизации налоговых доходов в бюджет края, администрируемых налоговыми органами, в разрезе министерств края, иных органов исполнительной власти края и курируемых видов экономической деятельности на 2018 год.
Срок - до 01 октября 2018 г.
1.2.2. Уточненные показатели по мобилизации доходов в бюджет края на 2018 год по налоговым и неналоговым доходам в разрезе городских округов и муниципальных районов края.
Срок - до 01 октября 2018 г.
1.2.3. Уточненные показатели по мобилизации доходов в бюджет края на 2018 год по неналоговым доходам в разрезе органов исполнительной власти края, обеспечивающих выполнение показателей по мобилизации доходов в бюджет края.
Срок - до 01 октября 2018 г.
2. Министерствам края, иным органам исполнительной власти края:
2.1. Обеспечить:
2.1.1. Взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками края в части достижения согласованных прогнозов налоговых платежей и увеличения налоговых отчислений в бюджет края в 2018 году.
Срок - до 31 декабря 2018 г.
2.1.2. Своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы края, отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы края по состоянию на 01 число каждого месяца с учетом принятых решений в части повышения оплаты труда.
Срок - в течение 2018 года.
2.2. Представить в министерство финансов края информацию об организации работы по выполнению плана мероприятий по росту доходного потенциала Хабаровского края и (или) по оптимизации расходов бюджета Хабаровского края, позволяющих обеспечить с 2020 года финансовое обеспечение в полном объеме расходных обязательств Хабаровского края без привлечения средств дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.
Срок - до 10 октября 2018 г.
2.3. Направлять в министерство финансов края отчет о выполнении настоящего распоряжения.
Срок - ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
3. Главным распорядителям средств краевого бюджета:
3.1. Обеспечить достижение значений показателей результативности использования субсидий по соглашениям о предоставлении субсидий из федерального бюджета, заключенным с федеральными органами исполнительной власти.
Срок - в течение 2018 года.
3.2. В случае невыполнения обязательств, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета на строительство объектов государственной (муниципальной) собственности, возврат средств в доход федерального бюджета осуществлять за счет ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств.
Срок - в течение 2018 года.
3.3. В рамках ведомственного контроля в сфере закупок провести проверки не менее 10 процентов подведомственных заказчиков по вопросу соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ (их результатов), оказываемых услуг условиям заключенных контрактов.
Срок - до 31 декабря 2018 г.
3.4. Представлять в министерство финансов края информацию о результатах контрольных мероприятий, проводимых в рамках ведомственного контроля в сфере закупок, по форме, установленной министерством финансов края.
Срок - ежеквартально до 25 числа последнего месяца отчетного квартала.
3.5. Включить в порядки предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ и услуг, некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее также - получатели субсидии):
1) в качестве условий предоставления субсидий требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на дату, определяемую порядком предоставления субсидий:
- у получателей субсидий, за исключением получателей субсидий, оказывающих услуги по производству тепловой и (или) электрической энергии в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов (продукции) и являющихся получателями топлива в рамках централизованной поставки, должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; (Подпункт изменен Распоряжением Правительства Хабаровского края от 10 декабря 2018 года N 817-рп - см. предыдущую редакцию).
- у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед краевым бюджетом;
- юридические лица - производители товаров, работ и услуг не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, конкурсного производства;
- некоммерческие организации не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
- индивидуальные предприниматели - производители товаров, работ и услуг не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- представление отчетов об использовании субсидий, о достижении значений показателей результативности использования субсидий (далее - отчеты);
2) порядок и сроки представления главному распорядителю средств краевого бюджета отчетов по установленным им формам;
3) определение направлений расходования субсидий в соответствии с планом направлений деятельности (мероприятий) некоммерческих организаций, утвержденным в установленном порядке, - в случае предоставления субсидий в виде имущественных (членских) взносов.
Срок - в течение 2018 года.
3.6. При формировании проекта краевого бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов учесть в полном объеме ресурсное обеспечение на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в рамках доведенных предельных объемов бюджетных ассигнований на 2019 - 2021 годы.
Срок - до 01 декабря 2018 г.
4. Министерству здравоохранения края, министерству образования и науки края, министерству культуры края, министерству социальной защиты населения края, министерству физической культуры и спорта края, комитету по молодежной политике Правительства края, Правительству края, комитету по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства края обеспечить исполнение целевых показателей региональных планов мероприятий ("дорожных карт") по повышению эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы (далее - "дорожные карты"), не допускать превышения показателей в части повышения заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, установленных региональными "дорожными картами" на 2018 год.
Срок - в течение 2018 года.
5. Министерству жилищно-коммунального хозяйства края обеспечить контроль за погашением реструктуризированной задолженности муниципальных образований края по бюджетным кредитам, предоставленным местным бюджетам для осуществления мероприятий, связанных с обеспечением поставок топлива.
Срок - до 31 декабря 2018 г.
6. Рекомендовать главам муниципальных образований края:
6.1. Принять меры по выполнению целевых показателей, установленных муниципальными "дорожными картами".
Срок - в течение 2018 года.
6.2. Не допускать превышения целевых показателей в части повышения заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, установленных муниципальными "дорожными картами" на 2018 год.
Срок - в течение 2018 года.
6.3. Осуществлять контроль за своевременной выплатой заработной платы работникам бюджетной сферы, отсутствием просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы по состоянию на 01 число каждого месяца с учетом принятых решений в части повышения оплаты труда.
Срок - в течение 2018 года.
6.4. Обеспечить:
6.4.1. Достижение значений показателей результативности использования субсидий из краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края, установленных соглашениями о предоставлении субсидий из краевого бюджета.
Срок - в течение 2018 года.
6.4.2. Погашение реструктуризированной задолженности муниципальных образований края по бюджетным кредитам, предоставленным местным бюджетам для осуществления мероприятий, связанных с обеспечением поставок топлива.
Срок - до 31 декабря 2018 г.
6.4.3. Соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и на содержание органов местного самоуправления, утвержденных постановлением Правительства Хабаровского края от 29 августа 2017 г. N 351-пр "О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления в Хабаровском крае на 2018 год".
Срок - в течение 2018 года.
6.4.4. Проведение анализа осуществления органами местного самоуправления ведомственного контроля в сфере закупок. Информацию о результатах анализа направить в министерство финансов края.
Срок - до 31 декабря 2018 г.
6.5. Направлять в министерство финансов края отчет о выполнении настоящего распоряжения.
Срок - ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
7. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов края:
7.1. Обеспечить:
7.1.1. Внесение изменений в решения о местных бюджетах, предусмотрев в полном объеме бюджетные ассигнования на оплату труда работникам бюджетной сферы и оплату коммунальных услуг муниципальных учреждений.
Срок - до 01 сентября 2018 г.
7.1.2. Повышение качества управления муниципальными финансами за счет:
- более точного прогнозирования объема доходов местного бюджета при формировании проекта решения о местном бюджете и объемов расходов на реализацию муниципальных программ;
- сокращения задолженности, реальной к взысканию по арендным платежам за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена;
- проведения ежегодной оценки качества финансового менеджмента всех муниципальных учреждений, подведомственных главным распорядителям средств местного бюджета;
- эффективного управления финансовыми вложениями, осуществляемыми за счет бюджетных средств, а также эффективного использования муниципальными унитарными предприятиями средств местного бюджета.
Срок - в течение 2018 года.
7.2. Пересмотреть подходы по определению стоимости муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями на платной основе, в целях формирования их стоимости не ниже стоимости муниципальных услуг, оказываемых в рамках муниципальных заданий.
Срок - в течение 2018 года.
8. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства края - министра финансов края.
Информацию о выполнении настоящего распоряжения представить Губернатору края до 01 марта 2019 г.
Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И. Шпорт