Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 11 июля 2018 года N 258-пр


Об утверждении Порядка осуществления комитетом государственного финансового
контроля Правительства  Хабаровского края контроля в сфере закупок*

(с изменениями на 12 декабря 2019 года)

__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 8 апреля 2020 года N 141-пр

__________________________

Информация об изменяющих документах

          

______________________

*Наименование изменено Постановлением Правительства Хабаровского края от 12 декабря 2019 года N 537-пр - см. предыдущую редакцию.


В соответствии с пунктом 11 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство края  

постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок осуществления комитетом государственного финансового контроля Правительства Хабаровского края контроля в сфере закупок. (в редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 12 декабря 2019 года N 537-пр - см. предыдущую редакцию).


Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И. Шпорт



УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 11 июля 2018 года N 258-пр

ПОРЯДОК
осуществления комитетом государственного финансового контроля
Правительства Хабаровского края контроля в сфере закупок*

(с изменениями на 12 декабря 2019 года)


______________________

*Наименование изменено Постановлением Правительства Хабаровского края от 12 декабря 2019 года N 537-пр - см. предыдущую редакцию.



1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления комитетом государственного финансового контроля Правительства Хабаровского края (далее также - орган внутреннего государственного финансового контроля и край соответственно) контроля, предусмотренного частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - контроль в сфере закупок и Федеральный закон N 44-ФЗ соответственно). (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 12 декабря 2019 года N 537-пр - см. предыдущую редакцию).

1.2. Деятельность органа внутреннего государственного финансового контроля по осуществлению контроля в сфере закупок основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

1.3. Предметом контроля в сфере закупок являются:

Абзац утратил силу - Постановление Правительства Хабаровского края от 26 июня 2019 года N 252-пр - см. предыдущую редакцию.

соблюдение правил нормирования в сфере закупок;

определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги; (Абзац изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 26 июня 2019 года N 252-пр - см. предыдущую редакцию).

применение заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

1.4. Субъектами контроля в сфере закупок являются:

     государственные заказчики, краевые государственные бюджетные учреждения, краевые государственные унитарные предприятия, контрактные службы, должностные лица, ответственные за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Хабаровского края;

краевые государственные автономные учреждения при планировании и осуществлении ими закупок за счет средств краевого бюджета, предоставленных на осуществление капитальных вложений в объекты краевой государственной собственности.

1.5. Контроль в сфере закупок осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.

1.6. Должностными лицами органа внутреннего государственного финансового контроля, уполномоченными на проведение контрольных мероприятий, являются:

1) руководитель органа внутреннего государственного финансового контроля и его заместители;

2) руководитель структурного подразделения органа внутреннего государственного финансового контроля, ответственного за осуществление контроля в сфере закупок, или лицо, его замещающее (далее - руководитель контрольного подразделения);

3) иные государственные гражданские служащие органа внутреннего государственного финансового контроля, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий приказом органа внутреннего государственного финансового контроля о назначении контрольного мероприятия, составленного в соответствии с пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка.

1.7. Права, обязанности и ответственность должностных лиц органа внутреннего государственного финансового контроля, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий:

     1.7.1. Должностные лица, указанные в пункте 1.6 настоящего раздела, при осуществлении контроля в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

2) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно при предъявлении служебных удостоверений и копии приказа о назначении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают заказчики, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;

3) выдавать субъектам контроля обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. При этом в рамках осуществления контроля в сфере закупок, предусмотренного пунктами 1 - 3 части 8 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ, указанные предписания выдаются до окончания срока подачи заявок; (Подпункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 26 июня 2019 года N 252-пр - см. предыдущую редакцию).

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры для их предотвращения;

5) обращаться в суд, арбитражный суд с исковыми заявлениями о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

1.7.2. Должностные лица, указанные в пункте 1.6 настоящего раздела, обязаны:

1) соблюдать требования нормативных правовых актов Российской Федерации и Хабаровского края в установленной сфере деятельности органа внутреннего государственного финансового контроля;

2) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом органа внутреннего государственного финансового контроля о назначении контрольного мероприятия и настоящим Порядком;

3) знакомить под роспись руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля (далее - должностное лицо субъекта контроля) с копией приказа органа внутреннего государственного финансового контроля о назначении контрольного мероприятия, о приостановлении (продлении, возобновлении, отмене) проведения контрольного мероприятия, об изменении состава должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия (далее - проверочная группа), а также с результатами контрольных мероприятий;

4) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава уголовного преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта по решению руководителя (заместителя руководителя) органа внутреннего государственного финансового контроля;

5) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов по решению руководителя (заместителя руководителя) органа внутреннего государственного финансового контроля.

1.8. Должностные лица, указанные в пункте 1.6 настоящего раздела, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении контроля в сфере закупок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.9. Запросы о представлении документов и информации, акты проверок, предписания вручаются руководителям или уполномоченным должностным лицам субъектов контроля (далее - представитель субъекта контроля) либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

Срок представления документов и информации устанавливается в запросе, исчисляется с даты получения субъектом контроля такого запроса и не может составлять менее трех рабочих дней.

Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются субъектом контроля в подлиннике или представляются их копии, заверенные представителем субъекта контроля.

1.10. Все документы, составляемые должностными лицами органа внутреннего государственного финансового контроля в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся, в том числе с использованием автоматизированных информационных систем.

1.11. При осуществлении контроля в сфере закупок органом внутреннего государственного финансового контроля используется информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок, созданной в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (далее - единая информационная система в сфере закупок).

Информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок, используется в целях планирования контрольной деятельности, осуществления внеплановых контрольных мероприятий, а также при проведении контрольных мероприятий.

Порядок ведения документооборота в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении контроля в сфере закупок осуществляется в соответствии с Правилами ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2015 г. N 1148.

Обязательными документами для размещения в единой информационной системе в сфере закупок являются отчет о результатах выездной или камеральной проверки, который оформляется в соответствии с пунктом 4.7 раздела 4 настоящего Порядка, предписание, выданное субъекту контроля в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.

1.12. В случае непредставления или несвоевременного представления документов и информации по запросу органа внутреннего государственного финансового контроля в соответствии с подпунктом 1 подпункта 1.7.1 пункта 1.7 настоящего раздела либо представления заведомо недостоверных информации и документов должностными лицами, указанными в пункте 1.6 настоящего раздела, принимаются меры в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначение контрольных мероприятий

2.1. Контрольные мероприятия проводятся должностным лицом (проверочной группой) на основании приказа органа внутреннего государственного финансового контроля о назначении контрольного мероприятия (далее - приказ о назначении контрольного мероприятия).

2.2. Приказ о назначении контрольного мероприятия должен содержать следующие сведения:

а) наименование субъекта контроля;

б) место нахождения субъекта контроля;

в) место фактического осуществления деятельности субъекта контроля;

г) проверяемый период;

д) основание проведения контрольного мероприятия;

е) тему контрольного мероприятия;

ж) фамилии, имена, отчества (последнее при наличии) должностного лица органа внутреннего государственного финансового контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), членов проверочной группы, руководителя проверочной группы (при проведении контрольного мероприятия проверочной группой), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия;

     з) срок проведения контрольного мероприятия;

и) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.

2.3. Изменение состава должностных лиц проверочной группы, а также замена должностного лица органа внутреннего государственного финансового контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, оформляется приказом органа внутреннего государственного финансового контроля.

2.4. Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным планом контрольных мероприятий органа внутреннего государственного финансового контроля.

2.5. Внеплановые проверки проводятся в соответствии с решением руководителя органа внутреннего государственного финансового контроля, принятого:

а) на основании поступившей информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющего общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

обнаружения контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

сообщения средства массовой информации, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

     б) в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания;

в) в случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 4.7 раздела 4 настоящего Порядка. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 26 июня 2019 года N 252-пр - см. предыдущую редакцию).

     

3. Проведение контрольных мероприятий

3.1. Камеральная проверка может проводиться одним должностным лицом органа внутреннего государственного финансового контроля или проверочной группой.

3.2. Выездная проверка проводится проверочной группой в составе не менее двух должностных лиц органа внутреннего государственного финансового контроля.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»