АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 2018 года N 934
О внесении изменений в постановление администрации города Хабаровска
от 28.10.2013 N 4237 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение
качества и доступности образования" на 2014-2020 годы"
В соответствии с постановлением администрации города Хабаровска от 10.11.2014 N 4917 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Хабаровска, их формирования и реализации и Порядка проведения мониторинга и контроля реализации муниципальных программ города Хабаровска", решениями Хабаровской городской Думы от 20.12.2016 N 472 "О бюджете городского округа "Город Хабаровск" на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов" (в редакции решения Хабаровской городской Думы от 19.12.2017 N 724), от 19.12.2017 N 723 "О бюджете городского округа "Город Хабаровск" на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов", в целях приведения объемов финансирования программы "Обеспечение качества и доступности образования" на 2014-2020 годы в соответствие с утвержденными бюджетными назначениями администрация города
постановляет:
1. Внести в постановление администрации города Хабаровска от 28.10.2013 N 4237 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение качества и доступности образования" на 2014-2020 годы" следующие изменения:
1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции: "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение качества и доступности образования на 2014-2020 годы".
1.2. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"На основании постановления администрации города Хабаровска от 10.11.2014 N 4917 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Хабаровска, их формирования и реализации и Порядка проведения мониторинга и контроля реализации муниципальных программ города Хабаровска", Устава городского округа "Город Хабаровск", в целях создания условий для повышения качества и доступности образования в муниципальных образовательных учреждениях администрация города постановляет:".
1.3. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить муниципальную программу "Обеспечение качества и доступности образования на 2014-2020 годы" (далее - программа) согласно приложению".
1.4. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Финансовому департаменту (Черная С.М.) ежегодно предусматривать ассигнования на выполнение муниципальной программы "Обеспечение качества и доступности образования на 2014-2020 годы".
1.5. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Контроль за исполнением постановления возложить на Вице-Мэра города, первого заместителя Мэра города по экономическим вопросам Кравчука С.А.".
1.6. В приложении к постановлению:
1.6.1. Дополнить наименованием приложения следующего содержания:
"МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"Обеспечение качества и доступности образования
на 2014-2020 годы".
1.6.2. В паспорте Программы:
1.6.2.1. Наименование паспорта изложить в следующей редакции:
"ПАСПОРТ
муниципальной программы "Обеспечение качества и доступности
образования на 2014-2020 годы".
1.6.2.2. Паспорт изложить в следующей редакции:
Ответственный исполнитель программы | управление образования |
Соисполнители программы | управление информационных технологий департамент архитектуры, строительства и землепользования |
Подпрограммы и (или) основные мероприятия, и (или) мероприятия, входящие в муниципальную программу | - развитие материально-технической базы муниципальных учреждений образования; - обеспечение качества образования; - развитие кадрового потенциала; - развитие единой информационно-коммуникационной среды отрасли; - обеспечение исполнения образовательных услуг; - обеспечение исполнения переданных государственных полномочий; - организация отдыха детей в городских оздоровительных лагерях |
Цель программы | обеспечение доступности качественных образовательных услуг |
Стратегическая цель муниципального управления и задача(-и) социально-экономического развития города | стратегическая цель муниципального управления: укрепление социальной стабильности и развитие социального партнерства, задача социально-экономического развития города: формирование нового качества образования |
Задачи программы | - развитие материально-технической базы учреждений отрасли "Образование", в том числе и за счет создания новых мест в образовательных учреждениях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения и воспитания; - оснащение муниципальных учреждений образования современными техническими средствами обеспечения безопасности; - увеличение охвата дошкольным образованием детей города Хабаровска за счет расширения сети дошкольных образовательных учреждений; - создание условий для выявления, сопровождения и развития интеллектуально, художественно и спортивно одаренных детей; - увеличение охвата детей услугами дополнительного образования, организованными формами отдыха, оздоровления и занятости в каникулярные периоды; - повышение уровня профессионализма педагогических кадров; - создание единого информационного образовательного пространства отрасли |
Основные целевые индикаторы программы | - доля образовательных учреждений, где проведен комплексный капитальный ремонт, %; - доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, %; - доля учреждений дошкольного образования, где проведена работа по благоустройству и обновлению территорий, %; - доля учреждений отрасли "Образование", в которых проведен текущий ремонт, %; - доля муниципальных образовательных учреждений, в которых установлены современные системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре, %; - доля образовательных учреждений, оснащенных современными системами наружного видеонаблюдения, %; - доля муниципальных образовательных учреждений, оснащенных системами охранной сигнализации, контроля доступа, %; - доля муниципальных образовательных учреждений, оснащенных современными электробезопасными системами и устройствами, %; - доля образовательных учреждений, имеющих современные спортивные стадионы, %; - доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных и негосударственных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет, %; - доля детей, получающих коррекционную помощь, от общего количества детей, охваченных услугой дошкольного образования в муниципальных ДОУ, %; - доля детей в возрасте 5 - 18 лет, охваченных программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования), в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет, %; - доля педагогов учреждений дополнительного образования, прошедших в течение трех лет повышение квалификации или профессиональную подготовку, в общей численности педагогов муниципальных учреждений дополнительного образования, %; - доля педагогов, прошедших стажировку по направлению "Одаренные дети", в числе педагогов муниципальных общеобразовательных учреждений, работающих с одаренными детьми, %; - доля участников Всероссийской олимпиады школьников в общем числе учащихся 8 - 11 классов общеобразовательных учреждений, %; - доля участников интеллектуальных соревнований и творческих конкурсов в общем числе учащихся и воспитанников в образовательных учреждениях, % - отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений за текущий год к предыдущему году, %; - отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования за текущий год к предыдущему году, %; - отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных учреждений дополнительного образования детей за текущий год к предыдущему году, %; - доля педагогов с высшей и первой квалификационной категориями, %; - удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций, %; - доля учителей с высшим образованием, %; - доля педагогов дошкольного образования с высшим образованием, %; - доля педагогов дополнительного образования с высшим образованием, %; - доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, оснащенных современным периферийным оборудованием, %; - доля муниципальных учреждений образования, включенных в единую многофункциональную телекоммуникационную сеть, %; - доля учреждений дошкольного и дополнительного образования, имеющих доступ к скоростному интернет-каналу, %; - доля учреждений дошкольного и дополнительного образования, оснащенных внутренними локальными сетями (не менее одного рабочего места), %; - доля учебных кабинетов общеобразовательных учреждений, включенных в общешкольную локальную сеть, %; - доля учреждений образования, охваченных специализированной системой электронного документооборота (СЭД), % |
Этапы и сроки реализации программы | в один этап с 2014 по 2020 год |
Объемы финансового обеспечения программы, в том числе по годам | прогнозируемый объем финансового обеспечения программы - 45 463 939, 18 тыс. руб., в том числе: - 2014 г. - 6 288 331,90 тыс. руб.; - 2015 г. - 5 785 748,29 тыс. руб.; - 2016 г. - 6 383 477,56 тыс. руб.; - 2017 г. - 7 347 428,77 тыс. руб.; - 2018 г. - 6 810958,23 тыс. руб.; - 2019 г. - 6 307709,00 тыс. руб.; - 2020 г. - 6 540285,43 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы | Достижение к 2020 году: - увеличения количества образовательных учреждений, где проведен комплексный капитальный ремонт, до 39%; - увеличения доли обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, до 90,5%; - проведения текущего ремонта во всех учреждениях отрасли ежегодно; - увеличения доли учреждений дошкольного образования, где проведена работа по благоустройству территорий, с 67 до 100%; - увеличения доли образовательных учреждений, обеспеченных современными системами охранной сигнализации и контроля доступа, до 60% от общего числа учреждений отрасли "Образование"; - увеличения доли образовательных учреждений, обеспеченных современными системами автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией, до 74% от общего числа учреждений; - увеличения доли образовательных учреждений, оснащенных современными системами наружного видеонаблюдения, до 100%; - увеличения доли муниципальных образовательных учреждений, оснащенных современными электробезопасными системами и устройствами, до 70%; - увеличения доли общеобразовательных учреждений, имеющих современные спортивные стадионы, до 38%; - роста доли охвата детей услугами дошкольного образования в муниципальных и негосударственных образовательных учреждениях с 68,3% до 79,2% от общего количества детей в возрасте от 1 до 6 лет; - увеличения доли детей, получающих коррекционную помощь, от общего количества детей, охваченных услугой дошкольного образования в муниципальных ДОУ, от 5,7% до 15%; - увеличения к 2020 году доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста с 77,5% до 85,0%; - увеличения доли педагогов учреждений дополнительного образования, прошедших в течение трех лет повышение квалификации или профессиональную подготовку, в общей численности педагогов организаций дополнительного образования с 70% до 95,7%; - увеличения доли участников Всероссийской олимпиады школьников (городской, региональный, российский этапы), от общего числа учащихся 8 - 11-х классов от 5% до 8,5%; - увеличения доли участников интеллектуальных соревнований и творческих конкурсов в общем числе учащихся и воспитанников в образовательных учреждениях до 30%; - увеличения доли педагогов с высшей и первой квалификационной категорией до 49,4%; - увеличения доли педагогов, прошедших стажировку по направлению "Одаренные дети", от числа работающих с одаренными детьми до 25%; - роста удельного веса численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений до 25%; - увеличения доли учителей с высшим образованием до 92,3%; - увеличения доли педагогов дошкольного образования с высшим образованием до 60,6%; - увеличения доли педагогов дополнительного образования с высшим образованием 80,9%; - оснащения до 2016 года 100% дошкольных учреждений периферийным оборудованием; - включения 100% учреждений образования в единую многофункциональную телекоммуникационную сеть; - предоставления скоростного интернет-канала 100% учреждений дошкольного и дополнительного образования; - создания в 100% учреждений дошкольного и дополнительного образования внутренних локальных сетей (не менее одного рабочего места); - включения всех учебных кабинетов в общешкольную локальную сеть в 100% общеобразовательных учреждений; - охвата 100% учреждений образования системой электронного документооборота (СЭД) |
1.6.3. Раздел 3 "Прогноз конечных результатов программы" изложить в следующей редакции:
"Результат реализации программы, ее эффективность и результативность представляются следующими значениями:
- увеличение количества образовательных учреждений, где проведен комплексный капитальный ремонт, до 39%;
- увеличение доли обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях до 90,5%;
- проведение текущего ремонта во всех учреждениях отрасли ежегодно;
- увеличение доли учреждений дошкольного образования, где проведена работа по благоустройству территорий, с 67 до 100%;
- увеличение доли образовательных учреждений, обеспеченных современными системами охранной сигнализации и контроля доступа, до 60% от общего числа учреждений отрасли "Образование";
- увеличение доли образовательных учреждений, обеспеченных современными системами автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией, до 74% от общего числа учреждений;
- увеличение доли образовательных учреждений, оснащенных современными системами наружного видеонаблюдения, до 100%;
- увеличение доли муниципальных образовательных учреждений, оснащенных современными электробезопасными системами и устройствами, до 70%;
- увеличение доли общеобразовательных учреждений, имеющих современные спортивные стадионы, до 38%;
- рост доли охвата детей услугами дошкольного образования в муниципальных и негосударственными образовательных учреждениях с 68,3% до 79,2% от общего количества детей в возрасте от 1 до 6 лет;
- увеличение доли детей, получающих коррекционную помощь, от общего количества детей, охваченных услугой дошкольного образования в муниципальных ДОУ, от 5,7% до 15%;
- увеличение к 2020 году доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста с 77,5% до 85%;
- увеличение доли педагогов учреждений дополнительного образования, прошедших в течение трех лет повышение квалификации или профессиональную подготовку, в общей численности педагогов организаций дополнительного образования с 70% до 95,7%;
- увеличение доли участников Всероссийской олимпиады школьников (городской, региональный, российский этапы) от общего числа учащихся 8 - 11-х классов от 5% до 8,5%;
- увеличение доли участников интеллектуальных соревнований и творческих конкурсов в общем числе учащихся и воспитанников в образовательных учреждениях до 30%;
- увеличение доли педагогов с высшей и первой квалификационной категорией до 49,4%;
- увеличение доли педагогов, прошедших стажировку по направлению "Одаренные дети", от числа работающих с одаренными детьми до 25%;
- увеличение доли учителей с высшим образованием до 92,3%;
- увеличение доли педагогов дошкольного образования с высшим образованием до 60,6%;
- увеличение доли педагогов дополнительного образования с высшим образованием 80,9%;
- рост удельного веса численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений до 25%;
- оснащение 100% дошкольных учреждений периферийным оборудованием;
- включение 100% учреждений образования в единую многофункциональную телекоммуникационную сеть;
- предоставление скоростного интернет-канала 100% учреждений дошкольного и дополнительного образования;
- создание в 100% учреждений дошкольного и дополнительного образования внутренних локальных сетей (не менее одного рабочего места);
- включение всех учебных кабинетов в общешкольную локальную сеть в 100% общеобразовательных учреждений;
- охват 100% учреждений образования системой электронного документооборота (СЭД).
1.6.4. В пункте 5.1 раздела 5 слова "Муниципальная программа "Обеспечение качества и доступности образования" на 2014-2020 годы" заменить словами "Муниципальная программа "Обеспечение качества и доступности образования на 2014-2020 годы".
1.7. Приложение N 1 "Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях" изложить в следующей редакции:
N | Показатели | Единица измерения | Значения показателей, годы | |||||||
1. | Доля образовательных учреждений, где проведен комплексный капитальный ремонт | % | 21 | 24 | 25,8 | 27 | 31,2 | 33 | 36 | 39 |
2. | Доля учреждений дошкольного образования, где проведена работа по благоустройству и обновлению территорий | % | 67 | 78 | 89 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
3. | Доля учреждений отрасли "Образование", в которых проведен текущий ремонт | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
4. | Доля муниципальных образовательных учреждений, в которых установлены современные системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре | % | 10 | 23 | 31 | 60 | 70 | 71 | 72 | 74 |
5. | Доля образовательных учреждений, оснащенных современными системами наружного видеонаблюдения | % | 80 | 87 | 94 | 95 | 100 | 100 | 100 | 100 |
6. | Доля муниципальных образовательных учреждений, оснащенных системами охранной сигнализации, контроля доступа | % | 19 | 21 | 22 | 50 | 54 | 56 | 58 | 60 |
7. | Доля муниципальных образовательных учреждений, оснащенных современными электробезопасными системами и устройствами | % | 16 | 16 | 44 | 60 | 62 | 65 | 67 | 70 |
8. | Доля общеобразовательных учреждений, имеющих современные спортивные стадионы | % | 26 | 26 | 29 | 33 | 35 | 36 | 37 | 38 |
9. | Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных и негосударственных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет | % | 68,3 | 74,1 | 75,1 | 75,4 | 78,9 | 79 | 79,2 | 79,2 |
10. | Доля детей, получающих коррекционную помощь, от общего количества детей, охваченных услугой дошкольного образования в муниципальных ДОУ | % | 5,7 | 6,1 | 6,9 | 7 | 9,9 | 11 | 13 | 15 |
11. | Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, охваченных программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования), в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет | % | 77,5 | 78,5 | 85,0 | 85,0 | 85,0 | 85,0 | 85,0 | 85,0 |
12. | Доля педагогов учреждений дополнительного образования, прошедших в течение трех лет повышение квалификации или профессиональную подготовку, в общей численности педагогов муниципальных учреждений дополнительного образования | % | 70 | 61 | 94,4 | 94,4 | 95,4 | 95,5 | 95,6 | 95,7 |
13. | Доля педагогов, прошедших стажировку по направлению "Одаренные дети", в числе педагогов муниципальных общеобразовательных учреждений, работающих с одаренными детьми | % | 11 | 14 | 17 | 20 | 22 | 23 | 24 | 25 |
14. | Доля участников Всероссийской олимпиады школьников в общем числе учащихся 8 - 11-х классов общеобразовательных учреждений | % | 5 | 5,5 | 7,9 | 7,9 | 8 | 8,1 | 8,2 | 8,5 |
15. | Доля участников интеллектуальных соревнований и творческих конкурсов в общем числе учащихся и воспитанников в образовательных учреждениях | % | 10 | 15 | 20 | 25 | 27 | 28 | 29 | 30 |
16. | Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений за текущий год к предыдущему году | % | 154 | 103,5 | 100 | 100 | 103,1 | 106,8 | 100 | 100 |
17. | Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования за текущий год к предыдущему году | % | 134,6 | 102,5 | 100,6 | 100 | 100,7 | 105,4 | 100 | 100 |
18. | Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных учреждений дополнительного образования детей за текущий год к предыдущему году | % | 149,8 | 101,8 | 101 | 100 | 104,8 | 108,4 | 100 | 100 |
19. | Доля педагогов с высшей и первой квалификационной категориями | % | 49 | 44 | 44,2 | 44,3 | 48,1 | 48,2 | 48,3 | 49,4 |
20. | Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций | % | 13,0 | 22,6 | 23,9 | 23,9 | 24,4 | 25 | 25 | 25 |
21. | Доля учителей с высшим образованием | % | 87,4 | 88,4 | 89,4 | 90,4 | 92 | 92,1 | 92,2 | 92,3 |
22. | Доля педагогов дошкольного образования с высшим образованием | % | 49,4 | 53,9 | 57,5 | 57,6 | 60,3 | 60,4 | 60,5 | 60,6 |
23. | Доля педагогов дополнительного образования с высшим образованием | % | 77 | 76,1 | 78,4 | 78,6 | 80,0 | 80,1 | 80,7 | 80,9 |
24. | Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, оснащенных современным периферийным оборудованием | % | 80 | 90 | 90 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
25. | Доля муниципальных учреждений образования, включенных в единую многофункциональную телекоммуникационную сеть | % | 50 | 77 | 86,8 | 91 | 100 | 100 | 100 | 100 |
26. | Доля учреждений дошкольного и дополнительного образования, имеющих доступ к скоростному интернет-каналу | % | 28 | 49 | 77 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
27. | Доля учреждений дошкольного и дополнительного образования, оснащенных внутренними локальными сетями (не менее одного рабочего места) | % | 0 | 28 | 62 | 85 | 100 | 100 | 100 | 100 |
28. | Доля учебных кабинетов общеобразовательных учреждений, включенных в общешкольную локальную сеть | % | 65 | 77 | 80 | 85 | 90 | 92 | 97 | 100 |
29. | Доля учреждений образования, охваченных специализированной системой электронного документооборота (СЭД) | % | 0 | 30 | 100 | - | - | - | - | - |
30. | Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях | % | 79,4 | 81,85 | 82,89 | 83,25 | 89,36 | 89,4 | 89,9 | 90,5 |