Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 22 августа 2017 года N 2883


Об утверждении положения о контрактной
службе администрации города Хабаровска

(с изменениями на 6 марта 2020 года)

__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Администрации города Хабаровска Хабаровского края
от 30 ноября 2020 года N 3895
__________________________

Информация об изменяющих документах

          

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.10.2013 N 631 "Об утверждении типового положения о контрактной службе", на основании Устава городского округа "Город Хабаровск" администрация города

постановляет:

1. Утвердить положение о контрактной службе администрации города Хабаровска согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Органам администрации города Хабаровска с правами юридического лица:

2.1. Создать контрактные службы в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком превышает 100 млн. руб.

2.2. Назначить должностных лиц, ответственных за осуществление закупок (контрактных управляющих), в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает 100 млн. руб.

2.3. Разработать положения о контрактной службе (положения о контрактных управляющих). При разработке положений о контрактной службе (положений о контрактных управляющих) руководствоваться положением о контрактной службе администрации города, утвержденным настоящим постановлением.

3. Органы администрации города с правами юридического лица вправе создать контрактную службу в случае, если совокупный годовой объем закупок в соответствии с планом-графиком не превышает 100 млн. руб.

4. Признать утратившими силу:

- постановление администрации города Хабаровска от 28.03.2014 N 1222 "О контрактной службе администрации города Хабаровска";

- постановление администрации города Хабаровска от 15.04.2016 N 1175 "О внесении изменений в постановление администрации города Хабаровска от 28.03.2014 N 1222 "О контрактной службе администрации города Хабаровска".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-Мэра города, первого заместителя Мэра города по экономическим вопросам Шапиро И.А. (Пункт изменен Постановлением Администрации города Хабаровска Хабаровского края от 6 марта 2020 года N 787 - см. предыдущую редакцию).

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.


И.о. Мэра города
С.А.Чернышов



Приложение

УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
администрации города Хабаровска
от 22 августа 2017 года N 2883


Положение
о контрактной службе администрации города Хабаровска

(с изменениями на 6 марта 2020 года)

1. Общие положения


1.1. Настоящее положение о контрактной службе администрации города Хабаровска (далее соответственно - положение, контрактная служба) устанавливает правила организации деятельности контрактной службы при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

1.2. Контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления администрацией города Хабаровска в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - Заказчик, Федеральный закон) закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка).

1.3. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, регламентирующими деятельность в сфере закупок, настоящим Положением.

1.4. Основными принципами создания и функционирования контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:

1.4.1. Привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок.

1.4.2. Свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение муниципальных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах.

1.4.3. Заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения муниципальных нужд.

1.4.4. Достижение заказчиком заданных результатов обеспечения муниципальных нужд.

1.5. Контрактная служба создается без образования отдельного подразделения из числа работников заказчика и является постоянно действующей.

1.6. Численность контрактной службы не может составлять менее двух человек.

1.7. Контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы.

1.8. Руководитель контрактной службы в целях повышения эффективности деятельности работников контрактной службы при формировании организационной структуры определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные настоящим Положением функциональные обязанности между указанными работниками.

1.9. Функциональные обязанности контрактной службы:

1.9.1. Планирование закупок.

1.9.2. Организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд.

1.9.3. Обоснование закупок.

1.9.4. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

1.9.5. Обязательное общественное обсуждение закупок.

1.9.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок.

1.9.7. Привлечение экспертов, экспертных организаций.

1.9.8. Подача заявки в уполномоченный орган по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) извещения об осуществлении закупки, документации о закупке, проекта контракта.

1.9.9. Подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.

1.9.10. Рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии.

1.9.11. Организация заключения контракта.

1.9.12. Организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии.

1.9.13. Организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.

1.9.14. Взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта.

1.9.15. Организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе).

1.9.16. Направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней).

1.9.17. Участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.

1.10. Порядок действий контрактной службы для осуществления своих полномочий, а также порядок взаимодействия контрактной службы с уполномоченным органом администрации города Хабаровска по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) и другими структурными подразделениями администрации города Хабаровска определяются настоящим положением, а также правовыми актами администрации города Хабаровска.

2. Функции и полномочия контрактной службы


2.1. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:

2.1.1. При планировании закупок:

а) разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

6) организует утверждение плана-графика;

в) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок; (Пункт изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 30 августа 2019 года N 2856 - см. предыдущую редакцию).

2.1.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

а) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

б) уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта и ее обоснование в извещениях и документациях об осуществлении закупок, разработанных уполномоченным органом по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков), приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

в) уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

г) организует подготовку описания объекта закупки до подачи заявки в уполномоченный орган по определению поставщиков (исполнителей), подрядчиков для включения его в документацию о закупке;

д) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку:

соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

- непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- участника закупки - юридического лица, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

- отсутствия между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

- участника закупки о том, что участник не является офшорной компанией;

- соответствия дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона;

е) обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

ж) обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

з) подготавливает и направляет в уполномоченный орган по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) разъяснения положений документации о закупке в своей части;

и) привлекает экспертов, экспертные организации;

к) обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона;

л) обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Федерального закона;

м) обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»