ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июля 2017 года N 290-пр
О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 29 января 2008 г. N 25-пр
"О Порядке предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям,
оказывающим услуги по транспортному обслуживанию населения хабаровского края в пригородном
и межмуниципальном сообщении"
__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 28 октября 2021 года N 521-пр
__________________________
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2016 г. N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" Правительство края
постановляет:
1. Внести изменение в постановление Правительства Хабаровского края от 29 января 2008 г. N 25-пр "О Порядке предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по транспортному обслуживанию населения Хабаровского края в пригородном и межмуниципальном сообщении", заменив в пункте 2 слова "(Воронин А.В.) при утверждении и (или)" словами "при установлении или".
2. Внести изменения в Порядок предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по транспортному обслуживанию населения Хабаровского края в пригородном и межмуниципальном сообщении, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 29 января 2008 г. N 25-пр, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И. Шпорт
Приложение
к постановлению
Правительства Хабаровского края
от 26 июля 2017 года N 290-пр
"УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 29 января 2008 г. N 25-пр
ПОРЯДОК
предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным
предпринимателям, оказывающим услуги по транспортному
обслуживанию населения хабаровского края в пригородном
и межмуниципальном сообщении
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет основные положения предоставления субсидий из краевого бюджета юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по транспортному обслуживанию населения Хабаровского края (далее также - край) в пригородном и межмуниципальном сообщении (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по транспортному обслуживанию населения в пригородном и межмуниципальном сообщении на субсидируемых из краевого бюджета маршрутах железнодорожного, воздушного, водного и автомобильного транспорта, перечень которых утвержден постановлением Губернатора Хабаровского края от 23 января 2008 г. N 9 "Об организации транспортного обслуживания населения Хабаровского края железнодорожным, водным, воздушным и автомобильным транспортом пригородного и межмуниципального сообщения", с применением тарифов, установленных (согласованных) комитетом по ценам и тарифам Правительства края (далее - Комитет), заключившим государственный контракт (при организации речных или автомобильных перевозок) или договор (при организации авиа- или железнодорожных перевозок) на выполнение транспортных услуг на субсидируемых маршрутах (далее - перевозчики, транспортные услуги на субсидируемых маршрутах, государственный контракт и договор на выполнение транспортных услуг на субсидируемых маршрутах соответственно).
1.3. Субсидии предоставляются в целях компенсации части затрат в связи с оказанием транспортных услуг на субсидируемых маршрутах в рамках государственной программы Хабаровского края "Развитие транспортной системы Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 05 мая 2012 г. N 146-пр.
1.4. Главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление субсидии, является министерство промышленности и транспорта края (далее - министерство).
Субсидии предоставляются министерством в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в законе о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на цели предоставления субсидий, указанные в пункте 1.3 настоящего раздела.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
- наличие у перевозчика лицензии на осуществление пассажирских перевозок железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным транспортом (далее - соответствующий вид транспорта);
- наличие у перевозчика на праве собственности или ином законном праве транспортных средств, отвечающих требованиям безопасности, предъявляемым к данным видам транспортных средств, и имеющих надлежащее техническое состояние, отвечающее требованиям соответствующих нормативных правовых актов, правил и технических норм;
- достижение перевозчиком значения показателя результативности использования субсидии, установленного соглашением о предоставлении субсидии из краевого бюджета, заключаемым министерством и перевозчиком (далее - соглашение), включенного в программу осуществления транспортных услуг на субсидируемых маршрутах (далее - программа), являющуюся приложением к соглашению;
- представление перевозчиком в министерство предварительного отчета о планируемых затратах на выполнение транспортных услуг на субсидируемых маршрутах, отчета о выполнении программы, отчета о достижении значения показателя результативности использования субсидии, отчета об использовании субсидии, сведений о наличии остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году (далее - остаток субсидии), в соответствии с пунктами 2.10, 2.15 настоящего раздела, пунктами 4.1, 4.2 раздела 4 настоящего Порядка;
- согласие перевозчика на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля края проверок соблюдения перевозчиком условий, целей и порядка предоставления субсидии;
- запрет приобретения за счет полученной субсидии средств иностранной валюты;
- соответствие перевозчика требованиям, установленным разделом 3 настоящего Порядка;
- применение перевозчиком регулируемых тарифов, установленных (согласованных) Комитетом. В случае изменения тарифа перевозчиком в сторону уменьшения размер субсидии не подлежит изменению. Выпадающие доходы, возникшие в связи с изменением тарифа перевозчиком в сторону уменьшения, не подлежат возмещению за счет субсидии;
- направление перевозчиком средств субсидии в соответствии с пунктом 2.2 настоящего раздела.
2.2. Субсидия предоставляется перевозчику на компенсацию части затрат на оказание транспортных услуг на субсидируемых маршрутах по следующим направлениям:
- фонд оплаты труда;
- страховые взносы в налоговые органы, подлежащие уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Фонд социального страхования Российской Федерации;
- затраты на материалы, горюче-смазочные материалы, топливо, электроэнергию и т.д. с учетом норм расхода и цен приобретения;
- амортизационные отчисления;
- общепроизводственные расходы;
- общехозяйственные расходы;
- расходы на ремонтные работы;
- коммерческие и прочие расходы, связанные с оказанием транспортных услуг на субсидируемых маршрутах.
2.3. Для заключения соглашения перевозчик не позднее 20 рабочих дней до начала осуществления транспортных услуг на субсидируемых маршрутах представляет в министерство заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме (далее - заявление) с приложением следующих документов:
а) копии доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на подписание и (или) заверение документов, в случае если документы подписываются и (или) заверяются лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени перевозчика в соответствии с его учредительными документами;
б) заверенные перевозчиком копии правоустанавливающих документов на транспортные средства, отвечающие требованиям безопасности, предъявляемым к данным видам транспортных средств, и имеющие надлежащее техническое состояние, отвечающее требованиям соответствующих нормативных правовых актов, правил и технических норм, договоров аренды транспортных средств либо иных договоров, подтверждающих право пользования транспортными средствами;
в) планируемые объемные показатели по осуществлению транспортных услуг на субсидируемых маршрутах на очередной финансовый год (текущий финансовый год) с указанием маршрутов, количества рейсов, вагонокилометров, пассажиров, пассажирооборота;
г) расчет экономически обоснованных расходов на осуществление транспортных услуг на субсидируемых маршрутах, включающий:
- фонд оплаты труда;
- страховые взносы в налоговые органы, подлежащие уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Фонд социального страхования Российской Федерации;
- расчет затрат на материалы, горюче-смазочные материалы, топливо, электроэнергию и т.д. с учетом норм расхода и цен приобретения;
- расчет амортизационных отчислений, включающий наименование основных средств, балансовую стоимость, год ввода, годовую сумму амортизации;
- общепроизводственные расходы с расшифровкой по статьям затрат;
- общехозяйственные расходы с расшифровкой по статьям затрат;
- расходы на ремонтные работы;
- коммерческие и прочие расходы, связанные с оказанием транспортных услуг на субсидируемых маршрутах;
- расчет необходимой прибыли: на развитие производства, капитальные вложения, выплаты социального характера, налоги (с расшифровкой по видам налогов), на прочие цели (с расшифровкой);
д) расчет прогнозных доходов от оказания транспортных услуг на субсидируемых маршрутах с расшифровкой по видам доходов, объемам транспортных услуг на субсидируемых маршрутах, количеству пассажиров, которым оказаны транспортные услуги на субсидируемых маршрутах;
е) гарантийное письмо в произвольной форме:
- об отсутствии по состоянию на 01 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, задолженности по заработной плате перед работниками перевозчика, об обеспечении среднемесячной заработной платы работников перевозчика не ниже размера минимальной заработной платы в крае;
- об отсутствии по состоянию на 01 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, у перевозчика просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами края, и иной просроченной задолженности перед краевым бюджетом;
- о неполучении по состоянию на 01 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, перевозчиком средств из краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами края на цели предоставления субсидии, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
- о том, что перевозчик по состоянию не ранее 01 числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- о согласии перевозчика на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля края проверок соблюдения перевозчиком условий, целей и порядка предоставления субсидии.
2.4. Перевозчики вправе представить по собственной инициативе:
а) заверенную перевозчиком копию лицензии на перевозку пассажиров соответствующим видом транспорта;
б) заверенную перевозчиком копию государственного контракта или договора на выполнение транспортных услуг на субсидируемых маршрутах;
в) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее 01 числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
г) сведения Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии у перевозчика неисполненной обязанности по уплате страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, представленные по состоянию на 01 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
д) сведения налогового органа по состоянию на 01 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, об отсутствии у перевозчика неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Непредставление документов, указанных в настоящем пункте, не является основанием для отказа в заключении соглашения.
В случае если указанные в настоящем пункте документы не представлены перевозчиком по собственной инициативе, а также в целях проверки соответствия перевозчика требованиям, установленным абзацем шестым раздела 3 настоящего Порядка, министерство самостоятельно получает их в порядке межведомственного взаимодействия, а также с использованием государственных автоматизированных информационных систем в течение трех рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 2.3 настоящего раздела.
2.5. Заявление заверяется печатью (при наличии) перевозчика и подписывается лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени перевозчика в соответствии с его учредительными документами, либо иным уполномоченным на подписание заявления лицом.
2.6. Министерство:
2.6.1. В течение одного рабочего дня со дня поступления документов в отдел делопроизводства и архива управления по организации работы с документами Губернатора и Правительства края, представленных перевозчиком в соответствии с пунктом 2.3 настоящего раздела, регистрирует их в порядке, установленном в министерстве для регистрации входящей корреспонденции.
2.6.2. В течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 2.3 настоящего раздела, рассматривает документы, представленные перевозчиком в соответствии с пунктами 2.3, 2.4 настоящего раздела, а также документы, полученные министерством посредством межведомственного взаимодействия и использования государственных автоматизированных информационных систем, и по результатам их рассмотрения:
- в случае отсутствия оснований для отказа в заключении соглашения, указанных в пункте 2.7 настоящего раздела, - принимает решение о заключении соглашения и в течение пяти рабочих дней со дня окончания рассмотрения вышеуказанных документов подготавливает проект соглашения в двух экземплярах и представляет его перевозчику для подписания нарочно либо направляет почтовым отправлением;
- в случае наличия оснований для отказа в заключении соглашения, указанных в пункте 2.7 настоящего раздела, - принимает решение об отказе в заключении соглашения и в течение пяти рабочих дней со дня окончания рассмотрения вышеуказанных документов представляет перевозчику нарочно либо направляет почтовым отправлением письменное уведомление об отказе в заключении соглашения с обоснованием причин отказа в заключении соглашения.
В случае принятия решения об отказе в заключении соглашения в связи с несоответствием представленных перевозчиком документов требованиям, установленным пунктами 2.3 - 2.5 настоящего раздела, перевозчик вправе в течение одного месяца с даты получения письменного уведомления об отказе в заключении соглашения повторно представить документы в министерство в соответствии с пунктами 2.3 - 2.5 настоящего раздела, которые рассматриваются министерством в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
2.6.3. Осуществляет оценку результативности использования субсидий перевозчиками путем сравнения установленного соглашением и фактически достигнутого по итогам отчетного финансового года значения показателя результативности использования субсидии.
2.6.4. Обеспечивает соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидии перевозчиком, в том числе путем осуществления проверок представляемых перевозчиком документов.
2.6.5. По итогам отчетного финансового года составляет акт сверки выполненных перевозчиком объемов транспортных услуг на субсидируемых маршрутах.
2.7. Основания для отказа перевозчику в заключении соглашения:
- нарушение срока представления документов, указанного в пункте 2.3 настоящего раздела;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.3 настоящего раздела;
- наличие недостоверных сведений (информации) в представленных документах, указанных в пункте 2.3 настоящего раздела;
- несоответствие представленных перевозчиком документов требованиям, установленным пунктами 2.3, 2.5 настоящего раздела;
- несоответствие перевозчика условиям предоставления субсидии, установленным абзацами вторым, третьим, восьмым пункта 2.1 настоящего раздела;
- несоответствие перевозчика пункту 1.2 раздела 1 настоящего Порядка;