МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ
Хабаровского края
ПРИКАЗ
от 30 июня 2017 года N 131П
О внесении изменений в Порядок и методику планирования бюджетных ассигнований
краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденные
приказом министерства финансов Хабаровского края от 28 июня 2013 г. N 99П
В целях совершенствования организации исполнения краевого бюджета
приказываю:
1. Внести в Порядок и методику планирования бюджетных ассигнований краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденные приказом министерства финансов Хабаровского края от 28 июня 2013 г. N 99П, изложив их в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
2. Приложения N 1.1, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 22, 23 к Порядку и методике планирования бюджетных ассигнований краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным приказом министерства финансов Хабаровского края от 28 июня 2013 г. N 99П изложить в новой редакции согласно приложениям N 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 к настоящему приказу соответственно.
И.о. заместителя Председателя
Правительства края - министра
В.С. Костюшин
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к приказу
министерства финансов
Хабаровского края
от 30 июня 2017 года N 131П
"УТВЕРЖДЕН
приказом
министерства финансов
Хабаровского края
от 28 июня 2013 года N 99П
Порядок и методика планирования бюджетных ассигнований
краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период
1. Общие положения
1.1. Настоящие Порядок и методика планирования бюджетных ассигнований краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - Порядок) разработаны в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также Порядком составления проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным Правительством Хабаровского края.
Формирование бюджетных ассигнований краевого бюджета осуществляется с учетом программно-целевого принципа в соответствии с утвержденными государственными программами.
1.2. Для целей настоящего Порядка:
1.2.1. Бюджетные ассигнования планируются по видам в соответствии со статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации и рассчитываются с учетом положений статей 69.1, 70, 74.1, 78, 78.1, 79, 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.2.2. При расчете предельных объемов бюджетных ассигнований используются следующие методы расчета на исполнение расходного обязательства в очередном финансовом году и плановом периоде.
Нормативный метод - расчет бюджетных ассигнований на основе нормативов, утвержденных в соответствующем правовом акте.
К расходным обязательствам, объем которых определяется нормативным методом, относятся расходные обязательства, подразумевающие определение объема бюджетных ассигнований на основе нормативов.
Метод индексации - расчет объема бюджетных ассигнований путем увеличения объема бюджетных ассигнований текущего (отчетного) года на принятый коэффициент.
К расходным обязательствам, объем которых определяется методом индексации, относятся расходные обязательства по оплате транспортных, коммунальных услуг, приобретению услуг связи, а также иные расходные обязательства, подразумевающие определение объема расходов на основе коэффициентов увеличения (уменьшения) объемов расходных обязательств (частей расходных обязательств).
Плановый метод - установление объема бюджетных ассигнований в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте, договоре, паспорте программы, условиях займа, либо в соответствии со сметной стоимостью объекта.
Иной метод - определение объема бюджетных ассигнований методами, не подпадающими под определения нормативного метода, метода индексации и планового метода.
Каждый из применяемых методов должен обеспечивать однозначность получения итоговых значений.
1.2.3. Составляется реестр расходных обязательств (далее - РРО), в котором указываются правовые основания возникновения действующих либо принимаемых расходных обязательств, в соответствии с требованиями п. 2 ст. 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.3. В целях планирования бюджетных ассигнований главный распорядитель бюджетных средств и главный администратор источников финансирования дефицита (далее соответственно ГРБС и ГАИФ) заполняет соответствующие предложения по распределению бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
ГРБС и ГАИФ используют для планирования Перечень государственных программ Хабаровского края, утвержденный Правительством Хабаровского края.
ГРБС и ГАИФ используют для планирования бюджетную классификацию, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации и приказом министерства финансов Хабаровского края (далее - министерство финансов) о Перечне и кодах целевых статей расходов краевого бюджета и особенностях применения отдельных видов расходов краевого бюджета.
ГРБС и ГАИФ используют для планирования бюджетных ассигнований дополнительные коды бюджетной классификации, утвержденные приказом министерства финансов.
1.4. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств.
Определение объемов бюджетных ассигнований по принимаемым расходным обязательствам осуществляется в соответствии с Порядком конкурсного распределения бюджетных ассигнований краевого бюджета на исполнение принимаемых расходных обязательств Хабаровского края согласно эффективности планируемых мероприятий, утвержденным Правительством Хабаровского края.
1.5. В соответствии с пунктом 3 статьи 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации планирование объема бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом проекта государственного задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном и текущем годах.
1.6. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение материальных затрат осуществляется с учетом планируемых закупок на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с требованиями федерального законодательства.
2. Методика планирования бюджетных ассигнований краевого бюджета
Планирование объемов бюджетных ассигнований краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется по программным расходам (расходным обязательствам, включенным в государственные программы) и непрограммным расходам.
Планирование программных расходов осуществляется путем распределения бюджетных ассигнований после доведения министерством финансов предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период до ГРБС и ГАИФ.
ГРБС и ГАИФ при планировании бюджетных ассигнований:
распределяют предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, доведенные министерством финансов;
рассчитывают объем бюджетных ассигнований за счет целевых средств из федерального бюджета (субвенции, субсидии, иные межбюджетные трансферты) на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с законом о федеральном бюджете, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и федеральных органов власти, заключенными Соглашениями с федеральными органами власти и (или) на уровне текущего финансового года.
Бюджетные ассигнования за счет целевых средств из федерального бюджета, размер которых не утвержден законом о федеральном бюджете, подлежат согласованию с куратором отраслевого управления министерства финансов;
обеспечивают ввод данных в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка, утвержденного приказом министерства финансов края от 28 июня 2013 г. N 99П, в разрезе учреждений (самостоятельно либо через учреждения).
2.1. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период
2.1.1. Предельные объемы бюджетных ассигнований, формируемые в рамках государственных программ (без учета объемов по краевым адресным инвестиционным проектам - далее КАИП), планируются на очередной финансовый год и плановый период исходя из объемов бюджетных ассигнований, утвержденных законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, с учетом решений, принятых комиссией Правительства Хабаровского края по проектировкам показателей социально-экономического развития Хабаровского края, отбору государственных программ и инвестиционных проектов (далее - Комиссия).
2.1.2. Бюджетные ассигнования бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания рассчитываются на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг и выполнение работ в соответствии с разделом 3 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении краевых государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства края от 27 ноября 2015 г. N 414-пр (далее - Положение, утвержденное постановлением Правительства края N 414-пр), на основании правил расчетов нормативных затрат на оказание государственных услуг и выполнение работ, разработанных органами исполнительной власти края, осуществляющими функции и полномочия учредителей краевых государственных бюджетных и (или) автономных учреждений, главными распорядителями средств краевого бюджета, принявшими решение о формировании государственного задания в отношении подведомственных краевых государственных казенных учреждений.
Бюджетные ассигнования казенным учреждениям, в отношении которых ГРБС принято решение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг и выполнение работ (при определении соответствующих показателей бюджетной сметы), рассчитываются на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства края N 414-пр.
2.1.3. Расходы бюджетных и автономных учреждений на иные цели планируются в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 19 июля 2016 г. N 240-пр "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели и о внесении изменений в Порядок определения объема и условий предоставления субсидий из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 29 августа 2011 г. N 287-пр", в форме субсидий на иные цели, в том числе на:
подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта, капитальный ремонт объектов недвижимого имущества, закрепленного за государственными учреждениями или приобретенного за счет средств, выделенных государственным учреждениям учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного государственными учреждениями в аренду);
приобретение особо ценного движимого имущества;
проведение аварийно-спасательных и других неотложных аварийно-восстановительных работ;
расходы, осуществляемые в рамках ликвидационных мероприятий государственных учреждений;
иные расходы, не связанные с выполнением государственного задания.
2.1.4. При планировании бюджетных ассигнований на осуществление закупок для обеспечения нужд края органами государственной власти края, подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями применяются требования к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг, включающие перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), утвержденные в соответствии с постановлением Правительства края от 11 мая 2016 г. N 139-пр "Об определении требований к закупаемым для обеспечения нужд Хабаровского края органами государственной власти Хабаровского края и подведомственными им краевыми государственными казенными и бюджетными учреждениями, органами управления хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)".
2.1.5. Бюджетные ассигнования на обеспечение функций органов государственной власти края (включая подведомственные казенные учреждения) в части затрат, связанных с закупкой товаров, работ, услуг, рассчитываются на основе нормативных затрат, утвержденных в соответствии с постановлением Правительства края от 03 марта 2015 г. N 32-пр "О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций органов государственной власти Хабаровского края (включая подведомственные казенные учреждения), органов управления Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования".
2.1.6. Объемы бюджетных ассигнований на оплату труда работников государственных казенных учреждений, денежное содержание лиц, замещающих государственные должности края, государственных гражданских служащих края, оплату труда работников, не отнесенных к должностям государственной гражданской службы, рассчитываются в условиях действующего законодательства с учетом решений, принятых Комиссией.
Начисления на выплаты по оплате труда устанавливаются с учетом положений Налогового кодекса Российской Федерации от 05 августа 2000 г. N 117-ФЗ и от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
2.1.7. Объемы бюджетных ассигнований на коммунальные услуги определяются с учетом ожидаемого роста тарифов, рекомендованного Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края. В случае заключения государственными учреждениями энергосервисного договора (контракта) ГРБС и ГАИФ осуществляют планирование с учетом зафиксированного в договоре базового потребления соответствующего энергоносителя в течение всего периода действия договора.
2.1.8. Объем бюджетных ассигнований на предоставление местным бюджетам субвенций на возмещение организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую, электрическую энергию для населения, определяется с учетом прогнозного роста экономически обоснованных тарифов с 01 июля очередного финансового года и каждого года планового периода, определенного Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края, прогнозной величины предельного максимального тарифа на тепловую энергию и тарифа на электрическую энергию для населения.
2.1.9. Объемы бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения (в том числе на исполнение публичных нормативных обязательств) рассчитываются нормативным методом в условиях действующего законодательства с учетом уточненной численности получателей и размера пособий.
Объемы бюджетных ассигнований на предоставление мер адресной социальной поддержки отдельным категориям граждан в целях исключения неэффективных расходов планируются с учетом современной экономической ситуации на основе оптимизации публичных нормативных обязательств и повышения адресности оказания социальной помощи, льгот и услуг.
2.1.10. Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения рассчитывается в соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 354-ФЗ "О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения".
2.1.11. Объемы бюджетных ассигнований в части расходов на содержание, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения), на обеспечение деятельности учреждений, осуществляющих управление в сфере дорожного хозяйства, рассчитываются в пределах средств краевого дорожного фонда, определенного в соответствии с Законом края от 21 декабря 2011 г. N 159 "О дорожном фонде Хабаровского края".
2.1.12. Объемы бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Хабаровского края, устанавливающими соответствующие расходные обязательства.
2.1.13. Объемы бюджетных ассигнований на обслуживание государственного долга Хабаровского края рассчитываются плановым методом в соответствии с действующим законодательством, иными нормативными правовыми актами, договорами, соглашениями, государственными контрактами, определяющими условия привлечения, обращения и погашения государственных долговых обязательств Хабаровского края, с учетом прогнозируемых объемов и условий привлечения дополнительных заемных средств.
2.1.14. Объем бюджетных ассигнований на исполнение государственных гарантий Хабаровского края по возможным гарантийным случаям рассчитывается в размере не менее одной двенадцатой объема выданных государственных гарантий Хабаровского края, уменьшенного на сумму ожидаемого на 31 декабря текущего года объема исполненных принципалами гарантированных обязательств.
2.1.15. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов по искам о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов) либо должностных лиц этих органов (статьи 69, 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации), а также в результате деятельности казенных учреждений (статья 242.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации), рассчитываются плановым методом в размере предъявленных к исполнению и неисполненных в текущем финансовом году судебных актов, а также планируемых к поступлению исполнительных документов.
2.1.16. Объемы бюджетных ассигнований по остальным видам расходов, в том числе на финансирование мероприятий, которые носят системный характер (юбилейные мероприятия, торжества), рассчитываются в пределах общей суммы бюджетных ассигнований (предельных объемов), доведенных министерством финансов.
2.1.17. При планировании:
объем бюджетных ассигнований рассчитывается с учетом анализа дебиторской задолженности;
в расчет не включаются бюджетные ассигнования, учтенные в ходе формирования краевого бюджета на текущий год, носящие единовременный характер, а также производимые за счет целевых средств федерального бюджета.