Недействующий


ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 06 июня 2017 года N 65


Об утверждении Положения об управлении по работе с
обращениями граждан и организаций Губернатора и
 Правительства Хабаровского края

(с изменениями на 28 января 2019 года)

__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Губернатора Хабаровского края
от 3 июня 2019 года N 47

__________________________

          

В соответствии с распоряжением Губернатора Хабаровского края от 04 апреля 2017 г. N 140-р "Об организационно-штатных вопросах"

постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении по работе с обращениями граждан и организаций Губернатора и Правительства Хабаровского края.

2. Признать утратившим силу постановление Губернатора Хабаровского края от 03 августа 2015 г. N 74 "Об утверждении Положения об управлении по работе с обращениями граждан Губернатора и Правительства Хабаровского края".


Губернатор
В.И. Шпорт



УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Губернатора Хабаровского края
от 06 июня 2017 года N 65


ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении по работе с обращениями граждан и организаций
Губернатора и Правительства Хабаровского края

(с изменениями на 28 января 2019 года)

1. Общие положения

1.1. Управление по работе с обращениями граждан и организаций Губернатора и Правительства Хабаровского края (далее - управление) является структурным подразделением аппарата Губернатора и Правительства Хабаровского края (далее также - край).

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Хабаровского края, законами края, постановлениями и распоряжениями Губернатора края, Правительства края, а также настоящим Положением.

1.3. Управление подчиняется первому заместителю Председателя Правительства края - руководителю аппарата Губернатора и Правительства края. (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 02 октября 2017 года N 105 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Губернатора Хабаровского края от 28 января 2019 года N 4 - см. предыдущую редакцию).

1.4. Управление в рамках своей деятельности осуществляет взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края (далее - структурные подразделения аппарата), органами местного самоуправления, организациями.

1.5. Информационное, документационное, правовое, материально-техническое обеспечение деятельности управления осуществляют соответствующие структурные подразделения аппарата.

2. Задачи управления

2.1. Организация объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан, организаций и общественных объединений, объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступивших в адрес Губернатора края, Правительства края, а также запросов указанных лиц о предоставлении информации о деятельности Губернатора края, Правительства края (далее также - обращения и запросы).

2.2. Осуществление контроля за рассмотрением обращений и запросов.

2.3. Организация проведения личного приема граждан, представителей организаций, общественных объединений (далее - граждане) Губернатором края, вице-губернатором края, первыми заместителями Председателя Правительства края, заместителями Председателя Правительства края (далее - руководители Правительства края) в соответствии с графиком, утверждаемым распоряжением Губернатора края.

2.4. Организация приема граждан сотрудниками управления в приемной граждан Губернатора и Правительства края.

2.5. Мониторинг и анализ обращений и содержащихся в них вопросов, поступивших в адрес Губернатора края, Правительства края, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, результатов их рассмотрения и принятых по ним мер, подготовка на их основе информационно-статистических обзоров и докладов.

2.6. Организация работы на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте ССТУ.РФ в разделах "Результаты рассмотрения обращений", "Отложенный прием".

2.7. Организация работы в системе сетевого справочного телефонного узла регионального сегмента Правительства края по устным обращениям с органами государственной власти края и органами местного самоуправления.

2.8. Информационно-аналитическое обеспечение руководителей Правительства края по рассмотрению обращений и содержащихся в них вопросов.

2.9. Обеспечение руководителей Правительства края информацией по актуальным социально значимым вопросам жителей муниципальных образований края, поступившим в Правительство края.

2.10. Оказание консультативной и методической помощи должностным лицам, ответственным за рассмотрение обращений в органах исполнительной власти края, структурных подразделениях аппарата, органах местного самоуправления.

2.11. Изучение опыта работы с обращениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, внедрение положительного опыта в практику.

2.12. Осуществление взаимодействия со средствами массовой информации по организации работы с обращениями в Правительстве края, освещению наиболее актуальных вопросов, поступивших от жителей края.

2.13. Осуществление информационно-справочной работы, связанной с рассмотрением обращений и запросов.

3. Функции управления


В соответствии с возложенными задачами управление выполняет следующие функции:

3.1. Осуществляет прием, первичную обработку, аннотацию, регистрацию обращений и запросов, поступивших в адрес Губернатора края, Правительства края.

3.2. Направляет обращения и запросы на рассмотрение руководителям Правительства края, должностным лицам структурных подразделений аппарата, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

3.3. Направляет обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Правительства края, органов исполнительной власти края или должностных лиц указанных органов, структурных подразделений аппарата, в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

3.4. Осуществляет в рамках своих полномочий контроль за объективным, всесторонним и своевременным рассмотрением обращений и запросов.

3.5. Осуществляет проверку проектов ответов заявителям и служебных записок на имя Губернатора края, вице-губернатора края на соблюдение требований Инструкции по делопроизводству в аппарате Губернатора и Правительства Хабаровского края, утвержденной распоряжением Губернатора Хабаровского края от 15 ноября 2013 г. N 610-р, в случае, если обращение находится на контроле у Губернатора края, вице-губернатора края, исполняющего обязанности Председателя Правительства края в порядке, установленном Губернатором края.

3.6. Организует в необходимых случаях проверку фактов, изложенных в обращениях, в том числе с выездом на место.

3.7. Осуществляет ежедневный прием граждан в приемной граждан Губернатора и Правительства края, в том числе с использованием универсальных автоматизированных рабочих мест. Оказывает гражданам консультативную помощь.

3.8. Организует проведение личных приемов граждан руководителями Правительства края.

3.9. Осуществляет подготовку материалов для личных приемов граждан, проводимых в приемной Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе и в Управлении Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций.

3.10. Осуществляет контроль за своевременным исполнением поручений руководителей Правительства края по итогам личных приемов граждан.

3.11. Осуществляет согласование проектов ответов заявителям и служебных писем на имя Президента Российской Федерации по итогам личных приемов руководителями Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций с участием руководителей Правительства края.

3.12. Рассматривает в установленном порядке обращения и запросы по вопросам, относящимся к компетенции управления.

3.13. Вносит данные по обращениям и осуществляет мониторинг вопросов, содержащихся в обращениях, на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте ССТУ.РФ в разделе "Результаты рассмотрения обращений".

3.14. Организует временное хранение дел по рассмотренным обращениям и запросам, личным приемам граждан, формирует текущий архив в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.

3.15. Осуществляет мониторинг и анализ обращений и содержащихся в них вопросов, поступивших в Правительство края, органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления, с подготовкой информационно-аналитических материалов для руководителей Правительства края.

3.16. Осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации края по вопросам, касающимся рассмотрения обращений в Правительстве края, готовит информационные материалы по наиболее актуальным вопросам, поступившим в Правительство края, органы исполнительной власти края, для опубликования.

3.17. Проводит мониторинг опубликованных в краевых средствах массовой информации и размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" материалов о работе с обращениями и запросами, адресованными Губернатору края.

3.18. Осуществляет подготовку информационно-аналитических материалов на основе анализа обращений, поступивших от жителей муниципальных образований края, для рабочих поездок Губернатора края.

3.19. Осуществляет подготовку информационно-аналитических материалов о результатах рассмотрения обращений и принятых по ним мерах, а также предложений по устранению причин и условий, способствующих повышенной активности обращений жителей края по наиболее актуальным вопросам.

3.20. Осуществляет подготовку ежемесячной информации о результатах рассмотрения обращений в аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.

3.21. Осуществляет подготовку ежеквартальной информации о реализации мероприятий по устранению причин и условий, способствующих повышенной активности обращений жителей края по наиболее актуальным вопросам, в Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций.

3.22. Осуществляет подготовку оперативной информации руководителям Правительства края по актуальным социально значимым вопросам, поступившим в Правительство края.

3.23. Обеспечивает ведение реестров и итоговых таблиц по организации работы с обращениями в крае в соответствии с методическими рекомендациями Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций.

3.24. Осуществляет подготовку проектов постановлений, распоряжений Губернатора края, Правительства края, приказов первого заместителя Председателя Правительства края - руководителя аппарата Губернатора и Правительства края по вопросам, относящимся к компетенции управления. (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 02 октября 2017 года N 105 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Губернатора Хабаровского края от 28 января 2019 года N 4 - см. предыдущую редакцию).

3.25. Проводит проверки организации работы с обращениями и запросами в органах исполнительной власти края, структурных подразделениях аппарата.

3.26. Проводит анализ результатов рассмотрения обращений, поступивших в Правительство края, Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, на основе изучения количества и характера обращений, с учетом мнения авторов.

3.27. Организует и проводит семинары, совещания для специалистов, ответственных за организацию работы с обращениями в органах исполнительной власти края, структурных подразделениях аппарата, органах местного самоуправления, с участием глав муниципальных образований края.

3.28. Организует и проводит стажировки для специалистов, рассматривающих обращения в органах исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата, органах местного самоуправления, по вопросам соблюдения требований федерального и краевого законодательства при рассмотрении обращений и запросов.

3.29. Оказывает консультативную и методическую помощь сотрудникам структурных подразделений аппарата, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции управления.

3.30. Предоставляет заявителям информацию о ходе и результатах рассмотрения их обращений и запросов.

3.31. Осуществляет в пределах своей компетенции полномочия в сфере противодействия терроризму в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.

3.32. Осуществляет регистрацию входящей и исходящей корреспонденции, поступившей из федеральных органов государственной власти, Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, организаций по вопросам организации работы с обращениями и запросами, а также по вопросам организации личных приемов граждан. (Пункт дополнительно включен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 15 марта 2018 года N 15).

3.33. Осуществляет подготовку и проведение заседаний координационного совета при управлении. (Пункт дополнительно включен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 15 марта 2018 года N 15).

4. Права управления


Для осуществления возложенных задач и функций управление имеет право:

4.1. Взаимодействовать в пределах своей компетенции с должностными лицами органов государственной власти Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Законодательной Думы Хабаровского края, государственных органов края, органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата, органов местного самоуправления, руководителями организаций.

4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от государственных органов, структурных подразделений аппарата, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, а также организаций и должностных лиц по вопросам организации работы по рассмотрению обращений.

4.3. Проводить совещания по вопросам, относящимся к компетенции управления, с привлечением руководителей и сотрудников органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата, руководителей и муниципальных служащих органов местного самоуправления, организаций.

4.4. Участвовать в совещаниях, проводимых Губернатором края, заседаниях Правительства края, комиссий и рабочих групп при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию управления, вносить предложения первому заместителю Председателя Правительства края - руководителю аппарата Губернатора и Правительства края по регулированию данных вопросов. (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 02 октября 2017 года N 105 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Губернатора Хабаровского края от 28 января 2019 года N 4 - см. предыдущую редакцию).

4.5. Вносить предложения по совершенствованию работы по вопросам рассмотрения обращений и запросов, организации личного приема граждан в Правительстве края, органах исполнительной власти края, органах местного самоуправления.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»