Недействующий

Об итогах работы за 2016 год и о задачах органов исполнительной власти Хабаровского края по развитию экономики в 2017 году (Утратило силу на основании Распоряжения Правительства Хабаровского края от 27 марта 2018 года N 188-рп)

ПЛАН
обеспечения устойчивости экономического и социального развития Хабаровского края на 2017 год


N п/п

Основные мероприятия деятельности органов исполнительной власти края

Ответственный исполнитель

Ожидаемый результат, целевые показатели (ЦП)*

1

2

3

4

I.

Обеспечение и наращивание потенциала экономического роста

1.

Поддержка отраслей экономики

1.1.

Оказание содействия в загрузке предприятий реального сектора экономики

министерство промышленности и транспорта края, министерство природных ресурсов края, министерство строительства края, министерство сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий края, комитет Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса, комитет потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства края

обеспечение бесперебойной работы предприятий края;

выполнение задания по индексу промышленного производства, производству промышленной и сельскохозяйственной продукции, утвержденные на комиссии Правительства Хабаровского края по стратегическому развитию, отбору государственных программ и проектов;

выполнение основных макроэкономических показателей Хабаровского края на 2017 год (ЦП N 1)

1.2.

Поддержка предприятий металлургического комплекса края по сохранению текущей производственной деятельности

министерство промышленности и транспорта края

сохранение металлургического комплекса в крае

1.3.

Оказание содействия судостроительным предприятиям края в решении вопросов по размещению заказов на строительство судов рыбопромыслового флота

министерство промышленности и транспорта края, министерство природных ресурсов края

обеспечение загрузки производственных мощностей судостроительных предприятий

1.4.

Развитие лесопромышленного комплекса края, включая:

- сопровождение хода реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов;

- оказание содействия в запуске новых производств

министерство природных ресурсов края

ввод в эксплуатацию мощностей по производству:

- 84 тыс. тонн топливных гранул;

- 230 тыс. куб. метров пиломатериалов;

количество новых инвестиционных проектов, включенных в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, - 2 единицы

1.5.

Развитие горнодобывающего комплекса края, включая:

- вовлечение в промышленную эксплуатацию новых золоторудных месторождений;

- поддержку освоения месторождения рудной платины

министерство природных ресурсов края

ввод в эксплуатацию горно-обогатительного комбината на золоторудном месторождении Перевальное в Аяно-Майском муниципальном районе;

ввод в эксплуатацию горно-обогатительного комбината на золоторудном месторождении Светлое в Охотском муниципальном районе;

освоение месторождения рудной платины в верховье реки Кондер в целях строительства горно-обогатительного комбината

1.6.

Расширение направлений использования мер государственной поддержки промышленного производства, включая:

- использование средств Фонда развития промышленности;

- содействие в получении финансовой поддержки из федерального бюджета предприятиями края, в том числе в части возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам;

- применение механизмов лизинга

министерство промышленности и транспорта края, министерства края, иные органы исполнительной власти края

привлечение дополнительных средств для развития экономики края;

увеличение количества проектов, принявших участие в государственной поддержке, в том числе через Фонд развития промышленности;

стабилизация финансовой ситуации на предприятиях края;

модернизация предприятий края, в том числе за счет приобретения российской техники

1.7.

Развитие электросетевого комплекса края, включая осуществление контроля за ходом реализации инвестиционных программ субъектов энергетики, утвержденных Правительством края

комитет Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса

реконструкция, модернизация и строительство объектов электросетевого хозяйства на территории края;

ввод в 2017 году:

- трансформаторных мощностей - 10,97 МВА;

- линий электропередачи - 41,4 км

1.8.

Поддержка малых форм хозяйствования и создание муниципальных центров потребительской кооперации

министерство сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий края

увеличение количества малых форм хозяйствования;

оказание грантовой поддержки начинающим фермерам и семейным животноводческим фермам;

увеличение количества сельскохозяйственных кооперативов;

рост объемов сельскохозяйственной продукции, произведенной малыми формами хозяйствования;

увеличение количества муниципальных районов края, включенных в систему кооперации

1.9.

Развитие сельскохозяйственных животноводческих организаций

министерство сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий края

сохранение племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных;

увеличение количества вновь созданных скотомест в сельскохозяйственных организациях края;

приобретение сельскохозяйственными товаропроизводителями молодняка крупного рогатого скота с государственной поддержкой

1.10.

Содействие сельскохозяйственным товаропроизводителям края в модернизации парка сельскохозяйственной техники

министерство сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий края

обеспечение стабильной работы сельскохозяйственных предприятий края;

расширение сельскохозяйственного производства

1.11.

Продвижение произведенной в крае пищевой продукции на внутренний и внешний рынки

комитет потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства края, министерство природных ресурсов края

участие предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности края в выставках продукции отрасли, ярмарках и конкурсах различных уровней в Российской Федерации и за рубежом;

укрепление статуса продуктового бренда "Наш выбор 27"

1.12.

Проработка вопроса по поставке в край в рамках федеральных государственных программ:

- строительно-дорожной и коммунальной техники;

- сельскохозяйственной техники;

- газомоторной техники и городского общественного транспорта;

- школьных автобусов и автомобилей скорой медицинской помощи

министерство промышленности и транспорта края, министерство жилищно-коммунального хозяйства края, министерство сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий края, министерство образования и науки края, министерство здравоохранения края

обновление парка автомобильной техники;

обновление парка сельскохозяйственной техники;

повышение качества оказания услуг населению

2.

Предпринимательство и содействие инвестициям

2.1.

Предоставление мер государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе стимулирование кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства с использованием ресурсов институтов развития

министерство экономического развития края, министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики края, министерство сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий края, министерство международного и межрегионального сотрудничества края

стимулирование создания новых малых и средних предприятий и рабочих мест;

повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства;

количество субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки - 4 720 единиц (ЦП N 2);

количество вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства - 8 950 единиц (ЦП N 3);

прирост оборота продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, - 1,6 процента (ЦП N 71);

прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории края, - 1,5 процента (ЦП N 72)

2.2.

Развитие объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства

министерство экономического развития края, министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики края, министерство сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий края, министерство международного и межрегионального сотрудничества края, министерство информационных технологий и связи края

внедрение единых стандартов работы объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на территории края;

количество действующих многофункциональных центров для бизнеса на территории Хабаровского края - не менее 3 единиц;

повышение доступности получения государственных и муниципальных услуг с использованием многофункциональных центров для бизнеса;

развитие территориальной сети автономной некоммерческой организации "Краевое агентство содействия предпринимательству";

докапитализация микрокредитной компании "Фонд поддержки малого предпринимательства Хабаровского края", Гарантийного фонда Хабаровского края;

количество субъектов малого и среднего предпринимательства, воспользовавшихся услугами центра кластерного развития, - 36 единиц (ЦП N 4);

содействие информационному обеспечению субъектов малого и среднего предпринимательства, повышение квалификации;

количество проведенных консультаций и мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства - 4 500 единиц (ЦП N 5)

2.3.

Содействие развитию конкуренции в крае

министерство экономического развития края, министерство природных ресурсов края, министерство промышленности и транспорта края, министерство жилищно-коммунального хозяйства края, министерство строительства края, министерство здравоохранения края, министерство образования и науки края, министерство социальной защиты населения края, министерство культуры края, министерство информационных технологий и связи края, министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики края, комитет потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства края, комитет государственного заказа Правительства края

реализация стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 05 сентября 2015 г. N 1738-р;

достижение целевых показателей, предусмотренных Планом мероприятий ("дорожной картой") по содействию развитию конкуренции в Хабаровском крае на 2015-2018 годы, утвержденным распоряжением Правительства Хабаровского края от 12 декабря 2014 г. N 911-рп "Об утверждении Перечня социально значимых и приоритетных рынков для содействия развитию конкуренции в Хабаровском крае и Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Хабаровском крае на 2015-2018 годы"

2.4.

Реформирование системы сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна"

министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики края, министерства края, иные органы исполнительной власти края

оказание содействия в реализации инвестиционных проектов, достижение планируемых показателей по привлечению инвестиций в экономику края, реализация планов мероприятий по сопровождению инвестиционных проектов;

количество инвестиционных проектов, по которым осуществляется сопровождение по принципу "одного окна" (нарастающим итогом), - 23 единицы (ЦП N 6)

2.5.

Содействие реализации ключевых инвестиционных проектов, в том числе с использованием режимов преференций

министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики края, министерства края, иные органы исполнительной власти края

стимулирование инвестиционной активности в крае;

повышение инвестиционной привлекательности края

2.6.

Развитие инфраструктуры инноваций

министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики края, министерство промышленности и транспорта края

участие предприятий и организаций, разработчиков, в том числе молодых исследователей, в инновационных конкурсах, в том числе конкурсах и мероприятиях федеральных институтов развития;

развитие центра инжиниринга, центра сертификации, стандартизации и испытаний;

развитие инновационного территориального кластера авиастроения и судостроения Хабаровского края

3.

Жилищные условия и обеспечение работы жилищно-коммунального хозяйства

3.1.

Поддержка жилищного строительства края, в том числе реализация программы "Жилье для российской семьи", развитие корпоративной ипотеки

министерство строительства края

обеспечение своевременного ввода объектов жилищного строительства;

ввод в действие жилых домов - 371,9 тыс. кв. м

3.2.

Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан

министерство строительства края, министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики края, министерство жилищно-коммунального хозяйства края, министерство социальной защиты населения края

улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан (ЦП N 7):

- молодых семей - 621 единица;

- детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа - 500 человек;

- граждан, категории которых установлены краевым законодательством, - 69 человек;

- граждан, проживающих в сельской местности края, получивших социальные выплаты на приобретение (изготовление, доставку) строительных материалов, конструкций и изделий, - 14 человек

3.3.

Обеспечение функционирования региональной системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включая стимулирование реализации энергосберегающих мероприятий

министерство жилищно-коммунального хозяйства края

проведение капитального ремонта в многоквартирных домах с обеспечением требований энергетической эффективности зданий;

обеспечение выполнения краткосрочного плана капитального ремонта многоквартирных домов, требующих капитального ремонта, - 100,0 процентов (ЦП N 17);

уровень оснащения многоквартирных домов общедомовыми приборами учета используемых энергетических ресурсов (ЦП N 18):

- доля тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются по приборам учета, - 55,4 процента;

- доля холодной воды, расчеты за которую осуществляются по приборам учета, - 64,0 процента;

- доля электроэнергии, расчеты за которую осуществляются по приборам учета, - 97,5 процента

3.4.

Обеспечение нормативного запаса топлива на теплоэлектроцентралях края и запаса топливно-энергетических ресурсов на объектах коммунальной энергетики края на начало отопительного периода 2017/2018 года

комитет Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса, министерство жилищно-коммунального хозяйства края

обеспечение надежного и качественного энергоснабжения потребителей;

средний уровень обеспеченности запасами топлива коммунальной энергетики на начало отопительного периода (северные, центральные и южные районы края)

3.5.

Обеспечение полноты собираемости платежей населения за потребленные жилищно-коммунальные услуги

министерство жилищно-коммунального хозяйства края

обеспечение стабильного функционирования предприятий жилищно-коммунального хозяйства;

сохранение уровня сбора платежей не менее уровня 2016 года

4.

Реализация проектов устойчивого развития сельских территорий

министерство сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий края

улучшение условий жизни в сельской местности:

- увеличение площади введения (приобретения) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов;

- рост количества сельских поселений, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности;

- рост количества садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, реализовавших мероприятия по инженерному обеспечению территорий и получивших поддержку в виде субсидии на возмещение части понесенных затрат;

- рост количества проектов развития муниципальных образований края, основанных на местных инициативах граждан;

- увеличение количества километров, введенных в действие (реконструированных) автомобильных дорог в текущем году в муниципальном образовании

5.

Стабильность рынка труда

5.1.

Содействие трудовой мобильности граждан, в том числе проживающих на территориях приоритетного привлечения трудовых ресурсов

комитет по труду и занятости населения Правительства края, отраслевые органы исполнительной власти края, структурные подразделения аппарата Губернатора и Правительства края

привлечение в край работников из других регионов страны, не включенных в перечень приоритетных территорий, для реализации инвестиционных проектов в количестве 150 человек;

развитие внутрикраевой трудовой мобильности, включая подбор работников на сезонные работы и работы вахтовым методом;

обеспечение трудовыми ресурсами центров развития края: Хабаровская агломерация, Комсомольск-на-Амуре - Амурск - Солнечный, Ванино-Советско-Гаванский транспортно-промышленный узел, Верхнебуреинский полюс роста, Николаевский полюс роста, Северная экономическая зона

5.2.

Легализация трудовых отношений и снижение неформальной занятости

комитет по труду и занятости населения Правительства края, отраслевые органы исполнительной власти края, структурные подразделения аппарата Губернатора и Правительства края

снижение численности экономически активных лиц, находящихся в трудоспособном возрасте, не осуществляющих трудовую деятельность;

выявление занятых в неформальном секторе и заключение трудовых договоров с ними

5.3.

Сохранение стабильного состояния рынка труда края, осуществление мероприятий, способствующих занятости безработных граждан, в том числе относящихся к категории инвалидов

комитет по труду и занятости населения Правительства края

уровень регистрируемой безработицы на конец периода - не более 1,0 процента;

численность безработных граждан, открывших собственное дело, - 78 человек;

доля трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, - 39,0 процентов (ЦП N 12)

5.4.

Реализация мероприятий по обеспечению своевременной выплаты заработной платы работникам организаций и учреждений края

отраслевые министерства, иные органы исполнительной власти края

сокращение задолженности перед работниками по оплате труда;

снижение напряженности на рынке труда

6.

Устойчивость бюджета края

6.1.

Приоритизация мероприятий государственных программ края и мероприятий, предусмотренных перечнем краевых адресных инвестиционных проектов

органы исполнительной власти края - ответственные исполнители государственных программ края, министерство строительства края, министерство жилищно-коммунального хозяйства края, министерство промышленности и транспорта края, министерство экономического развития края, министерство финансов края

обеспечение финансирования приоритетных направлений социально-экономического развития края;

приведение в соответствие финансовых возможностей краевого бюджета с показателями (индикаторами) государственных программ края;

обеспечение ввода приоритетных объектов строительства

6.2.

Обеспечение сбалансированности бюджета края

министерство финансов края, министерства края, иные органы исполнительной власти края

повышение наполняемости и налогового потенциала консолидированного бюджета края, стимулирование приоритетных направлений развития края;

отношение объема государственного долга Хабаровского края по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов краевого бюджета в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений) - 80,0 процентов (ЦП N 13);

отношение дефицита краевого бюджета к общему объему доходов краевого бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений с учетом требований статьи 92.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации - не более 15,0 процентов (ЦП N 15);

объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета края - 86 025,8 млн. рублей (ЦП N 16)

6.3.

Оптимизация долговой нагрузки бюджета края

министерство финансов края

привлечение бюджетных кредитов из федерального бюджета на замещение кредитов кредитных организаций

II.

Обеспечение социальной стабильности

7.

Поддержка населения

7.1.

Предоставление мер социальной поддержки, выполнение социальных обязательств перед населением края

министерство социальной защиты населения края, министерство образования и науки края, министерство здравоохранения края, министерство культуры края, министерство физической культуры и спорта края, министерство финансов края, комитет по труду и занятости Правительства края

отсутствие задолженности перед получателями мер социальной поддержки;

снижение социальной напряженности в обществе;

выполнение всех "социальных мандатов"

7.2.

Повышение качества и доступности социального обслуживания населения

министерство социальной защиты населения края

реализация Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Хабаровского края (2013-2018 гг.)", утвержденного распоряжением Правительства Хабаровского края от 08 февраля 2013 г. N 52-рп "Об утверждении планов мероприятий ("дорожных карт") повышения эффективности и качества услуг учреждений социальной сферы Хабаровского края";

реализация права граждан на самостоятельный выбор обслуживающей организации;

доля граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных социальным обслуживанием в учреждениях социального обслуживания населения, от общей численности граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, - не менее 98,0 процентов (ЦП N 9)

7.3.

Лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан

министерство здравоохранения края

своевременное удовлетворение потребностей населения в части лекарственного обеспечения;

уровень удовлетворения потребности в необходимых лекарственных препаратах, медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания для льготных категорий граждан по предъявленным в аптечную организацию рецептам от предъявленных рецептов при обращении гражданина - 96,0 процентов

7.4.

Обеспечение сбалансированности рынка товаров и услуг края, в том числе:

- недопущение необоснованного роста цен на социально значимые продовольственные товары;

- обеспечение населения качественной и безопасной продукцией по приемлемым ценам;

- развитие сети предприятий потребительского рынка;

- стимулирование предприятий к поставкам на рынок края

комитет потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства края, министерство образования и науки края, министерство социальной защиты населения края, министерство сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий края, министерство природных ресурсов края

организация мониторинга розничных цен на социально значимые продовольственные товары, оптовых цен на сырье, используемое при производстве продукции, оптово-отпускных цен на продукцию производителей края;

повышение удовлетворенности населения в услугах торговли, общественного питания и бытового обслуживания за счет открытия 158 предприятий розничной торговли, 40 предприятий бытового обслуживания населения и прироста количества объектов общественного питания общедоступной сети на 15 единиц;

оказание поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям края в реализации собственной продукции за счет организации проведения краевых специализированных сельскохозяйственных ярмарок;

оказание содействия в реализации собственной продукции на электронной торговой площадке для сельскохозяйственных товаропроизводителей края;

реализация комплекса мер, направленных на формирование системы социального питания в крае;

развитие в крае многоформатной розничной торговли, в том числе открытие нестационарных и мобильных объектов торговли, рынков, организация ярмарок;

реализация проекта "Доступная рыба"

8.

Социальная защита отдельных категорий граждан

8.1.

Повышение эффективности работы по защите прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поддержка замещающих семей

министерство образования и науки края, министерство социальной защиты населения края, управление координации отраслей социально-культурной сферы Губернатора и Правительства края

реализация Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

доля детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов, - не более 3,16 процента (ЦП N 8)

8.2.

Создание условий для социализации инвалидов

министерство социальной защиты населения края, министерство здравоохранения края, министерство культуры края, министерство образования и науки края, министерство промышленности и транспорта края, министерство физической культуры и спорта края, комитет по труду и занятости населения Правительства края

повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов);

доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в крае - 61,4 процента (ЦП N 10);

доля инвалидов, обеспеченных средствами реабилитации в соответствии с перечнем средств реабилитации, предоставляемых инвалидам и неработающим гражданам пожилого возраста без группы инвалидности в крае, в рамках индивидуальной программы реабилитации, от общего количества инвалидов, состоящих на учете, - 75,0 процентов (ЦП N 11)

9.

Мониторинг ситуации и информационное освещение

9.1.

Обеспечение мониторинга текущей ситуации в экономике и социальной сфере, включая мониторинг системообразующих организаций

министерства края, иные органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию)

опережающая оценка проблемных факторов, влияющих на устойчивое социально-экономическое развитие края

9.2.

Проведение информационно-разъяснительной работы с населением, общественными организациями, хозяйствующими субъектами о текущем положении и мерах, принимаемых органами исполнительной власти края по обеспечению стабильного социально-экономического развития края, включая:

- освещение информации на официальных сайтах органов исполнительной власти края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации;

- проведение встреч с населением, трудовыми коллективами предприятий и организаций

заместитель Председателя Правительства края по вопросам внутренней политики, министерства края, иные органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию)

повышение информированности населения края о деятельности органов исполнительной власти края, обеспечение социальной стабильности в крае


________________

*Номер показателя соответствует номеру пункта Целевых показателей деятельности органов исполнительной власти Хабаровского края на 2017 год, утвержденных распоряжением Правительства Хабаровского края от 21 марта 2017 года N 172-рп "Об итогах работы за 2016 год и о задачах органов исполнительной власти Хабаровского края по развитию экономики в 2017 году".



УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением
Правительства Хабаровского края
от 21 марта 2017 года N 172-рп

(в редакции
Распоряжения Правительства Хабаровского края
от 10 августа 2017 года N 535-рп

- см. предыдущую редакцию)