ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 21 марта 2017 года N 70-пр


О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края



В целях приведения нормативных правовых актов Хабаровского края в соответствие с действующим законодательством Правительство края

постановляет:

1. Внести в программу Хабаровского края "Повышение мобильности трудовых ресурсов", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 14 июля 2015 г. N 191-пр "О реализации мер по повышению мобильности трудовых ресурсов", следующие изменения:

1.1. В паспорте:

1) позицию "Целевые показатели (индикаторы) Программы" дополнить абзацами следующего содержания:

"доля работников, привлеченных работодателями в отчетном периоде, в общей численности работников, предусмотренной в соглашении о предоставлении субсидии, в том числе:

2017 год - 85 процентов";

2) позицию "Объемы и источники финансирования Программы за счет средств федерального, краевого бюджета, средств работодателей" изложить в следующей редакции:

"Объемы и источники финансирования Программы за счет средств федерального, краевого бюджетов, средств работодателей

- общий объем средств на реализацию Программы составляет 295 575,00 тыс. рублей,

из них:

средства федерального бюджета - 160 821,00 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2015 год - 94 657,50 тыс. рублей,

2016 год - 36 067,50 тыс. рублей,

2017 год - 30 096,00 тыс. рублей

(подлежат уточнению исходя из возможностей федерального бюджета);

средства краевого бюджета - 65 529,00 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2015 год - 40 567,50 тыс. рублей,

2016 год - 15 457,50 тыс. рублей,

2017 год - 9 504,00 тыс. рублей;

средства работодателей - 69 225,00 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2015 год - 40 567,50 тыс. рублей,

2016 год - 15 457,50 тыс. рублей,

2017 год - 13 200,00 тыс. рублей".



1.2. Раздел 2 изложить в следующей редакции:

"2. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) Программы

Целью Программы является привлечение в край трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации для реализации инвестиционных проектов в целях социально-экономического и демографического развития края.

Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:

- создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих привлечению квалифицированных специалистов в край;

- содействие увеличению миграционного притока трудовых ресурсов в край, обеспечению потребности работодателей, реализующих инвестиционные проекты на территории края, в квалифицированных работниках.

Для оценки результатов реализации Программы предлагается использовать в качестве определяющих следующие показатели (индикаторы):

- доля высококвалифицированных специалистов в общей численности работников, привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов, включенных в Программу, из других субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень приоритетных территорий;

- численность работников, привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов, включенных в Программу, из других субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень приоритетных территорий;

- доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность на конец отчетного периода, в общей численности работников, привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов, включенных в Программу, из других субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень приоритетных территорий;

- доля работников, привлеченных работодателями в отчетном периоде, в общей численности работников, предусмотренной в соглашении о предоставлении субсидии.

Источником получения информации для расчета целевых показателей являются данные, представленные работодателями - участниками Программы, отраслевыми министерствами края, курирующими работодателей, участвующих в реализации инвестиционных проектов, включенных в Программу.

Первый показатель рассчитывается в процентах как отношение численности привлеченных высококвалифицированных специалистов к общей численности работников, привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов, включенных в Программу, из других субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень приоритетных территорий.

Третий показатель рассчитывается в процентах как отношение численности трудоустроенных граждан на конец отчетного периода к общей численности работников, привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов.

Четвертый показатель рассчитывается в процентах как отношение общей численности работников, предусмотренной в соглашении о предоставлении субсидии, к общей численности работников, привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов.

Сведения о показателях (индикаторах) и их значениях приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.".

1.3. В разделе 5:

1) в абзаце девятом цифры "286 650,00" заменить цифрами "295 575,00";

2) в абзаце десятом цифры "156 375,00" заменить цифрами "160 821,00";

3) в абзаце одиннадцатом цифры "64 125,00" заменить цифрами "65 529,00";

4) в абзаце двенадцатом цифры "66 150,00" заменить цифрами "69 225,00";

5) в абзаце двадцать втором цифры "43 875,00" заменить цифрами "52 800,00";

6) в абзаце двадцать третьем цифры "25 650,00" заменить цифрами "30 096,00";

7) в абзаце двадцать четвертом цифры "8 100,00" заменить цифрами "9 504,00";

8) в абзаце двадцать пятом цифры "10 125,00" заменить цифрами "13 200,00";

9) пункт 5.2 изложить в следующей редакции:

"5.2. Расчет финансирования реализации Программы в 2017 году

В 2017 году порядок предоставления субсидии из федерального бюджета установлен Правилами.

Потребность Хабаровского края в субсидии из федерального бюджета () в соответствии с пунктом 10 Правил определяется по формуле:

,



где:

- численность работников, которых планируется привлечь для реализации инвестиционных проектов в рамках Программы из других субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень приоритетных территорий, в Хабаровском крае;

- размер финансовой поддержки, предоставляемой работодателю для привлечения одного работника, равный 225,00 тыс. рублей;

- численность работников, трудоустроенных в году, предшествующем году предоставления субсидии, в отношении которых перед работодателем не выполнены обязательства по финансовой поддержке, в Хабаровском крае;

- размер возмещения мер поддержки на одного работника работодателю, который трудоустроил работников в году, предшествующем году предоставления субсидии, в отношении которого не выполнены обязательства по финансовой поддержке;

- предельный уровень софинансирования расходного обязательства Хабаровского края из федерального бюджета при реализации региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов Хабаровского края (далее - уровень софинансирования).

В соответствии с приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 20 января 2017 г. N 38 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 02 июня 2015 г. N 530" уровень софинансирования на 2017 год составляет 76 процентов.

В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 декабря 2016 г. N 740н "О внесении изменения в требования к критериям отбора инвестиционных проектов, подлежащих включению в региональную программу повышения мобильности трудовых ресурсов, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06 мая 2015 г. N 272н" (далее - приказ Минтруда России N 740н) размер мер поддержки, оказываемых работодателем в рамках региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов за счет собственных средств, составляет не менее 75,00 тыс. рублей на одного работника, привлекаемого для реализации инвестиционного проекта из субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень приоритетных территорий.

При расчете предусматривается учет средств, необходимых для финансового обеспечения затрат работодателям на работников, привлеченных в 2016 году, в отношении которых не выполнены обязательства по финансовой поддержке (26 человек).

Исходя из установленного на 2017 год уровня софинансирования, с учетом средств, необходимых для возмещения затрат работодателям на работников, привлеченных в 2016 году, и установленной приказом Минтруда России N 740н величины средств работодателя:

- средства из федерального бюджета составляют:

((150 чел. х 225,00 тыс. рублей) + (26 чел. х 225,00 тыс. рублей)) x 76% = 30 096,00 тыс. рублей;

- средства краевого бюджета составляют:

((150 чел. х 225,00 тыс. рублей) + (26 чел. х 225,00 тыс. рублей)) x 24% = 9 504,00 тыс. рублей;

- средства работодателей составляют:

150 чел. х 75,00 тыс. рублей + 26 чел. х 75,00 тыс. рублей = 13 200,00 тыс. рублей.

Обоснование необходимых финансовых средств на реализацию Программы с разбивкой по инвестиционным проектам и оценка влияния выделения объемов финансирования на целевые показатели (индикаторы) Программы по годам реализации Программы приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.

Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению при формировании федерального и краевого бюджетов на соответствующий финансовый год и плановый период исходя из возможностей федерального и краевого бюджетов и затрат, необходимых для реализации Программы.

Объемы финансовых средств на реализацию Программы в разрезе источников финансирования приведены в приложении N 3 к настоящей Программе.".

1.4. Раздел 7 изложить в следующей редакции:

"7. Эффективность и результативность Программы

Важным аспектом успешной реализации Программы является управление рисками в целях минимизации их влияния на достижение цели Программы. Минимизация рисков и обеспечение эффективного управления Программы входит в компетенцию ответственного исполнителя.

На решение задач Программы и достижение установленной цели могут оказать влияние следующие факторы:

- макроэкономические риски, связанные с неустойчивостью макроэкономических параметров (инфляция, темпы экономического роста, уровень платежеспособности предприятий и формирования бюджетных доходов, уровень доходов населения, изменение финансово-денежной политики на федеральном уровне, уровень политической стабильности и стабильности условий социального развития, иные возможные риски);

- риски, связанные с изменениями законодательства, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм, оказывающих существенное влияние на развитие ситуации, во вступлении в силу новых нормативных правовых актов, и невозможностью выполнения в связи с этим в полном объеме установленных обязательств;

- организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения конкретных мероприятий Программы;

- риски, связанные с отсутствием граждан, проживающих в субъектах Российской Федерации, не отнесенных к приоритетным территориям, желающих переселиться в край для трудоустройства к работодателям, участвующим в реализации инвестиционных проектов;

- риски, связанные с возможным проявлением форс-мажорных ситуаций, возникновением опасных и неблагоприятных процессов и явлений общественного и природно-климатического характера, требующие дополнительной консолидации ресурсов и разработки дополнительных мероприятий для обеспечения выполнения поставленных задач, предотвращения негативных явлений социально-экономического и демографического развития территорий края.

К мерам государственного регулирования и управления рисками, способным минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, относятся:

- создание эффективной системы организации контроля за исполнением Программы;

- проведение проверок исполнения мероприятий Программы;

- проведение мониторинга реализации мероприятий Программы в целях разработки и реализации мер, направленных на предотвращение последствий и минимизацию рисков;

- разработка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию Программы по этапам в полном объеме, с достижением запланированных целевых показателей (индикаторов);

- иные меры.

Для управления рисками предусматриваются мероприятия, направленные на их снижение:

- проведение информационной и разъяснительной работы с работодателями о возможности участия в Программе;

- информирование граждан, проживающих в субъектах Российской Федерации, не включенных в перечень приоритетных территорий, о возможности трудоустройства в рамках реализации Программы;

- организация работы горячей линии по вопросам трудоустройства граждан за пределами места постоянного проживания;

- размещение информации об инвестиционных проектах края, о ходе реализации Программы на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости "Работа в России";

- распространение информации о ходе реализации Программы, включая размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", средствах массовой информации, интервью для телерадиокомпаний края;

- мониторинг трудоустройства граждан из других субъектов Российской Федерации на предприятиях, участвующих в реализации инвестиционных проектов;

- анализ информации о поступивших страховых взносах в государственные внебюджетные фонды края;

- иные меры.

Эффективность реализации Программы оценивается по степени исполнения мероприятий Программы и достижения целевых показателей (индикаторов) Программы:

- доля высококвалифицированных специалистов в общей численности работников, привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов, включенных в Программу, из других субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень приоритетных территорий;

- численность работников, привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов, включенных в Программу, из других субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень приоритетных территорий;

- доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность на конец отчетного периода, в общей численности работников, привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов, включенных в Программу, из других субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень приоритетных территорий;

- доля работников, привлеченных работодателями в отчетном периоде, в общей численности работников, предусмотренной в соглашении о предоставлении субсидии.

Расчет эффективности по каждому целевому показателю проводится путем сопоставления значений показателей, запланированных в Программе, с достигнутыми результатами.

Программа считается эффективной, если достижение значений целевых показателей составило от 80 до 100 процентов, при достижении значений целевых показателей менее 80 процентов - недостаточно эффективной.".

1.5. Приложение N 1 изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

1.6. Перечень инвестиционных проектов и работодателей, включенных в программу Хабаровского края "Повышение мобильности трудовых ресурсов", и объемы финансирования на 2017 год приложения N 2 изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

1.7. Приложение N 3 изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.

2. Внести в Порядок и критерии отбора инвестиционных проектов, подлежащих включению в программу Хабаровского края "Повышение мобильности трудовых ресурсов", утвержденные постановлением Правительства Хабаровского края от 14 сентября 2015 г. N 293-пр "О мерах по реализации программы Хабаровского края "Повышение мобильности трудовых ресурсов", следующие изменения:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»