ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 30 декабря 2016 года N 1074-рп


О внесении изменений в План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение значений показателей доступности
для инвалидов действующих объектов социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры и условий для
 беспрепятственного пользования услугами в Хабаровском крае", утвержденный распоряжением
 Правительства Хабаровского края от 30 сентября 2015 г. N 668-рп



В целях формирования на территории Хабаровского края условий полной доступности для инвалидов, имеющих различные ограничения жизнедеятельности, объектов социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры, относящихся к приоритетным сферам жизнедеятельности инвалидов, и оказываемых в них услуг, реализации Федерального закона от 01 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов":

Внести изменения в План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение значений показателей доступности для инвалидов действующих объектов социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры и условий для беспрепятственного пользования услугами в Хабаровском крае", утвержденный распоряжением Правительства Хабаровского края от 30 сентября 2015 г. N 668-рп, изложив его в новой редакции (прилагается).

Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И. Шпорт

     


УТВЕРЖДЕН
распоряжением
Правительства Хабаровского края
от 30 сентября 2015 года N 668-рп

(в редакции
распоряжения
Правительства Хабаровского края
от 30 декабря 2016 года N 1074-рп)

     

ПЛАН
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение значений показателей доступности для инвалидов
 действующих объектов социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры и условий для
 беспрепятственного пользования услугами в Хабаровском крае"

     

Общие положения


Целью плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение значений показателей доступности для инвалидов действующих объектов социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры и условий для беспрепятственного пользования услугами в Хабаровском крае" (далее - "дорожная карта") является формирование на территории Хабаровского края (далее - также край) условий полной доступности для инвалидов, имеющих различные ограничения жизнедеятельности, объектов социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры, относящихся к приоритетным сферам жизнедеятельности инвалидов, и оказываемых в них услуг.

В настоящее время в Хабаровском крае проживает 78,5 тыс. инвалидов, что составляет 5,9% населения края (в том числе около 5 тыс. детей-инвалидов). Наиболее актуальна проблема доступности объектов и услуг для инвалидов с проблемами зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, составляющих 12,0% от общего количества инвалидов. В крае 1,6 тыс. инвалидов по зрению, 2,2 тыс., инвалидов по слуху, 5,7 тыс. инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, в том числе 1,9 тыс. инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках.

По данным отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю оплачиваемую работу имеют 9,5 тыс. инвалидов.

Системой общего образования в крае охвачено 3,7 тыс. детей-инвалидов, получают профессиональное образование 488 инвалидов.

Регулярно занимаются спортом около 1,0 тыс. инвалидов

Социальное обслуживание предоставляется 6,0 тыс.инвалидов, нуждающимся в постоянном уходе и помощи.

Более 3,0 тыс. инвалидов и детей-инвалидов ежегодно получают услуги социальной реабилитации в четырех реабилитационных центрах и семи отделениях реабилитации при учреждениях социального обслуживания населения.

Ратификация в 2012 году Российской Федерацией Конвенции о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г. (далее - Конвенция) определила направления деятельности по решению вопросов формирования доступной среды и системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов в качестве приоритетных направлений государственной политики, в том числе в субъектах Российской Федерации.

Согласно Конвенции необходимо принять надлежащие меры для обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению, транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, предоставляемым населению. С помощью расширения комплекса реабилитационных и абилитационных услуг планируется достигнуть максимальной независимости инвалидов, включая медицинский, социальный аспект, вопросы образования и трудоустройства с учетом различных потребностей инвалидов.

Действующим законодательством Российской Федерации определены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, информации, а также установлена ответственность за уклонение от исполнения этих требований.

Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" определено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

В соответствии с Федеральным законом от 01 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (далее - Федеральный закон N 419-ФЗ) в целях обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и условий для беспрепятственного пользования услугами органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления утверждают и реализуют в сферах установленной деятельности планы мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг.

Реализация дорожной карты предусматривает организацию мероприятий, направленных на создание безбарьерной среды, формирование в крае системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов при условии межведомственного взаимодействия, обеспечивающего преемственность в работе с инвалидами, имеющими различные ограничения жизнедеятельности. Создание условий для занятия физической культурой и спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, в том числе старше 18 лет, предоставления им гарантий трудовой занятости, повышения конкурентоспособности на рынке труда.

В Хабаровском крае в установленные сроки созданы все организационные и правовые основы, необходимые для реализации Федерального закона N 419-ФЗ.

В целях достижения установленных Конвенцией, Федеральным законом N 419-ФЗ требований по обеспечению доступности объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, оказываемых в них услуг в крае разработано 30 законодательных и иных нормативных актов края.

Принят Закон Хабаровского края от 09 декабря 2015 г. N 149 "Об отдельных вопросах обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам".

Распоряжением Правительства Хабаровского края от 08 ноября 2016 г. N 871-рп "О мерах по реализации на территории Хабаровского края Конвенции о правах инвалидов, Федерального закона от 01 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" уточнен список должностных лиц органов исполнительной власти края, ответственных за реализацию на территории края положений Конвенции о правах инвалидов, Федерального закона от 01 декабря 2014 г. N 419-ФЗ в целом по краю и по отраслевым министерствам и иным органам исполнительной власти края, утверждена форма ежеквартального отчета.

С учетом требований Федерального закона N 419-ФЗ до 01 июля 2016 г. внесены изменения в 614 административных регламентов оказания государственных и муниципальных услуг с целью обеспечения их доступности для инвалидов.

Проведена работа по модернизации сайтов, входящих в единый комплекс официальных сайтов Правительства края, органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления муниципальных образований края (https://www.khabkrai.ru) в части обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению.

С учетом мнения общественных организаций инвалидов, действующих на территории края, органов исполнительной власти края и местного самоуправления края актуализирован реестр из 236 приоритетных объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов на 2016-2020 годы. С участием региональных и местных отделений общественных организаций инвалидов паспортизировано 558 объектов социальной инфраструктуры, принято в эксплуатацию восемь новых объектов, проведена проверка 189 объектов на предмет их доступности для маломобильных групп населения, рассматриваются вопросы формирования государственной политики края в отношении инвалидов.

В течение 2013-2015 годов в рамках реализации мероприятий государственной программы Хабаровского края "Доступная среда" дооборудовано 100 приоритетных объектов к потребностям инвалидов (43,6% от общего числа объектов, входящих в реестр), приобретено 15 единиц автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов, адаптировано к потребностям инвалидов, использующих кресла-коляски, 252 жилых помещения.

На базе краевых государственных учреждений социального обслуживания населения на территории семи муниципальных образований края действует служба "Социальное такси", услуги которой ежегодно получают более 7 тыс. граждан.

Действие государственной программы Хабаровского края "Доступная среда" продлено до 2020 года, в рамках реализации которой предполагается обеспечить повышение условий доступности 71,2% объектов, входящих в реестр приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов.

Муниципальные программы по формированию доступной среды для инвалидов на 2016-2020 годы приняты в двух городских округах, 13 муниципальных районах края.

Вместе с тем, принимаемые в рамках одной программы меры не обеспечивали устранения барьеров во всех сферах жизнедеятельности инвалидов. На территории края расположено значительное количество объектов, не вошедших в сформированный реестр приоритетных объектов жизнедеятельности инвалидов, относящихся к социальной, инженерной и транспортной инфраструктуре, создание условий для беспрепятственного пользования которыми необходимо для получения оказываемых ими услуг в целях обеспечения прав инвалидов и их максимальной независимости. Законодательством предусмотрен отраслевой подход к созданию доступности услуг инвалидам на всех объектах, независимо от формы собственности.

Реализация в крае мероприятий по повышению показателей доступности для инвалидов объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры и условий беспрепятственного пользования услугами в период 2016-2020 годов запланирована в рамках государственных программ Хабаровского края "Доступная среда", "Развитие социальной защиты населения Хабаровского края", "Развитие транспортной системы Хабаровского края", "Развитие физической культуры и спорта в Хабаровском крае", "Развитие здравоохранения Хабаровского края".

После окончания срока реализации вышеуказанных государственных программ финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных "дорожной картой" будет осуществляться в пределах средств, определенных на очередной финансовый год и на плановый период в бюджете Хабаровского края, а также в соответствии с утвержденными в установленном порядке программами долгосрочного и среднесрочного развития в соответствующих сферах деятельности.

В целях формирования толерантного отношения общества к инвалидам, преодоления социальной разобщенности проведена широкая информационно-разъяснительная кампания.

В соответствии с распоряжением Правительства Хабаровского края от 02 февраля 2016 г. N 46-рп "О дополнительных мерах по реализации на территории Хабаровского края Федерального закона от 01 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" в Хабаровском крае организован мониторинг выполнения положений Федерального закона N 419-ФЗ на действующих объектах социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры краевой, муниципальной и частной форм собственности, включая организации торговли, бытового обслуживания, управляющие компании, фитнес-центры и др.

Внесение изменений и дополнений в "дорожную карту" планируется ежегодно с учетом предварительных итогов ее реализации.

Формирование и представление в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации сводного доклада о мерах, принимаемых в Хабаровском крае для выполнения обязательств Российской Федерации по Конвенции, планируется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2015 г. N 585 "О порядке подготовки доклада о мерах, принимаемых для выполнения обязательств Российской Федерации по Конвенции о правах инвалидов" не реже одного раза в четыре года.

Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты"


В ходе реализации "дорожной карты" запланировано поэтапное обеспечение для инвалидов условий доступности объектов и услуг.

Всего по краю 602 действующих краевых объекта социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры, из которых полностью доступны для инвалидов - 132, что составляет 21,9% общего числа объектов.

На 01 января 2016 г. доступность краевых объектов для инвалидов составляла 9,2% (54 объекта).

По представленным уточненным отраслевым сегментам "дорожной карты" дооборудование объектов планируется завершить до 2030 года, в том числе по отраслям:

- связи и информатизации до 2018 года;

- занятости населения до 2018 года;

- культуры до 2021 года;

- спорта до 2026 года;

- жилищно-коммунального хозяйства до 2026 года;

- здравоохранения до 2030 года;

- образования и науки до 2030 года:

- социальной защиты населения до 2030 года;

- промышленности и транспорта до 2030 года;

Достижение показателя "обеспечение для инвалидов доступности объектов и услуг" нарастающим итогом по годам составит:

2017 год - 155 объектов (25,7%);

2018 год - 172 объекта (28,6%);

2019 год - 184 объекта (30,6%);

2020 год - 198 объектов (32,9%)

2025 год - 391 объект (65,0%);

2030 год - 602 объекта (100,0%).

Данные по повышению показателей доступности для инвалидов объектов и услуг и перечень мероприятий "дорожной карты" приведены в Приложениях N 1 и N 2.


ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к "дорожной карте"


ПЕРЕЧЕНЬ
индикаторов по повышению показателей доступности для инвалидов объектов и услуг "дорожной карты"

     

Таблица 1

     

N п/п

Наименование показателей доступности для инвалидов объектов и услуг

Ожидаемые результаты повышения показателей доступности по отраслям (%)

Орган исполнительной власти края, ответственный за достижение запланированных значений показателей доступности

Годы

2016

2017

2018

2019

2020

2021-2025

2026-2030

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Повышение доступности объектов и услуг в сфере занятости населения края

1.1.

Доступно полностью инвалидам-колясочникам

87,5

100,0

комитет по труду и занятости населения Правительства края

учреждения занятости населения (14 объектов)

1.2.

Доступно полностью инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата (за исключением инвалидов-колясочников)

87,5

100,0

1.3.

Доступно полностью инвалидам слепым и слабовидящим

87,5

100,0

1.4.

Доступно полностью инвалидам глухим и слабослышащим

87,5

100,0

1.5.

Удельный вес объектов, имеющих паспорта доступности

100,0

2. Повышение доступности объектов и услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства края

2.1.

Доступно полностью инвалидам-колясочникам

42,8

57,1

71,4

85,7

85,7

100,0

министерство жилищно-коммунального хозяйства края

учреждения жилищно-коммунального хозяйства (в 5 учреждениях 7 объектов)

2.2.

Доступно полностью инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата (за исключением инвалидов-колясочников)

42,8

57,1

71,4

85,7

85,7

100,0

2.3.

Доступно полностью инвалидам слепым и слабовидящим

42,8

57,1

71,4

85,7

85,7

100,0

2.4.

Доступно полностью инвалидам глухим и слабослышащим

42,8

57,1

71,4

85,7

85,7

100,0

2.5.

Удельный вес объектов, имеющих паспорта доступности

42,8

57,1

71,4

85,7

85,7

100,0

3. Повышение доступности объектов и услуг в сфере культуры края

3.1.

Доступно полностью инвалидам-колясочникам

65,2

78,3

82,6

91,3

100,0

министерство культуры края

учреждения культуры (в 15 учреждениях 23 объекта)

3.2.

Доступно полностью инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата (за исключением инвалидов-колясочников)

65,2

78,3

82,6

91,3

100,0

3.3.

Доступно полностью инвалидам слепым и слабовидящим

65,2

78,3

86,6

91,3

100,0

3.4.

Доступно полностью инвалидам глухим и слабослышащим

65,2

78,3

82,6

91,3

100,0

3.5.

Удельный вес объектов, имеющих паспорта доступности

100,0

4. Повышение доступности объектов и услуг в сфере образования и науки края

4.1.

Доступно полностью инвалидам-колясочникам

2,4

9,5

14,3

19,1

25,0

54,7

100,0

министерство образования и науки края

учреждения образования (84 объекта)

4.2.

Доступно полностью инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата (за исключением инвалидов-колясочников)

2,4

9,5

14,3

19,1

25,0

54,7

100,0

4.3.

Доступно полностью инвалидам слепым и слабовидящим

2,4

9,5

14,3

19,1

25,0

54,7

100,0

4.4.

Доступно полностью инвалидам глухим и слабослышащим

2,4

9,5

14,3

19,1

25,0

54,7

100,0

4.5.

Удельный вес объектов, имеющих паспорта доступности

9,5

28,6

59,5

89,3

100,0

5. Повышение доступности объектов и услуг в сфере промышленности и транспорта края

5.1.

Доступно полностью инвалидам-колясочникам

100,0

министерство промышленности и транспорта края

предприятия транспорта

(3 объекта)

5.2.

Доступно полностью инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата (за исключением инвалидов-колясочников)

100,0

5.3.

Доступно полностью инвалидам слепым и слабовидящим

-

-

-

-

-

-

100,0

5.4.

Доступно полностью инвалидам глухим и слабослышащим

-

-

-

-

-

-

100,0

5.5.

Удельный вес объектов, имеющих паспорта доступности

100,00

6. Повышение доступности объектов и услуг в сфере связи и информатизации края

6.1.

Доступно полностью инвалидам-колясочникам

95,0

100,0

министерство информационных технологий и связи края

многофункциональные центры (20 объектов)

6.2.

Доступно полностью инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата (за исключением инвалидов-колясочников)

100,0

6.3.

Доступно полностью инвалидам слепым и слабовидящим

100,0

6.4.

Доступно полностью инвалидам глухим и слабослышащим

100,0

6.5.

Удельный вес объектов, имеющих паспорта доступности

100,0

7. Повышение доступности объектов и услуг в сфере физической культуры и спорта края

7.1.

Доступно полностью инвалидам-колясочникам

33,3

44,4

55,5

66,6

88,8

100,0

министерство физической культуры и спорта края

учреждения спорта (9 объектов)

7.2.

Доступно полностью инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата (за исключением инвалидов-колясочников)

44,4

55,5

66,6

77,7

88,8

100,0

7.3.

Доступно полностью инвалидам слепым и слабовидящим

44,4

55,5

66,6

77,7

88,8

100,0

7.4.

Доступно полностью инвалидам глухим и слабослышащим

44,4

55,5

66,6

88,8

88,8

100,0

7.5.

Удельный вес объектов, имеющих паспорта доступности

50,0

88,8

88,8

100,0

8. Повышение доступности объектов и услуг в сфере социальной защиты населения края

8.1.

Доступно полностью инвалидам-колясочникам

37,6

44,7

51,8

54,1

55,3

77,6

100,0

министерство социальной защиты населения края

учреждения социальной поддержки и социального обслуживания населения (в 61 учреждении 85 объектов)

8.2.

Доступно полностью инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата (за исключением инвалидов-колясочников)

37,6

44,7

51,8

54,1

55,3

77,6

100,0

8.3.

Доступно полностью инвалидам слепым и слабовидящим

37,6

44,7

51,8

54,1

55,3

77,6

100,0

8.4.

Доступно полностью инвалидам глухим и слабослышащим

37,6

44,7

51,8

54,1

55,3

77,6

100,0

8.5.

Удельный вес объектов, имеющих паспорта доступности

100

9. Повышение доступности объектов и услуг в сфере здравоохранения края

9.1.

Доступно полностью инвалидам-колясочникам

13,1

13,7

14,5

14,8

15,1

57,0

100,0

министерство здравоохранения края

учреждения здравоохранения (в 87 учреждениях 351 объект)

9.2.

Доступно полностью инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата (за исключением инвалидов-колясочников)

13,1

13,7

14,5

14,8

15,1

57,0

100,0

9.3.

Доступно полностью инвалидам слепым и слабовидящим

13,1

13,7

14,5

14,8

15,1

57,0

100,0

9.4.

Доступно полностью инвалидам глухим и слабослышащим

13,1

13,7

14,5

14,8

15,1

57,0

100,0

9.5.

Удельный вес объектов, имеющих паспорта доступности

55,0

65,0

75,0

85,0

95,0

100,0

9. Повышение доступности объектов и услуг в сфере молодежной политики края

10.1

Доступно полностью инвалидам-колясочникам

-

-

16,6

33,3

50,0

100,0

комитет по молодежной политике Правительства края

учреждения по молодежной политике

(в 3 учреждениях 6 объектов)

10.2

Доступно полностью инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата (за исключением инвалидов-колясочников)

-

-

16,6

33,3

50,0

100,0

10.3

Доступно полностью инвалидам слепым и слабовидящим

-

-

16,6

33,3

50,0

100,0

10.4

Доступно полностью инвалидам глухим и слабослышащим

-

-

16,6

33,3

50,0

100,0

10.5

Удельный вес объектов, имеющих паспорта доступности

-

100,0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»