ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 декабря 2016 года N 1074-рп
О внесении изменений в План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение значений показателей доступности
для инвалидов действующих объектов социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры и условий для
беспрепятственного пользования услугами в Хабаровском крае", утвержденный распоряжением
Правительства Хабаровского края от 30 сентября 2015 г. N 668-рп
В целях формирования на территории Хабаровского края условий полной доступности для инвалидов, имеющих различные ограничения жизнедеятельности, объектов социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры, относящихся к приоритетным сферам жизнедеятельности инвалидов, и оказываемых в них услуг, реализации Федерального закона от 01 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов":
Внести изменения в План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение значений показателей доступности для инвалидов действующих объектов социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры и условий для беспрепятственного пользования услугами в Хабаровском крае", утвержденный распоряжением Правительства Хабаровского края от 30 сентября 2015 г. N 668-рп, изложив его в новой редакции (прилагается).
Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И. Шпорт
УТВЕРЖДЕН
распоряжением
Правительства Хабаровского края
от 30 сентября 2015 года N 668-рп
(в редакции
распоряжения
Правительства Хабаровского края
от 30 декабря 2016 года N 1074-рп)
ПЛАН
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение значений показателей доступности для инвалидов
действующих объектов социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры и условий для
беспрепятственного пользования услугами в Хабаровском крае"
Общие положения
Целью плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение значений показателей доступности для инвалидов действующих объектов социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры и условий для беспрепятственного пользования услугами в Хабаровском крае" (далее - "дорожная карта") является формирование на территории Хабаровского края (далее - также край) условий полной доступности для инвалидов, имеющих различные ограничения жизнедеятельности, объектов социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры, относящихся к приоритетным сферам жизнедеятельности инвалидов, и оказываемых в них услуг.
В настоящее время в Хабаровском крае проживает 78,5 тыс. инвалидов, что составляет 5,9% населения края (в том числе около 5 тыс. детей-инвалидов). Наиболее актуальна проблема доступности объектов и услуг для инвалидов с проблемами зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, составляющих 12,0% от общего количества инвалидов. В крае 1,6 тыс. инвалидов по зрению, 2,2 тыс., инвалидов по слуху, 5,7 тыс. инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, в том числе 1,9 тыс. инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках.
По данным отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю оплачиваемую работу имеют 9,5 тыс. инвалидов.
Системой общего образования в крае охвачено 3,7 тыс. детей-инвалидов, получают профессиональное образование 488 инвалидов.
Регулярно занимаются спортом около 1,0 тыс. инвалидов
Социальное обслуживание предоставляется 6,0 тыс.инвалидов, нуждающимся в постоянном уходе и помощи.
Более 3,0 тыс. инвалидов и детей-инвалидов ежегодно получают услуги социальной реабилитации в четырех реабилитационных центрах и семи отделениях реабилитации при учреждениях социального обслуживания населения.
Ратификация в 2012 году Российской Федерацией Конвенции о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г. (далее - Конвенция) определила направления деятельности по решению вопросов формирования доступной среды и системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов в качестве приоритетных направлений государственной политики, в том числе в субъектах Российской Федерации.
Согласно Конвенции необходимо принять надлежащие меры для обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению, транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, предоставляемым населению. С помощью расширения комплекса реабилитационных и абилитационных услуг планируется достигнуть максимальной независимости инвалидов, включая медицинский, социальный аспект, вопросы образования и трудоустройства с учетом различных потребностей инвалидов.
Действующим законодательством Российской Федерации определены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, информации, а также установлена ответственность за уклонение от исполнения этих требований.
Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" определено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.
В соответствии с Федеральным законом от 01 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (далее - Федеральный закон N 419-ФЗ) в целях обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и условий для беспрепятственного пользования услугами органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления утверждают и реализуют в сферах установленной деятельности планы мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг.
Реализация дорожной карты предусматривает организацию мероприятий, направленных на создание безбарьерной среды, формирование в крае системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов при условии межведомственного взаимодействия, обеспечивающего преемственность в работе с инвалидами, имеющими различные ограничения жизнедеятельности. Создание условий для занятия физической культурой и спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, в том числе старше 18 лет, предоставления им гарантий трудовой занятости, повышения конкурентоспособности на рынке труда.
В Хабаровском крае в установленные сроки созданы все организационные и правовые основы, необходимые для реализации Федерального закона N 419-ФЗ.
В целях достижения установленных Конвенцией, Федеральным законом N 419-ФЗ требований по обеспечению доступности объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, оказываемых в них услуг в крае разработано 30 законодательных и иных нормативных актов края.
Принят Закон Хабаровского края от 09 декабря 2015 г. N 149 "Об отдельных вопросах обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам".
Распоряжением Правительства Хабаровского края от 08 ноября 2016 г. N 871-рп "О мерах по реализации на территории Хабаровского края Конвенции о правах инвалидов, Федерального закона от 01 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" уточнен список должностных лиц органов исполнительной власти края, ответственных за реализацию на территории края положений Конвенции о правах инвалидов, Федерального закона от 01 декабря 2014 г. N 419-ФЗ в целом по краю и по отраслевым министерствам и иным органам исполнительной власти края, утверждена форма ежеквартального отчета.
С учетом требований Федерального закона N 419-ФЗ до 01 июля 2016 г. внесены изменения в 614 административных регламентов оказания государственных и муниципальных услуг с целью обеспечения их доступности для инвалидов.
Проведена работа по модернизации сайтов, входящих в единый комплекс официальных сайтов Правительства края, органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления муниципальных образований края (https://www.khabkrai.ru) в части обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению.
С учетом мнения общественных организаций инвалидов, действующих на территории края, органов исполнительной власти края и местного самоуправления края актуализирован реестр из 236 приоритетных объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов на 2016-2020 годы. С участием региональных и местных отделений общественных организаций инвалидов паспортизировано 558 объектов социальной инфраструктуры, принято в эксплуатацию восемь новых объектов, проведена проверка 189 объектов на предмет их доступности для маломобильных групп населения, рассматриваются вопросы формирования государственной политики края в отношении инвалидов.
В течение 2013-2015 годов в рамках реализации мероприятий государственной программы Хабаровского края "Доступная среда" дооборудовано 100 приоритетных объектов к потребностям инвалидов (43,6% от общего числа объектов, входящих в реестр), приобретено 15 единиц автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов, адаптировано к потребностям инвалидов, использующих кресла-коляски, 252 жилых помещения.
На базе краевых государственных учреждений социального обслуживания населения на территории семи муниципальных образований края действует служба "Социальное такси", услуги которой ежегодно получают более 7 тыс. граждан.
Действие государственной программы Хабаровского края "Доступная среда" продлено до 2020 года, в рамках реализации которой предполагается обеспечить повышение условий доступности 71,2% объектов, входящих в реестр приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов.
Муниципальные программы по формированию доступной среды для инвалидов на 2016-2020 годы приняты в двух городских округах, 13 муниципальных районах края.
Вместе с тем, принимаемые в рамках одной программы меры не обеспечивали устранения барьеров во всех сферах жизнедеятельности инвалидов. На территории края расположено значительное количество объектов, не вошедших в сформированный реестр приоритетных объектов жизнедеятельности инвалидов, относящихся к социальной, инженерной и транспортной инфраструктуре, создание условий для беспрепятственного пользования которыми необходимо для получения оказываемых ими услуг в целях обеспечения прав инвалидов и их максимальной независимости. Законодательством предусмотрен отраслевой подход к созданию доступности услуг инвалидам на всех объектах, независимо от формы собственности.
Реализация в крае мероприятий по повышению показателей доступности для инвалидов объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры и условий беспрепятственного пользования услугами в период 2016-2020 годов запланирована в рамках государственных программ Хабаровского края "Доступная среда", "Развитие социальной защиты населения Хабаровского края", "Развитие транспортной системы Хабаровского края", "Развитие физической культуры и спорта в Хабаровском крае", "Развитие здравоохранения Хабаровского края".
После окончания срока реализации вышеуказанных государственных программ финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных "дорожной картой" будет осуществляться в пределах средств, определенных на очередной финансовый год и на плановый период в бюджете Хабаровского края, а также в соответствии с утвержденными в установленном порядке программами долгосрочного и среднесрочного развития в соответствующих сферах деятельности.
В целях формирования толерантного отношения общества к инвалидам, преодоления социальной разобщенности проведена широкая информационно-разъяснительная кампания.
В соответствии с распоряжением Правительства Хабаровского края от 02 февраля 2016 г. N 46-рп "О дополнительных мерах по реализации на территории Хабаровского края Федерального закона от 01 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" в Хабаровском крае организован мониторинг выполнения положений Федерального закона N 419-ФЗ на действующих объектах социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры краевой, муниципальной и частной форм собственности, включая организации торговли, бытового обслуживания, управляющие компании, фитнес-центры и др.
Внесение изменений и дополнений в "дорожную карту" планируется ежегодно с учетом предварительных итогов ее реализации.
Формирование и представление в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации сводного доклада о мерах, принимаемых в Хабаровском крае для выполнения обязательств Российской Федерации по Конвенции, планируется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2015 г. N 585 "О порядке подготовки доклада о мерах, принимаемых для выполнения обязательств Российской Федерации по Конвенции о правах инвалидов" не реже одного раза в четыре года.
Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты"
В ходе реализации "дорожной карты" запланировано поэтапное обеспечение для инвалидов условий доступности объектов и услуг.
Всего по краю 602 действующих краевых объекта социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры, из которых полностью доступны для инвалидов - 132, что составляет 21,9% общего числа объектов.
На 01 января 2016 г. доступность краевых объектов для инвалидов составляла 9,2% (54 объекта).
По представленным уточненным отраслевым сегментам "дорожной карты" дооборудование объектов планируется завершить до 2030 года, в том числе по отраслям:
- связи и информатизации до 2018 года;
- занятости населения до 2018 года;
- культуры до 2021 года;
- спорта до 2026 года;
- жилищно-коммунального хозяйства до 2026 года;
- здравоохранения до 2030 года;
- образования и науки до 2030 года:
- социальной защиты населения до 2030 года;
- промышленности и транспорта до 2030 года;
Достижение показателя "обеспечение для инвалидов доступности объектов и услуг" нарастающим итогом по годам составит:
2017 год - 155 объектов (25,7%);
2018 год - 172 объекта (28,6%);
2019 год - 184 объекта (30,6%);
2020 год - 198 объектов (32,9%)
2025 год - 391 объект (65,0%);
2030 год - 602 объекта (100,0%).
Данные по повышению показателей доступности для инвалидов объектов и услуг и перечень мероприятий "дорожной карты" приведены в Приложениях N 1 и N 2.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к "дорожной карте"
ПЕРЕЧЕНЬ
индикаторов по повышению показателей доступности для инвалидов объектов и услуг "дорожной карты"
Таблица 1
N п/п | Наименование показателей доступности для инвалидов объектов и услуг | Ожидаемые результаты повышения показателей доступности по отраслям (%) | Орган исполнительной власти края, ответственный за достижение запланированных значений показателей доступности | ||||||
Годы | |||||||||
2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021-2025 | 2026-2030 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. Повышение доступности объектов и услуг в сфере занятости населения края | |||||||||
1.1. | Доступно полностью инвалидам-колясочникам | 87,5 | 100,0 | комитет по труду и занятости населения Правительства края учреждения занятости населения (14 объектов) | |||||
1.2. | Доступно полностью инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата (за исключением инвалидов-колясочников) | 87,5 | 100,0 | ||||||
1.3. | Доступно полностью инвалидам слепым и слабовидящим | 87,5 | 100,0 | ||||||
1.4. | Доступно полностью инвалидам глухим и слабослышащим | 87,5 | 100,0 | ||||||
1.5. | Удельный вес объектов, имеющих паспорта доступности | 100,0 | |||||||
2. Повышение доступности объектов и услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства края | |||||||||
2.1. | Доступно полностью инвалидам-колясочникам | 42,8 | 57,1 | 71,4 | 85,7 | 85,7 | 100,0 | министерство жилищно-коммунального хозяйства края учреждения жилищно-коммунального хозяйства (в 5 учреждениях 7 объектов) | |
2.2. | Доступно полностью инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата (за исключением инвалидов-колясочников) | 42,8 | 57,1 | 71,4 | 85,7 | 85,7 | 100,0 | ||
2.3. | Доступно полностью инвалидам слепым и слабовидящим | 42,8 | 57,1 | 71,4 | 85,7 | 85,7 | 100,0 | ||
2.4. | Доступно полностью инвалидам глухим и слабослышащим | 42,8 | 57,1 | 71,4 | 85,7 | 85,7 | 100,0 | ||
2.5. | Удельный вес объектов, имеющих паспорта доступности | 42,8 | 57,1 | 71,4 | 85,7 | 85,7 | 100,0 | ||
3. Повышение доступности объектов и услуг в сфере культуры края | |||||||||
3.1. | Доступно полностью инвалидам-колясочникам | 65,2 | 78,3 | 82,6 | 91,3 | 100,0 | министерство культуры края учреждения культуры (в 15 учреждениях 23 объекта) | ||
3.2. | Доступно полностью инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата (за исключением инвалидов-колясочников) | 65,2 | 78,3 | 82,6 | 91,3 | 100,0 | |||
3.3. | Доступно полностью инвалидам слепым и слабовидящим | 65,2 | 78,3 | 86,6 | 91,3 | 100,0 | |||
3.4. | Доступно полностью инвалидам глухим и слабослышащим | 65,2 | 78,3 | 82,6 | 91,3 | 100,0 | |||
3.5. | Удельный вес объектов, имеющих паспорта доступности | 100,0 | |||||||
4. Повышение доступности объектов и услуг в сфере образования и науки края | |||||||||
4.1. | Доступно полностью инвалидам-колясочникам | 2,4 | 9,5 | 14,3 | 19,1 | 25,0 | 54,7 | 100,0 | министерство образования и науки края учреждения образования (84 объекта) |
4.2. | Доступно полностью инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата (за исключением инвалидов-колясочников) | 2,4 | 9,5 | 14,3 | 19,1 | 25,0 | 54,7 | 100,0 | |
4.3. | Доступно полностью инвалидам слепым и слабовидящим | 2,4 | 9,5 | 14,3 | 19,1 | 25,0 | 54,7 | 100,0 | |
4.4. | Доступно полностью инвалидам глухим и слабослышащим | 2,4 | 9,5 | 14,3 | 19,1 | 25,0 | 54,7 | 100,0 | |
4.5. | Удельный вес объектов, имеющих паспорта доступности | 9,5 | 28,6 | 59,5 | 89,3 | 100,0 | |||
5. Повышение доступности объектов и услуг в сфере промышленности и транспорта края | |||||||||
5.1. | Доступно полностью инвалидам-колясочникам | 100,0 | министерство промышленности и транспорта края предприятия транспорта (3 объекта) | ||||||
5.2. | Доступно полностью инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата (за исключением инвалидов-колясочников) | 100,0 | |||||||
5.3. | Доступно полностью инвалидам слепым и слабовидящим | - | - | - | - | - | - | 100,0 | |
5.4. | Доступно полностью инвалидам глухим и слабослышащим | - | - | - | - | - | - | 100,0 | |
5.5. | Удельный вес объектов, имеющих паспорта доступности | 100,00 | |||||||
6. Повышение доступности объектов и услуг в сфере связи и информатизации края | |||||||||
6.1. | Доступно полностью инвалидам-колясочникам | 95,0 | 100,0 | министерство информационных технологий и связи края многофункциональные центры (20 объектов) | |||||
6.2. | Доступно полностью инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата (за исключением инвалидов-колясочников) | 100,0 | |||||||
6.3. | Доступно полностью инвалидам слепым и слабовидящим | 100,0 | |||||||
6.4. | Доступно полностью инвалидам глухим и слабослышащим | 100,0 | |||||||
6.5. | Удельный вес объектов, имеющих паспорта доступности | 100,0 | |||||||
7. Повышение доступности объектов и услуг в сфере физической культуры и спорта края | |||||||||
7.1. | Доступно полностью инвалидам-колясочникам | 33,3 | 44,4 | 55,5 | 66,6 | 88,8 | 100,0 | министерство физической культуры и спорта края учреждения спорта (9 объектов) | |
7.2. | Доступно полностью инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата (за исключением инвалидов-колясочников) | 44,4 | 55,5 | 66,6 | 77,7 | 88,8 | 100,0 | ||
7.3. | Доступно полностью инвалидам слепым и слабовидящим | 44,4 | 55,5 | 66,6 | 77,7 | 88,8 | 100,0 | ||
7.4. | Доступно полностью инвалидам глухим и слабослышащим | 44,4 | 55,5 | 66,6 | 88,8 | 88,8 | 100,0 | ||
7.5. | Удельный вес объектов, имеющих паспорта доступности | 50,0 | 88,8 | 88,8 | 100,0 | ||||
8. Повышение доступности объектов и услуг в сфере социальной защиты населения края | |||||||||
8.1. | Доступно полностью инвалидам-колясочникам | 37,6 | 44,7 | 51,8 | 54,1 | 55,3 | 77,6 | 100,0 | министерство социальной защиты населения края учреждения социальной поддержки и социального обслуживания населения (в 61 учреждении 85 объектов) |
8.2. | Доступно полностью инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата (за исключением инвалидов-колясочников) | 37,6 | 44,7 | 51,8 | 54,1 | 55,3 | 77,6 | 100,0 | |
8.3. | Доступно полностью инвалидам слепым и слабовидящим | 37,6 | 44,7 | 51,8 | 54,1 | 55,3 | 77,6 | 100,0 | |
8.4. | Доступно полностью инвалидам глухим и слабослышащим | 37,6 | 44,7 | 51,8 | 54,1 | 55,3 | 77,6 | 100,0 | |
8.5. | Удельный вес объектов, имеющих паспорта доступности | 100 | |||||||
9. Повышение доступности объектов и услуг в сфере здравоохранения края | |||||||||
9.1. | Доступно полностью инвалидам-колясочникам | 13,1 | 13,7 | 14,5 | 14,8 | 15,1 | 57,0 | 100,0 | министерство здравоохранения края учреждения здравоохранения (в 87 учреждениях 351 объект) |
9.2. | Доступно полностью инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата (за исключением инвалидов-колясочников) | 13,1 | 13,7 | 14,5 | 14,8 | 15,1 | 57,0 | 100,0 | |
9.3. | Доступно полностью инвалидам слепым и слабовидящим | 13,1 | 13,7 | 14,5 | 14,8 | 15,1 | 57,0 | 100,0 | |
9.4. | Доступно полностью инвалидам глухим и слабослышащим | 13,1 | 13,7 | 14,5 | 14,8 | 15,1 | 57,0 | 100,0 | |
9.5. | Удельный вес объектов, имеющих паспорта доступности | 55,0 | 65,0 | 75,0 | 85,0 | 95,0 | 100,0 | ||
9. Повышение доступности объектов и услуг в сфере молодежной политики края | |||||||||
10.1 | Доступно полностью инвалидам-колясочникам | - | - | 16,6 | 33,3 | 50,0 | 100,0 | комитет по молодежной политике Правительства края учреждения по молодежной политике (в 3 учреждениях 6 объектов) | |
10.2 | Доступно полностью инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата (за исключением инвалидов-колясочников) | - | - | 16,6 | 33,3 | 50,0 | 100,0 | ||
10.3 | Доступно полностью инвалидам слепым и слабовидящим | - | - | 16,6 | 33,3 | 50,0 | 100,0 | ||
10.4 | Доступно полностью инвалидам глухим и слабослышащим | - | - | 16,6 | 33,3 | 50,0 | 100,0 | ||
10.5 | Удельный вес объектов, имеющих паспорта доступности | - | 100,0 |