ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
О стратегическом планировании в Хабаровском крае
(с изменениями на 30 сентября 2020 года)
________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Хабаровского края от 27 июня 2018 года N 344
Законом Хабаровского края от 30 сентября 2020 года N 93
________________________________
Настоящий закон в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации») устанавливает порядок осуществления стратегического планирования в Хабаровском крае (далее - край) и регулирует отношения, возникающие между участниками стратегического планирования в процессе целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования социально-экономического развития края, отраслей экономики и сфер государственного управления, а также мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования края.
(Статья изменена Законом Хабаровского края от 30 сентября 2020 года N 93 - см. предыдущую редакцию).
Понятия, используемые в настоящем законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе «О стратегическом планировании в Российской Федерации».
(Статья изменена Законом Хабаровского края от 30 сентября 2020 года N 93 - см. предыдущую редакцию).
Участниками стратегического планирования на уровне края являются:
1) Губернатор края;
2) Законодательная Дума края;
3) Правительство края;
4) органы исполнительной власти края;
5) Контрольно-счетная палата края;
6) иные органы и организации в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.
1. Губернатор края осуществляет следующие полномочия:
1) участвует в обеспечении реализации единой государственной политики в сфере стратегического планирования в крае;
2) определяет в пределах полномочий края приоритеты социально-экономической политики, долгосрочные цели и задачи социально-экономического развития края, согласованные с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации;
3) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.
2. Законодательная Дума края осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет законодательное регулирование в сфере стратегического планирования в крае;
2) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов края, направленных на регулирование отношений в области стратегического планирования в крае, в порядке, установленном Законом Хабаровского края от 26 марта 2003 года N 109 «Об осуществлении Законодательной Думой Хабаровского края контроля за соблюдением и исполнением законов Хабаровского края»;
3) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.
3. Правительство края осуществляет следующие полномочия:
1) участвует в обеспечении реализации единой государственной политики в сфере стратегического планирования на уровне края;
2) организует разработку проектов нормативных правовых актов в сфере стратегического планирования на уровне края;
3) осуществляет методическое обеспечение стратегического планирования на уровне края;
4) обеспечивает согласованность и сбалансированность документов стратегического планирования края;
5) определяет:
а) порядок разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития края;
б) содержание, порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития края на долгосрочный период, прогноза социально-экономического развития края на среднесрочный период;
в) требования к составу и содержанию, порядок разработки и корректировки бюджетного прогноза края на долгосрочный период;
г) порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ края;
д) последовательность разработки и взаимоувязку документов стратегического планирования края и содержащихся в них показателей;
е) порядок формирования системы целевых показателей исходя из приоритетов социально-экономического развития края для разработки документов стратегического планирования края;
ж) цели, задачи и показатели деятельности органов исполнительной власти края;
з) порядок подготовки отчетов о реализации документов стратегического планирования края органами исполнительной власти края;
и) порядок методического обеспечения стратегического планирования на уровне края;
6) осуществляет мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования края по вопросам, находящимся в его ведении;
7) осуществляет контроль за соблюдением нормативных и методических требований к документам стратегического планирования края, включая требования к последовательности и порядку их разработки и корректировки;
8) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.
4. Органы исполнительной власти края в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами края, осуществляют следующие полномочия:
1) разрабатывают документы стратегического планирования края;
2) обеспечивают координацию разработки и корректировки документов стратегического планирования края в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края;
3) осуществляют мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования края;
4) осуществляют иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.
5. Контрольно-счетная палата края осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с Законом Хабаровского края от 29 июня 2011 года N 94 «О Контрольно-счетной палате Хабаровского края»;
2) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.
1. Документы стратегического планирования края разрабатываются в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования.
2. К документам стратегического планирования, разрабатываемым на уровне края, относятся:
1) документ стратегического планирования, разрабатываемый в рамках целеполагания, - стратегия социально-экономического развития края;
2) документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках прогнозирования, к которым относятся:
а) прогноз социально-экономического развития края на долгосрочный период;
б) бюджетный прогноз края на долгосрочный период;
в) прогноз социально-экономического развития края на среднесрочный период;
3) документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках планирования и программирования, к которым относятся:
а) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития края;
б) государственные программы края;
в) схема территориального планирования края.
1. Стратегия социально-экономического развития края разрабатывается на двенадцать и более лет в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития края, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации.
2. Стратегия социально-экономического развития края разрабатывается на основе законов края, актов Губернатора и Правительства края, органов исполнительной власти края с учетом других документов стратегического планирования края.
3. Стратегия социально-экономического развития края утверждается Правительством края.
4. В случае, если социально-экономические условия в пределах части территории края требуют выделения отдельных направлений, приоритетов, целей и задач социально-экономического развития края, при разработке документов стратегического планирования края могут разрабатываться стратегии социально-экономического развития части территории края.
Координация и методическое обеспечение разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития части территории края осуществляются Правительством края.
1. Прогноз социально-экономического развития края на долгосрочный период разрабатывается на вариативной основе каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых органами исполнительной власти края и органами местного самоуправления муниципальных образований края.
2. Прогноз социально-экономического развития края на долгосрочный период утверждается Правительством края.
1. Бюджетный прогноз края на долгосрочный период разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития края на соответствующий период.
2. Бюджетный прогноз края на долгосрочный период утверждается Правительством края.
1. Прогноз социально-экономического развития края на среднесрочный период разрабатывается на вариативной основе ежегодно на период не менее трех лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития края с учетом основных направлений бюджетной, основных направлений налоговой политики края.
2. Прогноз социально-экономического развития края на среднесрочный период одобряется Правительством края.
______________________
*Наименование изменено Законом Хабаровского края от 27 июня 2018 года N 344 - см. предыдущую редакцию.
1. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития края разрабатывается на основе положений стратегии социально-экономического развития края на период реализации стратегии с учетом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.
2. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития края утверждается Правительством края.
3. Ежегодный отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития края представляется Губернатором края в Законодательную Думу края в срок не позднее 15 мая года, следующего за отчетным. (Часть дополнительно включена Законом Хабаровского края от 27 июня 2018 года N 344).
1. Государственные программы края разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития края, определенными стратегией социально-экономического развития края с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и стратегий социально-экономического развития макрорегионов, на период, определяемый Правительством края, и утверждаются Правительством края в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Перечень государственных программ края утверждается Правительством края.
Схема территориального планирования края разрабатывается в соответствии с требованиями Градостроительного Российской Федерации и Федерального закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации».
(Статья изменена Законом Хабаровского края от 30 сентября 2020 года N 93 - см. предыдущую редакцию).