Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 30 июля 2015 июля N 495-рп


О внесении изменений в распоряжение Правительства Хабаровского края от 08 февраля 2013 г. N 52-рп
"Об утверждении планов мероприятий (дорожных карт") повышения эффективности и качества
услуг учреждений социальной сферы Хабаровского края"

__________________________
Утратило силу основании
Распоряжения Правительства Хабаровского края
от 2 сентября 2019 года N 746-рп

__________________________



В целях совершенствования системы оплаты труда работников краевых государственных бюджетных (казенных) учреждений социального обслуживания населения Хабаровского края, реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации":

Внести изменения в План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Хабаровского края (2013-2018 гг.)", утвержденный распоряжением Правительства Хабаровского края от 08 февраля 2013 г. N 52-рп "Об утверждении планов мероприятий ("дорожных карт") повышения эффективности и качества услуг учреждений социальной сферы Хабаровского края", изложив его в новой редакции (прилагается).


И.о. Председателя
Правительства края
С.В. Щетнёв



УТВЕРЖДЕН
распоряжением
Правительства Хабаровского края
от 08 февраля 2013 года N 52-рп

(в редакции
распоряжения
Правительства Хабаровского края
от 30 июля 2015 года N 495-рп)


ПЛАН
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере
социального обслуживания населения Хабаровского края (2013-2018 гг.) "

     

1. Общее описание Плана мероприятий ("дорожной карты")


Реализация настоящего Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Хабаровского края (2013-2018 гг.)" (далее - План мероприятий ("дорожная карта") предусматривает структурные преобразования, направленные на обеспечение доступности, повышение эффективности и качества услуг, предоставляемых населению Хабаровского края, связанные с переходом на "эффективный контракт".

Для полного удовлетворения потребностей граждан в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходима модернизация и развитие системы социального обслуживания населения, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем отрасли.

В целях сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.

В целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" в Хабаровском крае в 2014 году разработаны законодательные и иные нормативные правовые акты Хабаровского края:

Закон Хабаровского края от 10 декабря 2014 г. N 21 "О реализации отдельных полномочий Хабаровского края в сфере социального обслуживания граждан";

постановление Правительства Хабаровского края от 18 июня 2014 г. N 186-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве социальной защиты населения Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 13 января 2010 г. N 4-пр";

постановление Правительства Хабаровского края от 21 июля 2014 г. N 238-пр "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Хабаровском крае и о внесении изменений в Перечень министерств края, иных органов исполнительной власти Хабаровского края, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 27 сентября 2011 г. N 315-пр";

постановление Правительства Хабаровского края от 30 июля 2014 г. N 249-пр "О мерах социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания населения Хабаровского края"

постановление Правительства Хабаровского края от 15 октября 2014 г. N 378-пр "Об утверждении Номенклатуры организаций социального обслуживания в Хабаровском крае";

постановление Правительства Хабаровского края от 21 октября 2014 г. N 389-пр "Об утверждении нормативов обеспечения мягким инвентарем при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания Хабаровского края";

постановление Правительства Хабаровского края от 24 октября 2014 г. N 398-пр "Об утверждении норм питания при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания Хабаровского края";

постановление Правительства Хабаровского края от 27 октября 2014 г. N 399-пр "О формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг в Хабаровском крае";

постановление Правительства Хабаровского края от 30 октября 2014 г. N 405-пр "Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания в Хабаровском крае";

постановление Правительства Хабаровского края от 31 октября 2014 г. N 406-пр "Об утверждении Порядка предоставления срочных социальных услуг поставщиками социальных услуг в Хабаровском крае";

постановление Правительства Хабаровского края от 31 октября 2014 г. N 407-пр "Об утверждении Порядка предоставления социально-правовых услуг поставщиками социальных услуг в Хабаровском крае";

постановление Правительства Хабаровского края от 31 октября 2014 г. N 408-пр "Об утверждении формы акта о предоставлении срочных социальных услуг";

постановление Правительства Хабаровского края от 31 октября 2014 г. N 409-пр "Об утверждении Порядка предоставления социально-трудовых услуг поставщиками социальных услуг в Хабаровском крае";

постановление Правительства Хабаровского края от 31 октября 2014 г. N 411-пр "Об утверждении Порядка предоставления социально-психологических услуг поставщиками социальных услуг в Хабаровском крае";

постановление Правительства Хабаровского края от 31 октября 2014 г. N 412-пр "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме получателям социальных услуг поставщиками социальных услуг в Хабаровском крае";

постановление Правительства Хабаровского края от 31 октября 2014 г. N 413-пр "Об утверждении Порядка предоставления социально-медицинских услуг поставщиками социальных услуг в Хабаровском крае";

постановление Правительства Хабаровского края от 31 октября 2014 г. N 414-пр "Об утверждении Порядка предоставления услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, поставщиками социальных услуг в Хабаровском крае";

постановление Правительства Хабаровского края от 31 октября 2014 г. N 415-пр "Об утверждении Порядка предоставления социально-бытовых услуг поставщиками социальных услуг в Хабаровском крае";

постановление Правительства Хабаровского края от 31 октября 2014 г. N 416-пр "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме получателям социальных услуг поставщиками социальных услуг в Хабаровском крае";

постановление Правительства Хабаровского края от 31 октября 2014 г. N 417-пр "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг на дому получателям социальных услуг поставщиками социальных услуг в Хабаровском крае";

постановление Правительства Хабаровского края от 31 октября 2014 г. N 418-пр "Об утверждении Порядка предоставления социально-педагогических услуг поставщиками социальных услуг в Хабаровском крае";

постановление Правительства Хабаровского края от 31 октября 2014 г. N 419-пр "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания в Хабаровском крае";

постановление Правительства Хабаровского края от 31 октября 2014 г. N 420-пр "Об установлении Порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг в Хабаровском крае";

постановление Правительства Хабаровского края от 11 декабря 2014 г. N 461-пр "Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Хабаровского края в связи с реализацией полномочий Хабаровского края в сфере социального обслуживания";

постановление Правительства Хабаровского края от 12 декабря 2014 г. N 476-пр "Об утверждении нормативов штатной численности организаций социального обслуживания населения Хабаровского края";

постановление Правительства Хабаровского края от 24 декабря 2014 г. N 501-пр "Об утверждении Перечня иных обстоятельств, которые ухудшают или способны ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, необходимых для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании";

постановление Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2014 г. N 521-пр "О внесении изменений в Порядок предоставления срочных социальных услуг поставщиками социальных услуг в Хабаровском крае, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 31 октября 2014 г. N 406-пр";

распоряжение Правительства Хабаровского края от 01 июля 2014 г. N 464-рп "Об утверждении Нормативов обеспечения площадью жилых помещений получателей социальных услуг, предоставляемых организациями социального обслуживания Хабаровского края".

2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения


2.1. Особенностью работы в сфере социального обслуживания населения в Хабаровском крае является географическая отдаленность, изолированность районов, слаборазвитая транспортная инфраструктура.

В крае создана сеть учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. В настоящее время в крае действуют четыре краевых специальных дома для ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов труда, 14 центров социального обслуживания населения, 17 стационарных учреждений социального обслуживания.

Стационарное социальное обслуживание населения является одним из востребованных видов социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов. Очередь на получение места в стационарных учреждениях социального обслуживания населения Хабаровского края по состоянию на 01 января 2015 г. составляла 465 человек. Очередность в стационарные учреждения для умственно отсталых детей в крае отсутствует.

В крае существует потребность в социальном обслуживании на дому в отдаленных населенных пунктах, предоставлении реабилитационных услуг инвалидам. Населением края востребованы услуги сиделки, социального такси, единого социального телефона, работающего в круглосуточном режиме.

В г. Хабаровске действует краевое государственное казенное учреждение "Хабаровский центр социальной адаптации граждан, попавших в экстремальную ситуацию" на 50 мест, оказывающее временный приют и социальную помощь гражданам без определенного места жительства и занятий, в том числе освободившимся из мест лишения свободы. Численность обратившихся в центр социальной адаптации граждан, попавших в экстремальную ситуацию, неуклонно растет.

Хабаровский край с административным центром в г. Хабаровске является приграничным и транзитным пунктом Дальневосточного региона, через который в западном и восточном направлениях следуют тысячи граждан Российской Федерации, в том числе лица без определенного места жительства и занятий, а также лица, освободившиеся из мест лишения свободы. В связи с этим стоит проблема предоставления социальных услуг гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Особая роль в защите прав и интересов детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, отводится учреждениям социального обслуживания семьи и детей. В крае функционируют 12 учреждений и восемь отделений социального обслуживания семьи и детей. В 2014 году в учреждения обратилось 42,6 тыс. человек.

Для оказания профилактической и реабилитационной помощи семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, реализуется система мероприятий по профилактике социального сиротства. Осуществляется деятельность по организации социально-медицинской помощи родителям, имеющим алкогольную зависимость. В этих целях созданы семь служб сопровождения алкоголизированных семей с детьми. За период работы служб не допущено алкогольных срывов у членов семей, состоящих на сопровождении.

В целях профилактики социального сиротства широко используется работа "социального автобуса" для оказания помощи семьям с детьми, проживающим в отдаленных сельских поселениях.

2.2. В системе социального обслуживания наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда социальных работников, не соответствующим напряженности и интенсивности их труда.

В условиях значительной отдаленности учреждений социального обслуживания населения от краевого центра отмечается проблема развития кадрового потенциала, переподготовки и повышения профессионального уровня работников.

По состоянию на 01 января 2015 г. штатная численность работников учреждений социального обслуживания населения составляет 5,2 тыс. единиц.

В 2013 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, составил 18,95 тыс. рублей, или 56,0 процентов от средней заработной платы по экономике края. В 2014 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, составил 21,90 тыс. рублей, или 60,4 процента от средней заработной платы по экономике края.

Мероприятия по оптимизации учреждений в 2013 году не проводились, так как с момента создания в 2010 году единой системы социальной защиты населения края проведена оптимизация учреждений, в результате которой ликвидированы два учреждения и реорганизованы путем слияния шесть учреждений.

Оптимизация учреждений социального обслуживания населения, запланированная на 2014 год, выполнена в полном объеме:

- сокращен коечный фонд на 10 мест в краевом государственном казенном учреждении "Аянский социальный приют для детей и подростков";

- сокращен коечный фонд на пять мест в краевом государственном казенном учреждении "Чумиканский приют для детей и подростков";

- закрыто специальное отделение краевого государственного бюджетного учреждения "Комсомольский-на-Амуре дом-интернат для престарелых и инвалидов" в пос. Горный;

- закрыто отделение "Милосердие" краевого государственного бюджетного учреждений "Черняевский дом-интернат для престарелых и инвалидов" в с. Бичевая;

- реорганизовано краевое государственное казенное учреждение "Уктурский специальный дом для одиноких престарелых" в форме присоединения к краевому государственному бюджетному учреждению "Комсомольский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов".

В результате проведенных мероприятий количество учреждений, подведомственных министерству, в 2014 году сократилось на одну единицу.

В 2015 году запланировано проведение реорганизации краевого государственного бюджетного учреждения "Комсомольский-на-Амуре комплексный центр социального обслуживания населения N 2" в форме присоединения к краевому государственному бюджетному учреждению "Комсомольский-на-Амуре комплексный центр социального обслуживания населения N 1".

В 2016 году будет ликвидировано краевое государственное казенное учреждение "Иннокентьевский дом-интернат для престарелых и инвалидов".

В 2017 году запланирована реорганизация краевого государственного бюджетного учреждения "Хабаровский специальный дом ветеранов N 1" в форме присоединения к краевому государственному бюджетному учреждению "Хабаровский комплексный центр социального обслуживания населения", краевого государственного бюджетного учреждения "Хабаровский специальный дом ветеранов N 2" в форме присоединения к краевому государственному бюджетному учреждению "Хабаровский комплексный центр социального обслуживания населения", краевого государственного бюджетного учреждения "Комсомольский-на-Амуре специальный дом ветеранов" в форме присоединения к краевому государственному бюджетному учреждению "Комсомольский-на-Амуре комплексный центр социального обслуживания населения".

Таким образом, к 2018 году количество учреждений социального обслуживания составит 44 единицы. Территориальная доступность учреждений социального обслуживания населения не изменится.

Высвободившиеся средства будут направлены на увеличение охвата социальными услугами граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

2.3. Одной из задач по повышению качества социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов является укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения.

Материально-техническая база действующих учреждений социального обслуживания населения включает 250 зданий и сооружений социального и хозяйственного назначения, в том числе 57 зданий с круглосуточным пребыванием людей.

Большинство зданий являются приспособленными или построенными по типовым проектам, разработанным в середине 1950-1960 гг., в соответствии с действующими на тот момент строительными, санитарными нормами и правилами. В связи с этим имеется проблема несоответствия ряда зданий и помещений действующим санитарным нормам и правилам. В реконструкции нуждаются девять зданий.

2.4. Недостаточно развит рынок социальных услуг. Незначительно участие в предоставлении социальных услуг негосударственного сектора, социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев. Из общего числа учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги пожилым гражданам и инвалидам, основная часть (49 учреждений) находится в ведении министерства социальной защиты населения Хабаровского края (88,0%) и семь организаций (12,0%) являются негосударственными.

3. Цели Плана мероприятий ("дорожной карты")


3.1. Совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания в связи с реализацией Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".

3.2. Оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения.

3.3. Проведение эффективной кадровой политики, повышение заинтересованности работников в труде и поднятие престижа профессии социального работника.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»