МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Хабаровского края


ПРИКАЗ


от 02 марта 2015 года N 6


О внесении изменений в приказ министерства образования и науки хабаровского края от 24 декабря 2013 г. N 40
 "Об утверждении ведомственного перечня показателей эффективности деятельности руководителей
 профессиональных образовательных организаций, подведомственных министерству
 образования и науки Хабаровского края"



В соответствии с распоряжением Правительства Хабаровского края от 03 марта 2014 г. N 127-рп "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг образования в Хабаровском крае до 2018 года", решением протокола заседания комиссии по оценке эффективности деятельности руководителей профессиональных образовательных организаций, подведомственных министерству образования и науки Хабаровского края, от 18 июля 2014 г. N 1 и кадровыми изменениями

приказываю:

1. Внести в приказ министерства образования и науки Хабаровского края от 24 декабря 2013 г. N 40 "Об утверждении ведомственного перечня показателей эффективности деятельности руководителей профессиональных образовательных организаций, подведомственных министерству образования и науки Хабаровского края" следующие изменения:

1) в пункте 3:

а) слова "до 01 января 2015 г." исключить;

б) подпункты 3.1, 3.2 изложить в следующей редакции:

"3.1. Внедрение показателей эффективности деятельности руководителей осуществляется:

3.1.1. С 01 марта 2015 г. в:

- краевом государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении N 2;

- краевом государственном казенном профессиональном образовательном учреждении N 6;

- краевом государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования "Агропромышленный техникум рп. Хор";

- краевом государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования "Амурский политехнический техникум";

- краевом государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования "Комсомольский-на-Амуре авиационно-технический техникум";

- Краевом государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования "Комсомольский-на-Амуре колледж информационных технологий и сервиса";

- Краевом государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования "Комсомольский-на-Амуре лесопромышленный техникум";

- Краевом государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования "Комсомольский-на-Амуре строительный колледж";

- краевом государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования "Солнечный промышленный техникум";

- Краевом государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования "Хабаровский автодорожный техникум";

- Краевом государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования "Хабаровский дорожно-строительный техникум";

- краевом государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении "Хабаровский колледж отраслевых технологий и сферы обслуживания";

- краевом государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования "Хабаровский педагогический колледж";

- Краевом государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования "Хабаровский промышленно-экономический техникум";

- краевом государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования "Хабаровский техникум водного транспорта";

- краевом государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования "Хабаровский технический колледж";

- краевом государственном автономном образовательном учреждении среднего профессионального образования "Хабаровский технологический колледж.

3.1.2. С 01 июля 2015 г. в:

- краевом государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении N 3;

- краевом государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении N 7;

- краевом государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении N 11;

- краевом государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении N 16;

- краевом государственном казенном профессиональном образовательном учреждении N 18;

- Краевом государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования "Вяземский лесхоз-техникум им. Н.В.Усенко";

- Краевом государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования "Дальневосточный техникум геодезии и картографии (ДВТГиК)";

- Краевом государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования "Комсомольский-на-Амуре судомеханический техникум";

- краевом государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования "Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум";

- краевом государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования "Советско-Гаванский промышленно-технологический техникум";

- Краевом государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования "Хабаровский машиностроительный техникум";

- Краевом государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования "Хабаровский строительный техникум";

- краевом государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования "Хабаровский судостроительный колледж";

- Краевом государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования "Хабаровский торгово-экономический техникум";

- краевом государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении "Чегдомынский горно-технологический техникум".

3.2. Стимулирующие выплаты (выплаты за качество выполняемых работ, интенсивность и высокие результаты работы) руководителям организаций устанавливаются:

- в организациях, в которых внедрение показателей эффективности деятельности руководителей учреждений осуществлено, в соответствии с настоящим приказом;

- в организациях, в которых внедрение показателей эффективности деятельности руководителей организаций не осуществлено, до внедрения показателей эффективности деятельности руководителей учреждений в соответствии с приказом министерства образования Хабаровского края от 22 мая 2009 г. N 738 "Об утверждении положения о порядке установления стимулирующих выплат руководителям краевых государственных бюджетных и казенных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования, подведомственных министерству образования и науки края.";

2) в пункте 4 слова "(до 20 июля и 20 января)" заменить словами "(до 20 июля и до 20 февраля)".

2. Внести изменения в ведомственный перечень показателей эффективности деятельности руководителей профессиональных образовательных организаций, подведомственных министерству образования и науки Хабаровского края, утвержденный приказом министерства образования и науки Хабаровского края от 24 декабря 2013 г. N 40 "Об утверждении ведомственного перечня показателей эффективности деятельности руководителей профессиональных образовательных организаций, подведомственных министерству образования и науки Хабаровского края", изложив его в редакции согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

3. Внести изменения в состав комиссии по оценке эффективности деятельности руководителей профессиональных образовательных организаций, подведомственных министерству образования и науки Хабаровского края, утвержденный приказом министерства образования и науки Хабаровского края от 24 декабря 2013 г. N 40 "Об утверждении ведомственного перечня показателей эффективности деятельности руководителей профессиональных образовательных организаций, подведомственных министерству образования и науки Хабаровского края", изложив его в редакции согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

4. Управлению организационно-кадровой и аналитической работы (Кириченко Л.И.) обеспечить в соответствии с требованиями трудового законодательства:

4.1. Уведомление руководителей организаций об изменении существенных условий трудового договора с ними в части установления показателей эффективности деятельности, а также изменения условий и размера оплаты труда.

4.2. Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителями организаций в части установления показателей эффективности деятельности, а также изменения условий и размера оплаты труда.

5. Управлению профессионального образования:

5.1. В 3-дневный срок после принятия настоящего приказа направить его в комитет по печати и массовым коммуникациям Правительства края, министерство информационных технологий и связи для опубликования.

5.2. В 7-дневный срок после принятия настоящего приказа направить его на бумажном носителе в прокуратуру Хабаровского края, на бумажном носителе и в электронном виде в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области (ru27@minjust.ru) для проведения правовой экспертизы и включения в федеральный регистр нормативных правовых актов.

5.3. После получения письма Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области о соответствии настоящего приказа федеральному законодательству и регистрации его в территориальном органе Минюста России с указанием даты и номера регистрации направить копию данного письма в комитет по печати и массовым коммуникациям Правительства края.

6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Короля А.М.

Министр
А.Г. Кузнецова



Приложение N 1
к приказу
Министерства образования и
науки Хабаровского края
от 02 марта 2015 года N 6


"УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства образования и
науки Хабаровского края
от 24 декабря 2013 года N 40


ВЕДОМСТВЕННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
показателей эффективности деятельности руководителей профессиональных образовательных
организаций, подведомственных министерству образования и науки Хабаровского края


N п/п

Показатели

Критерии

Алгоритм расчета показателя

Условия назначения

Размер стимулирующих выплат, % к должностному окладу

Образовательная деятельность - 55%

1.

Исполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)

Выполнение количественных и качественных показателей, оказываемых государственных услуг, %

1. Выполнение контрольных цифр приема по состоянию на 01 сентября отчетного года, %

100

30

2. Сохранность контингента, %

95 - 99

15

3а. Доля выпускников, получивших установленную и выше установленной для данной профессии квалификацию, в общей численности выпускников по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, %

90 - 94

5

3б. Доля выпускников, получивших дипломы с отличием, в общей численности выпускников по программам подготовки специалистов среднего звена, %

4. Доля выпускников, закрепившихся на производстве в течение двух лет после выпуска по специальности в общем количестве выпускников, направленных на работу, %

5. Доля студентов, обучающихся по программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ, проведении учебных занятий), в общей численности обучающихся (без учета призванных в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации, продолживших обучение, находящихся в отпуске по уходу за ребенком), %

6. Доля педагогических и руководящих работников, прошедших повышение квалификации, переподготовку, стажировку, в общей численности педагогических и руководящих работников, %

7. Доля преподавателей со стажем работы до пяти лет в общей численности преподавателей, %

8. Среднее значение п. 1 - п. 7

2.

Обеспечение соответствия квалификаций выпускников требованиям работодателей

Доля обучающихся по договорам целевого обучения в общей численности лиц, обучающихся в учреждении (на всех формах обучения), %

1. Количество обучающихся в профессиональной образовательной организации на очной и заочной формах обучения, чел.

1,5 и выше

5

2. Количество обучающихся по договорам целевого обучения на очной, заочной формах обучения, чел.

3. (п. 2 : п. 1) x 100%

Доля лиц, прошедших за отчетный период обучение по дополнительным профессиональным программам и краткосрочно обученных по основным программам профессионального обучения, в общей численности лиц, обучающихся в учреждении (на всех формах обучения), %

1. Среднегодовой контингент обучающихся на всех формах обучения по основным образовательным программам, чел.

35 и выше

10

2. Количество слушателей, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования, чел.

27 - 34

5

3. Количество краткосрочно (до 10 мес.) обученных по основным программам профессионального обучения, чел.

20 - 26

3

4. (п. 2 + п. 3) : (п. 1 + п. 2 + п. 3) x 100%

3.

Внедрение новых программ и моделей профессионального образования, разработанных в рамках краевой комплексной программы

Количество и наименование новых программ и моделей профессионального образования, разработанных в текущем году, в общем количестве основных профессиональных программ, %

1. Количество новых программ профессионального образования, разработанных в текущем году

2 и более

5

2. Количество новых моделей профессионального образования, разработанных в текущем году

1

3

3. п. 1 + п. 2

4.

Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ

Количество основных образовательных программ, которые имеют профессионально-общественную аккредитацию, единиц

Указать количество и наименование основных образовательных программ, которые имеют профессионально-общественную аккредитацию

2 и более

5

Социальная и воспитательная работа - 25%

5.

Работа с гражданами льготной категории и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Создание специальных условий для получения профессионального образования гражданами льготной категории и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, %

1. Доля обучающихся очного отделения из числа льготной категории граждан и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общем количестве обучающихся очного отделения, %

100

5

2. Процент обеспеченности адаптированными программами, специальными методами обучения, дидактическими материалами, специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования и т.п., %

70 - 99

3

3. Наличие плана мероприятий по развитию безбарьерной архитектурной среды учреждения, %

40 - 69

1

4. Среднее значение п. 1 - п. 3

6.

Организация воспитательной работы

Уровень организации воспитательной работы, %

1. Отсутствие правонарушений со стороны обучающихся

60 и выше

10

2. Доля обучающихся очного отделения, охваченных кружковой, физкультурно-оздоровительной и спортивной работой в общем количестве обучающихся очного отделения

50 - 59

3

3. Доля победителей, призеров олимпиад (конкурсов) профессионального мастерства, проводимых органами исполнительной власти Хабаровского края и Российской Федерации, а также международного уровня за отчетный период

4. Доля победителей спартакиад городского, краевого, регионального, федерального и международного уровней за отчетный период

5. Среднее значение п. 1 - п. 4

7.

Информационная открытость

Соответствие размещаемой информации на сайте учреждения нормативным правовым актам РФ (1), %

1. Перечень информации, размещаемый на официальном сайте в соответствии с нормативным правовым актам РФ

100

5

2. Перечень информации, размещенной на сайте учреждения в соответствии с установленными сроками

80 - 99

3

3. (п. 2 : п. 1) x 100%

Своевременное размещение информации на официальном сайте www.bus.gov.ru (2)

Указать даты и наименование размещенной информации

отсутствие нарушения сроков размещение информации

5

Кадровый потенциал - 40%

8.

Уровень квалификации педагогических работников

Доля штатных педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационную категорию, в общей численности штатных педагогических работников, %

1. Количество штатных педагогических работников всего, чел.

55 и выше

15

2. Количество штатных педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию, чел.

51 - 54

10

3. Количество штатных педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию, чел.

48 - 50

5

4. (п. 2 + п. 3) : п. 1 x 100%

9.

Оптимизация кадрового потенциала

Доля штатных педагогических работников младше 35 лет, в общей численности штатных педагогических работников, %

1. Количество педагогических работников всего, чел.

30 и выше

5

2. Количество педагогических работников младше 35 лет, чел.

15 - 29

3

3. п. 2 : п. 1 x 100%

Численность обучающихся очной формы обучения в расчете на одного работника, замещающего должности преподавателей и (или) мастеров производственного обучения, чел.

1. Количество работников, замещающих должности преподавателей и (или) мастеров производственного обучения всего, чел.

14,1 и выше

5

2. Количество студентов очной формы обучения всего, чел.

3. п. 2 : п. 1

Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников профессиональных образовательных организаций (далее - ПОО), %

1. Количество работников ПОО всего, чел.

60 и менее

10

2. Количество работников административно-управленческого и вспомогательного персонала ПОО, чел.

61,5 - 61

5

3. (п. 2 : п. 1) x 100%

10.

Укомплектованность профессиональной образовательной организации педагогическими кадрами

Соотношение среднесписочной численности педагогических работников к штатной численности педагогических работников, %

1. Среднесписочная численность педагогических работников всего, чел.

80 и выше

5

2. Штатная численность педагогических работников, чел.

3. п. 1 : п. 2 x 100%

Финансово-экономическая деятельность профессиональной образовательной организации - 40%

11.

Обеспечение целевого и эффективного использования денежных средств

Отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения к средней заработной плате по экономике региона, %

1. Средняя заработная плата по экономике края всего, руб.

при выполнении целевых показателей

5

2. Средняя заработная плата преподавателей и мастеров производственного обучения ПОО, руб.

3. п. 2 : п. 1 x 100%

Рост средней заработной платы работников в отчетном году по сравнению с предыдущим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями Правительства Хабаровского края

1. Средняя заработная плата работников ПОО в текущем году, руб.

наличие роста заработной платы выше установленной

5

2. Средняя заработная плата работников ПОО в предыдущем году, руб.

3. п. 1 : п. 2

Доходы профессиональной образовательной организации из средств от приносящей доход деятельности в расчете на одного педагогического работника, руб.

1. Количество педагогических работников всего, чел.

свыше 200 тыс. руб.

10

2. Сумма доходов ПОО от приносящей доход деятельности всего, руб.

от 199,9 до 50 тыс. руб.

5

3. п. 2 : п. 1

ниже 50 тыс. руб.

3

Сокращение расходов на административно-управленческий (далее - АУ) и вспомогательный персонал (далее - ВП) с учетом предельной доли на оплату труда АУ и ВП в общем фонде оплаты труда организации не более 40%

1. Фонд оплаты труда административно-управленческого и вспомогательного персонала, тыс. руб.

40 и менее

5

2. Общий фонд оплаты труда работников организации, тыс. руб.

более 40

0

3. п. 1 : п. 2 x 100%

Отсутствие нарушений финансовой, налоговой и штатной дисциплины

Указать количество нарушений и замечаний по итогам ревизий финансово-хозяйственной деятельности и других проверок по вопросам финансовой, налоговой и штатной дисциплины

отсутствие нарушений

10

наличие нарушений

-5

Итоги годового мониторинга и оценки качества финансово-хозяйственного менеджмента

Информацию представляет управление планирования, финансирования и контроля

70 и выше

5

60 - 69

3

Эффективность деятельности профессиональной образовательной организации - 40%

12.

Трудоустройство выпускников

Доля выпускников очной формы обучения, трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска, в общей численности выпускников очной формы обучения соответствующего года (без учета призванных в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации, продолживших обучение, находящихся в отпуске по уходу за ребенком), %

1. Количество выпускников очной формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования всего, чел.

60 и выше

10

2. Количество выпускников очной формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования, трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска (без учета призванных в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации, продолживших обучение, находящихся в отпуске по уходу за ребенком), чел.

51 - 59

5

3. (п. 2 : п. 1) x 100%

50

3

13.

Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся

Доля выпускников, освоивших модули вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ по способам поиска работы, трудоустройства, планированию карьеры, адаптации на рабочем месте, %

1. Количество выпускников очной формы обучения всего, чел.

20 и выше

5

2. Количество выпускников очной формы обучения, освоивших модули вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ по способам поиска работы, трудоустройства, планирования карьеры, адаптации на рабочем месте, чел.

15 - 19

3

3. п. 2 : п. 1 x 100%

Доля выпускников, освоивших модули вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ по основам предпринимательства, открытию собственного дела, способствующих "самозанятости" выпускника на современном рынке труда, %

1. Количество выпускников дневной (очной) формы обучения всего, чел.

30 и выше

5

2. Количество выпускников дневной (очной) формы обучения, освоивших модули вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ по основам предпринимательства, открытию собственного дела, способствующих "самозанятости" выпускника на современном рынке труда всего, чел.

25 - 29

3

3. п. 2 : п. 1 x 100%

14.

Ресурсное обеспечение

Уровень ресурсного обеспечения, %

1. Обеспеченность персональными компьютерами на одного обучающегося более 10%, %

90 и выше

10

2. Обеспеченность посадочными местами (в столовых, буфетах) обучающихся в соответствии с нормативом (1 место на 5 чел. от расчетной численности обучающихся очного отделения и 10% - заочной формы обучения, с учетом коэффициента посещаемости - 0,9), %

80 - 89

5

3. Наличие в структуре управления ПОО наблюдательных (управляющих, попечительских) советов с широкими полномочиями (есть - 100%, нет - 0%), %

70 - 79

3

4. Доля внебюджетных расходов, направленных на развитие материальной базы, %

5. Среднее значение п. 1 - п. 4

15.

Работа с обращениями граждан

Отсутствие обоснованных обращений граждан по вопросам организации образовательного процесса и его результатов

Указать количество обоснованных обращений граждан

отсутствие обращений

5

наличие обращений

-5

16.

Исполнительская дисциплина руководителя

Своевременное и качественное представление материалов, в соответствии с требованиями вышестоящих органов

Информацию представляют структурные подразделения министерства образования и науки края

отсутствие нарушений

5

наличие нарушений

-5

ИТОГО

200

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»