МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Хабаровского края
ПРИКАЗ
от 02 марта 2015 года N 6
О внесении изменений в приказ министерства образования и науки хабаровского края от 24 декабря 2013 г. N 40
"Об утверждении ведомственного перечня показателей эффективности деятельности руководителей
профессиональных образовательных организаций, подведомственных министерству
образования и науки Хабаровского края"
В соответствии с распоряжением Правительства Хабаровского края от 03 марта 2014 г. N 127-рп "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг образования в Хабаровском крае до 2018 года", решением протокола заседания комиссии по оценке эффективности деятельности руководителей профессиональных образовательных организаций, подведомственных министерству образования и науки Хабаровского края, от 18 июля 2014 г. N 1 и кадровыми изменениями
приказываю:
1. Внести в приказ министерства образования и науки Хабаровского края от 24 декабря 2013 г. N 40 "Об утверждении ведомственного перечня показателей эффективности деятельности руководителей профессиональных образовательных организаций, подведомственных министерству образования и науки Хабаровского края" следующие изменения:
1) в пункте 3:
а) слова "до 01 января 2015 г." исключить;
б) подпункты 3.1, 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.1. Внедрение показателей эффективности деятельности руководителей осуществляется:
3.1.1. С 01 марта 2015 г. в:
- краевом государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении N 2;
- краевом государственном казенном профессиональном образовательном учреждении N 6;
- краевом государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования "Агропромышленный техникум рп. Хор";
- краевом государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования "Амурский политехнический техникум";
- краевом государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования "Комсомольский-на-Амуре авиационно-технический техникум";
- Краевом государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования "Комсомольский-на-Амуре колледж информационных технологий и сервиса";
- Краевом государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования "Комсомольский-на-Амуре лесопромышленный техникум";
- Краевом государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования "Комсомольский-на-Амуре строительный колледж";
- краевом государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования "Солнечный промышленный техникум";
- Краевом государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования "Хабаровский автодорожный техникум";
- Краевом государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования "Хабаровский дорожно-строительный техникум";
- краевом государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении "Хабаровский колледж отраслевых технологий и сферы обслуживания";
- краевом государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования "Хабаровский педагогический колледж";
- Краевом государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования "Хабаровский промышленно-экономический техникум";
- краевом государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования "Хабаровский техникум водного транспорта";
- краевом государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования "Хабаровский технический колледж";
- краевом государственном автономном образовательном учреждении среднего профессионального образования "Хабаровский технологический колледж.
3.1.2. С 01 июля 2015 г. в:
- краевом государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении N 3;
- краевом государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении N 7;
- краевом государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении N 11;
- краевом государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении N 16;
- краевом государственном казенном профессиональном образовательном учреждении N 18;
- Краевом государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования "Вяземский лесхоз-техникум им. Н.В.Усенко";
- Краевом государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования "Дальневосточный техникум геодезии и картографии (ДВТГиК)";
- Краевом государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования "Комсомольский-на-Амуре судомеханический техникум";
- краевом государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования "Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум";
- краевом государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования "Советско-Гаванский промышленно-технологический техникум";
- Краевом государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования "Хабаровский машиностроительный техникум";
- Краевом государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования "Хабаровский строительный техникум";
- краевом государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования "Хабаровский судостроительный колледж";
- Краевом государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования "Хабаровский торгово-экономический техникум";
- краевом государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении "Чегдомынский горно-технологический техникум".
3.2. Стимулирующие выплаты (выплаты за качество выполняемых работ, интенсивность и высокие результаты работы) руководителям организаций устанавливаются:
- в организациях, в которых внедрение показателей эффективности деятельности руководителей учреждений осуществлено, в соответствии с настоящим приказом;
- в организациях, в которых внедрение показателей эффективности деятельности руководителей организаций не осуществлено, до внедрения показателей эффективности деятельности руководителей учреждений в соответствии с приказом министерства образования Хабаровского края от 22 мая 2009 г. N 738 "Об утверждении положения о порядке установления стимулирующих выплат руководителям краевых государственных бюджетных и казенных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования, подведомственных министерству образования и науки края.";
2) в пункте 4 слова "(до 20 июля и 20 января)" заменить словами "(до 20 июля и до 20 февраля)".
2. Внести изменения в ведомственный перечень показателей эффективности деятельности руководителей профессиональных образовательных организаций, подведомственных министерству образования и науки Хабаровского края, утвержденный приказом министерства образования и науки Хабаровского края от 24 декабря 2013 г. N 40 "Об утверждении ведомственного перечня показателей эффективности деятельности руководителей профессиональных образовательных организаций, подведомственных министерству образования и науки Хабаровского края", изложив его в редакции согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
3. Внести изменения в состав комиссии по оценке эффективности деятельности руководителей профессиональных образовательных организаций, подведомственных министерству образования и науки Хабаровского края, утвержденный приказом министерства образования и науки Хабаровского края от 24 декабря 2013 г. N 40 "Об утверждении ведомственного перечня показателей эффективности деятельности руководителей профессиональных образовательных организаций, подведомственных министерству образования и науки Хабаровского края", изложив его в редакции согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
4. Управлению организационно-кадровой и аналитической работы (Кириченко Л.И.) обеспечить в соответствии с требованиями трудового законодательства:
4.1. Уведомление руководителей организаций об изменении существенных условий трудового договора с ними в части установления показателей эффективности деятельности, а также изменения условий и размера оплаты труда.
4.2. Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителями организаций в части установления показателей эффективности деятельности, а также изменения условий и размера оплаты труда.
5. Управлению профессионального образования:
5.1. В 3-дневный срок после принятия настоящего приказа направить его в комитет по печати и массовым коммуникациям Правительства края, министерство информационных технологий и связи для опубликования.
5.2. В 7-дневный срок после принятия настоящего приказа направить его на бумажном носителе в прокуратуру Хабаровского края, на бумажном носителе и в электронном виде в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области (ru27@minjust.ru) для проведения правовой экспертизы и включения в федеральный регистр нормативных правовых актов.
5.3. После получения письма Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области о соответствии настоящего приказа федеральному законодательству и регистрации его в территориальном органе Минюста России с указанием даты и номера регистрации направить копию данного письма в комитет по печати и массовым коммуникациям Правительства края.
6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Короля А.М.
Министр
А.Г. Кузнецова
Приложение N 1
к приказу
Министерства образования и
науки Хабаровского края
от 02 марта 2015 года N 6
"УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства образования и
науки Хабаровского края
от 24 декабря 2013 года N 40
ВЕДОМСТВЕННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
показателей эффективности деятельности руководителей профессиональных образовательных
организаций, подведомственных министерству образования и науки Хабаровского края
N п/п | Показатели | Критерии | Алгоритм расчета показателя | Условия назначения | Размер стимулирующих выплат, % к должностному окладу |
Образовательная деятельность - 55% | |||||
1. | Исполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) | Выполнение количественных и качественных показателей, оказываемых государственных услуг, % | 1. Выполнение контрольных цифр приема по состоянию на 01 сентября отчетного года, % | 100 | 30 |
2. Сохранность контингента, % | 95 - 99 | 15 | |||
3а. Доля выпускников, получивших установленную и выше установленной для данной профессии квалификацию, в общей численности выпускников по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, % | 90 - 94 | 5 | |||
3б. Доля выпускников, получивших дипломы с отличием, в общей численности выпускников по программам подготовки специалистов среднего звена, % | |||||
4. Доля выпускников, закрепившихся на производстве в течение двух лет после выпуска по специальности в общем количестве выпускников, направленных на работу, % | |||||
5. Доля студентов, обучающихся по программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ, проведении учебных занятий), в общей численности обучающихся (без учета призванных в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации, продолживших обучение, находящихся в отпуске по уходу за ребенком), % | |||||
6. Доля педагогических и руководящих работников, прошедших повышение квалификации, переподготовку, стажировку, в общей численности педагогических и руководящих работников, % | |||||
7. Доля преподавателей со стажем работы до пяти лет в общей численности преподавателей, % | |||||
8. Среднее значение п. 1 - п. 7 | |||||
2. | Обеспечение соответствия квалификаций выпускников требованиям работодателей | Доля обучающихся по договорам целевого обучения в общей численности лиц, обучающихся в учреждении (на всех формах обучения), % | 1. Количество обучающихся в профессиональной образовательной организации на очной и заочной формах обучения, чел. | 1,5 и выше | 5 |
2. Количество обучающихся по договорам целевого обучения на очной, заочной формах обучения, чел. | |||||
3. (п. 2 : п. 1) x 100% | |||||
Доля лиц, прошедших за отчетный период обучение по дополнительным профессиональным программам и краткосрочно обученных по основным программам профессионального обучения, в общей численности лиц, обучающихся в учреждении (на всех формах обучения), % | 1. Среднегодовой контингент обучающихся на всех формах обучения по основным образовательным программам, чел. | 35 и выше | 10 | ||
2. Количество слушателей, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования, чел. | 27 - 34 | 5 | |||
3. Количество краткосрочно (до 10 мес.) обученных по основным программам профессионального обучения, чел. | 20 - 26 | 3 | |||
4. (п. 2 + п. 3) : (п. 1 + п. 2 + п. 3) x 100% | |||||
3. | Внедрение новых программ и моделей профессионального образования, разработанных в рамках краевой комплексной программы | Количество и наименование новых программ и моделей профессионального образования, разработанных в текущем году, в общем количестве основных профессиональных программ, % | 1. Количество новых программ профессионального образования, разработанных в текущем году | 2 и более | 5 |
2. Количество новых моделей профессионального образования, разработанных в текущем году | 1 | 3 | |||
3. п. 1 + п. 2 | |||||
4. | Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ | Количество основных образовательных программ, которые имеют профессионально-общественную аккредитацию, единиц | Указать количество и наименование основных образовательных программ, которые имеют профессионально-общественную аккредитацию | 2 и более | 5 |
Социальная и воспитательная работа - 25% | |||||
5. | Работа с гражданами льготной категории и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья | Создание специальных условий для получения профессионального образования гражданами льготной категории и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, % | 1. Доля обучающихся очного отделения из числа льготной категории граждан и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общем количестве обучающихся очного отделения, % | 100 | 5 |
2. Процент обеспеченности адаптированными программами, специальными методами обучения, дидактическими материалами, специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования и т.п., % | 70 - 99 | 3 | |||
3. Наличие плана мероприятий по развитию безбарьерной архитектурной среды учреждения, % | 40 - 69 | 1 | |||
4. Среднее значение п. 1 - п. 3 | |||||
6. | Организация воспитательной работы | Уровень организации воспитательной работы, % | 1. Отсутствие правонарушений со стороны обучающихся | 60 и выше | 10 |
2. Доля обучающихся очного отделения, охваченных кружковой, физкультурно-оздоровительной и спортивной работой в общем количестве обучающихся очного отделения | 50 - 59 | 3 | |||
3. Доля победителей, призеров олимпиад (конкурсов) профессионального мастерства, проводимых органами исполнительной власти Хабаровского края и Российской Федерации, а также международного уровня за отчетный период | |||||
4. Доля победителей спартакиад городского, краевого, регионального, федерального и международного уровней за отчетный период | |||||
5. Среднее значение п. 1 - п. 4 | |||||
7. | Информационная открытость | Соответствие размещаемой информации на сайте учреждения нормативным правовым актам РФ (1), % | 1. Перечень информации, размещаемый на официальном сайте в соответствии с нормативным правовым актам РФ | 100 | 5 |
2. Перечень информации, размещенной на сайте учреждения в соответствии с установленными сроками | 80 - 99 | 3 | |||
3. (п. 2 : п. 1) x 100% | |||||
Своевременное размещение информации на официальном сайте www.bus.gov.ru (2) | Указать даты и наименование размещенной информации | отсутствие нарушения сроков размещение информации | 5 | ||
Кадровый потенциал - 40% | |||||
8. | Уровень квалификации педагогических работников | Доля штатных педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационную категорию, в общей численности штатных педагогических работников, % | 1. Количество штатных педагогических работников всего, чел. | 55 и выше | 15 |
2. Количество штатных педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию, чел. | 51 - 54 | 10 | |||
3. Количество штатных педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию, чел. | 48 - 50 | 5 | |||
4. (п. 2 + п. 3) : п. 1 x 100% | |||||
9. | Оптимизация кадрового потенциала | Доля штатных педагогических работников младше 35 лет, в общей численности штатных педагогических работников, % | 1. Количество педагогических работников всего, чел. | 30 и выше | 5 |
2. Количество педагогических работников младше 35 лет, чел. | 15 - 29 | 3 | |||
3. п. 2 : п. 1 x 100% | |||||
Численность обучающихся очной формы обучения в расчете на одного работника, замещающего должности преподавателей и (или) мастеров производственного обучения, чел. | 1. Количество работников, замещающих должности преподавателей и (или) мастеров производственного обучения всего, чел. | 14,1 и выше | 5 | ||
2. Количество студентов очной формы обучения всего, чел. | |||||
3. п. 2 : п. 1 | |||||
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников профессиональных образовательных организаций (далее - ПОО), % | 1. Количество работников ПОО всего, чел. | 60 и менее | 10 | ||
2. Количество работников административно-управленческого и вспомогательного персонала ПОО, чел. | 61,5 - 61 | 5 | |||
3. (п. 2 : п. 1) x 100% | |||||
10. | Укомплектованность профессиональной образовательной организации педагогическими кадрами | Соотношение среднесписочной численности педагогических работников к штатной численности педагогических работников, % | 1. Среднесписочная численность педагогических работников всего, чел. | 80 и выше | 5 |
2. Штатная численность педагогических работников, чел. | |||||
3. п. 1 : п. 2 x 100% | |||||
Финансово-экономическая деятельность профессиональной образовательной организации - 40% | |||||
11. | Обеспечение целевого и эффективного использования денежных средств | Отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения к средней заработной плате по экономике региона, % | 1. Средняя заработная плата по экономике края всего, руб. | при выполнении целевых показателей | 5 |
2. Средняя заработная плата преподавателей и мастеров производственного обучения ПОО, руб. | |||||
3. п. 2 : п. 1 x 100% | |||||
Рост средней заработной платы работников в отчетном году по сравнению с предыдущим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями Правительства Хабаровского края | 1. Средняя заработная плата работников ПОО в текущем году, руб. | наличие роста заработной платы выше установленной | 5 | ||
2. Средняя заработная плата работников ПОО в предыдущем году, руб. | |||||
3. п. 1 : п. 2 | |||||
Доходы профессиональной образовательной организации из средств от приносящей доход деятельности в расчете на одного педагогического работника, руб. | 1. Количество педагогических работников всего, чел. | свыше 200 тыс. руб. | 10 | ||
2. Сумма доходов ПОО от приносящей доход деятельности всего, руб. | от 199,9 до 50 тыс. руб. | 5 | |||
3. п. 2 : п. 1 | ниже 50 тыс. руб. | 3 | |||
Сокращение расходов на административно-управленческий (далее - АУ) и вспомогательный персонал (далее - ВП) с учетом предельной доли на оплату труда АУ и ВП в общем фонде оплаты труда организации не более 40% | 1. Фонд оплаты труда административно-управленческого и вспомогательного персонала, тыс. руб. | 40 и менее | 5 | ||
2. Общий фонд оплаты труда работников организации, тыс. руб. | более 40 | 0 | |||
3. п. 1 : п. 2 x 100% | |||||
Отсутствие нарушений финансовой, налоговой и штатной дисциплины | Указать количество нарушений и замечаний по итогам ревизий финансово-хозяйственной деятельности и других проверок по вопросам финансовой, налоговой и штатной дисциплины | отсутствие нарушений | 10 | ||
наличие нарушений | -5 | ||||
Итоги годового мониторинга и оценки качества финансово-хозяйственного менеджмента | Информацию представляет управление планирования, финансирования и контроля | 70 и выше | 5 | ||
60 - 69 | 3 | ||||
Эффективность деятельности профессиональной образовательной организации - 40% | |||||
12. | Трудоустройство выпускников | Доля выпускников очной формы обучения, трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска, в общей численности выпускников очной формы обучения соответствующего года (без учета призванных в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации, продолживших обучение, находящихся в отпуске по уходу за ребенком), % | 1. Количество выпускников очной формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования всего, чел. | 60 и выше | 10 |
2. Количество выпускников очной формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования, трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска (без учета призванных в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации, продолживших обучение, находящихся в отпуске по уходу за ребенком), чел. | 51 - 59 | 5 | |||
3. (п. 2 : п. 1) x 100% | 50 | 3 | |||
13. | Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся | Доля выпускников, освоивших модули вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ по способам поиска работы, трудоустройства, планированию карьеры, адаптации на рабочем месте, % | 1. Количество выпускников очной формы обучения всего, чел. | 20 и выше | 5 |
2. Количество выпускников очной формы обучения, освоивших модули вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ по способам поиска работы, трудоустройства, планирования карьеры, адаптации на рабочем месте, чел. | 15 - 19 | 3 | |||
3. п. 2 : п. 1 x 100% | |||||
Доля выпускников, освоивших модули вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ по основам предпринимательства, открытию собственного дела, способствующих "самозанятости" выпускника на современном рынке труда, % | 1. Количество выпускников дневной (очной) формы обучения всего, чел. | 30 и выше | 5 | ||
2. Количество выпускников дневной (очной) формы обучения, освоивших модули вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ по основам предпринимательства, открытию собственного дела, способствующих "самозанятости" выпускника на современном рынке труда всего, чел. | 25 - 29 | 3 | |||
3. п. 2 : п. 1 x 100% | |||||
14. | Ресурсное обеспечение | Уровень ресурсного обеспечения, % | 1. Обеспеченность персональными компьютерами на одного обучающегося более 10%, % | 90 и выше | 10 |
2. Обеспеченность посадочными местами (в столовых, буфетах) обучающихся в соответствии с нормативом (1 место на 5 чел. от расчетной численности обучающихся очного отделения и 10% - заочной формы обучения, с учетом коэффициента посещаемости - 0,9), % | 80 - 89 | 5 | |||
3. Наличие в структуре управления ПОО наблюдательных (управляющих, попечительских) советов с широкими полномочиями (есть - 100%, нет - 0%), % | 70 - 79 | 3 | |||
4. Доля внебюджетных расходов, направленных на развитие материальной базы, % | |||||
5. Среднее значение п. 1 - п. 4 | |||||
15. | Работа с обращениями граждан | Отсутствие обоснованных обращений граждан по вопросам организации образовательного процесса и его результатов | Указать количество обоснованных обращений граждан | отсутствие обращений | 5 |
наличие обращений | -5 | ||||
16. | Исполнительская дисциплина руководителя | Своевременное и качественное представление материалов, в соответствии с требованиями вышестоящих органов | Информацию представляют структурные подразделения министерства образования и науки края | отсутствие нарушений | 5 |
наличие нарушений | -5 | ||||
ИТОГО | 200 |