Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА


РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 18 декабря 2014 года N 736-p


О внесении изменений в распоряжение Мэра города Хабаровска от 29.06.2007 N 2556-р «Об утверждении
 структуры и положения об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным
 ситуациям администрации города Хабаровска»

__________________________
Утратило силу на основании
Распоряжения Администрации города Хабаровска
от 30 декабря 2016 года N 796-р

__________________________



Во исполнение Федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Водного кодекса Российской Федерации, постановления администрации города Хабаровска от 14.05.2014 N 1841 «Об утверждении перечня целевых индикаторов (показателей) для проведения оценки эффективности деятельности муниципальных служащих, замещающих высшие и главные группы должностей муниципальной службы администрации города Хабаровска (за исключением главных должностей комитетов по управлению округами), по итогам работы за год на 2014 год», на основании Устава городского округа «Город Хабаровск»:

1. Внести следующие изменения в распоряжение Мэра города Хабаровска от 29.06.2007 N 2556-р «Об утверждении структуры и положения об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Хабаровска»:

1.1. Приложение N 2 изложить в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Пресс-службе администрации города (Ерохин В.А.) опубликовать настоящее распоряжение в газете «Хабаровские вести».

3. Управлению по делам ГО и ЧС (Акимов A.M.) в десятидневный срок после подписания настоящего распоряжения внести изменения в положения об отделах управления, а также должностные инструкции специалистов управления.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Мэра города по городскому хозяйству Чернышова С.А.

5. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.


И.о. Мэра города
В.Ф. Лебеда



Приложение
к распоряжению
администрации города
от 18 декабря 2014 года N 736-p


ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
 администрации города Хабаровска

1. Общие положения

1.1. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Хабаровска (далее - Управление ГОЧС) является самостоятельным структурным подразделением администрации города Хабаровска, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территории городского округа «Город Хабаровск» от чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья и обеспечения первичных мер пожарной безопасности (далее - в области ГОЧС и ПБ).

Управление ГОЧС является постоянно действующим органом управления Хабаровского городского звена краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городского звена РСЧС) и решает вопросы, отнесенные к его ведению.

1.2. Управление ГОЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами органов представительной и исполнительной власти Хабаровского края и города Хабаровска, приказами МЧС России, Уставом городского округа «Город Хабаровск», настоящим Положением и иными правовыми актами.

1.3. Управление ГОЧС подотчетно по вопросам гражданской обороны (далее - ГО) Мэру города, а по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) - первому заместителю Мэра города по городскому хозяйству, председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Хабаровска (далее - КЧС).

1.4. Управление ГОЧС в пределах своей компетенции организует деятельность находящегося в его ведении муниципального казенного учреждения «Центр проведения спасательных работ и подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях» г. Хабаровска (далее - Учреждение).

1.5. Управление ГОЧС имеет печать и бланки со своим наименованием.

2. Основные задачи

Управление ГОЧС создано для реализации полномочий органов местного самоуправления города Хабаровска по вопросам:

2.1. Участия в предупреждении и ликвидации последствий ЧС в границах городского округа «Город Хабаровск».

2.2. Обеспечения первичных мер пожарной безопасности (далее - ПБ) в границах городского округа.

2.3. Создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных формирований на территории города.

2.4. Осуществления мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

2.5. Организации и осуществления мероприятий по защите населения и территории городского округа от ЧС, включая создание и поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов ГО, создания и содержания в целях ГО материально-технических, продовольственных запасов, средств индивидуальной медицинской защиты и иных средств.

2.6. Организации и осуществления мероприятий по территориальной обороне в границах муниципального образования городской округ «Город Хабаровск», за исключением участия:

2.6.1. В планировании мероприятий по территориальной обороне.

2.6.2. В мероприятиях по противодействию деятельности диверсионно-разведывательных формирований иностранных государств и незаконных вооруженных формирований, проводимых органами управления территориальной обороны и территориальными органами заинтересованных федеральных органов исполнительной власти (их органами, структурными подразделениями).

Управление ГОЧС входит в состав городского штаба ГО, в мирное время планирует и организует его работу, а в особый период под руководством Мэра города - руководителя ГО города организует выполнение мероприятий ГО по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории города от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Управление ГОЧС выполняет управленческие функции в городском звене РСЧС и является рабочим органом КЧС города.

3. Функции

3.1. Управление ГОЧС осуществляет:

3.1.1. Подготовку проектов правовых актов администрации и Мэра города, распорядительных, планирующих, отчетно-информационных и методических документов по созданию, организации, функционированию и развитию в области ГОЧС и ПБ.

3.1.2. Контроль за приведением в готовность сил и средств городского звена РСЧС и их выдвижением в район ЧС.

3.1.3. Организацию мероприятий по созданию и поддержанию в состоянии готовности сил и средств ГО, необходимых для решения вопросов местного значения, а также необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от ЧС.

3.1.4. Планирование, организацию и проведение учений и тренировок по подготовке органов управления, сил и средств ГО и городского звена РСЧС.

3.1.5. Разработку плана гражданской обороны и защиты населения города.

3.1.6. Разработку плана действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города.

3.1.7. Подготовку плана основных мероприятий администрации города на год в области ГОЧС и ПБ.

3.1.8. Создание и ведение реестра муниципальных организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования и нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий ГО, контроль их готовности к действиям по предназначению.

3.1.9. Ведение реестра сил и средств городского звена РСЧС, контроль их готовности к действиям по предназначению.

3.1.10. Организацию мероприятий по обеспечению первичных мер ПБ в границах городского округа.

3.1.11. Организацию мероприятий по сбору, обработке и обмену информации в области защиты населения и территорий от ЧС, а также об угрозе возникновения или о возникновении ЧС, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения.

3.1.12. Координацию деятельности структурных подразделений администрации города, организаций, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, расположенных на территории города, в целях предупреждения и ликвидации последствий ЧС.

3.1.13. Содействие органам управления территориальной обороной, органам управления, воинским частям и подразделениям территориальных войск, других войск, воинских формирований и органов в осуществлении ими мероприятий по территориальной обороне.

3.1.14. Организацию работ по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальной системы оповещения населения.

3.1.15. Организацию информирования граждан об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования в части обеспечения безопасности людей на таких объектах через средства массовой информации и посредством специальных информационных знаков, устанавливаемых вдоль берегов водных объектов.

3.1.16. Организацию обеспечения своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении ЧС.

3.1.17. Организацию участия администрации города в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

3.1.18. Организацию в пределах полномочий проверки работоспособности локальных систем оповещения на муниципальных объектах.

3.1.19. Ведение реестра защитных сооружений и иных объектов ГО, находящихся в муниципальной собственности, организацию мероприятий по поддержанию их в готовности к использованию по предназначению.

3.1.20. Организацию и координацию работы по оптимизации номенклатуры, созданию и использованию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС, созданию и содержанию в целях ГО запасов на территории города в мирное и военное время.

3.1.21. Взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при решении задач в области ГОЧС и ПБ на территории города.

3.1.22. Взаимодействие с учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию ЧС на территории города.

3.1.23. Организацию подготовки и обучения населения в области ГО, обучения населения способам защиты и действиям в ЧС, а также мерам ПБ на курсах ГО города.

3.1.24. Координацию в установленном порядке подготовки должностных лиц администрации города в области ГОЧС и ПБ.

3.1.25. Участие в пределах своей компетенции в реализации мероприятий по ликвидации последствий террористических актов.

3.1.26. Участие в установленном порядке в межмуниципальном, региональном и международном сотрудничестве в области ГОЧС и ПБ.

3.1.27. Участие в установленном порядке в разработке мобилизационного плана экономики города по вопросам своей компетенции.

3.1.28. Согласование проектов нормативных правовых актов Мэра и администрации города по вопросам ГОЧС и ПБ.

3.1.29. Организацию и проведение в установленном порядке, в пределах полномочий администрации города, проверок муниципальных учреждений и предприятий по вопросам своей компетенции.

3.1.30. Координацию организации и осуществления администрацией города мероприятий по территориальной обороне в пределах её полномочий.

3.1.31. Разработку и корректировку плана выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам структурных подразделений администрации города и подведомственных ей учреждений.

3.1.32. Ведение сводного реестра поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях ликвидации последствий ЧС по результатам предварительных отборов участников закупок, проведенных уполномоченными муниципальными заказчиками.

3.1.33. Организацию исполнения законодательства и в установленном порядке выполнение мероприятий по сохранению государственной и служебной тайны при решении вопросов, входящих в компетенцию Управления ГОЧС.

3.2. Управление ГОЧС участвует в подготовке предложений по:

3.2.1. Отнесению территорий к группам по ГО и организаций к категориям по ГО, а также по созданию убежищ и иных объектов ГО, накоплению, хранению и использованию в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, средств индивидуальной медицинской защиты и иных средств.

3.2.2. Планированию мероприятий по подготовке к эвакуации населения города, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, принятию решения о проведении эвакуационных мероприятий в ЧС и организации их проведения.

3.2.3. Проведению мероприятий по ГО, реализации плана гражданской обороны и защиты населения.

3.2.4. Введению режима повышенной готовности или ЧС для соответствующих органов управления и сил городского звена РСЧС и установлению местного уровня реагирования.

3.2.5. Установлению правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований, для личных и бытовых нужд, в части обеспечения безопасности людей на таких объектах.

3.2.6. Финансированию мероприятий в области ГОЧС и ПБ.

3.2.7. Организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержании общественного порядка при их проведении.

3.2.8. Оказанию помощи со стороны Правительства Хабаровского края при недостаточности собственных сил и средств.

3.2.9. Проведению первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время, содействию устойчивому функционированию организаций в ЧС.

3.3. Управление ГОЧС принимает участие в установленном порядке:

3.3.1. В разработке и реализации муниципальных программ в области ГОЧС и ПБ.

3.3.2. В информировании населения о чрезвычайных ситуациях.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»