ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 02 сентября 2014 года N 628-рп
О внесении изменений в распоряжение Правительства Хабаровского края от 30 апреля 2013 г. N 290-рп
"Об утверждении Регионального плана поэтапного совершенствования системы оплаты труда в
государственных (муниципальных) учреждениях Хабаровского края на 2013-2018 годы"
__________________________
Утратило силу с 1 января 2019 года на основании
Распоряжения Правительства Хабаровского края
от 25 сентября 2018 года N 634-рп
__________________________
В целях совершенствования правового регулирования вопросов оплаты труда:
Внести в распоряжение Правительства Хабаровского края от 30 апреля 2013 г. N 290-рп "Об утверждении Регионального плана поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях Хабаровского края на 2013-2018 годы" следующие изменения:
1) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Ответственным исполнителям представлять в комитет по труду и занятости населения Правительства края информацию о ходе реализации Регионального плана ежегодно не позднее 20 июня, 20 декабря, начиная с 2013 года.";
2) в пункте 5 слова "Апанасенко Г.В." заменить словами "Левинталя А.Б.";
3) внести изменения в Региональный план поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях Хабаровского края на 2013-2018 годы, утвержденный распоряжением Правительства Хабаровского края от 30 апреля 2013 г. N 290-рп, изложив его в новой редакции (прилагается).
Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И. Шпорт
УТВЕРЖДЕН
распоряжением
Правительства Хабаровского края
от 30 апреля 2013 года N 290-рп
(в редакции
распоряжения
Правительства Хабаровского края
от 02 сентября 2014 года N 628-рп)
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН
поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных)
учреждениях Хабаровского края на 2013-2018 годы
Новые системы оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений Хабаровского края (далее также - учреждения) позволяют реализовать более гибкие подходы к регулированию оплаты труда в зависимости от квалификации работников и сложности их труда, существенно расширить самостоятельность учреждений с одновременным повышением ответственности руководителей учреждений, повысить роль стимулирующих выплат.
Однако практика применения новых условий оплаты труда показала, что в полной мере решить задачу стимулирования работников с учетом результатов их труда удается не во всех учреждениях.
Во многих случаях показатели и критерии эффективности деятельности работников учреждений недостаточно проработаны и являются гарантированной частью заработка, а их применение носит формальный характер, имеющий низкую эффективность в современных условиях (например, за добросовестное выполнение обязанностей, интенсивность труда, качество труда и др. без указания конкретных измеримых параметров).
Кроме того, в отдельных учреждениях сохраняется не всегда обоснованная дифференциация между заработной платой руководителя и работников учреждения.
В настоящее время новые системы оплаты труда нуждаются в уточнении и корректировке.
Региональный план поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях Хабаровского края на 2013-2018 годы (далее также - Региональный план) разработан в целях адаптации систем оплаты труда к новым условиям деятельности учреждений и включает в себя перечень мероприятий, направленных на совершенствование системы оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений Хабаровского края, на 2013-2018 годы (приложение N 1 к настоящему Региональному плану), а также целевые значения показателей соотношения уровня средней заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений Хабаровского края, повышение оплаты труда которых предусмотрено указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - указы Президента Российской Федерации), и средней заработной платы в Хабаровском крае на 2013-2018 годы (приложение N 2 к настоящему Региональному плану).
Настоящий Региональный план направлен на решение следующих основных задач:
1) совершенствование системы оплаты труда работников учреждений, включающее создание механизма стимулирования к повышению качества услуг и эффективности работы, установление взаимосвязи между повышением оплаты труда и достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг;
2) создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений;
3) создание организационных и правовых условий для поэтапного повышения к 2018 году средней заработной платы отдельных категорий работников, предусмотренных указами Президента Российской Федерации.
Реализация мероприятий Регионального плана позволит повысить качество предоставляемых государственных (муниципальных) услуг и будет сопровождаться повышением заработной платы работников бюджетной сферы.
Размеры повышения заработной платы отдельным категориям работников определяются с учетом результатов статистического наблюдения, при этом темпы повышения должны быть четко увязаны с этапами оптимизационных мероприятий, направленных на повышение эффективности соответствующих отраслей социальной сферы.
При оптимизации штатной численности учреждений и сокращении расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельной доли на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждений (не более 40%) высвобождаемые средства должны быть направлены на повышение оплаты труда, что позволит сократить число увольнений работников со специальной профессиональной подготовкой.
При этом следует учитывать, что:
- к административно-управленческому персоналу учреждения относятся работники, занятые управлением (организацией) оказания услуг (выполнения работ), а также работники, выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности учреждения;
- к вспомогательному персоналу учреждения относятся работники, создающие условия для оказания услуг (выполнения работ), направленных на достижение определенных уставом целей деятельности этого учреждения, включая обслуживание здания и оборудования;
- к основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно оказывающие услуги (выполняющие работы), направленные на достижение определенных уставом учреждения целей деятельности данного учреждения, а также их непосредственные руководители.
Мероприятия по оптимизации структуры сети и штатной численности учреждений могут обеспечиваться путем перевода мало востребованных услуг на платную основу, ликвидации непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг на условия аутсорсинга.
В целях повышения престижности и привлекательности работы в бюджетной сфере в Региональном плане предусмотрены мероприятия по развитию кадрового потенциала, переобучению и повышению квалификации работников учреждений.
Совершенствование основных элементов системы оплаты труда (выплат по окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы, компенсационных выплат и выплат стимулирующего характера) должно осуществляться посредством:
1) установления окладов (должностных окладов), ставок заработной платы исходя из более полного учета при оплате труда сложности труда работников на основе актуализации:
- профессионально-квалификационных требований к работникам, профессиональных квалификационных групп, устанавливаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
- типовых норм труда, устанавливаемых федеральными органами исполнительной власти в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 804 "О Правилах разработки и утверждения типовых норм труда";
- норм труда, устанавливаемых локальными нормативными актами с учетом методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 сентября 2013 г. N 504;
- содержания трудовых функций по соответствующим должностям в трудовых договорах в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации;
2) совершенствования системы стимулирующих выплат на основе:
- введения системы отраслевых показателей эффективности работы учреждений и работников;
- установления конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), критериев и условий их назначения с отражением в примерных положениях об оплате труда работников бюджетных и (или) автономных учреждений, положениях об оплате труда работников казенных учреждений, локальных нормативных актах, трудовых договорах с руководителями и работниками учреждений;
- отмены неэффективных стимулирующих выплат;
- использования при определении эффективности деятельности руководителей и работников учреждений показателей независимой оценки качества работы учреждений.
Одним из действенных механизмов зависимости уровня оплаты труда работников от объемов и качества предоставления услуг является введение "эффективного контракта".
Под "эффективным контрактом" понимается трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки.
Переход к "эффективному контракту" позволяет определять условия оплаты труда с учетом социального пакета работника в зависимости от качества и количества выполняемой им работы по всем направлениям деятельности учреждения.
Введение "эффективного контракта" предполагает изменения, направленные на повышение эффективности и качества услуг, предоставляемых государственными (муниципальными) учреждениями, качественное совершенствование трудовых отношений в рамках действующего трудового договора. В отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, четко установлен размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда.
Кроме того, при переходе на "эффективный контракт" в соответствии с рекомендациями по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 2013 г. N 167н, следует предусмотреть мероприятия по проведению аттестации специалистов учреждений и мероприятия по разработке и реализации планов информационно-разъяснительной работы с привлечением общественности и профсоюзов, в том числе проведение конференций, семинаров, встреч, собраний в трудовых коллективах.
В целях реализации данных мероприятий правовыми актами органов исполнительной власти края (органов местного самоуправления) - главных распорядителей средств бюджета, осуществляющих функции и полномочия учредителя учреждений, должны быть утверждены:
- примерные положения об оплате труда работников подведомственных государственных (муниципальных) бюджетных и (или) автономных учреждений края по видам экономической деятельности, которые носят рекомендательный характер;
- положения об оплате труда работников подведомственных государственных (муниципальных) казенных учреждений края по видам экономической деятельности, которые носят обязательный характер;
- целевые показатели эффективности деятельности учреждений и их руководителей;
- рекомендации по установлению и достижению целевых показателей эффективности деятельности краевых государственных учреждений в части выполнения государственного задания с учетом введения взаимоувязанной системы отраслевых показателей эффективности;
- перспективные планы мероприятий по реорганизации неэффективных учреждений и программ.
Локальными нормативными актами учреждений с учетом мнения представительного органа работников должны быть:
- утверждены системы нормирования труда в учреждении;
- внесены изменения в положения об оплате труда работников в части установления конкретных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, показателей, критериев, условий и размеров стимулирующих выплат работникам;
- утверждены планы мероприятий, направленные на оптимизацию расходов учреждений.
С учетом указанных изменений в учреждениях должна быть проведена работа по заключению в установленном действующим законодательством порядке дополнительных соглашений к трудовым договорам с работниками в целях конкретизации показателей, критериев, условий и размеров осуществления стимулирующих выплат.
Мероприятия по обеспечению дифференциации оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности, должны осуществляться на основе оценки сложности труда работников, оптимизации структуры заработной платы и штатной численности работников.
В рамках проведения мероприятий по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений в 2013 году сформирована нормативная правовая база по представлению ими сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, а также лицами, поступающими на должности руководителей учреждений, включая размещение этих сведений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В отношении руководителей краевых государственных бюджетных и казенных учреждений постановлением Правительства Хабаровского края от 12 апреля 2008 г. N 103-пр "О введении новых систем оплаты труда работников государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Хабаровского края" предусмотрено с 2013 года установление министерствами края, иными органами исполнительной власти края, осуществляющими функции и полномочия учредителя учреждения, предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителя учреждения и средней заработной платы работников учреждения в кратности от 1 до 8. Соотношение средней заработной платы руководителей и средней заработной платы работников краевых бюджетных и казенных учреждений, формируемых за счет всех финансовых источников, рассчитывается за календарный год.
С 2013 года с руководителями учреждений заключаются трудовые договоры в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329, в которой в качестве одного из критериев оценки деятельности руководителя при назначении ему стимулирующих выплат рекомендуется учитывать обеспечение достижения установленных учреждению ежегодных значений показателей соотношения средней заработной платы работников возглавляемого им учреждения, получаемой за счет всех источников, и средней заработной платы по региону.
Кроме того, должны быть конкретизированы показатели и критерии оценки деятельности руководителя, размеры и условия назначения стимулирующих выплат.
Установление руководителям учреждений стимулирующих выплат в зависимости от целей и задач деятельности учреждения обеспечит повышение эффективности работы руководителя и учреждения в целом.
Таким образом, реализация Регионального плана позволит повысить доходы работников бюджетной сферы Хабаровского края, обеспечить достойный и конкурентоспособный уровень и более тесную зависимость заработной платы работников от результативности работы, повысить качество предоставляемых государственных (муниципальных) услуг, сохранить кадровый потенциал учреждений.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Региональному плану
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий, направленных на совершенствование системы оплаты труда работников
государственных (муниципальных) учреждений Хабаровского края, на 2013-2018 годы
N п/п | Наименование мероприятия | Срок исполнения | Ответственные исполнители | Результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Совершенствование системы оплаты труда | |||
1.1. | Корректировка "дорожных карт" в части мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Согласование изменений с федеральными профильными министерствами | 2014-2018 гг. | министерство образования и науки края, министерство здравоохранения края, министерство культуры края, министерство социальной защиты населения края, министерство экономического развития и внешних связей края, министерство финансов края, комитет по труду и занятости населения Правительства края | правовой акт Правительства Хабаровского края об утверждении планов мероприятий ("дорожных карт") |
1.2. | Разработка проекта постановления Правительства Хабаровского края о внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 12 апреля 2008 г. N 103-пр "О введении новых систем оплаты труда работников государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Хабаровского края" в части совершенствования системы оплаты труда работников государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений края | 2014-2018 гг. | комитет по труду и занятости населения Правительства края | постановление Правительства Хабаровского края |
1.3. | Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных учреждений и их руководителей в соответствии с методическими рекомендациями федеральных органов исполнительной власти | III квартал 2013 г. после разработки на федеральном уровне, далее - ежегодно | министерства края, иные органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления края (по согласованию) | правовые акты органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления края |
1.4. | Внесение изменений в примерные положения об оплате труда работников бюджетных и автономных учреждений по видам экономической деятельности с учетом взаимоувязанной системы отраслевых показателей эффективности деятельности учреждений, их руководителей и работников | в течение 2013 года, далее - по мере необходимости | министерства края, иные органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления края (по согласованию) | правовые акты органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления края |
1.5. | Разработка и утверждение положений об оплате труда работников казенных учреждений по видам экономической деятельности | 2014-2018 гг. | министерства края, иные органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления края (по согласованию) | правовые акты органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления края |
1.6. | Разработка и утверждение методических рекомендаций по достижению показателей эффективности деятельности краевых государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников | IV квартал 2013 г., далее - по мере необходимости | министерства края, иные органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления края (по согласованию) | правовые акты органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления края |
1.7. | Организация работы по приведению краевыми государственными (муниципальными) учреждениями положений об оплате труда в соответствие с примерными положениями об оплате труда работников краевых государственных (муниципальных) учреждений | в течение | министерства края, иные органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления края (по согласованию) | локальные нормативные акты краевых государственных (муниципальных) учреждений |
1.8. | Организация работы по формированию независимой системы оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги, с учетом определения эффективности деятельности и введения публичных рейтингов учреждений | III квартал 2013-2018 гг. | комитет по труду и занятости населения Правительства края, министерство образования и науки края, министерство здравоохранения края, министерство культуры края, министерство социальной защиты населения края, министерство спорта и молодежной политики края, органы местного самоуправления края (по согласованию) | внедрение независимой системы оценки качества работы учреждений |
1.9. | Анализ результатов независимой оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги | 2014-2018 гг. | министерство образования и науки края, министерство здравоохранения края, министерство культуры края, министерство социальной защиты населения края, министерство спорта и молодежной политики края, органы местного самоуправления края (по согласованию) | разработка и реализация предложений по улучшению качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги, оценка деятельности руководителей учреждений, оказывающих социальные услуги |
1.10. | Организация и контроль за внедрением норм труда в подведомственных учреждениях в соответствии с методическими рекомендациями по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 сентября 2013 г. N 504 | 2013-2018 гг. | министерства края, иные органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления края (по согласованию) | внедрение в учреждениях норм труда, утвержденных локальными нормативными актами краевых государственных (муниципальных) учреждений |
1.11. | Изменение минимальных окладов (минимальных должностных окладов), минимальных ставок заработной платы на основе актуализации профессионально-квалификационных требований и групп, содержания трудовых функций по должностям в соответствии с установленными на уровне Российской Федерации базовыми окладами (базовыми должностными окладами), базовыми ставками заработной платы | 2014-2018 гг. | министерства края, иные органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления края (по согласованию) | правовые акты органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления края |
2. | Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений | |||
2.1. | Разработка порядка представления лицами, поступающими на должности руководителей краевых государственных учреждений, руководителями краевых государственных учреждений сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей | I квартал 2013 г. | комитет по труду и занятости населения Правительства края | правовой акт органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления края |
2.2. | Разработка положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей краевых государственных учреждений, и лицами, замещающими эти должности | II квартал 2013 г. | комитет по труду и занятости населения Правительства края | правовой акт органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления края |
2.3. | Организация работы по представлению руководителями учреждений, подведомственных отраслевым министерствам края, иным органам исполнительной власти края, органам местного самоуправления края, а также лицами, поступающими на должность руководителя учреждения, сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей | ежегодно | министерства края, иные органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления края (по согласованию) | сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя учреждения, его супруга (супруги) и несовершеннолетних детей |
2.4. | Разработка (изменение) положения об оплате труда руководителей краевых государственных (муниципальных) учреждений с учетом показателей эффективности деятельности учреждений | IV квартал | министерства края, иные органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления края (по согласованию) | правовые акты органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления края |
2.5. | Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) учреждений в соответствии с типовой формой договора и положением об оплате труда руководителей краевых государственных (муниципальных) учреждений | 2013-2018 гг. | министерства края, иные органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления края (по согласованию) | трудовые договоры с руководителями учреждений |
3. | Развитие кадрового потенциала работников учреждений | |||
3.1. | Проведение анализа кадрового обеспечения краевых государственных (муниципальных) учреждений, в том числе: - динамики заполнения вакантных должностей; - обучения и повышения квалификации работников; - развития наставничества | II квартал 2013 г., далее - ежегодно | министерства края, иные органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления края (по согласованию) | определение потребности отрасли в квалифицированных специалистах |
3.2. | Разработка и утверждение плана мероприятий по повышению кадрового потенциала работников краевых государственных (муниципальных) учреждений | июль 2013 г., | министерства края, иные органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления края (по согласованию) | правовые акты органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления края |
3.3. | Повышение квалификации, переподготовка работников в целях обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям | 2013-2018 гг. | министерства края, иные органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления края (по согласованию) | повышение профессионального уровня персонала |
3.4. | Проведение мероприятий по организации заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками краевых государственных (муниципальных) учреждений в связи с внедрением "эффективного контракта" | 2013-2018 гг. | министерства края, иные органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления края (по согласованию) | дополнительные соглашения к трудовым договорам (новые трудовые договоры) |
3.5. | Подготовка информации об анализе лучших практик внедрения "эффективного контракта" | до 15 июля 2013 г., далее, начиная | комитет по труду и занятости населения Правительства края, министерства края, иные органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления края (по согласованию) | аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
3.6. | Внедрение профессиональных стандартов с учетом квалификационных требований в соответствии с правовыми актами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации | 2013-2014 гг. | министерства края, иные органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления края (по согласованию) | дополнительные соглашения к трудовым договорам (новые трудовые договоры) |
4. | Достижение целевых показателей повышения средней заработной платы отдельных категорий работников, | |||
4.1. | Обеспечение содействия муниципальным образованиям края в разработке мероприятий, направленных на повышение оплаты труда отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации | 2013-2018 гг. | министерство образования и науки края, министерство здравоохранения края, министерство культуры края, министерство социальной защиты населения края, министерство спорта и молодежной политики края, министерство финансов края, министерство экономического развития и внешних связей края, комитет по труду и занятости населения Правительства края | оказание методической помощи |
4.2. | Анализ деятельности учреждений на предмет их эффективности и возможности привлечения средств на повышение оплаты труда за счет мероприятий по оптимизации: а) реструктуризация сети, в том числе путем укрупнения учреждений с сохранением объемов государственного (муниципального) задания; б) сокращение и оптимизация расходов на содержание учреждений, в том числе: - сокращение доли персонала, не принимающего непосредственного участия в оказании государственных услуг (неэффективных расходов), путем перевода отдельных функций на аутсорсинг; - проведение работы по оптимизации штатной численности с учетом внедрения типовых норм труда и сокращение расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельной доли на оплату труда в фонде оплаты труда учреждений не более 40 процентов | 2013-2018 гг. | министерство образования и науки края, министерство здравоохранения края, министерство культуры края, министерство социальной защиты населения края, министерство спорта и молодежной политики края, комитет по труду и занятости населения Правительства края, органы местного самоуправления края (по согласованию) | направление высвобождаемых средств на повышение оплаты труда |
4.3. | Организация и проведение работы в подведомственных учреждениях по разработке планов мероприятий, направленных на оптимизацию расходов учреждений путем улучшения использования основных средств и материальных ресурсов | 2014 год, | министерство образования и науки края, министерство здравоохранения края, министерство культуры края, министерство социальной защиты населения края, министерство спорта и молодежной политики края, органы местного самоуправления края (по согласованию) | направление высвобождаемых средств на повышение оплаты труда |
4.4. | Оценка потребности в дополнительных бюджетных ассигнованиях на повышение средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации, в соответствии с утвержденными региональными отраслевыми "дорожными картами", с учетом структурных преобразований, обеспечивающих использование не менее трети необходимых ресурсов для повышения оплаты труда за счет реорганизации неэффективных учреждений и программ, и включение в соответствующий бюджет указанных дополнительных ассигнований в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации | 2013-2018 гг. | министерство финансов края совместно с министерством образования и науки края, министерством здравоохранения края, министерством культуры края, министерством социальной защиты населения края, министерством спорта и молодежной политики края, министерством экономического развития и внешних связей края, комитетом по труду и занятости населения Правительства края, органы местного самоуправления края (по согласованию) | реализация отраслевыми министерствами края показателей уровня оплаты труда, предусмотренных в региональных отраслевых "дорожных картах" |
4.5. | Планирование дополнительных расходов за счет средств бюджетов всех уровней на повышение оплаты труда работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации по методическим рекомендациям по оценке потребности в дополнительных финансовых ресурсах на повышение оплаты труда работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" с учетом возможного привлечения не менее трети средств за счет реорганизации неэффективных учреждений, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 апреля 2013 г. N 171 | ежегодно при планировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период | министерство образования и науки края, министерство здравоохранения края, министерство культуры края, министерство социальной защиты населения края, министерство спорта и молодежной политики края, министерство финансов края, органы местного самоуправления края (по согласованию) | проекты законов, решений о соответствующих бюджетах |
4.6. | Заключение соглашений главными распорядителями бюджетных средств с муниципальными образованиями края о выделении субсидий муниципальным образованиям края на поэтапное повышение оплаты труда работникам муниципальных учреждений социальной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации | ежегодно после принятия нормативного правового акта в установленные сроки | министерство образования и науки края, министерство культуры края, министерство спорта и молодежной политики края, органы местного самоуправления края (по согласованию) | соглашения |
5. | Информационное сопровождение мероприятий Регионального плана | |||
5.1. | Разработка планов информационного сопровождения мероприятий, направленных на совершенствование системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях края | 2013-2018 гг. | министерства края, иные органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления края (по согласованию) | обеспечение открытости и прозрачности реализации мероприятий Регионального плана |
5.2. | Организация разъяснительной работы в трудовых коллективах подведомственных учреждений (проведение семинаров, конференций, встреч в трудовых коллективах, обучение руководителей учреждений) | 2013-2018 гг. | министерства края, иные органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления края (по согласованию) | обеспечение информирования работников учреждений о проведении мероприятий, направленных на совершенствование системы оплаты труда |
5.3. | Размещение информации в средствах массовой информации и на официальных сайтах органов исполнительной власти края, учреждений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | 2013-2018 гг. | министерства края, иные органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления края (по согласованию) | обеспечение информирования работников учреждений о проведении мероприятий, направленных на совершенствование системы оплаты труда |
6. | Мониторинг реализации мероприятий | |||
6.1. | Мониторинг реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р (далее - Программа), по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2013 г. N 234а | ежегодно | комитет по труду и занятости населения Правительства края совместно с министерством образования и науки края, министерством здравоохранения края, министерством культуры края, министерством социальной защиты населения края, министерством спорта и молодежной политики края, министерством финансов края, министерством экономического развития и внешних связей края, органы местного самоуправления края (по согласованию) | информация для подготовки доклада о результатах исполнения Программы |
6.2. | Мониторинг реализации Регионального плана | ежегодно | комитет по труду и занятости населения Правительства края совместно с министерствами края, иными органами исполнительной власти края, органы местного самоуправления края (по согласованию) | информация для подготовки доклада о результатах исполнения Регионального плана |
6.3. | Мониторинг численности и оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы в соответствии с указами Президента Российской Федерации (в соответствии с формами федерального статистического наблюдения, утвержденными приказом Федеральной службы государственной статистики от 30 декабря 2013 г. N 508 "Об утверждении статистического инструментария для проведения федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597) | ежемесячно | комитет по труду и занятости населения Правительства края совместно с министерством образования и науки края, министерством здравоохранения края, министерством культуры края, министерством социальной защиты населения края, министерством спорта и молодежной политики края, министерством финансов края, органы местного самоуправления края (по согласованию) | информационно-аналитическая записка с предложениями для принятия управленческих решений |
6.4. | Мониторинг сведений о численности и фондах заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений в разрезе казенных, бюджетных и автономных учреждений | ежеквартально нарастающим итогом до 20 числа месяца, следующего за отчетным | комитет по труду и занятости населения Правительства края совместно с министерствами края, иными органами исполнительной власти края, органы местного самоуправления края (по согласованию) | информационно-аналитическая записка с предложениями для принятия управленческих решений |
6.5. | Рассмотрение итогов проведения мониторинга выполнения мероприятий, направленных на повышение оплаты труда работников, определенных указами Президента Российской Федерации | ежегодно | краевая трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений | протоколы заседаний комиссии |
6.6. | Подготовка информации об анализе результатов повышения оплаты труда отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации | 01 апреля 2017 г. | комитет по труду и занятости населения Правительства края, министерство образования и науки края, министерство здравоохранения края, министерство культуры края, министерство социальной защиты населения края, министерство спорта и молодежной политики края, министерство финансов края, министерство экономического развития и внешних связей края, органы местного самоуправления края (по согласованию) | представление информации в отраслевые федеральные министерства для подготовки доклада в Правительство Российской Федерации |