МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ
Хабаровского края

ПРИКАЗ

от 05 мая 2014 года N 79П


О внесении изменений в приказ министерства финансов Хабаровского края от 28.12.2011 N 198П
«Об утверждении порядка осуществления мониторинга эффективности управления муниципальными финансами
и методики оценки качества управления муниципальными финансами в Хабаровском крае»



В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 декабря 2010 г. N 552 «О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами», в целях анализа совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования бюджетных средств на муниципальном уровне,

приказываю:

1. В преамбуле приказа министерства финансов Хабаровского края от 28 декабря 2011 г. N 198П «Об утверждении порядка осуществления мониторинга эффективности управления муниципальными финансами и методики оценки качества управления муниципальными финансами в Хабаровском крае» слова «Программой повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 24 августа 2011 г. N 280-пр» заменить словами «приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 декабря 2010 г. N 552 «О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами».

2. Внести в Порядок осуществления мониторинга эффективности управления муниципальными финансами в Хабаровском крае, утвержденный приказом министерства финансов Хабаровского края от 28 декабря 2012 г. N 198П, следующие изменения:

2.1. В пункте 6 слова «на официальном сайте Правительства края» заменить словами «на официальном сайте министерства финансов Хабаровского края - портале управления общественными финансами».

2.2. В пункте 7 слова «на официальном сайте Правительства края» заменить словами «на официальном сайте министерства финансов Хабаровского края - портале управления общественными финансами».

3. Внести в Методику оценки качества управления муниципальными финансами в Хабаровском крае, утвержденную приказом министерства финансов Хабаровского края от 28 декабря 2012 г. N 198П, следующие изменения:

3.1. В пункте 3:

а) в абзаце четвертом слова «муниципальным долгом» заменить словами «долговыми обязательствами»;

б) в абзаце пятом после слов «оказание муниципальных услуг» дополнить словами «и управление муниципальной собственностью»;

в) в абзаце седьмом слова «эффективность бюджетных расходов» заменить словами «прозрачность бюджетного процесса»;

г) в абзаце восьмом слова «прозрачность бюджетного процесса» заменить словами «осуществление внутреннего муниципального финансового контроля»;

д) дополнить абзацем девятым следующего содержания:

«8) выполнение Указов Президента Российской Федерации в части повышения средней заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы».

3.2. В пункте 4:

а) абзац второй изложить в следующей редакции:

«, где»;

б) абзац шестой изложить в следующей редакции:

«, где»

в) в абзаце десятом слова «нижняя граница интервала.» заменить словами «верхняя граница интервала, за исключением индикаторов 1.5, 2.1, 2.3, 3.2 и 3.3, для которых в расчет не принимается нижняя граница интервала.»

3.3. Изложить Приложения 1, 2, 3 в новой редакции в соответствии с приложением.

Заместитель Председателя
Правительства края - министр
А.С. Кацуба


Приложение N 1
к Методике оценки качества
управления муниципальными
финансами в Хабаровском крае

(в редакции
приказа
министерства финансов Хабаровского края
от 05 мая 2014 года N 79П

     

ПЕРЕЧЕНЬ
индикаторов оценки качества управления муниципальными финансами в муниципальных
образованиях Хабаровского края и соответствующие им значения бальной оценки

     

N

Наименование индикатора

Баллы и соответствующие им значения индикаторов

0

25

50

75

100

1

2

3

4

5

6

7

1.

Качество бюджетного планирования

1.1

Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета в отчетном финансовом году

< 30

30 - 50

50 - 60

60 - 70

>= 70

1.2

Доля муниципальных программ, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного финансового года более чем на 10 процентов от первоначального плана

>= 50

40 - 50

25 - 40

10 - 25

< 10

1.3

Процент отклонения фактического объема доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год от первоначального плана

>= 12
или
< (-6)

10 - 12
или
(-5) - (-6)

5 - 10
или
(-2,5) - (-5)

3 - 5
или
(-1,5) - (-2,5)

< 3,
но
>= (-1,5)

1.4

Процент абсолютного отклонения утвержденного объема расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год от объема расходов соответствующего года при его утверждении на первый год планового периода в году, предшествующему отчетному году **

>= 15

10 - 15

5 - 10

3 - 5

< 3

1.5

Отношение дефицита бюджета муниципального образования к доходам

> 10
(> 5)*

7 - 10
(3,5 - 5)*

3 - 7
(1,5 - 3,5)*

0 - 3
(0 - 1,5)*

0

1.6

Наличие утвержденного бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период

нет

да

1.7

Наличие результатов ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных представительными органами муниципального образования, в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом

нет

да

1.8

Наличие утвержденной методики формализованного прогнозирования доходов бюджета муниципального образования по основным налоговым и неналоговым доходам

нет

да

1.9

Наличие утвержденного порядка и методики планирования бюджетных ассигнований муниципального образования и определения предельных объемов бюджетных ассигнований муниципального образования, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств в процессе составления проекта бюджета

нет

да

1.10

Наличие результатов ежегодной оценки эффективности муниципальных программ, а также корректировки предоставляемых бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом

нет

да

1.11

Наличие результатов конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств согласно эффективности планируемых мероприятий в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом

нет

да

2.

Качество исполнения бюджета

2.1

Отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципального образования и муниципальных учреждений к объему расходов бюджета

> 0,5

0,3 - 0,5

0,1 - 0,3

0 - 0,1

0

2.2

Отношение объема задолженности, реальной ко взысканию, по арендным платежам за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, к объему доходов, поступивших в консолидированный бюджет муниципального образования, в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, администрирование которых осуществляется органами местного самоуправления

>= 20

12 - 20

8 - 12

3 - 8

< 3

2.3

Отношение прироста расходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году, не обеспеченных соответствующим приростом доходов бюджета, к объему расходов бюджета муниципального образования

> 10

5 - 10

3 - 5

0 - 3

0

2.4

Процент абсолютного отклонения объема расходов бюджета муниципального образования в 4 квартале от среднего объема расходов за 1 - 3 кварталы

>= 200

150 - 200

100 - 150

50 - 100

< 50

2.5

Наличие результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования и формирование их ежегодного рейтинга на основе методики, утвержденной муниципальным правовым актом

нет

да

2.6

Наличие результатов оценки качества финансового менеджмента учреждений, подведомственных главным распорядителям средств бюджета муниципального образования, и формирование их ежегодных рейтингов на основе методик, утвержденных муниципальными правовыми актами

нет

да

3.

Качество управления долговыми обязательствами

3.1

Отношение расходов на обслуживание муниципального долга к среднему объему муниципального долга

>= 12

10 - 12

8 - 10

5 - 8

< 5

3.2

Отношение объема просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования к общему объему долговых обязательств

> 1

0,7 - 1

0,3 - 0,7

0 - 0,3

0

3.3

Соотношение объема выплат по муниципальным гарантиям к общему объему предоставленных муниципальным образованием муниципальных гарантий

> 10

7 - 10

3 - 7

0 - 3

0

3.4

Обеспечение своевременного возврата бюджетных кредитов, предоставленных юридическим лицам из бюджета муниципального образования

< 50

50 - 60

60 - 80

80 - 90

>= 90

4.

Качество оказания муниципальных услуг и управления муниципальной собственностью

4.1

Удельный вес расходов бюджета муниципального образования на оказание муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с муниципальным заданием, в общем объеме расходов бюджета

< 50

50 - 60

60 - 70

70 - 80

>= 80

4.2

Удельный вес муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100%, в общем количестве муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания

< 70

70 - 80

80 - 90

90 - 100

100

4.3

Доля муниципальных услуг, в отношении которых нормативно установлены требования к качеству их оказания

< 40

40 - 60

60 - 70

70 - 80

>= 80

4.4

Доля руководителей исполнительно-распорядительных органов муниципального образования, руководителей муниципальных учреждений, главных распорядителей и распорядителей средств бюджета муниципального образования, для которых оплата труда определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности **

< 50

50 - 70

70 - 90

90 - 100

100

4.5

Доля функций органов местного самоуправления, в отношении которых утверждены административные регламенты их исполнения

< 20

20 - 40

40 - 60

60 - 80

>= 80

4.6

Эффективность управления финансовыми вложениями, осуществляемыми за счет средств бюджета муниципального образования

< 0,5

0,5 - 0,8

0,8 - 1,2

1,2 - 1,5

>= 1,5

4.7

Эффективность использования муниципальными унитарными предприятиями средств бюджета муниципального образования

< 3

3 - 5

5 - 6

6 - 8

>= 8

4.8

Наличие результатов контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом

нет

да

4.9

Осуществление мониторинга оказания муниципальных услуг и формирование планов по решению выявленных проблем в соответствии с муниципальным правовым актом в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта **

нет

да

4.10

Осуществление мониторинга потребности в муниципальных услугах в соответствии с возложенными на органы местного самоуправления полномочиями по вопросам местного значения

нет

да

5.

Организация финансовых отношений с поселениями (для муниципальных районов)

5.1

Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности поселений

> 5

4-5

3-4

2-3

? 2

5.2

Проведение мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в поселениях муниципального образования

нет

да

5.3

Проведение мониторинга соблюдения поселениями муниципального образования требований бюджетного законодательства

нет

да

6.

Степень прозрачности бюджетного процесса

6.1

Своевременность предоставления бюджетной отчетности в Министерство финансов Хабаровского края

>= 2

1

0

6.2

Размещение муниципальных правовых актов и прочей информации о муниципальных финансах на официальном сайте местной администрации муниципального образования

< 6

6 - 10

10 - 15

15 - 19

>= 19

6.3

Доля муниципальных программ, принятых в отчетном году, проекты которых прошли публичные обсуждения

< 10

10 - 30

30 - 70

70 - 90

>= 90

6.4

Размещение на официальном сайте местной администрации муниципального образования проектов муниципальных правовых актов финансового органа муниципального образования в соответствии с порядком проведения независимой антикоррупционной экспертизы

нет

да

6.5

Проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования в соответствии с установленным порядком

нет

да

6.6

Проведение независимой оценки предоставляемых муниципальных услуг, а также изучение удовлетворенности населения качеством оказания муниципальных услуг в соответствии с установленным в муниципальном образовании порядком

нет

да

7.

Качество осуществления внутреннего муниципального финансового контроля

7.1

Доля проверенных объектов органом внутреннего муниципального финансового контроля

<= 25

25 - 50

50 - 75

75 - 100

>= 100

7.2

Доля исполненных представлений по результатам контрольных мероприятий

<= 25

25 - 50

50 - 75

75 - 100

100

7.3

Интенсивность персональной нагрузки ревизоров

<= 25

25 - 50

50 - 75

75 - 100

>= 100

7.4

Доля средств, возмещенных в доходы бюджета

<= 25

25 - 50

50 - 75

75 - 100

100

8.

Выполнение Указов Президента Российской Федерации в части повышения средней заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы

8.1

Достижение муниципальным образованием целевых значений показателей, предусмотренных в дорожной карте муниципального образования, по соотношению средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к средней заработной плате в регионе

нет

да

8.2

Достижение муниципальным образованием целевых значений показателей, предусмотренных в дорожной карте муниципального образования, по соотношению средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) к средней заработной плате в регионе

нет

да

8.3

Достижение муниципальным образованием целевых значений показателей, предусмотренных в дорожной карте муниципального образования, по соотношению средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате в регионе

нет

да

8.4

Достижение муниципальным образованием целевых значений показателей, предусмотренных в дорожной карте муниципального образования, по соотношению средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей к средней заработной плате в регионе

нет

да

     
     _______________

*- данные в скобках указаны для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного Кодекса Российской Федерации

** - учитывается при оценке за 2014 год и далее.

Начальник бюджетного управления
А.Н. Изедеров

     

Приложение N 2
к Методике оценки качества
управления муниципальными
финансами в Хабаровском крае

(в редакции
приказа
министерства финансов Хабаровского края
от 05 мая 2014 года N 79П

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»