МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ
Хабаровского края
ПРИКАЗ
от 05 мая 2014 года N 79П
О внесении изменений в приказ министерства финансов Хабаровского края от 28.12.2011 N 198П
«Об утверждении порядка осуществления мониторинга эффективности управления муниципальными финансами
и методики оценки качества управления муниципальными финансами в Хабаровском крае»
В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 декабря 2010 г. N 552 «О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами», в целях анализа совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования бюджетных средств на муниципальном уровне,
приказываю:
1. В преамбуле приказа министерства финансов Хабаровского края от 28 декабря 2011 г. N 198П «Об утверждении порядка осуществления мониторинга эффективности управления муниципальными финансами и методики оценки качества управления муниципальными финансами в Хабаровском крае» слова «Программой повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 24 августа 2011 г. N 280-пр» заменить словами «приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 декабря 2010 г. N 552 «О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами».
2. Внести в Порядок осуществления мониторинга эффективности управления муниципальными финансами в Хабаровском крае, утвержденный приказом министерства финансов Хабаровского края от 28 декабря 2012 г. N 198П, следующие изменения:
2.1. В пункте 6 слова «на официальном сайте Правительства края» заменить словами «на официальном сайте министерства финансов Хабаровского края - портале управления общественными финансами».
2.2. В пункте 7 слова «на официальном сайте Правительства края» заменить словами «на официальном сайте министерства финансов Хабаровского края - портале управления общественными финансами».
3. Внести в Методику оценки качества управления муниципальными финансами в Хабаровском крае, утвержденную приказом министерства финансов Хабаровского края от 28 декабря 2012 г. N 198П, следующие изменения:
3.1. В пункте 3:
а) в абзаце четвертом слова «муниципальным долгом» заменить словами «долговыми обязательствами»;
б) в абзаце пятом после слов «оказание муниципальных услуг» дополнить словами «и управление муниципальной собственностью»;
в) в абзаце седьмом слова «эффективность бюджетных расходов» заменить словами «прозрачность бюджетного процесса»;
г) в абзаце восьмом слова «прозрачность бюджетного процесса» заменить словами «осуществление внутреннего муниципального финансового контроля»;
д) дополнить абзацем девятым следующего содержания:
«8) выполнение Указов Президента Российской Федерации в части повышения средней заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы».
3.2. В пункте 4:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
«, где»;
б) абзац шестой изложить в следующей редакции:
«, где»
в) в абзаце десятом слова «нижняя граница интервала.» заменить словами «верхняя граница интервала, за исключением индикаторов 1.5, 2.1, 2.3, 3.2 и 3.3, для которых в расчет не принимается нижняя граница интервала.»
3.3. Изложить Приложения 1, 2, 3 в новой редакции в соответствии с приложением.
Заместитель Председателя
Правительства края - министр
А.С. Кацуба
Приложение N 1
к Методике оценки качества
управления муниципальными
финансами в Хабаровском крае
(в редакции
приказа
министерства финансов Хабаровского края
от 05 мая 2014 года N 79П
ПЕРЕЧЕНЬ
индикаторов оценки качества управления муниципальными финансами в муниципальных
образованиях Хабаровского края и соответствующие им значения бальной оценки
N | Наименование индикатора | Баллы и соответствующие им значения индикаторов | ||||
0 | 25 | 50 | 75 | 100 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Качество бюджетного планирования | |||||
1.1 | Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета в отчетном финансовом году | < 30 | 30 - 50 | 50 - 60 | 60 - 70 | >= 70 |
1.2 | Доля муниципальных программ, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного финансового года более чем на 10 процентов от первоначального плана | >= 50 | 40 - 50 | 25 - 40 | 10 - 25 | < 10 |
1.3 | Процент отклонения фактического объема доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год от первоначального плана | >= 12 | 10 - 12 | 5 - 10 | 3 - 5 | < 3, |
1.4 | Процент абсолютного отклонения утвержденного объема расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год от объема расходов соответствующего года при его утверждении на первый год планового периода в году, предшествующему отчетному году ** | >= 15 | 10 - 15 | 5 - 10 | 3 - 5 | < 3 |
1.5 | Отношение дефицита бюджета муниципального образования к доходам | > 10 | 7 - 10 | 3 - 7 | 0 - 3 | 0 |
1.6 | Наличие утвержденного бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период | нет | да | |||
1.7 | Наличие результатов ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных представительными органами муниципального образования, в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом | нет | да | |||
1.8 | Наличие утвержденной методики формализованного прогнозирования доходов бюджета муниципального образования по основным налоговым и неналоговым доходам | нет | да | |||
1.9 | Наличие утвержденного порядка и методики планирования бюджетных ассигнований муниципального образования и определения предельных объемов бюджетных ассигнований муниципального образования, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств в процессе составления проекта бюджета | нет | да | |||
1.10 | Наличие результатов ежегодной оценки эффективности муниципальных программ, а также корректировки предоставляемых бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом | нет | да | |||
1.11 | Наличие результатов конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств согласно эффективности планируемых мероприятий в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом | нет | да | |||
2. | Качество исполнения бюджета | |||||
2.1 | Отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципального образования и муниципальных учреждений к объему расходов бюджета | > 0,5 | 0,3 - 0,5 | 0,1 - 0,3 | 0 - 0,1 | 0 |
2.2 | Отношение объема задолженности, реальной ко взысканию, по арендным платежам за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, к объему доходов, поступивших в консолидированный бюджет муниципального образования, в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, администрирование которых осуществляется органами местного самоуправления | >= 20 | 12 - 20 | 8 - 12 | 3 - 8 | < 3 |
2.3 | Отношение прироста расходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году, не обеспеченных соответствующим приростом доходов бюджета, к объему расходов бюджета муниципального образования | > 10 | 5 - 10 | 3 - 5 | 0 - 3 | 0 |
2.4 | Процент абсолютного отклонения объема расходов бюджета муниципального образования в 4 квартале от среднего объема расходов за 1 - 3 кварталы | >= 200 | 150 - 200 | 100 - 150 | 50 - 100 | < 50 |
2.5 | Наличие результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования и формирование их ежегодного рейтинга на основе методики, утвержденной муниципальным правовым актом | нет | да | |||
2.6 | Наличие результатов оценки качества финансового менеджмента учреждений, подведомственных главным распорядителям средств бюджета муниципального образования, и формирование их ежегодных рейтингов на основе методик, утвержденных муниципальными правовыми актами | нет | да | |||
3. | Качество управления долговыми обязательствами | |||||
3.1 | Отношение расходов на обслуживание муниципального долга к среднему объему муниципального долга | >= 12 | 10 - 12 | 8 - 10 | 5 - 8 | < 5 |
3.2 | Отношение объема просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования к общему объему долговых обязательств | > 1 | 0,7 - 1 | 0,3 - 0,7 | 0 - 0,3 | 0 |
3.3 | Соотношение объема выплат по муниципальным гарантиям к общему объему предоставленных муниципальным образованием муниципальных гарантий | > 10 | 7 - 10 | 3 - 7 | 0 - 3 | 0 |
3.4 | Обеспечение своевременного возврата бюджетных кредитов, предоставленных юридическим лицам из бюджета муниципального образования | < 50 | 50 - 60 | 60 - 80 | 80 - 90 | >= 90 |
4. | Качество оказания муниципальных услуг и управления муниципальной собственностью | |||||
4.1 | Удельный вес расходов бюджета муниципального образования на оказание муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с муниципальным заданием, в общем объеме расходов бюджета | < 50 | 50 - 60 | 60 - 70 | 70 - 80 | >= 80 |
4.2 | Удельный вес муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100%, в общем количестве муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания | < 70 | 70 - 80 | 80 - 90 | 90 - 100 | 100 |
4.3 | Доля муниципальных услуг, в отношении которых нормативно установлены требования к качеству их оказания | < 40 | 40 - 60 | 60 - 70 | 70 - 80 | >= 80 |
4.4 | Доля руководителей исполнительно-распорядительных органов муниципального образования, руководителей муниципальных учреждений, главных распорядителей и распорядителей средств бюджета муниципального образования, для которых оплата труда определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности ** | < 50 | 50 - 70 | 70 - 90 | 90 - 100 | 100 |
4.5 | Доля функций органов местного самоуправления, в отношении которых утверждены административные регламенты их исполнения | < 20 | 20 - 40 | 40 - 60 | 60 - 80 | >= 80 |
4.6 | Эффективность управления финансовыми вложениями, осуществляемыми за счет средств бюджета муниципального образования | < 0,5 | 0,5 - 0,8 | 0,8 - 1,2 | 1,2 - 1,5 | >= 1,5 |
4.7 | Эффективность использования муниципальными унитарными предприятиями средств бюджета муниципального образования | < 3 | 3 - 5 | 5 - 6 | 6 - 8 | >= 8 |
4.8 | Наличие результатов контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом | нет | да | |||
4.9 | Осуществление мониторинга оказания муниципальных услуг и формирование планов по решению выявленных проблем в соответствии с муниципальным правовым актом в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта ** | нет | да | |||
4.10 | Осуществление мониторинга потребности в муниципальных услугах в соответствии с возложенными на органы местного самоуправления полномочиями по вопросам местного значения | нет | да | |||
5. | Организация финансовых отношений с поселениями (для муниципальных районов) | |||||
5.1 | Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности поселений | > 5 | 4-5 | 3-4 | 2-3 | ? 2 |
5.2 | Проведение мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в поселениях муниципального образования | нет | да | |||
5.3 | Проведение мониторинга соблюдения поселениями муниципального образования требований бюджетного законодательства | нет | да | |||
6. | Степень прозрачности бюджетного процесса | |||||
6.1 | Своевременность предоставления бюджетной отчетности в Министерство финансов Хабаровского края | >= 2 | 1 | 0 | ||
6.2 | Размещение муниципальных правовых актов и прочей информации о муниципальных финансах на официальном сайте местной администрации муниципального образования | < 6 | 6 - 10 | 10 - 15 | 15 - 19 | >= 19 |
6.3 | Доля муниципальных программ, принятых в отчетном году, проекты которых прошли публичные обсуждения | < 10 | 10 - 30 | 30 - 70 | 70 - 90 | >= 90 |
6.4 | Размещение на официальном сайте местной администрации муниципального образования проектов муниципальных правовых актов финансового органа муниципального образования в соответствии с порядком проведения независимой антикоррупционной экспертизы | нет | да | |||
6.5 | Проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования в соответствии с установленным порядком | нет | да | |||
6.6 | Проведение независимой оценки предоставляемых муниципальных услуг, а также изучение удовлетворенности населения качеством оказания муниципальных услуг в соответствии с установленным в муниципальном образовании порядком | нет | да | |||
7. | Качество осуществления внутреннего муниципального финансового контроля | |||||
7.1 | Доля проверенных объектов органом внутреннего муниципального финансового контроля | <= 25 | 25 - 50 | 50 - 75 | 75 - 100 | >= 100 |
7.2 | Доля исполненных представлений по результатам контрольных мероприятий | <= 25 | 25 - 50 | 50 - 75 | 75 - 100 | 100 |
7.3 | Интенсивность персональной нагрузки ревизоров | <= 25 | 25 - 50 | 50 - 75 | 75 - 100 | >= 100 |
7.4 | Доля средств, возмещенных в доходы бюджета | <= 25 | 25 - 50 | 50 - 75 | 75 - 100 | 100 |
8. | Выполнение Указов Президента Российской Федерации в части повышения средней заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы | |||||
8.1 | Достижение муниципальным образованием целевых значений показателей, предусмотренных в дорожной карте муниципального образования, по соотношению средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к средней заработной плате в регионе | нет | да | |||
8.2 | Достижение муниципальным образованием целевых значений показателей, предусмотренных в дорожной карте муниципального образования, по соотношению средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) к средней заработной плате в регионе | нет | да | |||
8.3 | Достижение муниципальным образованием целевых значений показателей, предусмотренных в дорожной карте муниципального образования, по соотношению средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате в регионе | нет | да | |||
8.4 | Достижение муниципальным образованием целевых значений показателей, предусмотренных в дорожной карте муниципального образования, по соотношению средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей к средней заработной плате в регионе | нет | да |
_______________
*- данные в скобках указаны для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного Кодекса Российской Федерации
** - учитывается при оценке за 2014 год и далее.
Начальник бюджетного управления
А.Н. Изедеров
Приложение N 2
к Методике оценки качества
управления муниципальными
финансами в Хабаровском крае
(в редакции
приказа
министерства финансов Хабаровского края
от 05 мая 2014 года N 79П