__________________________
Утратило силу на основании
Распоряжения Правительства Хабаровского края
от 3 апреля 2015 года N 168-рп
__________________________
Исполнение бюджета края в 2013 году осуществлялось в условиях замедления темпов экономического роста. Рост валового регионального продукта составил 101,5 процента, фонда оплаты труда - 110,9 процента, налогооблагаемая прибыль снизилась на 26,0 процентов. В консолидированный бюджет края (далее - бюджет края) поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме 72,2 млрд. рублей с ростом к уровню 2012 года на 3,0 процента.
Недоимка в бюджет края по состоянию на 01 января 2014 г. составила 1 085,6 млн. рублей. Меры налогового администрирования позволили снизить недоимку к 01 января 2013 г. на 215,7 млн. рублей.
Бюджет края по расходам исполнен в сумме 110,4 млрд. рублей с ростом к уровню 2012 года на 13,6 процента. Дефицит бюджета края составил 3,6 млрд. рублей.
На выполнение указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07 мая 2012 г. N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", от 07 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 07 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 07 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 07 мая 2012 г. N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", от 01 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - указы Президента Российской Федерации) направлено 29,7 млрд. рублей, или 24,0 процента от общих расходов края. Для их финансового обеспечения привлечены кредиты банков в объеме 11,4 млрд. рублей. Государственный долг края за 2013 год увеличился в 2,8 раза и составил на 01 января 2014 г. 15,4 млрд. рублей.
В 2013 году Правительством края проведена работа по обеспечению сбалансированности бюджета края и снижения долговой нагрузки. Разработан план мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики края. Оптимизированы расходы в сумме 2,1 млрд. рублей.
Бюджетные ассигнования на финансирование социальной сферы в 2013 году составили 65,6 млрд. рублей.
Расходы на выплату заработной платы возросли к уровню 2012 года на 18,1 процента и составили 35,8 млрд. рублей. Рост обусловлен требованиями указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ Президента N 597), от 01 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" из расчета прогнозируемой средней заработной платы по региону в 2013 году в сумме 34 030 рублей, увеличением фонда оплаты труда прочим категориям работников бюджетной сферы с 01 октября 2013 г. на 5,5 процента и доведением минимальной заработной платы до 8 142 рублей в месяц с 01 апреля 2013 г., принятыми решениями о повышении заработной платы категориям работников бюджетной сферы края, не определенных вышеназванными указами.
Все публичные нормативные обязательства перед жителями края выполнены. Проиндексированы на 6,0 процентов ежемесячные выплаты гражданам, имеющим детей, ежемесячные выплаты на оплату жилищно-коммунальных услуг федеральным и региональным льготникам, специалистам, работающим и проживающим в сельской местности. В перечень категорий граждан по льготному лекарственному обеспечению включены граждане, страдающие редкими (орфанными) заболеваниями.
Объем бюджетных инвестиций составил 19 901,7 млн. рублей, в том числе в объекты капитального строительства краевой государственной собственности - 9 355,2 млн. рублей, в объекты капитального строительства муниципальной собственности - 10 349,5 млн. рублей, на приобретение недвижимого имущества - 107,0 млн. рублей, на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам - 90,0 млн. рублей.
Субвенции из краевого бюджета в сумме 2 650,0 млн. рублей позволили снизить платежи населения за тепловую энергию на 35,5 процента, электрическую энергию - на 87,7 процента и не допустить роста платы граждан за жилищно-коммунальные услуги в среднем по году свыше 6,0 процентов.
На ликвидацию последствий крупномасштабного наводнения (далее - ЧС) в крае в 2013 году направлено 4 988,8 млн. рублей. Оказана единовременная материальная помощь 43 501 гражданину, пострадавшему в результате ЧС. Получили финансовую помощь в связи с полной или частичной утратой имущества 12 070 граждан, пострадавших в результате ЧС. Оказана поддержка 159 субъектам малого и среднего предпринимательства, 1 279 гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, 4 сельскохозяйственным товаропроизводителям, 7 крестьянским (фермерским) хозяйствам, пострадавшим в результате ЧС. Выплачена единовременная материальная помощь 12 456 гражданам, являющимся членами садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, садовые, огородные или дачные участки которых пострадали в результате ЧС. Капитально отремонтировано 1 185 кв. метров общей площади жилищного фонда, 457 собственников жилья получили денежные выплаты на капитальный ремонт жилых помещений, поврежденных в результате ЧС.
Мероприятия Программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 24 августа 2011 г. N 280-пр, выполнены в полном объеме, цели программы достигнуты. Работа по повышению качества и доступности предоставления государственных услуг обеспечивает положительный эффект: формируется независимая система оценки качества оказания социально значимых услуг, осуществляется мониторинг эффективности краевых государственных учреждений, в том числе за счет повышения открытости их деятельности. Создаются условия для расширения финансово-хозяйственной самостоятельности, повышения ответственности учреждений за результаты своей работы и возможности получения гражданами государственных услуг в негосударственных учреждениях.
Сформированы электронные брошюры "Отчет для граждан" и "Бюджет для граждан", которые размещены на официальных сайтах Правительства Хабаровского края и министерства финансов Хабаровского края.
В 2013 году местным бюджетам предоставлена финансовая помощь из краевого бюджета в размере 29,5 млрд. рублей с ростом к 2012 году на 4,4 млрд. рублей, что позволило увеличить заработную плату работникам бюджетной сферы муниципальных учреждений, направить средства на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края, денежные выплаты гражданам и иные мероприятия по ликвидации последствий ЧС, обеспечить сбалансированность местных бюджетов.
Местные бюджеты исполнены по доходам на 113,0 процентов к уровню 2012 года, по расходам - на 111,8 процента, профицит составил 442,0 млн. рублей.
Министерством финансов края, органами исполнительной власти края и финансовыми органами администраций городских округов и муниципальных районов края организовано и проведено 620 контрольных мероприятий. По их результатам принято 181 решение органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и проверяемых организаций, 197 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.
При формировании краевого и местных бюджетов на 2014-2016 годы учтена необходимость перераспределения расходов в пользу приоритетных направлений и проектов, обеспечивающих решение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации, и создающих условия для экономического роста.
Краевой бюджет на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов впервые сформирован на три года в структуре утвержденных государственных программ.
Наряду с позитивными результатами исполнения бюджета края имеются следующие недостатки.
Не выполнены показатели по мобилизации налоговых доходов в бюджет края по отдельным видам деятельности, в бюджет края не поступило 1 605,1 млн. рублей. Не обеспечено выполнение показателей по мобилизации в бюджет края неналоговых доходов в сумме 121,9 млн. рублей: от реализации краевого имущества, арендной платы за земельные участки, находящиеся в краевой государственной собственности, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, платы за использование лесов.
Не выполнен показатель результативности предоставления субсидии из федерального бюджета на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.
Не освоены средства федерального бюджета по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", возвращено 50,1 млн. рублей.
Отраслевыми министерствами края не обеспечена взаимосвязь роста заработной платы с повышением эффективности оказания государственных услуг, установлением прямой зависимости уровня оплаты труда в отраслях бюджетной сферы от его производительности и качества, не внесены изменения в планы мероприятий ("дорожные карты"), утвержденные распоряжением Правительства Хабаровского края от 08 февраля 2013 г. N 52-рп "Об утверждении планов мероприятий ("дорожных карт") повышения эффективности и качества услуг учреждений социальной сферы Хабаровского края", в целях привлечения на повышение оплаты труда не менее трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций.
Не внесены изменения в План мероприятий ("дорожную карту") по обеспечению инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых гражданам, имеющим трех и более детей, в целях индивидуального жилищного строительства, утвержденный распоряжением Правительства Хабаровского края от 30 апреля 2013 г. N 292-рп, в части указания источников финансового обеспечения мероприятий.
Остается недостаточно высокой доля местных бюджетов, формируемых в рамках муниципальных программ. Не во всех муниципальных районах установлены показатели качества предоставления муниципальных услуг.
Не выполнены условия соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в 11 муниципальных районах края.