Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 17 марта 2014 года N 167-рп


Об итогах исполнения бюджета Хабаровского края за 2013 год и о мерах по исполнению бюджета края в 2014 году

__________________________
Утратило силу на основании
Распоряжения Правительства Хабаровского края
от 3 апреля 2015 года N 168-рп

__________________________



Исполнение бюджета края в 2013 году осуществлялось в условиях замедления темпов экономического роста. Рост валового регионального продукта составил 101,5 процента, фонда оплаты труда - 110,9 процента, налогооблагаемая прибыль снизилась на 26,0 процентов. В консолидированный бюджет края (далее - бюджет края) поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме 72,2 млрд. рублей с ростом к уровню 2012 года на 3,0 процента.

Недоимка в бюджет края по состоянию на 01 января 2014 г. составила 1 085,6 млн. рублей. Меры налогового администрирования позволили снизить недоимку к 01 января 2013 г. на 215,7 млн. рублей.

Бюджет края по расходам исполнен в сумме 110,4 млрд. рублей с ростом к уровню 2012 года на 13,6 процента. Дефицит бюджета края составил 3,6 млрд. рублей.

На выполнение указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07 мая 2012 г. N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", от 07 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 07 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 07 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 07 мая 2012 г. N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", от 01 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - указы Президента Российской Федерации) направлено 29,7 млрд. рублей, или 24,0 процента от общих расходов края. Для их финансового обеспечения привлечены кредиты банков в объеме 11,4 млрд. рублей. Государственный долг края за 2013 год увеличился в 2,8 раза и составил на 01 января 2014 г. 15,4 млрд. рублей.

В 2013 году Правительством края проведена работа по обеспечению сбалансированности бюджета края и снижения долговой нагрузки. Разработан план мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики края. Оптимизированы расходы в сумме 2,1 млрд. рублей.

Бюджетные ассигнования на финансирование социальной сферы в 2013 году составили 65,6 млрд. рублей.

Расходы на выплату заработной платы возросли к уровню 2012 года на 18,1 процента и составили 35,8 млрд. рублей. Рост обусловлен требованиями указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ Президента N 597), от 01 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" из расчета прогнозируемой средней заработной платы по региону в 2013 году в сумме 34 030 рублей, увеличением фонда оплаты труда прочим категориям работников бюджетной сферы с 01 октября 2013 г. на 5,5 процента и доведением минимальной заработной платы до 8 142 рублей в месяц с 01 апреля 2013 г., принятыми решениями о повышении заработной платы категориям работников бюджетной сферы края, не определенных вышеназванными указами.

Все публичные нормативные обязательства перед жителями края выполнены. Проиндексированы на 6,0 процентов ежемесячные выплаты гражданам, имеющим детей, ежемесячные выплаты на оплату жилищно-коммунальных услуг федеральным и региональным льготникам, специалистам, работающим и проживающим в сельской местности. В перечень категорий граждан по льготному лекарственному обеспечению включены граждане, страдающие редкими (орфанными) заболеваниями.

Объем бюджетных инвестиций составил 19 901,7 млн. рублей, в том числе в объекты капитального строительства краевой государственной собственности - 9 355,2 млн. рублей, в объекты капитального строительства муниципальной собственности - 10 349,5 млн. рублей, на приобретение недвижимого имущества - 107,0 млн. рублей, на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам - 90,0 млн. рублей.

Субвенции из краевого бюджета в сумме 2 650,0 млн. рублей позволили снизить платежи населения за тепловую энергию на 35,5 процента, электрическую энергию - на 87,7 процента и не допустить роста платы граждан за жилищно-коммунальные услуги в среднем по году свыше 6,0 процентов.

На ликвидацию последствий крупномасштабного наводнения (далее - ЧС) в крае в 2013 году направлено 4 988,8 млн. рублей. Оказана единовременная материальная помощь 43 501 гражданину, пострадавшему в результате ЧС. Получили финансовую помощь в связи с полной или частичной утратой имущества 12 070 граждан, пострадавших в результате ЧС. Оказана поддержка 159 субъектам малого и среднего предпринимательства, 1 279 гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, 4 сельскохозяйственным товаропроизводителям, 7 крестьянским (фермерским) хозяйствам, пострадавшим в результате ЧС. Выплачена единовременная материальная помощь 12 456 гражданам, являющимся членами садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, садовые, огородные или дачные участки которых пострадали в результате ЧС. Капитально отремонтировано 1 185 кв. метров общей площади жилищного фонда, 457 собственников жилья получили денежные выплаты на капитальный ремонт жилых помещений, поврежденных в результате ЧС.

Мероприятия Программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 24 августа 2011 г. N 280-пр, выполнены в полном объеме, цели программы достигнуты. Работа по повышению качества и доступности предоставления государственных услуг обеспечивает положительный эффект: формируется независимая система оценки качества оказания социально значимых услуг, осуществляется мониторинг эффективности краевых государственных учреждений, в том числе за счет повышения открытости их деятельности. Создаются условия для расширения финансово-хозяйственной самостоятельности, повышения ответственности учреждений за результаты своей работы и возможности получения гражданами государственных услуг в негосударственных учреждениях.

Сформированы электронные брошюры "Отчет для граждан" и "Бюджет для граждан", которые размещены на официальных сайтах Правительства Хабаровского края и министерства финансов Хабаровского края.

В 2013 году местным бюджетам предоставлена финансовая помощь из краевого бюджета в размере 29,5 млрд. рублей с ростом к 2012 году на 4,4 млрд. рублей, что позволило увеличить заработную плату работникам бюджетной сферы муниципальных учреждений, направить средства на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края, денежные выплаты гражданам и иные мероприятия по ликвидации последствий ЧС, обеспечить сбалансированность местных бюджетов.

Местные бюджеты исполнены по доходам на 113,0 процентов к уровню 2012 года, по расходам - на 111,8 процента, профицит составил 442,0 млн. рублей.

Министерством финансов края, органами исполнительной власти края и финансовыми органами администраций городских округов и муниципальных районов края организовано и проведено 620 контрольных мероприятий. По их результатам принято 181 решение органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и проверяемых организаций, 197 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.

При формировании краевого и местных бюджетов на 2014-2016 годы учтена необходимость перераспределения расходов в пользу приоритетных направлений и проектов, обеспечивающих решение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации, и создающих условия для экономического роста.

Краевой бюджет на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов впервые сформирован на три года в структуре утвержденных государственных программ.

Наряду с позитивными результатами исполнения бюджета края имеются следующие недостатки.

Не выполнены показатели по мобилизации налоговых доходов в бюджет края по отдельным видам деятельности, в бюджет края не поступило 1 605,1 млн. рублей. Не обеспечено выполнение показателей по мобилизации в бюджет края неналоговых доходов в сумме 121,9 млн. рублей: от реализации краевого имущества, арендной платы за земельные участки, находящиеся в краевой государственной собственности, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, платы за использование лесов.

Не выполнен показатель результативности предоставления субсидии из федерального бюджета на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.

Не освоены средства федерального бюджета по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", возвращено 50,1 млн. рублей.

Отраслевыми министерствами края не обеспечена взаимосвязь роста заработной платы с повышением эффективности оказания государственных услуг, установлением прямой зависимости уровня оплаты труда в отраслях бюджетной сферы от его производительности и качества, не внесены изменения в планы мероприятий ("дорожные карты"), утвержденные распоряжением Правительства Хабаровского края от 08 февраля 2013 г. N 52-рп "Об утверждении планов мероприятий ("дорожных карт") повышения эффективности и качества услуг учреждений социальной сферы Хабаровского края", в целях привлечения на повышение оплаты труда не менее трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций.

Не внесены изменения в План мероприятий ("дорожную карту") по обеспечению инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых гражданам, имеющим трех и более детей, в целях индивидуального жилищного строительства, утвержденный распоряжением Правительства Хабаровского края от 30 апреля 2013 г. N 292-рп, в части указания источников финансового обеспечения мероприятий.

Остается недостаточно высокой доля местных бюджетов, формируемых в рамках муниципальных программ. Не во всех муниципальных районах установлены показатели качества предоставления муниципальных услуг.

Не выполнены условия соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в 11 муниципальных районах края.

Допущена просроченная кредиторская задолженность в городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре" в сумме 50,1 млн. рублей, в муниципальных районах края: Амурском - 7,6 млн. рублей, имени Лазо - 7,7 млн. рублей, Нанайском - 2,6 млн. рублей, Ульчском - 10,4 млн. рублей, Хабаровском - 3,4 млн. рублей.

В целях исполнения бюджета края в 2014 году, повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления общественными финансами:

1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер, направленных на повышение качества бюджетного планирования и исполнения краевого бюджета, рост доходов, оптимизацию расходов и совершенствование долговой политики края на 2014 год (далее также - Комплекс мер).

2. Министерству финансов края (Кацуба А.С.):

2.1. Совместно с министерством экономического развития и внешних связей края (Калашников В.Д.) произвести расчеты по установлению на 2014 год министерствам края, иным органам исполнительной власти края показателей по мобилизации налоговых доходов в бюджет края, администрируемых налоговыми органами, в разрезе видов экономической деятельности и внести показатели на утверждение Губернатора края.

Срок - до 01 апреля 2014 г.

2.2. Внести на утверждение Губернатора края:

2.2.1. Показатели по мобилизации доходов в бюджет края на 2014 год по налоговым и неналоговым доходам в разрезе городских округов и муниципальных районов края.

Срок - до 01 апреля 2014 г.

2.2.2. Показатели по мобилизации доходов в бюджет края на 2014 год по неналоговым доходам в разрезе органов исполнительной власти края, обеспечивающих выполнение показателей по мобилизации доходов в бюджет края.

Срок - до 01 апреля 2014 г.

2.2.3. Перечень органов исполнительной власти края и иных органов, обеспечивающих выполнение показателей по мобилизации доходов в бюджет края на 2014 год по видам доходов.

Срок - до 01 апреля 2014 г.

2.3. Утвердить помесячную разбивку показателей по мобилизации доходов в бюджет края на 2014 год в разрезе видов экономической деятельности, муниципальных образований края, видов доходов и довести ее до сведения органов исполнительной власти края, глав городских округов и муниципальных районов края, главных администраторов доходов бюджета края.

Срок - до 17 апреля 2014 г.

2.4. Осуществлять финансирование субсидий на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) не реже двух раз в месяц с учетом неиспользованных остатков бюджетных средств.

Срок - в течение 2014 года.

2.5. Обеспечить своевременность расчетов по долговым обязательствам края.

Срок - в течение 2014 года.

2.6. Совместно с органами исполнительной власти края подготовить программу повышения качества управления общественными финансами Хабаровского края на период до 2018 года.

Срок - до 01 августа 2014 г.

2.7. Провести оценку качества осуществления внутреннего муниципального финансового контроля по итогам за 2013 год, информацию о результатах оценки довести до глав городских округов и муниципальных районов края.

Срок - до 01 апреля 2014 г.

2.8. Обеспечить проведение мониторинга и анализа качества осуществления главными распорядителями средств краевого бюджета, главными администраторами доходов краевого бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Срок - в течение 2014 года.

2.9. Подготовить и направить руководителям органов исполнительной власти края, главам городских округов и муниципальных районов края обзорную информацию о результатах внутреннего государственного финансового контроля, проведенного министерством финансов края, в 2013 году.

Срок - до 01 апреля 2014 г.

2.10. Обеспечить достоверность, актуальность, прозрачность и доступность информации о государственных финансах края для граждан.

Срок - в течение 2014 года.

3. Министерствам края, иным органам исполнительной власти края:

3.1. Принять меры по выполнению утвержденных Губернатором края показателей по мобилизации доходов в бюджет края на 2014 год.

Срок - ежемесячно в течение 2014 года.

3.2. Во взаимодействии с Управлением Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю (Ефремов С.В.) установить контроль за своевременным внесением курируемыми организациями текущих платежей в бюджет края и принять меры по недопущению роста недоимки в бюджет края, возможной к взысканию к уровню 01 января 2014 г.

Срок - ежемесячно в течение 2014 года.

3.3. Ежемесячно осуществлять мониторинг уплаченных налогов организациями, заключившими соглашения о социально-экономическом сотрудничестве (взаимодействии), оценку их финансово-экономического потенциала, принимать меры по увеличению налогооблагаемой базы.

Срок - в течение 2014 года.

3.4. Обеспечить:

3.4.1. В полном объеме получение в бюджет края и освоение средств федерального бюджета.

Срок - в течение 2014 года.

3.4.2. Своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, отсутствие задолженности по ее выплате по состоянию на 01 число каждого месяца с учетом принимаемых Правительством края решений по выполнению указов Президента Российской Федерации.

Срок - в течение 2014 года.

3.4.3. Обеспечить дифференциацию оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизировать расходы на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда краевых государственных учреждений не более 40 процентов.

Срок - до 01 июня 2014 г.

3.4.4. Представлять аналитические материалы по исполнению бюджета края в части подведомственных расходов, а также сведения о деятельности курируемой отрасли в порядке и сроки, установленные министерством финансов края.

Срок - в течение 2014 года.

3.5. Внести предложения по увеличению налоговых и неналоговых поступлений в бюджет края в 2014 году.

Срок - до 15 июля 2014 г.

4. Главным распорядителям средств краевого бюджета:

4.1. Не допускать в течение 2014 года увеличения утвержденных лимитов бюджетных обязательств краевых государственных казенных учреждений по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда за счет экономии по использованию в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели.

Срок - в течение 2014 года.

4.2. Не допускать в течение 2014 года уменьшения утвержденных лимитов бюджетных обязательств краевых государственных казенных учреждений на уплату начислений на выплаты по оплате труда в целях увеличения лимитов бюджетных обязательств на иные цели.

Срок - в течение 2014 года.

4.3. Не допускать направления экономии бюджетных ассигнований краевого бюджета по уплате налога на имущество организаций, земельного налога и транспортного налога на иные цели.

Срок - в течение 2014 года.

4.4. Не допускать направления экономии бюджетных ассигнований краевого бюджета, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств, на иные цели.

Срок - в течение 2014 года.

4.5. Не допускать наличия необоснованных остатков средств краевого бюджета на лицевых счетах главных распорядителей средств краевого бюджета и подведомственных краевых государственных учреждений, осуществлять контроль за их образованием.

Срок - в течение 2014 года.

4.6. Обеспечить реализацию Комплекса мер, направленных на повышение качества бюджетного планирования и исполнения краевого бюджета, рост доходов, оптимизацию расходов и совершенствование долговой политики Хабаровского края на 2014 год, утвержденного настоящим распоряжением.

Срок - в сроки, установленные Комплексом мер.

4.7. Представлять в министерство финансов края информацию о реализации указов Президента Российской Федерации по форме, установленной министерством финансов края.

Срок - ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

4.8. Разработать и утвердить комплекс мероприятий на 2014 год, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов и качества услуг, оптимизацию бюджетной сети, сокращение неэффективных расходов краевого бюджета в целях обеспечения выполнения указов Президента Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»