Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 01 апреля 2013 года N 184-рп


Об итогах исполнения бюджета края за 2012 год и о мерах по реализации
Закона Хабаровского края "О краевом бюджете на 2013 год"


__________________________
Утратило силу на основании
Распоряжения Правительства Хабаровского края
от 17 марта 2014 года N 167-рп

__________________________



Заслушав и обсудив доклад заместителя Председателя Правительства края - министра финансов края Кацубы А.С. об исполнении бюджета края за 2012 год и о задачах по исполнению бюджета края на 2013 год, Правительство края отмечает, что комплекс мер, осуществленный Правительством края по поддержке реального сектора экономики края, и решение задач, предусмотренных распоряжением Правительства Хабаровского края от 16 марта 2012 г. N 127-рп "Об итогах исполнения бюджета края за 2011 год и о мерах по реализации Закона Хабаровского края "О краевом бюджете на 2012 год", позволили обеспечить стабильное исполнение бюджета в 2012 году.

В 2012 году индекс промышленного производства составил 110,6 процента, грузооборот транспорта, розничный товарооборот и платные услуги возросли на 8,7, 4,9 и 3,9 процента соответственно.

Позитивные процессы в экономике обеспечили рост налогооблагаемой базы: прибыль увеличилась на 20,0 процентов, фонд заработной платы - на 15,0 процентов, среднегодовая стоимость основных фондов - на 21,0 процент.

Положительная динамика производственных и финансовых показателей отразилась на поступлении доходов бюджета.

Консолидированный бюджет края по доходам исполнен в сумме 91,2 млрд. рублей с ростом на 11,9 процента к уровню 2011 года.

Налоговых и неналоговых доходов поступило 70,0 млрд. рублей. К уровню 2011 года доходы возросли на 14,5 процента.

Налоговые поступления увеличились на 17,4 процента, из них по налогу на прибыль - на 20,4 процента, налогу на доходы физических лиц - на 15,4 процента, налогу на имущество организаций - на 21,0 процент, налогам на совокупный доход - на 26,0 процентов.

Неналоговые доходы снизились к уровню 2011 года на 7,2 процента за счет уменьшения поступлений доходов от оказания платных услуг на 1,2 млрд. рублей. В соответствии с бюджетным законодательством указанные средства оставлены в распоряжении бюджетных и автономных учреждений.

Недоимка по налоговым доходам в бюджет края на 01 января 2013 г. составила 1301,4 млн. рублей, или 2,1 процента к объему поступлений. Удельный вес недоимки во все уровни бюджетов в общем объеме налоговых доходов по Хабаровскому краю составляет 2,5 процента, по Дальневосточному федеральному округу - 2,9 процента, по Российской Федерации - 3,2 процента.

В рамках созданной нормативной базы в крае проводилась системная работа по снижению недоимки. Министерствами края, иными органами исполнительной власти края и муниципальными образованиями края на комиссиях по снижению налоговой задолженности рассмотрено 3600 должников, что на 9,0 процентов больше, чем в 2011 году, в бюджет привлечено 1520,4 млн. рублей. Структурными подразделениями Управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю совместно с налоговыми органами, муниципальными образованиями края проведено 316 совместных рейдов на стационарных и передвижных постах Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю по привлечению должников к уплате транспортного налога.

Муниципальными образованиями края во взаимодействии с налоговыми органами проводилась работа по размещению информации о порядке и сроках уплаты имущественных налогов в средствах массовой информации, почтовых отделениях, кассах приема коммунальных платежей, кредитных учреждениях, на объектах наружной рекламы.

Принятые меры по администрированию налоговой задолженности позволили не прирастить недоимку по текущим платежам и сохранить ее на уровне 01 января 2012 г. в объеме 213,0 млн. рублей. Не обеспечено выполнение показателей предельного расчетного уровня недоимки в бюджет края министерством промышленности и транспорта края, министерством строительства края, министерством природных ресурсов края, министерством жилищно-коммунального хозяйства края.

Бюджет края по расходам исполнен в сумме 97,1 млрд. рублей с ростом на 21,1 процента к уровню 2011 года. Все расходные обязательства перед жителями края выполнены.

Бюджетные ассигнования на финансирование социально-культурной сферы в 2012 году возросли на 18,5 процента к уровню 2011 года и составили 63,0 млрд. рублей.

Расходы на выплату заработной платы к уровню 2011 года увеличены на 4,3 процента и составили 30,0 млрд. рублей, или 31,0 процент от общих расходов бюджета края.

С 01 февраля 2012 г. увеличена заработная плата работникам учреждений культуры, образования, физической культуры и спорта на 30,0 процентов, медицинским работникам в учреждениях образования - на 50,0 процентов; с 01 июля 2012 г. - работникам учреждений социального обслуживания населения - на 30,0 процентов; с 01 октября 2012 г. - остальным категориям работников бюджетной сферы - на 6,0 процентов. Дополнительные ассигнования составили 2,3 млрд. рублей.

В краевом бюджете на 2013 год предусмотрено 2,8 млрд. рублей на повышение заработной платы в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" (далее - указы Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 и от 01 июня 2012 г. N 761), от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" с учетом софинансирования расходов бюджетов муниципальных районов края в размере 50,0 процентов.

В 2012 году на исполнение Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Хабаровского края направлено 17,0 млрд. рублей.

На реализацию социальных мероприятий направлено 14,7 млрд. рублей.

С 2013 года введены в действие следующие выплаты:

- региональный материнский капитал семьям при рождении (усыновлении) третьего ребенка и (или) последующих детей в размере 200,0 тыс. рублей;

- ежемесячная денежная выплата при рождении в семьях третьего ребенка или последующих детей до достижения трех лет в размере прожиточного минимума;

- единовременное пособие при усыновлении детей-сирот в размере 250,0 тыс. рублей.

На финансирование жилищно-коммунального хозяйства из бюджетов всех уровней направлено 10,2 млрд. рублей. Кроме того, на оказание мер социальной поддержки населения по оплате жилого помещения и коммунальных услуг - 4,2 млрд. рублей.

В 2012 году бюджетные инвестиции в капитальное строительство, реконструкцию объектов краевой и муниципальной собственности составили 17,0 млрд. рублей. На жилищное строительство, образование, здравоохранение и другие социальные отрасли направлено 11,0 млрд. рублей, в объекты дорожного хозяйства - 5,5 млрд. рублей.

На организацию транспортного обслуживания населения направлено 517,4 млн. рублей с ростом к 2011 году на 20,9 процента. Средства направлены на снижение стоимости проезда.

На возмещение части транспортных расходов по доставке отдельных видов продовольственных товаров в районы с ограниченными сроками завоза грузов направлено 7,2 млн. рублей, что позволило снизить их стоимость на 16 - 18 рублей за 1 килограмм груза.

В 2012 году местным бюджетам предоставлена финансовая помощь из краевого бюджета в размере 25,2 млрд. рублей с ростом к 2011 году на 7,7 млрд. рублей, что позволило увеличить фонд оплаты труда работников бюджетной сферы муниципальных образований, направить расходы на муниципальные программы и софинансирование по государственным целевым программам, капитальный ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, погашение кредиторской задолженности.

В 2012 году в крае приняты новые и внесены изменения в действующие нормативные правовые акты, направленные на повышение качества управления государственными и муниципальными финансами, продолжено методическое обеспечение задач бюджетной реформы. Постановлением Правительства Хабаровского края от 14 мая 2012 г. N 151-пр утверждена государственная целевая программа Хабаровского края "Управление государственными финансами Хабаровского края".

Органами исполнительной власти края и местного самоуправления края доведены задания на оказание услуг (выполнение работ) до 50,0 процентов государственных и до 30,0 процентов муниципальных казенных учреждений.

В составе государственных и муниципальных заданий установлены показатели качества. Ежеквартально осуществлялся мониторинг выполнения государственных заданий.

По состоянию на 01 января 2013 г. государственными и муниципальными учреждениями края размещена вся необходимая информация на общероссийском официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Введен в эксплуатацию официальный сайт министерства финансов Хабаровского края - Портал управления общественными финансами. Установлены перечень и сроки размещения информации в сфере государственных финансов на официальном сайте министерства финансов Хабаровского края и на официальных сайтах органов исполнительной власти края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

По результатам предварительной оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств краевого бюджета, в 2012 году улучшили свои показатели министерство культуры края, министерство жилищно-коммунального хозяйства края, министерство здравоохранения края.

Наряду с позитивными результатами исполнения бюджета края имеются следующие недостатки.

Не выполнены показатели по мобилизации налоговых доходов в бюджет края, администрируемых налоговыми органами по отдельным видам экономической деятельности, в результате чего в бюджет не поступило 135,6 млн. рублей.

Не обеспечено выполнение показателей по мобилизации неналоговых доходов в бюджет края управлением лесами Правительства края, министерством имущественных отношений края, министерством строительства края, управлением гражданской защиты Правительства края. В бюджет не поступило 28,0 млн. рублей.

Отдельными органами исполнительной власти края уделяется недостаточно внимания оптимизации затрат на выполнение государственного задания и сокращению неэффективных расходов, мобилизации резервов в отраслях бюджетной сферы за счет собственных средств бюджетных и автономных учреждений, привлечению к оказанию государственных услуг негосударственных организаций.

Министерством жилищно-коммунального хозяйства края не обеспечено привлечение средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в сумме 99,7 млн. рублей.

Управлением лесами Правительства края не доведены до подведомственных автономных учреждений показатели качества выполнения государственного задания на оказание государственных услуг.

В течение 2012 года главными распорядителями средств краевого бюджета и их подведомственными учреждениями допускалось наличие необоснованных остатков средств краевого бюджета на лицевых счетах.

Главами муниципальных образований края недостаточно эффективно осуществляется работа по управлению муниципальными финансами.

Не выполнены условия соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в 11 муниципальных районах края.

При наличии в 2012 году дополнительных доходов и свободных остатков средств бюджетов муниципальных районов, исполнении местных бюджетов с профицитом не приняты меры по погашению просроченной кредиторской задолженности в Охотском, Николаевском, Советско-Гаванском, Амурском муниципальных районах.

В Аяно-Майском, Нанайском, Охотском, Солнечном, Хабаровском муниципальных районах недостаточно организована работа по созданию для муниципальных учреждений стимулов к эффективному использованию бюджетных средств. Доля казенных учреждений в указанных муниципальных районах составляет от 83,0 до 96,0 процентов, доля муниципальных услуг, в отношении которых установлены требования к качеству их оказания, в Амурском муниципальном районе составляет 40,0 процентов, Хабаровском - 29,0 процентов, Аяно-Майском - 4,0 процента.

Показатели качества установлены только для 76,0 процентов муниципальных услуг, оказываемых за счет средств местных бюджетов.

Муниципальными районами имени Полины Осипенко и Тугуро-Чумиканским нарушены сроки представления месячной отчетности об исполнении бюджетов и квартальной бухгалтерской отчетности муниципальных автономных и бюджетных учреждений.

В поселениях Аяно-Майского, Ванинского, Верхнебуреинского, Нанайского, Охотского, Солнечного, Хабаровского муниципальных районов превышен норматив на содержание органов местного самоуправления края.

Министерством финансов края, органами исполнительной власти края и финансовыми органами администраций муниципальных образований городов и районов края организовано и проведено 623 контрольных мероприятия.

По результатам проведенных контрольных мероприятий принято 234 решения органов исполнительной власти края, местного самоуправления и проверяемых организаций, 274 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности, в том числе 10 освобождены от занимаемых должностей.

В 2012 году в нарушение требований статей 158 и 266 Бюджетного кодекса Российской Федерации комитетом по спорту Правительства края, комитетом по печати и массовым коммуникациям Правительства края, администрациями Тугуро-Чумиканского, Нанайского и Аяно-Майского муниципальных районов контроль за деятельностью подведомственных учреждений и унитарных предприятий, а также за соблюдением условий предоставления субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов не осуществлялся.

В целях реализации Закона Хабаровского края от 10 декабря 2012 г. N 245 "О краевом бюджете на 2013 год", повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления общественными финансами:

1. Принять к сведению информацию заместителя Председателя Правительства края - министра финансов края Кацубы А.С. об исполнении бюджета края за 2012 год и о задачах по исполнению бюджета края на 2013 год.

2. Заместителям Председателя Правительства края, руководителям министерств края, иных органов исполнительной власти края:

2.1. Обеспечить в полном объеме получение и освоение средств федерального бюджета.

Срок - в течение 2013 года.

2.2. Не допускать направления экономии бюджетных ассигнований краевого бюджета по уплате налога на имущество организаций, земельного налога и транспортного налога на иные цели.

Срок - в течение 2013 года.

2.3. Не допускать увеличения бюджетных ассигнований за счет экономии бюджетных ассигнований краевого бюджета, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств.

Срок - в течение 2013 года.

3. Заместителю Председателя Правительства края - министру финансов края Кацубе А.С.:

3.1. Внести на утверждение Губернатора края:

3.1.1. Показатели по мобилизации налоговых доходов в бюджет края, администрируемых налоговыми органами, и предельного расчетного уровня недоимки в бюджет края на 2013 год в разрезе министерств края, иных органов исполнительной власти края и видов экономической деятельности.

Срок - до 01 апреля 2013 г.

3.1.2. Показатели по мобилизации доходов в бюджет края на 2013 год по налоговым и неналоговым доходам в разрезе городских округов и муниципальных районов края.

Срок - до 01 апреля 2013 г.

3.1.3. Показатели по мобилизации доходов в бюджет края на 2013 год по неналоговым доходам в разрезе органов исполнительной власти края, обеспечивающих выполнение показателей по мобилизации доходов в бюджет края.

Срок - до 01 апреля 2013 г.

3.1.4. Перечень органов исполнительной власти края и иных органов, обеспечивающих выполнение показателей по мобилизации доходов в бюджет края на 2013 год по видам доходов.

Срок - до 01 апреля 2013 г.

3.2. Утвердить помесячную разбивку показателей по мобилизации доходов в бюджет края на 2013 год в разрезе видов экономической деятельности, городских округов и муниципальных районов края, видов доходов и довести ее до сведения органов исполнительной власти края, глав городских округов и муниципальных районов края, главных администраторов доходов бюджета.

Срок - до 17 апреля 2013 г.

3.3. Совместно с министерствами края, иными органами исполнительной власти края в целях повышения инвестиционной привлекательности края и бюджетной эффективности налогообложения юридических и физических лиц на территории края внести предложения по внесению изменений в Закон Хабаровского края от 10 ноября 2005 г. N 308 "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае".

Срок - до 25 апреля 2013 г.

3.4. Осуществлять контроль за выполнением Соглашения с Министерством финансов Российской Федерации об условиях предоставления бюджету Хабаровского края дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета в виде дотации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы от 29 января 2013 г. N 01-01-06/06-53.

Срок - в течение 2013 года.

3.5. Осуществлять мониторинг:

3.5.1. Соблюдения органами местного самоуправления края требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Срок - ежеквартально в течение 2013 года.

3.5.2. Соблюдения органами местного самоуправления муниципальных районов края условий соглашений с министерством финансов края о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.

Срок - ежеквартально в течение 2013 года.

3.5.3. Исполнения бюджетов городских округов и консолидированных бюджетов муниципальных районов края.

Срок - ежемесячно в течение 2013 года.

3.5.4. Организации межбюджетных отношений между бюджетами муниципальных районов края и бюджетами городских и сельских поселений края.

Срок - ежеквартально в течение 2013 года.

3.5.5. Достижения муниципальными образованиями края значений целевых показателей результативности использования субсидий на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов по форме и в сроки, установленные министерством финансов края.

3.6. Обеспечить:

3.6.1. Своевременность расчетов по заключенным в 2012 году государственным контрактам на привлечение в краевой бюджет кредитов кредитных организаций для финансирования дефицита краевого бюджета.

Срок - в течение 2013 года.

3.6.2. Проведение мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств краевого бюджета.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»