Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 февраля 2014 года N 33-пр


Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями)
средств краевого бюджета (бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского
страхования), главными администраторами (администраторами) доходов краевого бюджета
(бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования),
главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита
краевого бюджета (бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского
страхования) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита*

(с изменениями на 14 ноября 2019 года)

__________________________
Утратило силу с 1 января 2020 года на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 14 ноября 2019 года N 469-пр

__________________________

          

______________________

*Наименование изменено Постановлением Правительства Хабаровского края от 25 апреля 2017 года N 154-пр - см. предыдущую редакцию.


В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство края

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств краевого бюджета (бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования), главными администраторами (администраторами) доходов краевого бюджета (бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита краевого бюджета (бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования) (далее также - Порядок и главные администраторы (администраторы) бюджетных средств соответственно) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

2. Главным администраторам (администраторам) бюджетных средств издать или привести правовые акты, устанавливающие порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в подразделениях главного администратора (администратора) бюджетных средств, в соответствие с требованиями Порядка в срок до 31 декабря 2018 г.

(в редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 25 апреля 2017 года N 154-пр - см. предыдущую редакцию, Постановления Правительства Хабаровского края от 11 октября 2018 года N 354-пр - см. предыдущую редакцию).



И.о. Председателя
Правительства края
С.В. Щетнёв


УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 12 февраля 2014 года N 33-пр


ПОРЯДОК
осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств краевого бюджета
(бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования), главными
администраторами (администраторами) доходов краевого бюджета (бюджета Хабаровского краевого
фонда обязательного медицинского страхования), главными администраторами (администраторами)
источников финансирования дефицита краевого бюджета (бюджета Хабаровского краевого фонда
обязательного медицинского страхования) внутреннего финансового контроля
и внутреннего финансового аудита*

(с изменениями на 14 ноября 2019 года)


______________________

*Наименование изменено Постановлением Правительства Хабаровского края от 25 апреля 2017 года N 154-пр - см. предыдущую редакцию.

     

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств краевого бюджета (бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования), главными администраторами (администраторами) доходов краевого бюджета (бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита краевого бюджета (бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования) (далее также - главные администраторы бюджетных средств и администраторы бюджетных средств соответственно) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

(Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 25 апреля 2017 года N 154-пр - см. предыдущую редакцию, Постановлением Правительства Хабаровского края от 11 октября 2018 года N 354-пр - см. предыдущую редакцию).

1.2. Целью настоящего Порядка является установление общих требований к осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита для главных администраторов (администраторов) бюджетных средств.

Главные администраторы (администраторы) бюджетных средств в целях обеспечения осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита издают правовые акты, устанавливающие порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в подразделениях главного администратора (администратора) бюджетных средств, в соответствии с требованиями настоящего Порядка (далее - Внутренние порядки). (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 11 октября 2018 года N 354-пр - см. предыдущую редакцию).

1.3. Пункт утратил силу - Постановление Правительства Хабаровского края от 14 ноября 2019 года N 469-пр - см. предыдущую редакцию.



2. Осуществление внутреннего финансового контроля

2.1. Внутренний финансовый контроль представляет собой непрерывный процесс, осуществляемый главным администратором (администратором) бюджетных средств, организующим и выполняющим процедуры составления и исполнения краевого бюджета (бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования), ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры). (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 25 апреля 2017 года N 154-пр - см. предыдущую редакцию, Постановлением Правительства Хабаровского края от 11 октября 2018 года N 354-пр - см. предыдущую редакцию).

2.2. Целью внутреннего финансового контроля являются обеспечение законности выполнения внутренних бюджетных процедур, повышение экономности и результативности использования бюджетных средств, управление событиями, негативно влияющими на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски). (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 25 апреля 2017 года N 154-пр - см. предыдущую редакцию, Постановлением Правительства Хабаровского края от 11 октября 2018 года N 354-пр - см. предыдущую редакцию).

2.3. Пункт утратил силу - Постановление Правительства Хабаровского края от 21 марта 2016 года N 64-пр - см. предыдущую редакцию.

2.4. Внутренний финансовый контроль осуществляется следующими должностными лицами:

- руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств;

- руководителем и иными должностными лицами подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, уполномоченных на осуществление операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) (далее - операции).

- руководителем и иными должностными лицами подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, уполномоченными на осуществление внутреннего финансового контроля в отношении подведомственных распорядителей средств краевого бюджета, администраторов доходов краевого бюджета, администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета и получателей бюджетных средств. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 25 апреля 2017 года N 154-пр - см. предыдущую редакцию, Постановлением Правительства Хабаровского края от 11 октября 2018 года N 354-пр - см. предыдущую редакцию).

2.5. Предметом внутреннего финансового контроля главного распорядителя (распорядителя) средств краевого бюджета (бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования) является:

- соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения нужд края, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;

- подготовка и организация мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

Предметом внутреннего финансового контроля главного администратора (администратора) доходов краевого бюджета (бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования) яляется соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов краевого бюджета и подведомственными администраторами доходов краевого бюджета (бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования).

Предметом внутреннего финансового контроля главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита краевого бюджета (бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования) является соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита краевого бюджета (бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования) и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета (бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования). (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 21 марта 2016 года N 64-пр - см. предыдущую редакцию, Постановлением Правительства Хабаровского края от 25 апреля 2017 года N 154-пр - см. предыдущую редакцию).

2.6. Методы и способы внутреннего финансового контроля

2.6.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется в форме самоконтроля, контроля по уровню подчиненности, смежного контроля и контроля по уровню подведомственности (далее - методы контроля) путем проведения контрольных действий.

Должностные лица, указанные в пункте 2.4 настоящего раздела, осуществляют следующие контрольные действия:

проверка соответствия документов требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих публичные нормативные обязательства и правовые основания для иных расходных обязательств, а также требованиям правовых актов главных администраторов (администраторов) бюджетных средств, регламентирующих осуществление внутренних бюджетных процедур (далее - Проверка);

подтверждение (согласование) операций, подтверждающее правомочность их совершения;

сверка данных, то есть сравнение данных из разных источников информации;

сбор (запрос), анализ и оценка информации о выполнении внутренних бюджетных процедур (далее - мониторинг).

Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные.

Визуальные контрольные действия осуществляются путем изучения документов и операций в целях подтверждения законности и (или) эффективности исполнения внутренних бюджетных процедур.

Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц.

Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц при инициации или завершении операции. (Подпункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 21 марта 2016 года N 64-пр - см. предыдущую редакцию, Постановлением Правительства Хабаровского края от 25 апреля 2017 года N 154-пр - см. предыдущую редакцию, Постановлением Правительства Хабаровского края от 11 октября 2018 года N 354-пр - см. предыдущую редакцию).

2.6.2. К способам проведения контрольных действий (далее - способы контроля) относятся:

- сплошной, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой операции;

- выборочный, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной операции (группы операций). (Подпункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 25 апреля 2017 года N 154-пр - см. предыдущую редакцию, Постановлением Правительства Хабаровского края от 11 октября 2018 года N 354-пр - см. предыдущую редакцию).

2.6.3. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностными лицами, указанными в абзаце третьем пункта 2.4 настоящего раздела путем проведения Проверки по каждой выполняемой ими операции. (Подпункт дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 25 апреля 2017 года N 154-пр, пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 11 октября 2018 года N 354-пр - см. предыдущую редакцию).

2.6.4. Контроль по уровню подчиненности осуществляется руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств и (или) руководителем (заместителем руководителя) подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств сплошным и (или) выборочным способом путем подтверждения (согласования) операций, осуществляемых подчиненными должностными лицами.  (Подпункт дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 25 апреля 2017 года N 154-пр).

2.6.5. Смежный контроль осуществляется руководителем (заместителем руководителя) подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств сплошным и (или) выборочным способом путем согласования (подтверждения) операций, осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств.  (Подпункт дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 25 апреля 2017 года N 154-пр).

2.6.6. Контроль по уровню подведомственности осуществляется должностными лицами, указанными в абзаце четвертом пункта 2.4 настоящего раздела, сплошным и (или) выборочным способом в отношении внутренних бюджетных процедур и операций, осуществляемых подведомственными распорядителями средств краевого бюджета, администраторами доходов краевого бюджета, администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета и получателями бюджетных средств, путем:

подтверждения (согласования) операций, подтверждающего правомочность их совершения;

проведения мониторинга;

проведения Проверок.

Результаты контрольных действий, проводимых путем подтверждения (согласования) операций, оформляются отметкой (разрешительной надписью) на документе, представленном для подтверждения (согласования) операции подведомственными распорядителями средств краевого бюджета, администраторами доходов краевого бюджета, администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета и получателями бюджетных средств главному администратору (администратору) бюджетных средств. Проставляемая на документе, представленном для подтверждения (согласования) операции, отметка (разрешительная надпись) должна содержать информацию о соответствии (несоответствии) операции требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) правовых актов главных администраторов (администраторов) бюджетных средств, регламентирующих осуществление внутренних бюджетных процедур. Сроки подтверждения (согласования) операций определяются Внутренними порядками.

Результаты контрольных действий, проводимых путем мониторинга, оформляются в виде заключения с указанием необходимости устранения недостатков (нарушений), выявленных при исполнении внутренних бюджетных процедур, при их наличии в установленный в заключении срок. Порядок и сроки оформления заключений по результатам мониторинга определяются Внутренними порядками.

В рамках контроля по уровню подведомственности могут проводиться плановые и внеплановые Проверки.

Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом проверок, утверждаемым руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств на очередной финансовый год (далее - План проверок).

План проверок составляется при включении в карту внутреннего финансового контроля, указанную в пункте 2.8 настоящего раздела, операций, по которым предусматривается проведение Проверок в рамках контроля по уровню подведомственности.

По каждой Проверке в Плане проверок указывается:

тема Проверки;

объект Проверки (наименование подведомственного распорядителя средств краевого бюджета, администратора доходов краевого бюджета, администратора источников финансирования дефицита краевого бюджета или получателя бюджетных средств);

форма Проверки (камеральная, выездная);

проверяемый период;

сроки проведения проверки;

ответственные исполнители.

Сроки составления и утверждения Плана проверок устанавливаются Внутренними порядками.

Внеплановые проверки осуществляются на основании решения руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»