ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 2017 года N 154-пр
О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 12 февраля 2014 г. N 33-пр
"Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств,
главными администраторами (администраторами) доходов краевого бюджета, главными администраторами
(администраторами) источников финансирования дефицита краевого бюджета внутреннего финансового
контроля и внутреннего финансового аудита"
__________________________
Утратило силу с 1 января 2020 года на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 14 ноября 2019 года N 469-пр
__________________________
В целях совершенствования нормативных правовых актов Правительства Хабаровского края, связанных с осуществлением внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Хабаровском крае, Правительство края
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Хабаровского края от 12 февраля 2014 г. N 33-пр "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов краевого бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита краевого бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" следующие изменения:
1) наименование изложить в следующей редакции: "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств краевого бюджета (бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования), главными администраторами (администраторами) доходов краевого бюджета (бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита краевого бюджета (бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита";
2) постановляющую часть изложить в следующей редакции:
"Утвердить прилагаемый Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств краевого бюджета (бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования), главными администраторами (администраторами) доходов краевого бюджета (бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита краевого бюджета (бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.".
2. Внести в Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов краевого бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита краевого бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 12 февраля 2014 г. N 33-пр, следующие изменения:
1) тематический заголовок изложить в следующей редакции:
"ПОРЯДОК
осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств краевого бюджета (бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования),
главными администраторами (администраторами) доходов краевого бюджета (бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования), главными
администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита краевого бюджета (бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного
медицинского страхования) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита";
2) в разделе 1:
а) пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств краевого бюджета (бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования), главными администраторами (администраторами) доходов краевого бюджета (бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита краевого бюджета (бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования) (далее также - главные администраторы (администраторы) бюджетных средств) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.";
б) в пункте 1.3 после слов "Контрольно-счетной палаты Хабаровского края" дополнить словами "и Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования";
3) в разделе 2:
а) в пункте 2.1 после слов "краевого бюджета" дополнить словами "(бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования)";
б) в пункте 2.2 слово "рациональности" заменить словом "результативности";
в) пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Внутренний финансовый контроль осуществляется следующими должностными лицами:
- руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств;
- руководителем и иными должностными лицами подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, уполномоченных на осуществление операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) (далее - операции).";
г) в пункте 2.5:
- абзац первый изложить в следующей редакции:
"2.5. Предметом внутреннего финансового контроля главного распорядителя (распорядителя) средств краевого бюджета (бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования) является:";
- в абзаце четвертом после слов "доходов краевого бюджета" дополнить словами "(бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования)";
- в абзаце пятом после слов "дефицита краевого бюджета" дополнить словами "(бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования)";
д) в пункте 2.6:
- подпункты 2.6.1, 2.6.2 изложить в следующей редакции:
"2.6.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется в форме самоконтроля, контроля по уровню подчиненности, смежного контроля и контроля по уровню подведомственности (далее - методы контроля) путем проведения контрольных действий.
Должностные лица, указанные в пункте 2.4 настоящего раздела, осуществляют следующие контрольные действия:
1) в рамках самоконтроля:
- проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) правовых актов главного администратора (администратора) бюджетных средств;
- сверка данных;
- сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур;
2) в рамках контроля по уровню подчиненности и смежного контроля:
- подтверждение (согласование) операций, подтверждающее правомочность их совершения;
3) в рамках контроля по уровню подведомственности:
- документарные проверки, проводимые по месту нахождения должностных лиц главного администратора (администратора) бюджетных средств (далее - документарная проверка);
- выездные проверки, проводимые по месту нахождения подведомственных администраторов бюджетных средств, получателей бюджетных средств (далее - выездная проверка);
- мониторинг, осуществляемый путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций (далее - мониторинг).
Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные.
Визуальные контрольные действия осуществляются путем изучения документов и операций в целях подтверждения законности и (или) эффективности исполнения соответствующих бюджетных процедур.
Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц.
Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц при инициации или завершении операции.
2.6.2. К способам проведения контрольных действий (далее - способы контроля) относятся:
- сплошной, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции;
- выборочный, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (группы операций).";
- дополнить подпунктами 2.6.3 - 2.6.6 следующего содержания:
"2.6.3. Самоконтроль осуществляется должностным лицом подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств, уполномоченным на осуществление операций:
- сплошным способом - путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов главного администратора (администратора) бюджетных средств;
- выборочным способом - путем сверки данных по совершаемой им операции, сбора и анализа информации о результатах выполнения им операций, в том числе оценки причин, негативно влияющих на совершение им операций.
2.6.4. Контроль по уровню подчиненности осуществляется руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств и (или) руководителем (заместителем руководителя) подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств сплошным и (или) выборочным способом путем подтверждения (согласования) операций, осуществляемых подчиненными должностными лицами.
2.6.5. Смежный контроль осуществляется руководителем (заместителем руководителя) подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств сплошным и (или) выборочным способом путем согласования (подтверждения) операций, осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств.
2.6.6. Контроль по уровню подведомственности осуществляется главным администратором (администратором) бюджетных средств сплошным и (или) выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета и администраторами источников финансирования дефицита бюджета, путем проведения документарных и выездных проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и процедурам, и путем мониторинга.
Результаты контрольных действий, проводимых в рамках контроля по уровню подведомственности, оформляются должностным лицом, проводившим контрольные действия, в виде заключения с указанием необходимости внесения исправлений, устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо отметкой (разрешительной надписью) на представленном документе.";
е) подпункт 2.7.2 пункта 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7.2. Контрольные действия осуществляются должностными лицами, указанными в пункте 2.4 настоящего раздела, в соответствии с их должностными регламентами в отношении следующих бюджетных процедур:
- составление и представление документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта краевого бюджета (бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования), в том числе обоснований бюджетных ассигнований, реестров расходных обязательств;
- составление и представление документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам краевого бюджета (бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования), расходам краевого бюджета (бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования) и источникам финансирования дефицита краевого бюджета (бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования);
- составление, утверждение и ведение бюджетной росписи;
- составление и направление документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи краевого бюджета (бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования), доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
- составление, утверждение и ведение бюджетных смет, свода бюджетных смет;
- формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных краевых государственных учреждений;
- исполнение бюджетной сметы;
- принятие и исполнение бюджетных обязательств;
- осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в краевой бюджет (бюджет Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования), пеней и штрафов по ним;
- принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в краевой бюджет (бюджет Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования), а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- принятие решений о зачете (уточнении) платежей в краевой бюджет (бюджет Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования);
- ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бухгалтерского учета, проведение оценки имущества и обязательств, проведение инвентаризаций;
- составление и представление бюджетной отчетности, сводной бюджетной отчетности;
- исполнение судебных актов по искам к Хабаровскому краю, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства краевого бюджета по денежным обязательствам подведомственных казенных учреждений;
- обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
- осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
- осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
- осуществление предусмотренных правовыми актами о выделении в распоряжение главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита краевого бюджета (бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования) ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита краевого бюджета (бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования), действий, направленных на обеспечение адресности и целевого характера использования указанных ассигнований.";
ж) пункт 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Проведение внутреннего финансового контроля
2.8.1. Внутренний финансовый контроль главного администратора (администратора) бюджетных средств осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.
Карта внутреннего финансового контроля является подготовительным к проведению внутреннего финансового контроля документом, содержащим по каждой отражаемой в нем операции данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции, сроках и (или) периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, периодичности, способе проведения контрольных действий, а также об иных необходимых данных. Карта внутреннего финансового контроля должна охватывать все внутренние бюджетные процедуры и необходимые для их выполнения операции, за результаты которых отвечает соответствующее подразделение.
2.8.2. Карты внутреннего финансового контроля составляются в подразделениях, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 настоящего раздела (далее - подразделения, ответственные за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур).
2.8.3. Карта внутреннего финансового контроля формируется до начала очередного финансового года.
Формирование (актуализация) карты внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем каждого подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
Утверждение карты внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем или заместителем руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств.