ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 октября 2018 года N 354-пр
О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края
от 12 февраля 2014 г. N 33-пр "Об утверждении Порядка осуществления главными
распорядителями (распорядителями) средств краевого бюджета (бюджета
Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования), главными
администраторами (администраторами) доходов краевого бюджета (бюджета
Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования), главными
администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита краевого
бюджета (бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского
страхования) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита"
__________________________
Утратило силу с 1 января 2020 года на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 14 ноября 2019 года N 469-пр
__________________________
В целях совершенствования нормативных правовых актов Правительства Хабаровского края, связанных с осуществлением внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Хабаровском крае, Правительство края
постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Хабаровского края от 12 февраля 2014 г. N 33-пр "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств краевого бюджета (бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования), главными администраторами (администраторами) доходов краевого бюджета (бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита краевого бюджета (бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита", изложив постановляющую часть в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств краевого бюджета (бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования), главными администраторами (администраторами) доходов краевого бюджета (бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита краевого бюджета (бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования) (далее также - Порядок и главные администраторы (администраторы) бюджетных средств соответственно) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
2. Главным администраторам (администраторам) бюджетных средств издать или привести правовые акты, устанавливающие порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в подразделениях главного администратора (администратора) бюджетных средств, в соответствие с требованиями Порядка в срок до 31 декабря 2018 г.".
2. Внести в Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств краевого бюджета (бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования), главными администраторами (администраторами) доходов краевого бюджета (бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита краевого бюджета (бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 12 февраля 2014 г. N 33-пр, следующие изменения:
1) в разделе 1:
а) в пункте 1.1 слова "(далее также - главные администраторы (администраторы) бюджетных средств)" заменить словами "(далее также - главные администраторы бюджетных средств и администраторы бюджетных средств соответственно)";
б) в пункте 1.2:
- слово "единых" заменить словом "общих";
- дополнить абзацем следующего содержания:
"Главные администраторы (администраторы) бюджетных средств в целях обеспечения осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита издают правовые акты, устанавливающие порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в подразделениях главного администратора (администратора) бюджетных средств, в соответствии с требованиями настоящего Порядка (далее - Внутренние порядки).";
2) в разделе 2:
а) в пункте 2.1 после слов "далее -" дополнить словом "внутренние";
б) пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Целью внутреннего финансового контроля являются обеспечение законности выполнения внутренних бюджетных процедур, повышение экономности и результативности использования бюджетных средств, управление событиями, негативно влияющими на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски).";
в) пункт 2.4 дополнить абзацем следующего содержания:
"- руководителем и иными должностными лицами подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, уполномоченными на осуществление внутреннего финансового контроля в отношении подведомственных распорядителей средств краевого бюджета, администраторов доходов краевого бюджета, администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета и получателей бюджетных средств.";
г) в пункте 2.6:
- подпункт 2.6.1 изложить в следующей редакции:
"2.6.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется в форме самоконтроля, контроля по уровню подчиненности, смежного контроля и контроля по уровню подведомственности (далее - методы контроля) путем проведения контрольных действий.
Должностные лица, указанные в пункте 2.4 настоящего раздела, осуществляют следующие контрольные действия:
проверка соответствия документов требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих публичные нормативные обязательства и правовые основания для иных расходных обязательств, а также требованиям правовых актов главных администраторов (администраторов) бюджетных средств, регламентирующих осуществление внутренних бюджетных процедур (далее - Проверка);
подтверждение (согласование) операций, подтверждающее правомочность их совершения;
сверка данных, то есть сравнение данных из разных источников информации;
сбор (запрос), анализ и оценка информации о выполнении внутренних бюджетных процедур (далее - мониторинг).
Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные.
Визуальные контрольные действия осуществляются путем изучения документов и операций в целях подтверждения законности и (или) эффективности исполнения внутренних бюджетных процедур.
Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц.
Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц при инициации или завершении операции.";
- в абзацах втором, третьем подпункта 2.6.2 слово "проведенной" исключить;
- подпункт 2.6.3 изложить в следующей редакции:
"2.6.3. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностными лицами, указанными в абзаце третьем пункта 2.4 настоящего раздела путем проведения Проверки по каждой выполняемой ими операции.";
- подпункт 2.6.6 изложить в следующей редакции:
"2.6.6. Контроль по уровню подведомственности осуществляется должностными лицами, указанными в абзаце четвертом пункта 2.4 настоящего раздела, сплошным и (или) выборочным способом в отношении внутренних бюджетных процедур и операций, осуществляемых подведомственными распорядителями средств краевого бюджета, администраторами доходов краевого бюджета, администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета и получателями бюджетных средств, путем:
подтверждения (согласования) операций, подтверждающего правомочность их совершения;
проведения мониторинга;
проведения Проверок.
Результаты контрольных действий, проводимых путем подтверждения (согласования) операций, оформляются отметкой (разрешительной надписью) на документе, представленном для подтверждения (согласования) операции подведомственными распорядителями средств краевого бюджета, администраторами доходов краевого бюджета, администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета и получателями бюджетных средств главному администратору (администратору) бюджетных средств. Проставляемая на документе, представленном для подтверждения (согласования) операции, отметка (разрешительная надпись) должна содержать информацию о соответствии (несоответствии) операции требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) правовых актов главных администраторов (администраторов) бюджетных средств, регламентирующих осуществление внутренних бюджетных процедур. Сроки подтверждения (согласования) операций определяются Внутренними порядками.
Результаты контрольных действий, проводимых путем мониторинга, оформляются в виде заключения с указанием необходимости устранения недостатков (нарушений), выявленных при исполнении внутренних бюджетных процедур, при их наличии в установленный в заключении срок. Порядок и сроки оформления заключений по результатам мониторинга определяются Внутренними порядками.
В рамках контроля по уровню подведомственности могут проводиться плановые и внеплановые Проверки.
Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом проверок, утверждаемым руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств на очередной финансовый год (далее - План проверок).
План проверок составляется при включении в карту внутреннего финансового контроля, указанную в пункте 2.8 настоящего раздела, операций, по которым предусматривается проведение Проверок в рамках контроля по уровню подведомственности.
По каждой Проверке в Плане проверок указывается:
тема Проверки;
объект Проверки (наименование подведомственного распорядителя средств краевого бюджета, администратора доходов краевого бюджета, администратора источников финансирования дефицита краевого бюджета или получателя бюджетных средств);
форма Проверки (камеральная, выездная);
проверяемый период;
сроки проведения проверки;
ответственные исполнители.
Сроки составления и утверждения Плана проверок устанавливаются Внутренними порядками.
Внеплановые проверки осуществляются на основании решения руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств.
Проверки проводятся в следующих формах:
камеральные - по месту нахождения должностных лиц главного администратора (администратора) бюджетных средств, указанных в абзаце четвертом пункта 2.4 настоящего раздела;
выездные - по месту нахождения подведомственных распорядителей средств краевого бюджета, администраторов доходов краевого бюджета, администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета и получателей бюджетных средств.
Проверки назначаются правовым актом (приказом, распоряжением) главного администратора (администратора) бюджетных средств (далее - Правовой акт о назначении Проверки), в котором в том числе указываются:
наименование подведомственного распорядителя средств краевого бюджета, администратора доходов краевого бюджета, администратора источников финансирования дефицита краевого бюджета и получателя бюджетных средств, в отношении которого проводится Проверка;
вид и форма Проверки (плановая или внеплановая, камеральная или выездная проверка);
предмет внутреннего финансового контроля;
проверяемый период;
сроки проведения Проверки (дата начала и дата окончания Проверки);
перечень должностных лиц, проводящих Проверку.
Максимальный срок проведения Проверки не должен превышать 30 рабочих дней с даты начала Проверки, установленной Правовым актом о назначении Проверки.
Результаты Проверки оформляются в виде заключения с указанием необходимости устранения недостатков (нарушений), выявленных при исполнении внутренних бюджетных процедур, при их наличии в установленный в заключении срок.
Предельный срок оформления заключений по результатам Проверок составляет пять рабочих дней со дня окончания Проверки, установленной Правовым актом о назначении Проверки.
Порядок проведения Проверок определяется Внутренними порядками, и должен содержать:
основания проведения Проверок (в том числе плановых и внеплановых);
сроки проведения Проверок;
порядок и сроки оформления заключений по результатам Проверок;
порядок и сроки утверждения Правового акта о назначении Проверки.";
д) в пункте 2.7:
- подпункт 2.7.1 изложить в следующей редакции:
"2.7.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется в подразделениях главного администратора (администратора) бюджетных средств, осуществляющих бюджетные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, правовыми актами главного администратора (администратора) бюджетных средств, положениями об указанных подразделениях (далее - подразделения, ответственные за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур).
Под результатом выполнения внутренней бюджетной процедуры понимается сформированный документ, необходимый для реализации бюджетного полномочия главного администратора (администратора) бюджетных средств, составленный в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов главного администратора (администратора) бюджетных средств, регламентирующих выполнение внутренних бюджетных процедур.";
- в подпункте 2.7.2:
в абзаце первом после слов "в отношении следующих" дополнить словом "внутренних";
в абзацах втором, третьем после слова "представление" дополнить словами "в министерство финансов Хабаровского края (Хабаровский краевой фонд обязательного медицинского страхования)";
абзац четвертый дополнить словами "главного распорядителя (распорядителя) средств краевого бюджета";
абзац пятый после слова "направление" дополнить словами "в министерство финансов Хабаровского края (Хабаровский краевой фонд обязательного медицинского страхования)";
е) пункт 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Требования к формированию, утверждению и актуализации карты внутреннего финансового контроля
2.8.1. Внутренний финансовый контроль главного администратора (администратора) бюджетных средств осуществляется в соответствии с утвержденными картами внутреннего финансового контроля. Карта внутреннего финансового контроля утверждается на очередной финансовый год.
Карты внутреннего финансового контроля составляются в каждом подразделении, ответственном за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
2.8.2. Карта внутреннего финансового контроля является подготовительным к проведению внутреннего финансового контроля документом, содержащим по каждой отражаемой в нем операции данные о:
должностном лице (подведомственном распорядителе средств краевого бюджета, администраторе доходов краевого бюджета, администраторе источников финансирования дефицита краевого бюджета или получателе бюджетных средств), ответственном за выполнение операции;
сроках и (или) периодичности выполнения операции;
должностных лицах, осуществляющих контрольные действия;
методах и способах контроля;