ХАБАРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 17 декабря 2013 года N 844
О внесении изменений в решение Хабаровской городской Думы от 20.06.2006 N 280
«Об утверждении Положения о порядке регулирования отношений, возникающих в процессе
размещения рекламных конструкций на территории городского округа «Город Хабаровск»
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», от 07.05.2013 N 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», на основании Устава городского округа «Город Хабаровск», в целях формирования единого архитектурно-художественного облика города, упорядочения размещения рекламных конструкций и контроля за их состоянием Хабаровская городская Дума
решила:
1. Внести в решение Хабаровской городской Думы от 20.06.2006 N 280 «Об утверждении Положения о порядке регулирования отношений, возникающих в процессе размещения рекламных конструкций на территории городского округа «Город Хабаровск», следующие изменения:
1.1. Наименование решения изложить в следующей редакции:
«Об утверждении Положения о порядке размещения рекламных конструкций на территории городского округа «Город Хабаровск»;
1.2. Пункт 1 решения изложить в следующей редакции:
«1. Утвердить Положение о порядке размещения рекламных конструкций на территории городского округа «Город Хабаровск.»;
1.3. Пункт 4 решения изложить в следующей редакции:
«4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянный комитет Хабаровской городской Думы по городскому хозяйству (Стеблевский В.И.) и Вице-Мэра города Хабаровска Лебеду В.Ф.».
2. Положение о порядке размещения рекламных конструкций на территории городского округа «Город Хабаровск» изложить в новой редакции, согласно приложению к настоящему решению.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянный комитет Хабаровской городской Думы по городскому хозяйству (Стеблевский В.И.) и Вице-Мэра города Хабаровска Лебеду В.Ф.
4. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Мэр города
А.Н. Соколов
Председатель городской Думы
С.Н. Савков
Приложение
к решению
Хабаровской городской Думы
от 17 декабря 2013 года N 844
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке размещения рекламных конструкций
на территории городского округа «Город Хабаровск»
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает требования к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламных конструкций, условия использования объектов муниципальной собственности и земельных участков городского округа «Город Хабаровск» (далее - имущество города) в соответствии с законодательством для размещения рекламных конструкций, порядок выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа «Город Хабаровск» (далее - город), а также аннулированию таких разрешений, выдаче предписаний о демонтаже рекламных конструкций.
2. Настоящее Положение устанавливает форму проведения торгов на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа «Город Хабаровск», а также на земельном участке государственная собственность на который не разграничена.
3. Департамент муниципальной собственности Администрации города Хабаровска (далее - департамент) является органом, уполномоченным:
а) координировать деятельность по размещению на территории города рекламных конструкций;
б) разрабатывать схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности;
в) проводить торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа «Город Хабаровск», а также на земельном участке государственная собственность на который не разграничена;
г) заключать договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в соответствии с действующим законодательством;
д) заключать договоры по предоставлению в пользование рекламных конструкций, находящихся в муниципальной собственности;
е) заключать договоры на распространение социальной рекламы в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации;
ж) запрашивать в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о правах на недвижимое имущество, к которому предполагается присоединять рекламную конструкцию;
з) осуществлять согласования с уполномоченными органами, необходимые для принятия решения о выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
и) принимать решение о выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а также об отказе в выдаче разрешений;
к) выдавать разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
л) осуществлять контроль за целевым использованием рекламных конструкций;
м) вести паспортизацию рекламных конструкций;
н) принимать решение об аннулировании разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
о) выдавать предписания о демонтаже рекламных конструкций в соответствии с действующим законодательством;
п) осуществлять демонтаж рекламных конструкций в соответствии с действующим законодательством.
Статья 2. Схема размещения рекламных конструкций на территории города Хабаровска
1. На основании настоящего Положения разрабатывается и утверждается нормативным правовым актом администрации города Хабаровска схема размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности на территории Городского округа «Город Хабаровск», в соответствии с зонами, указанными в приложении N 1 к настоящему Положению.
2. Схема размещения рекламных конструкций (далее - Схема) является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций в зонах, указанных в Приложении N 1 к настоящему Положению, с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.
3. Для включения места планируемой установки рекламной конструкции в схему размещения рекламных конструкций, владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка или объекта недвижимого имущества, а также их представители, уполномоченные лица в установленном порядке могут обратиться в департамент с соответствующим заявлением, к которому прилагают следующие документы:
а) эскиз рекламной конструкции (документ, определяющий внешний вид рекламной конструкции) в цветном исполнении, 2 экземпляра в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Положению;
б) документы, удостоверяющие право на земельный участок;
в) в случае если владелец рекламной конструкции не является собственником или иным законным владельцем земельного участка, недвижимого имущества дополнительно предоставляет письменное согласие собственника данного земельного участка или недвижимого имущества.
4. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти Хабаровского края в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Хабаровского края.
5. В случае внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций, в результате которого место размещения ранее установленной рекламной конструкции перестало соответствовать указанной схеме и разрешение на установку и эксплуатацию такой рекламной конструкции было признано недействительным по основанию, предусмотренному действующим законодательством о рекламе, владельцу рекламной конструкции выплачивается компенсация за счет средств местного бюджета.
6. Схемы размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте департамента dms.khabarovskadm.ru.
7. Департамент муниципальной собственности Администрации города Хабаровска согласовывает установку рекламной конструкции, указанной в Схеме, в случае её установки на объектах культурного наследия и в зонах охраны объектов культурного наследия с министерством культуры Хабаровского края.
Статья 3. Типы и виды рекламных конструкций
1. Типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории городского округа «Город «Хабаровск» определяются нормативным правовым актом Администрации города Хабаровска.
Статья 4. Требования к рекламным конструкциям
1. В целях сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа «Город Хабаровск» к рекламным конструкциям допустимым к установке на территории городского округа «Город Хабаровск» предъявляются следующие общие требования:
1.1. Рекламные конструкции должны быть спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии с существующими строительными нормами и правилами, ГОСТами, ПУЭ, техническими регламентами и другими нормативными актами, содержащими требования для конструкций данного вида и типа.
1.2. В целях безопасности жизнедеятельности граждан, рекламные конструкции площадью более 15 кв. м, отдельно стоящие рекламные конструкции, а также рекламные конструкции, монтируемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, на остановочных пунктах движения общественного транспорта за исключением временных рекламных конструкций, должны иметь проектную документацию, разработанную проектировщиком или проектной организацией, имеющими свидетельство о допуске к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации, выданное саморегулируемой организацией в области архитектурно-строительного проектирования, и оформленная в соответствии с требованиями технического регламента, а до вступления соответствующего технического регламента в силу - в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти. К проектной документации прилагается копия свидетельства о допуске к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации, выданного саморегулируемой организацией в области архитектурно-строительного проектирования, заверенная подписью проектировщика (уполномоченного представителя проектной организации) и печатью проектировщика (проектной организации).
1.3. Рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием владельца, номера его телефона и номер выданного разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Маркировка должна размещаться под информационным полем рекламной конструкции. Размер текста должен позволять её прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств или тротуара.
1.4. Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки, внешний фундамент и т.п.) рекламных конструкций должны быть закрыты декоративными элементами.
1.5. Эксплуатация рекламных конструкций на земельных участках общего пользования должна обеспечивать свободный проход пешеходов, возможность уборки улиц и тротуаров. Запрещается установка рекламных конструкций на территориях, используемых для цветочного оформления города, а также на тротуарах, если после их установки ширина прохода для пешеходов, а также для осуществления механизированной уборки составит менее 2 м.
1.6. Поверхность рекламной конструкции без размещения рекламы должна быть окрашена в светлые тона.
1.7. Распространение рекламной информации (изображения) на рекламных конструкциях может производиться:
- с помощью статичных изображений на плоскости информационного поля;
- с помощью демонстрации информации на динамических системах смены изображений (роллерных системах или системах поворотных панелей (призматронах);
- с помощью изображений, демонстрируемых на электронных носителях. Демонстрация изображений на электронных носителях должна производиться с использованием технологии статичного изображения, без использования динамических эффектов (за исключением медиа - фасадов).
1.8. Для рекламных конструкций площадью равной или более 18 м. кв. допускается применение дополнительных выступающих элементов с общей площадью не более 5% от площади информационного поля рекламной конструкции.
Оплата за размещение дополнительных выступающих элементов, устанавливаемых на рекламных конструкциях, производится в соответствии с нормативным правовым актом администрации города Хабаровска.
1.9. Рекламная конструкция должна быть оборудована внутренним подсветом информационного поля, за исключением отдельно стоящих рекламных конструкций на земельных участках с внешним подсветом, функционирующим в соответствии с графиком режима работы уличного освещения. В случаях использования источников света, установленных отдельно от рекламной конструкции, крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами.
В зонах I и II, указанных в Приложении N 1 к настоящему Положению, отдельно стоящие рекламные конструкции на земельных участках должны иметь элементы праздничного иллюминационного освещения.
Не допускается установка любых видов подсвета на временных рекламных конструкциях, за исключением временных конструкций установленных в местах торговли.
1.10. Установка отдельно стоящих рекламных конструкций на земельных участках должна соответствовать требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта.
1.11. Размещение рекламы о проводимых мероприятиях, в том числе спортивных соревнованиях, концертах, конкурсах, фестивалях, с помощью афиш на территории города осуществляется только на специально оборудованных для расклейки афиш рекламных конструкциях.
1.12. Установка временных рекламных конструкций допускается только на строительных сетках, ограждениях, местах торговли и иных подобных местах, других аналогичных технических средствах.
1.13. Не допускается размещение рекламных конструкций, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений.
1.14. Не допускается установка и эксплуатация рекламных конструкций без размещения на них рекламной информации (изображения), за исключением времени проведения работ по смене изображения, но не более 5 часов.
1.15. Не допускается размещение рекламных конструкций на деревьях, кустарниках, дорожных или газонных ограждениях.
В зонах N I и N II, указанных в Приложении N 1 к настоящему Положению, не допускается размещение рекламных конструкций на ограждениях крылец, пандусов, лестниц, и на ограждениях выполненных способами художественной ковки, литья.
2. Требования к содержанию и техническому обслуживанию (внешнему виду) рекламных конструкций:
2.1. Рекламные конструкции должны эксплуатироваться в соответствии с требованиями технической документации на соответствующие конструкции.
2.2. Требования к внешнему виду рекламных конструкций устанавливают единые и обязательные требования к техническому обслуживанию и определяют порядок их содержания в надлежащем состоянии.
Надлежащее состояние внешнего вида рекламных конструкций подразумевает:
а) целостность рекламных конструкций;
б) отсутствие механических повреждений;
в) отсутствие порывов рекламных полотен;
г) наличие покрашенного каркаса;
д) отсутствие ржавчины и грязи на всех частях и элементах рекламных конструкций;
е) отсутствие на всех частях и элементах рекламных конструкций наклеенных объявлений, посторонних надписей, изображений и других информационных сообщений;
ж) внешний подсвет рекламных конструкций осуществляется в темное время суток в соответствии с графиком работы уличного освещения.
2.3. Для подключении рекламных конструкций к электрическим сетям, владельцами данных конструкций должно быть осуществлено технологическое присоединение в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 «Об утверждении правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в энергетике и оказания услуг, правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям».