ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 13 августа 2013 года N 575-рп
Об итогах исполнения бюджета края за первое полугодие 2013 г.
и о задачах по исполнению бюджета края в 2013 году
__________________________
Утратило силу на основании
Распоряжения Правительства Хабаровского края
от 17 марта 2014 года N 167-рп
__________________________
По итогам работы за первое полугодие 2013 г. исполнение бюджета края осуществлялось стабильно.
За 6 месяцев 2013 года в бюджет края поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме 33,0 млрд. рублей, годовой план выполнен на 43,8 процента. К уровню 2012 года прирост доходов составил 0,7 процента и обеспечен в основном за счет увеличения поступлений по налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, акцизам, налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Поступления по налогу на прибыль снизились на 2,5 млрд. рублей, или на 31,1 процента.
Министерствами края допущен прирост недоимки по курируемым организациям. Наибольший прирост сложился в Амурском, Ванинском, Комсомольском, Советско-Гаванском, Солнечном, имени Полины Осипенко муниципальных районах края.
Бюджет края по расходам исполнен в сумме 42,5 млрд. рублей, или 40,7 процента к годовому плану.
Правительством края выполняются все социальные обязательства. Расходы бюджета края на финансирование мероприятий социально-культурной сферы за первое полугодие 2013 г. составили 29,1 млрд. рублей, или 44,0 процента утвержденных бюджетных ассигнований на 2013 год.
По сравнению с первым полугодием 2012 г. расходы края возросли на 7,9 процента за счет увеличения бюджетных ассигнований на решение задач, поставленных указами Президента Российской Федерации.
Расходы на выплату заработной платы к соответствующему периоду 2012 года увеличены на 19,0 процентов и составили 16,7 млрд. рублей, или 39,0 процентов от общих расходов бюджета края.
В краевом бюджете в полном объеме предусмотрены ассигнования на выполнение указов Президента Российской Федерации по повышению оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы в сумме 3651,3 млн. рублей.
Для софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края по повышению оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных учреждений предусмотрена субсидия в сумме 353,2 млн. рублей.
За первое полугодие 2013 г. бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства краевой и муниципальной собственности составили 6,2 млрд. рублей. На дорожное строительство направлено 1,7 млрд. рублей, строительство объектов коммунальной инфраструктуры - 1,6 млрд. рублей, образования, здравоохранения и других отраслей социальной сферы - 1,9 млрд. рублей, на жилищное строительство - 0,8 млрд. рублей.
Местным бюджетам предоставлена финансовая помощь из краевого бюджета в сумме 11,2 млрд. рублей. В результате бюджеты 15 муниципальных районов (городских округов) края исполнены с профицитом в сумме 0,8 млрд. рублей. По сравнению с началом 2013 года муниципальный долг снижен на 554,0 млн. рублей, просроченная кредиторская задолженность местных бюджетов возросла на 3,4 млн. рублей.
По результатам оценки качества управления муниципальными финансами за 2012 год в городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре" отмечено высокое качество управления финансами, в 14 муниципальных образованиях - надлежащее качество.
Наиболее значимое улучшение качества управления муниципальными финансами наблюдается в сферах оказания муниципальных услуг и организации финансовых отношений с поселениями. Обеспечена разработка нормативных правовых актов в области бюджетного планирования, оказания муниципальных услуг, организации финансовых отношений с поселениями, прозрачности бюджетного процесса.
В рамках формирования интегрированной системы "Электронный бюджет" на официальном сайте министерства финансов Хабаровского края - портале управления общественными финансами размещается систематизированная актуальная информация о бюджете и бюджетном процессе в крае.
В первом полугодии 2013 г. министерством финансов края, органами исполнительной власти края и финансовыми органами администраций муниципальных образований края проведено 249 контрольных мероприятий. По результатам проведенных контрольных мероприятий привлечено к дисциплинарной ответственности 50 должностных лиц.
Министерством финансов края завершено внедрение программного комплекса "Ревизор-КС" в финансовых органах муниципальных образований края.
Разработаны порядок осуществления мониторинга эффективности деятельности органов исполнительной власти края, исполнительно-распорядительных органов городских округов и муниципальных районов края по осуществлению финансового контроля и методика оценки качества осуществления финансового контроля в крае.
Наряду с позитивными результатами исполнения бюджета края имеются следующие недостатки.
Министерствами края, иными органами исполнительной власти края недостаточно проводится работа по достижению муниципальными образованиями края целевых показателей уровня средней заработной платы, установленного планами мероприятий ("дорожными картами"), не обеспечено внесение изменений в планы мероприятий ("дорожные карты") по выполнению требований указов Президента Российской Федерации по привлечению на повышение оплаты труда не менее трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций.
При принятии новых расходных обязательств не вносятся рекомендации по сокращению неэффективных расходов. Не осуществляется переход к расчету нормативных затрат на оказание государственных услуг от индивидуальных к групповым, единым нормативам затрат. Не в полном объеме размещается информация о деятельности органов исполнительной власти края и подведомственных им государственных учреждениях. Сохраняется принцип предоставления мер социальной поддержки по категориям граждан без учета критериев нуждаемости.
Не выполнен подпункт 2.2 пункта 2 распоряжения Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2012 г. N 853-рп "Об утверждении Перечня приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" министерством промышленности и транспорта края, министерством жилищно-коммунального хозяйства края, министерством сельского хозяйства и продовольствия края, главным управлением по вопросам безопасности Губернатора и Правительства края.
Органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края недостаточно проводится работа по привлечению дополнительных средств в местные бюджеты на повышение заработной платы работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации.
Городским округом "Город Хабаровск" и Верхнебуреинским муниципальным районом не предусмотрены бюджетные ассигнования на повышение заработной платы в соответствии с указами Президента Российской Федерации за счет средств местного бюджета. Амурским и Ульчским муниципальными районами средства предусмотрены не в полном объеме.
Не обеспечено погашение просроченной кредиторской задолженности 2012 года Амурским, Николаевским, Советско-Гаванским муниципальными районами. Допущен рост просроченной кредиторской задолженности городским округом "Город Комсомольск-на-Амуре", Амурским, имени Лазо, Нанайским, Ульчским, Хабаровским муниципальными районами.
Низкая доля бюджетных и автономных учреждений в Хабаровском (1,0%), Охотском (3,7%), Аяно-Майском (6,3%), Солнечном (13,3%), Нанайском (14,3%) муниципальных районах не способствует созданию для муниципальных учреждений стимулов к эффективному использованию бюджетных средств. Отсутствуют критерии качества по предоставляемым услугам в Бикинском, Николаевском, Охотском, Советско-Гаванском, Ульчском муниципальных районах. Показатели качества муниципальных услуг, установленные в муниципальных заданиях, не отражают содержание предоставляемой услуги.
Администрациями Ванинского, имени Лазо, Советско-Гаванского муниципальных районов не обеспечиваются полнота и своевременность расчетов за централизованные поставки топлива за счет средств коммунальных предприятий. В результате допущена просроченная задолженность по оплате поставок топлива в сумме 224 млн. рублей.
Администрацией городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре" не выполнено требование государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) по завершению строительства всех многоквартирных жилых домов, запланированных Адресной программой Хабаровского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2011-2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 31 мая 2011 г. N 164-пр. В результате 99,3 млн. рублей подлежат возврату в Фонд.
В поселениях Амурского, Верхнебуреинского, имени Лазо, Нанайского, Солнечного, Хабаровского муниципальных районов превышен норматив на содержание органов местного самоуправления.
В целях обеспечения исполнения бюджета края, повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления общественными финансами:
1. Руководителям министерств края, иных органов исполнительной власти края:
1.1. Провести инвентаризацию расходных обязательств в целях выявления резервов финансовых средств и последующего их направления на реализацию приоритетов, установленных указами Президента Российской Федерации. Результаты работы представить в министерство финансов края по установленной им форме.
Срок - 01 октября 2013 г.
1.2. Обеспечить:
1.2.1. Выполнение показателей по мобилизации доходов в бюджет края на 2013 год.
Срок - ежемесячно в течение 2013 года.
1.2.2. Соблюдение предельного расчетного уровня недоимки в бюджет края на 2013 год в разрезе видов экономической деятельности.
Срок - до 27 января 2014 г.
1.2.3. Повышение качества работы отраслевых комиссий по сокращению налоговой задолженности в бюджет края, увеличив количество рассматриваемых должников, и осуществление контроля за уплатой плательщиками текущих платежей в бюджет края.
Срок - ежемесячно в течение 2013 года.
1.2.4. Исполнение мероприятий по выполнению показателей по мобилизации доходов и повышению собираемости платежей на 2013-2015 годы.
Срок - до 27 января 2014 г.
1.2.5. Совместное с руководителями крупнейших налогоплательщиков, дочерние и зависимые общества, обособленные подразделения которых расположены на территории края, представление в министерство финансов края предложений по увеличению налоговых поступлений в бюджет края в 2013 году.
Срок - до 06 сентября 2013 г.
2. Министерству финансов края (Кацуба А.С.):
2.1. Направлять доходы, фактически полученные при исполнении краевого бюджета сверх утвержденного Законом Хабаровского края от 10 декабря 2012 г. N 245 "О краевом бюджете на 2013 год" общего объема доходов (без учета целевых поступлений), на погашение государственного долга Хабаровского края.
Срок - в течение 2013 года.
2.2. Внести изменения в нормативные правовые акты края, регламентирующие работу с государственными заданиями, направленные на совершенствование критериев выполнения государственных заданий, установление ответственности за невыполнение государственных заданий.
Срок - до 01 октября 2013 г.
2.3. Обеспечить составление и размещение на официальном сайте министерства финансов Хабаровского края - портале управления общественными финансами информационного ресурса "Бюджет для граждан".
Срок - до 01 ноября 2013 г.
3. Министерству строительства края (Попов А.Л.):
3.1. Внести изменения в План мероприятий ("дорожную карту") по обеспечению инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых гражданам, имеющим трех и более детей, в целях индивидуального жилищного строительства, утвержденный распоряжением Правительства Хабаровского края от 30 апреля 2013 г. N 292-рп, в части утверждения источников финансового обеспечения мероприятий.
Срок - до 20 августа 2013 г.
3.2. Проанализировать наличие по состоянию на 01 сентября 2013 г. проектной документации и положительного заключения государственной экспертизы проектной документации по объектам, включенным в Перечень краевых адресных инвестиционных проектов на 2013 год (далее - Перечень), сроки проведения конкурсов и аукционов и внести предложения по внесению изменений в Перечень.
Срок - до 15 сентября 2013 г.
4. Министерству природных ресурсов края (Шихалев В.М.) продолжить работу с федеральными органами исполнительной власти по вопросу увеличения субвенций федерального бюджета для выполнения переданных государственных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений.
Срок - до конца 2013 года.
5. Министерству жилищно-коммунального хозяйства края (Литвинчук А.А.) обеспечить контроль за выполнением муниципальными образованиями края, участвующими в реализации адресных программ Хабаровского края по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.
Срок - в течение 2013 года.
6. Министерству жилищно-коммунального хозяйства края, министерству строительства края, министерству промышленности и транспорта края (Быченко В.Н.) обеспечить завершение строительства и ввод в эксплуатацию объектов, включенных в Перечень, в установленные сроки.
Срок - в течение 2013 года.
7. Министерству здравоохранения края (Витько А.В.), министерству образования и науки края (Базилевский А.А.), министерству культуры края (Федосов А.В.), министерству социальной защиты населения края (Цилюрик Н.И.):
7.1. Обеспечить внесение изменений в планы мероприятий ("дорожные карты") повышения эффективности и качества услуг учреждений социальной сферы Хабаровского края, утвержденные распоряжением Правительства Хабаровского края от 08 февраля 2013 г. N 52-рп, предусмотрев использование не менее трети необходимых ресурсов для повышения оплаты труда работников за счет реорганизации неэффективных учреждений и программ, привлечения средств от приносящей доход деятельности.
Срок - до 01 октября 2013 г.
7.2. Включить в планы мероприятий ("дорожные карты"), указанные в подпункте 7.1 настоящего пункта, показатели по финансированию соответствующих мероприятий.
Срок - до 01 октября 2013 г.
8. Министерству образования и науки края, министерству культуры края, комитету по спорту Правительства края (Экшенгер С.Д.):
8.1. Обеспечить заключение соглашений с муниципальными районами края о предоставлении субсидий на повышение оплаты труда.
Срок - до 01 сентября 2013 г.
8.2. Провести анализ потребности муниципальных районов края в ассигнованиях на обеспечение указов Президента Российской Федерации, касающихся повышения оплаты труда работникам бюджетной сферы, в целях перераспределения субсидии, выделяемой из краевого бюджета на эти цели. Предложения представить в министерство финансов края.
Срок - до 01 сентября 2013 г.
9. Министерству образования и науки края, министерству социальной защиты населения края внести предложения Губернатору края по пересмотру порядка предоставления социальных выплат гражданам в целях введения учета критериев нуждаемости.
Срок - до 01 октября 2013 г.
10. Министерству здравоохранения края завершить в 2013 году прием муниципальных учреждений здравоохранения в краевую государственную собственность.
Срок - до 25 декабря 2013 г.
11. Министерству образования и науки края представить в министерство финансов края информацию об объемах финансового обеспечения реализации основной образовательной программы дошкольного образования в муниципальных и негосударственных учреждениях дошкольного образования, рассчитанных на основе утвержденных нормативов финансирования, в разрезе городских округов и муниципальных районов края.
Срок - до 01 сентября 2013 г.
12. Министерству экономического развития и внешних связей края (Калашников В.Д.):
12.1. Обеспечить внесение изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 15 июня 2012 г. N 199-пр "Об утверждении Порядка определения приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края" в части утверждения формы перечня приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края.
Срок - до 01 сентября 2013 г.
12.2. Обеспечить координацию работ по:
12.2.1. Разработке ответственными исполнителями (соисполнителями) государственных целевых программ Хабаровского края целевых показателей результативности предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, и их значений.
Срок - до 01 октября 2013 г.
12.2.2. Реализации пункта 14 настоящего распоряжения.
Срок - до 01 ноября 2013 г.
13. Органам исполнительной власти края - ответственным исполнителям государственных целевых программ Хабаровского края совместно с соисполнителями государственных целевых программ Хабаровского края подготовить и представить на согласование в министерство экономического развития и внешних связей края, министерство финансов края проекты нормативных правовых актов по включению мероприятий по предоставлению субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, и целевых показателей результативности предоставления субсидий (с указанием их значений) в соответствующие государственные целевые программы Хабаровского края.
Срок - до 01 ноября 2013 г.
14. Министерствам края, иным органам исполнительной власти края, осуществляющим функции и полномочия учредителя краевых государственных бюджетных и автономных учреждений, органам исполнительной власти края, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находятся краевые государственные казенные учреждения, установить целевые показатели эффективности деятельности учреждений, содержащие формализованные критерии определения достижимых результатов работы, измеряемые качественными и количественными показателями.
Срок - до 15 декабря 2013 г.
15. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов края:
15.1. В полном объеме предусмотреть в местных бюджетах ассигнования на повышение заработной платы отдельным категориям работников муниципальных учреждений, определенным указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы".