ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 2013 года N 142-пр
О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 10 апреля 2009 г. N 126-пр
"Об утверждении Положения о министерстве строительства Хабаровского края"
В связи с внесением изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации и Хабаровского края Правительство края
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Хабаровского края от 10 апреля 2009 г. N 126-пр "Об утверждении Положения о министерстве строительства Хабаровского края" следующие изменения:
1.1. Преамбулу, пункт 1 изложить в следующей редакции:
"В связи с внесением изменений в градостроительное и бюджетное законодательство Российской Федерации, реализацией Федерального закона от 17 июля 2011 г. N 211-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (далее - Федеральный закон), наделением Хабаровского края как субъекта Российской Федерации государственными полномочиями в градостроительной деятельности Правительство края
постановляет:
1. Определить министерство строительства Хабаровского края уполномоченным органом:
1.1. По подготовке проектов постановлений Правительства Хабаровского края о резервировании земель для государственных нужд края.
1.2. По реализации Федерального закона в части:
- постановки на учет граждан Российской Федерации, выезжающих из населенных пунктов (в том числе из городов, поселков), с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющих право на получение за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение жилых помещений (далее - жилищные субсидии);
- определения размера жилищных субсидий;
- реализации государственных жилищных сертификатов.".
1.2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам модернизации и промышленной политики Чудова В.В.".
2. Внести изменения в Положение о министерстве строительства Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 10 апреля 2009 г. N 126-пр, изложив его в новой редакции (прилагается).
Вр.и.о. Губернатора, Председателя
Правительства края
В.И. Шпорт
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 10 апреля 2009 года N 126-пр
(в редакции
постановления
Правительства Хабаровского края
от 30 мая 2013 года N 142-пр)
ПОЛОЖЕНИЕ
о министерстве строительства Хабаровского края
1. Общие положения
1.1. Министерство строительства Хабаровского края (далее - Минстрой края) является органом исполнительной власти Хабаровского края (далее также - край), подотчетным Правительству края, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере градостроительной деятельности, промышленности строительных материалов и в пределах своей компетенции в бюджетной политике края.
1.2. Минстрой края в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом края, законами края, постановлениями и распоряжениями Губернатора края, Правительства края, а также настоящим Положением.
1.3. Минстрой края имеет в ведении краевое государственное унитарное предприятие, казенное и бюджетное учреждения (далее также - предприятие и учреждения), осуществляет методологическое руководство и координацию работы органов местного самоуправления края по вопросам градостроительства и архитектуры.
1.4. Минстрой края осуществляет свою деятельность во взаимодействии с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти и местного самоуправления, строительными, научными, проектными, учебными, общественными, международными организациями.
1.5. Минстрой края является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием (сокращенное наименование - Минстрой края), штампы и бланки, счета, открываемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.6. Финансирование расходов на содержание Минстроя края осуществляется за счет ассигнований из краевого бюджета, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти края.
1.7. Местонахождение Минстроя края: 680000, г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, 32.
2. Задачи Минстроя края
Основными задачами Минстроя края являются:
2.1. Проведение на территории края государственной политики и осуществление правового регулирования по вопросам, отнесенным к компетенции Минстроя края, в области строительства, архитектуры и градостроительства.
2.2. Разработка механизмов строительства в крае доступного жилья для реализации конституционного права граждан Российской Федерации на жилище.
2.3. Реализация в пределах своей компетенции федеральных и краевых программ по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан.
2.4. Участие в разработке и реализации государственной политики в области регулирования градостроительной деятельности, направленной на комплексное и эффективное развитие территории края, формирование рациональной системы расселения, социальной, производственной и инженерно-транспортной инфраструктуры, создание безопасной, экологически чистой, благоприятной среды жизнедеятельности населения края, бережное природопользование, сохранение исторического и культурного наследия, природных ландшафтов, внедрение новых технологий для обеспечения ресурсосбережения и энергосбережения.
2.5. Осуществление подготовки Минстроя края и строительной отрасли к переводу на работу и функционирование в условиях военного времени.
3. Функции Минстроя края
Минстрой края в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Губернатора края, Правительства края проекты правовых актов по вопросам градостроительной деятельности, промышленности строительных материалов, жилищного строительства, мобилизационной подготовки строительного комплекса края и бюджетной области, а также рассматривает и подготавливает заключения по проектам законов и иных нормативных правовых актов по другим отраслям и видам деятельности.
3.2. Разрабатывает стратегию развития отрасли, методологически и методически обеспечивает разработку и корректировку программ развития строительного комплекса края, координирует и контролирует их реализацию.
3.3. Участвует в разработке, рассмотрении и реализации мероприятий межрегиональных, краевых программ, реализации мероприятий приоритетных национальных проектов и федеральных программ по вопросам своей компетенции.
3.4. Содействует в пределах своей компетенции организациям всех форм собственности и физическим лицам в вопросах жилищного строительства в крае.
3.5. Разрабатывает и реализует меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на их развитие, включая разработку и выполнение соответствующих ведомственных целевых программ в области строительства и строительной индустрии.
3.6. Участвует в организации и проведении международных, всероссийских и региональных выставок-ярмарок стройиндустрии, архитектуры и градостроительства.
3.7. Участвует в организации отраслевых и межведомственных конкурсов в установленной сфере деятельности.
3.8. Осуществляет информационное обеспечение граждан по вопросам строительства, градостроительства, архитектуры, ценообразования и реализации федеральных и краевых программ по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан в пределах своей компетенции.
3.9. Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
3.10. Представляет предложения к проекту краевого бюджета на очередной финансовый год, участвует в разработке показателей по государственным целевым программам края, долгосрочным краевым целевым программам (проектам программ) в пределах своей компетенции.
3.11. Осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти края и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами прокуратуры, судебными и правоохранительными органами, общественными организациями, союзами, ассоциациями и советами по вопросам своей компетенции.
3.12. Участвует и (или) организует работу советов, комиссий, рабочих групп в пределах своей компетенции.
3.13. Осуществляет подготовку и рассмотрение документов, необходимых для принятия решения о реализации инвестиционных проектов путем участия края в государственно-частном партнерстве в пределах своих полномочий.
3.14. Организует выполнение мероприятий по гражданской обороне в соответствии с полномочиями, возложенными на Минстрой края. Оказывает методическую помощь, обеспечивает взаимодействие и координацию деятельности предприятия и учреждений строительной отрасли, находящихся в ведении Минстроя края, по вопросам защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций.
3.15. В области архитектуры и градостроительства в пределах полномочий, определенных законодательством о градостроительной деятельности:
3.15.1. Организует разработку и согласование проектов схем территориального планирования края для утверждения Правительством края.
3.15.2. Обеспечивает согласование проектов схем территориального планирования:
- Российской Федерации;
- субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с краем.
3.15.3. Обеспечивает согласование проектов схем территориального планирования муниципальных районов края, проектов генеральных планов поселений края, генеральных планов городских округов края в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3.15.4. Организует подготовку проектов нормативов градостроительного проектирования края.
3.15.5. Взаимодействует в пределах своей компетенции с органами местного самоуправления края и организациями по разработке градостроительной документации края.
3.15.6. Инициирует и участвует в совместной подготовке проектов документов территориального планирования с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления края в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3.15.7. Принимает решения о подготовке документации по планировке территории для размещения объектов краевого значения, направлении ее на утверждение в Правительство края или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.
3.15.8. Подготавливает предложения в органы местного самоуправления края о развитии застроенных территорий.
3.15.9. Осуществляет ведение территориальной информационной системы Правительства края в области градостроительства.
3.15.10. Осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления края законодательства о градостроительной деятельности.
3.15.11. Осуществляет методическое руководство в работе органов местного самоуправления края при осуществлении ими полномочий по вопросам регулирования архитектурной и градостроительной деятельности.
3.15.12. Взаимодействует с органами архитектуры и градостроительства местного самоуправления края, научно-исследовательскими, проектными и изыскательскими организациями в области градостроительной деятельности.
3.15.13. Взаимодействует с органами исполнительной власти края и органами местного самоуправления края по вопросу изменения границ муниципальных образований края.
3.15.14. Содействует сохранению и восстановлению объектов культурного наследия.
3.15.15. Осуществляет подготовку проектов постановлений Правительства Хабаровского края о резервировании земель для государственных нужд края.
3.15.16. В случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, вносит предложения о внесении изменений в схемы территориального планирования муниципальных районов края.
3.15.17. Готовит заключения об использовании земельных участков, находящихся в собственности края, при их предоставлении для целей, связанных со строительством.
3.15.18. Осуществляет проверку проектов планировки и проектов межевания территории на соответствие требованиям градостроительного законодательства при предоставлении земельных участков арендаторам для их комплексного освоения в целях жилищного строительства на территории городского округа "Город Хабаровск".
3.15.19. В случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, вносит предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки муниципальных образований края.
3.15.20. Проводит отбор муниципальных программ (проектов) на разработку градостроительной документации для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований (групп муниципальных образований) края в целях софинансирования расходных обязательств на разработку градостроительной документации муниципальных образований края.
3.15.21. Взаимодействует с Федеральным фондом содействия жилищному строительству по вопросам градостроительной деятельности.
3.15.22. Осуществляет организацию и контроль за проведением государственной экспертизы проектов, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий.
3.15.23. Организует и осуществляет градостроительную деятельность по краевым научно-техническим, инновационным, межмуниципальным инвестиционным программам (проектам).
3.16. В области строительной и жилищной политики:
3.16.1. Проводит анализ состояния и тенденций развития строительного комплекса, промышленности строительных материалов, разработку прогнозов и стратегии их развития, разрабатывает меры государственной поддержки строительной отрасли и методическое обеспечение их реализации.
3.16.2. Осуществляет в пределах своей компетенции бюджетные полномочия главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, а также главного администратора, администратора доходов бюджета и функции по осуществлению ведомственного финансового контроля в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
3.16.3. Осуществляет в пределах своей компетенции функции государственного заказчика при размещении заказов на выполнение работ (услуг) на объектах, включенных в перечень объектов капитального строительства краевой государственной собственности, финансируемых из средств краевого бюджета, за исключением объектов жилищно-коммунального хозяйства и автомобильных дорог.
3.16.4. Обеспечивает своевременность ввода в эксплуатацию объектов, по которым Минстрой края выполняет функции государственного заказчика.
3.16.5. Осуществляет на основании заключенных соглашений о сотрудничестве сбор и анализ информации о финансовом состоянии и налоговой базе экономически и социально значимых хозяйствующих субъектов по отрасли "Строительство" в целях обоснованности разработки прогнозов социально-экономического развития строительного комплекса края.
3.16.6. Утверждает планы (программы) финансово-хозяйственной деятельности подведомственного предприятия и осуществляет контроль за их выполнением.
3.16.7. Определяет порядок утверждения бюджетной сметы и осуществляет планирование бюджетных ассигнований подведомственных учреждений.
3.16.8. Осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных предприятия и учреждений и целевым использованием закрепленного за ними имущества.
3.16.9. Осуществляет полномочия учредителя в отношении предприятия и учреждений, которые находятся в ведении Минстроя края.
3.16.10. Взаимодействует с органами исполнительной власти края по вопросам формирования проекта плана приватизации краевого государственного имущества на очередной финансовый год.
3.16.11. Взаимодействует с предприятиями строительной индустрии в целях увеличения выпуска продукции из местных сырьевых ресурсов и внедрения современных технологий.