Недействующий

КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 сентября 2013 года N 395


Об утверждении Положения о порядке формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Кемеровской области и Методики определения значений критериев и расчета показателей эффективности региональных инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Кемеровской области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 11.06.2021 N 321, вступившего в силу со дня его официального опубликования (опубликовано на официальном сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса" http://bulleten-kuzbass.ru/ - 11.06.2021).
____________________________________________________________________


В целях привлечения инвестиций в экономику Кемеровской области, поддержки реализации крупных инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства, в соответствии со статьей 179.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2010 N 880 "О порядке распределения и предоставления за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на реализацию проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение", приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.05.2011 N 254 "Об утверждении примерного положения о региональном инвестиционном фонде", Законом Кемеровской области от 23.07.2013 N 90-ОЗ "Об Инвестиционном фонде Кемеровской области" Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о порядке формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Кемеровской области;

Методику определения значений критериев и расчета показателей эффективности региональных инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Кемеровской области.       

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по экономике и региональному развитию) Д.В. Исламова.

 Губернатор
Кемеровской области А.М.Тулеев



УТВЕРЖДЕНО
 постановлением Коллегии
Администрации Кемеровской области
19 сентября 2013 г. N 395

      
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Кемеровской области



1. Общие положения   


1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Кемеровской области (далее - региональный инвестиционный фонд) для реализации инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства, в том числе устанавливает правила их отбора, основные требования к инвестиционным проектам и их участникам, проведению контроля и мониторинга хода их реализации.

1.2. Региональный инвестиционный фонд представляет собой часть средств бюджета Кемеровской области, подлежащую использованию в целях реализации на территории Кемеровской области инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства (далее - инвестиционный проект).

1.3. Объем бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда утверждается законом Кемеровской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

1.4. Бюджетные ассигнования, предусмотренные в бюджете Кемеровской области на соответствующий финансовый год на оплату принятых и принимаемых расходных обязательств Кемеровской области по реализации проектов, образуют годовой объем средств регионального инвестиционного фонда.

2. Использование бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда



2.1. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда предоставляются и подлежат использованию в установленном законодательством порядке по следующим направлениям:

а) осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Кемеровской области или предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов;

б) осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Кемеровской области, создаваемые в рамках концессионных соглашений, или предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, создаваемых в рамках концессионных соглашений;

в) финансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства транспортной, энергетической и (или) инженерной инфраструктуры государственной собственности Кемеровской области и (или) муниципальной собственности, необходимой для обеспечения функционирования создаваемых инвестором объектов капитального строительства, относящихся к объектам производства или инфраструктуры (в том числе разработка проекта планировки территорий для развития зон экономического благоприятствования Кемеровской области);

г) финансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Кемеровской области, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений, или предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений.

2.2. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда могут быть предоставлены в целях реализации инвестиционного проекта по одному или нескольким направлениям, предусмотренным настоящим Положением.

2.3. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда предоставляются для реализации инвестиционных проектов, имеющих общегосударственное значение, в которых доля финансирования за счет средств инвестора (инвесторов) составляет не менее 25 процентов, а для реализации региональных инвестиционных проектов - не менее 50 процентов.

3. Критерии отбора инвестиционных проектов



3.1. Отбор проектов осуществляется на основе следующих критериев:

а) наличие инвестора, подтвердившего готовность к участию в инвестиционном проекте (за исключением инвестиционного проекта в рамках концессионного соглашения) и соответствующего требованиям, установленным пунктом 3.2 настоящего Положения;

б) соответствие инвестиционного проекта приоритетным направлениям предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации (при отборе инвестиционных проектов, претендующих на федеральную и региональную поддержку);

в) соответствие решаемой задачи при реализации инвестиционного проекта целям социально-экономического развития Российской Федерации и государственного инвестирования на среднесрочную перспективу, а также отраслевым стратегиям развития, утвержденным Правительством Российской Федерации, - для инвестиционных проектов, имеющих общегосударственное значение;

г) соответствие решаемой при реализации инвестиционного проекта задачи целям социально-экономического развития, определенным стратегией социально-экономического развития Кемеровской области, - для региональных инвестиционных проектов;

д) достижение положительных социальных эффектов, связанных с реализацией инвестиционного проекта;

е) обоснование невозможности реализации инвестиционного проекта без участия бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда;

ж) стоимость инвестиционных проектов, установленная для получения бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, составляющая не менее 5 млрд. рублей, - для инвестиционных проектов, имеющих общегосударственное значение; не менее 500 млн. рублей - для региональных инвестиционных проектов, претендующих на предоставление одновременно бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда и федеральной поддержки за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации; не менее 100 млн. рублей - для региональных инвестиционных проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований только регионального инвестиционного фонда;

з) период, на который предусматриваются бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда для реализации инвестиционного проекта, не превышает 5 лет.

3.2. Инициаторами инвестиционных проектов могут выступать инвесторы совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области, исполнительными органами государственной власти Кемеровской области в соответствии с отраслевой принадлежностью, определяемой видами экономической деятельности инвестора, и (или) сами указанные исполнительные органы государственной власти Кемеровской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области.

Инвестором может выступать юридическое лицо, зарегистрированное в установленном законодательством порядке на территории Кемеровской области, не имеющее просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.

Инвестором не может выступать государственное или муниципальное унитарное предприятие, хозяйственное товарищество и общество, доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации либо муниципального образования в уставных (складочных) капиталах которых превышает 25 процентов, а также их дочерние общества.

Инвестор, желающий участвовать в инвестиционном проекте, не должен находиться в стадии реорганизации или ликвидации; в отношении инвестора не должна применяться хотя бы одна из процедур банкротства, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Указанные требования не применяются к концессионеру.

3.3. Инвестиционные проекты, прошедшие отбор на основе критериев, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, подлежат отбору на основе показателей финансовой, бюджетной и экономической эффективности (количественные критерии), а также социальной эффективности (качественный критерий).

Оценка инвестиционных проектов на соответствие критериям эффективности инвестиционных проектов осуществляется на основе Методики расчета показателей и применения критериев эффективности региональных инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации (для региональных инвестиционных проектов, претендующих на государственную поддержку одновременно за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и регионального инвестиционного фонда).


4. Порядок отбора инвестиционных проектов



4.1. Отбор инвестиционных проектов, претендующих на государственную поддержку за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и регионального инвестиционного фонда или только за счет бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, осуществляется членами совета по инвестиционной и инновационной деятельности при Губернаторе Кемеровской области (далее - совет).

По результатам принятого советом решения принимается правовой акт Коллегии Администрации Кемеровской области об отборе инвестиционных проектов.

Организационно-техническое обеспечение по отбору инвестиционных проектов, подготовку и анализ документов для участия в отборе инвестиционных проектов осуществляет департамент инвестиций и стратегического развития Администрации Кемеровской области (далее - уполномоченный орган).

В целях регулирования процедуры отбора инвестиционных проектов (порядка предоставления и рассмотрения документов, предусмотренных настоящим Положением) уполномоченный орган организует размещение объявления о предстоящем отборе инвестиционных проектов, а затем и о результатах отбора на портале органов государственной власти Кемеровской области и Инвестиционном портале Кемеровской области.

4.2. Принципы отбора инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки:

обеспечение равных условий доступа к процедуре предоставления бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда;

соответствие инвестиционных проектов критериям, установленным пунктом 3.1 настоящего Положения;

безубыточность инвестиционных проектов;

разделение рисков государства и инвесторов;

эффективность использования средств федерального и областного бюджетов;

прозрачность процедуры предоставления государственной поддержки.

4.3. Отбор инвестиционных проектов осуществляется в отношении следующих категорий инвестиционных проектов:

а) инвестиционные проекты, претендующие на предоставление одновременно бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда и федеральной поддержки за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации (далее - инвестиционные проекты, претендующие на федеральную и региональную поддержку);

б) инвестиционные проекты, претендующие на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в целях строительства (реконструкции);

в) инвестиционные проекты, претендующие на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в целях разработки проектной документации.

4.4. При формировании документов для участия инвестиционного проекта в отборе стоимостные показатели инвестиционного проекта рассчитываются и указываются в ценах, сложившихся по состоянию на первый квартал года подачи заявления на участие в отборе, и в ценах соответствующих лет с учетом налога на добавленную стоимость.

В случае если настоящим Положением установлено требование о представлении сводного сметного расчета строительства объекта капитального строительства, такой расчет составляется с учетом положительного заключения государственной экспертизы и (или) заключения о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета, бюджета Кемеровской области, местного бюджета, полученного в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 14 Федерального закона от 25.02.99 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", а также в ценах на первый квартал года подачи заявления на участие в отборе.

4.5. Инвестиционные проекты, по которым представлены документы, соответствующие требованиям настоящего Положения, подлежат рассмотрению на заседании совета в течение 60 рабочих дней со дня представления полного пакета документов.

В случае несоответствия инвестиционного проекта и представленных по нему документов требованиям настоящего Положения уполномоченным органом в течение 15 рабочих дней со дня их выявления инициатору инвестиционного проекта направляется уведомление об отказе в допуске инвестиционного проекта к отбору с указанием причин отказа и порядка обжалования.

4.6. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда могут быть предоставлены для реализации инвестиционного проекта, имеющего межрегиональное значение.

Особенности отбора инвестиционных проектов, имеющих межрегиональное значение, устанавливаются соглашением между Коллегией Администрации Кемеровской области и высшими исполнительными органами государственной власти других субъектов Российской Федерации.

4.7. Не допускаются к отбору инвестиционные проекты:

а) в реализации которых в качестве инвесторов выступают организации:

находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства, а также организации, деятельность которых приостановлена в установленном законом порядке;

имеющие неурегулированную (просроченную) задолженность по выплатам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, а также просроченную задолженность по заработной плате;

начисляющие среднемесячную заработную плату одного работника в размере ниже среднемесячной заработной платы на предприятиях соответствующего вида экономической деятельности (для организаций жилищно-коммунального хозяйства - по видам услуг);

б) для участия которых в отборе представлен неполный пакет документов.

4.8. Особенности проведения отбора категорий инвестиционных проектов, указанных в пункте 4.3 настоящего Положения, установлены разделами 5 -7 настоящего Положения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»