Недействующий

Об утверждении государственной программы Калужской области "Развитие дорожного хозяйства Калужской области" (с изменениями на 25 декабря 2018 года)



1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы


Географическое положение Калужской области, нахождение ее на транзитных направлениях европейской части Российской Федерации (север - юго-запад и север - юг), а также непосредственное примыкание к Московскому региону сформировали высокий транспортный потенциал территории.


Дорожное хозяйство Калужской области представляет собой сложный инженерный, имущественный, организационно-технический комплекс, включающий в себя автомобильные дороги общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения со всеми сооружениями, необходимыми для их нормальной эксплуатации, а также организации по ремонту и содержанию этих дорог.


Сеть автомобильных дорог включает в себя дороги:


- федерального значения, в том числе: М-3 "Украина", А-101 "Москва - Малоярославец - Рославль" с выходом на Белоруссию, 1Р 132 "Калуга - Тула - Михайлов - Рязань", 1Р 92 "Калуга - Перемышль - Белев - Орел", "Московское большое кольцо" (проходит через Боровский и Жуковский районы вдоль северной границы Калужской области);


- регионального или межмуниципального значения, которые обеспечивают связи между областным и всеми районными центрами;


- местного значения, располагающиеся в границах муниципальных образований.


По плотности автомобильных дорог Калужская область входит в первую пятерку областей Центрального федерального округа Российской Федерации (далее - ЦФО). Плотность автодорог общего пользования по Калужской области составляет 179 км на 1,0 тыс. кв. км (в том числе: федеральной сети - 27 км на 1,0 тыс. кв. км, региональной - 152 км на 1,0 тыс. кв. км). Аналогичные показатели по ЦФО следующие: 169 км на 1,0 тыс. кв. км (в том числе: федеральной сети - 16 км на 1,0 тыс. кв. км, региональной - 153 км на 1,0 тыс. кв. км).


На 1,0 тыс. жителей в среднем по Калужской области приходится 5,3 км автомобильных дорог общего пользования, аналогичный показатель по ЦФО составляет 2,9 км.


Начиная с 2006 года, периода активного роста экономики в Калужской области, связанного, прежде всего, с реализацией крупных инвестиционных проектов международных компаний и началом формирования промышленных и инновационных центров, транспортно-логистических узлов, а также развитием комплексного жилищного строительства, для обеспечения товародвижения, снижения транспортных издержек, повышения комплексной безопасности на региональных дорогах реализовались следующие масштабные проекты в области дорожного хозяйства, в том числе:


- реконструкция транспортного узла межрегионального значения, включающего в себя мостовой переход через реку Оку и левобережный подход, обеспечивающий транзитный коридор между Московской, Калужской, Орловской, Брянской, Тульской и Смоленской областями;


- капитальный ремонт автомобильной дороги Козельск - Ульяново - Дудоровский - Хвастовичи, представляющей собой альтернативный транспортный маршрут в связи с реконструкцией и переводом на платную основу федеральной трассы М-3 "Украина";


- строительство соединительной автодороги между федеральными трассами А-101 "Москва - Малоярославец - Рославль" и М-3 "Украина" в районе г. Малоярославца, данный объект представляет собой поперечный транспортный коридор.


В то же время наблюдаются значительные диспропорции между:


- темпами прироста протяженности автомобильных дорог общего пользования и темпами увеличения парка автотранспортных средств, так, за период 2003 - 2011 годов темп прироста протяженности автомобильных дорог составил 3%, тогда как парк автотранспортных средств за этот же период увеличился на 53%, или в среднем за год на 6%, в том числе в 2012 году по сравнению с 2011 годом - на 10%. В ближайшие пять - семь лет уровень автомобилизации региона возрастет еще в 1,6 раза;