Улучшение состояния транспортной инфраструктуры будет осуществляться с учетом перехода на финансирование работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения по установленным нормативам финансовых затрат.
Долгосрочное планирование дорожно-хозяйственной деятельности, основанное на формировании комплексной программы совершенствования дорожного хозяйства Калужской области, позволит применить принципы бюджетного планирования, ориентированного на результат, с наибольшей эффективностью использования финансовых ресурсов при четко определенных приоритетах развития отрасли.
Реализация мероприятий по совершенствованию сети автомобильных дорог региона с применением программных методов позволит достигнуть более сбалансированного уровня социально-экономического развития муниципальных районов Калужской области, а также будет способствовать экономическому росту, укреплению единого экономического пространства Калужской области, интеграции сети региональных дорог с путями сообщения соседних регионов, модернизации транспортных звеньев, связывающих малые, средние города региона и сельские территории с основными транспортными сетями и центрами инвестиционной и инновационной активности.
По результатам реализации мероприятий по совершенствованию сети автомобильных дорог региона будет достигнуто улучшение эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, что будет способствовать ускорению товародвижения и снижению транспортных издержек пользователей дорог.
Улучшение дорожных условий способствует:
- увеличению скорости движения транспортных средств, что обеспечивает снижение стоимости грузоперевозок в 1,5 раза;
- снижению затрат собственников транспортных средств на их эксплуатацию в 1,6 раза.
Учитывая мультипликативное воздействие капиталовложений в мероприятия по совершенствованию сети автомобильных дорог на экономику региона, внетранспортный эффект, рассчитанный по методу межотраслевого баланса, можно оценить следующим образом: на 1 руб., вложенный в строительство дорог, эффект через 5 лет составит 3 руб., а при инвестициях в капитальный ремонт дорог - 6 руб.
Таким образом, применяя указанные расчеты к объемам финансирования мероприятий государственной программы можно говорить о том, что вложенные в строительство (реконструкцию) и ремонт дорог инвестиции за период реализации государственной программы 11,1 млрд рублей через 5 лет после завершения реализации государственной программы составят порядка 45,0 млрд рублей.