ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 января 2015 года N 20
О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 681 "Об утверждении
государственной программы Самарской области "Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры
Самарской области" на 2014 - 2015 годы"
В целях реализации мероприятий по развитию информационных и телекоммуникационных технологий в Самарской области Правительство Самарской области
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 681 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области" на 2014 - 2015 годы" (далее - Государственная программа) следующие изменения:
в наименовании, пункте 1 слова "на 2014 - 2015 годы" заменить словами "на 2014 - 2020 годы";
Государственную программу изложить в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Установить, что возникающие на основании настоящего Постановления расходные обязательства Самарской области исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого в установленном порядке на соответствующий финансовый год на реализацию Государственной программы.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на департамент информационных технологий и связи Самарской области (Казарина).
4. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый вице-губернатор - председатель
Правительства Самарской области
А.П.Нефедов
Государственная программа Самарской области "Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры
Самарской области" на 2014 - 2020 годы (далее - Государственная программа
НАИМЕНОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ | - | государственная программа Самарской области "Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области" на 2014 - 2020 годы |
ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ | - | поручение вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области Нефедова А.П. от 13.12.2013 на основании письма департамента информационных технологий и связи Самарской области от 10.12.2013 N ИТ-22/1568 |
ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ | - | департамент информационных технологий и связи Самарской области (далее - Департамент) |
СОИСПОЛНИТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ | - | отсутствуют |
УЧАСТНИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ | - | Самарская Губернская Дума; |
ЦЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ | - | повышение качества жизни граждан на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий |
ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ | - | обеспечение предоставления гражданам и организациям услуг с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий; |
ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ | - | доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме |
ПОДПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ЦЕЛЕЙ И СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ | - | подпрограмма "Связь и коммуникации" на 2014 - 2020 годы, цель - создание условий для обеспечения равного доступа к современным информационно-телекоммуникационным технологиям на территории Самарской области; |
ИНЫЕ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ЦЕЛЕЙ И СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ | - | отсутствуют |
ПЛАНЫ МЕРОПРИЯТИЙ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ | - | отсутствуют |
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ | - | Государственная программа рассчитана на период с 2014 по 2020 год и реализуется в один этап |
ОБЪЕМЫ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ | - | реализация Государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета. Объем финансирования Государственной программы составляет 4 248,4913 млн. рублей <*>, в том числе: |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ | - | итоговым результатом реализации Государственной программы станет наличие широкого спектра возможностей использования информационных и телекоммуникационных технологий в производственных, научных, образовательных и социальных целях. Эти возможности будут доступны для любого гражданина вне зависимости от его пола, возраста, национальности, состояния здоровья, места жительства и любых других обстоятельств. Возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий обеспечиваются за счет создания соответствующей инфраструктуры и подготовки пользователей. |
Государственная программа разработана в соответствии с основными приоритетами и направлениями государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 313, Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212, Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 2227-р, а также Стратегии развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.11.2013 N 2036-р.
Широкомасштабная интеграция информационных и телекоммуникационных технологий в различные сферы жизнедеятельности человека является глобальной тенденцией мирового развития. Стремительные темпы развития инновационных технологий, постоянно возрастающие требования, предъявляемые потребителями к качеству и расширению перечня предоставляемых услуг, в совокупности формируют тенденцию на гармоничное развитие современного общества, включая повышение качества жизни населения и развитие социальной сферы, эффективное функционирование органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления в Самарской области, повышение конкурентоспособности экономики.
Президентом Российской Федерации подчеркнуто, что в России должны быть созданы все необходимые предпосылки для интеграции в глобальное информационное общество.
Самарская область, входящая в число лидеров среди других субъектов Российской Федерации по многим показателям социально-экономического развития, должна обеспечить лидирующие позиции и в вопросах информатизации.
Для достижения этой цели необходимо решить целый ряд проблем, имеющих место в Самарской области:
услуги в сфере информационных и телекоммуникационных технологий являются весьма дорогими для ряда социальных групп;
качество услуг не соответствует ожиданиям;
распространение навыков использования информационных и телекоммуникационных технологий в работе и повседневной жизни явно недостаточно;
стандарты профессиональной подготовки работников отрасли информационных технологий устарели;
высокая зависимость от зарубежной продукции в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;
низкий уровень правовой защиты интеллектуальной собственности.
Данные проблемы обусловлены недостаточно развитой информационно-телекоммуникационной инфраструктурой региона. Для их ликвидации необходима комплексная реализация мероприятий по развитию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области.
Еще одним фактором, определяющим целесообразность применения программного метода, является то, что развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области требует централизованного подхода, опирающегося на единые стандарты и технологии. Самостоятельное решение локальных задач отдельно взятым органом исполнительной власти Самарской области на практике, как правило, приводит к утрате совместимости программных и аппаратных средств, затрудняет взаимодействие учреждений и приводит к неоправданным дополнительным затратам областного бюджета на устранение этой проблемы.
Кроме того, совершенствование единой областной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в рамках Государственной программы позволит оптимизировать деятельность органов исполнительной власти Самарской области, исключив при этом многократное выполнение одних и тех же организационных и технических мероприятий различными органами исполнительной власти Самарской области, а также максимально эффективно задействовать программные и аппаратные средства, каналы связи при реализации функций государственного управления и обеспечить население региона современными информационными и телекоммуникационными услугами.
Государственная программа сформирована в соответствии с инновационным сценарием социально-экономического развития Российской Федерации, определенным Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р (далее - инновационный сценарий).
При реализации инновационного сценария Государственная программа решает задачи не только в сфере информационных и телекоммуникационных технологий, но и становится инструментом решения задач регионального развития и повышения качества жизни населения, а также модернизации в иных сферах (управление, образование, здравоохранение, культура и др.).
Стратегия социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года, одобренная постановлением Правительства Самарской области от 09.10.2006 N 129, предполагает переход региона к инновационному типу развития, непременным условием которого является создание современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области. Решение данной задачи обеспечивается в рамках реализации приоритетных национальных проектов, в осуществлении которых принимают участие органы государственной власти Самарской области.
Основные риски реализации Государственной программы:
прогнозный характер показателей (индикаторов) Государственной программы, предполагающий их уточнение в ходе ее реализации;
необходимость внесения изменений в Государственную программу в случае изменения федерального законодательства и законодательства Самарской области;
неактуальность планирования мероприятий Государственной программы относительно развития технологий;
недостаточная гибкость Государственной программы по отношению к изменению мировых тенденций развития информационных и телекоммуникационных технологий, внешним факторам и организационным изменениям органов государственной власти Самарской области;
дублирование и несогласованность выполнения работ в рамках Государственной программы и других государственных программ Самарской области, предусматривающих внедрение информационных и телекоммуникационных технологий в деятельность органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления в Самарской области;
пассивное сопротивление использованию инфраструктуры электронного правительства и распространению современных информационных и телекоммуникационных технологий со стороны органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления в Самарской области;
пассивное сопротивление отдельных граждан и общественных организаций, вызванное этическими, моральными, культурными и религиозными причинами, проведению мероприятий Государственной программы.
В соответствии с основными приоритетами и направлениями государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 313, и Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212, целью Государственной программы является повышение качества жизни граждан на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
Для достижения данной цели Государственной программы предусматривается решение следующих задач:
обеспечение предоставления гражданам и организациям услуг с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий;
развитие технической и технологической основ становления информационного общества;
предупреждение угроз, возникающих в информационном обществе.
Итоговым результатом реализации Государственной программы станет наличие широкого спектра возможностей использования информационных и телекоммуникационных технологий в производственных, научных, образовательных и социальных целях. Эти возможности будут доступны для любого гражданина вне зависимости от его пола, возраста, национальности, состояния здоровья, места жительства и любых других обстоятельств. Возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий обеспечиваются за счет создания соответствующей инфраструктуры и подготовки пользователей.
Выполнение Государственной программы создаст условия для повышения качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий.
Расширение использования информационных и телекоммуникационных технологий в сфере здравоохранения и социальной защиты населения позволит повысить качество диагностики и реабилитации и, как следствие, обеспечит снижение уровня смертности, инвалидности, увеличение доли активного трудоспособного населения страны и продолжительности жизни. Телекоммуникационные средства позволят организовать оказание высокотехнологичной медицинской помощи людям, живущим далеко от научных и лечебных центров.
В сфере социальной защиты населения возможности информационных и телекоммуникационных технологий будут активно использоваться для поддержки социально незащищенных групп населения, лиц с ограниченными физическими возможностями, а также для популяризации здорового образа жизни.
Существенным результатом реализации Государственной программы станет повышение уровня трудовой мобильности и обеспечение занятости населения. Использование современных информационных и телекоммуникационных технологий позволит не только информировать население о существующих вакансиях, но и прогнозировать социально-экономические процессы в сфере труда и занятости, формировать на основе этих прогнозов программы поддержки процессов внутренней миграции.
Реализация комплекса информационных и телекоммуникационных проектов по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения в рамках Государственной программы позволит организовать единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях защиты населения и территорий Самарской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Всестороннее применение информационных и телекоммуникационных технологий приведет к новому типу взаимодействия граждан, в особенности через средства телекоммуникаций и сеть Интернет, откроет новые возможности для развития всех форм хозяйствующих субъектов независимо от их организационно-правовых форм и органов государственной власти, повысит производительность труда, эффективность и конкурентоспособность экономики Самарской области.
Создание региональных телекоммуникационных сетей на базе использования современных технологий, затрагивающее интересы всех отраслей экономики, станет ключевым условием развития промышленного потенциала Самарской области и конкурентоспособности регионального сектора информационных и телекоммуникационных технологий.
Для достижения заявленной цели и решения поставленных задач в рамках Государственной программы предусмотрена реализация следующих подпрограмм:
"Связь и коммуникации" на 2014 - 2020 годы, целью которой является создание условий для обеспечения равного доступа к современным информационно-телекоммуникационным технологиям на территории Самарской области (приложение 1 к Государственной программе);
"Электронный регион" на 2014 - 2020 годы, целью которой является повышение уровня взаимодействия граждан, организаций и органов власти на основе информационных и телекоммуникационных технологий (приложение 2 к Государственной программе).
Государственная программа рассчитана на период с 2014 по 2020 год и реализуется в один этап.
Показатели (индикаторы), характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Государственной программы, представлены в приложении 3 к Государственной программе.
Количественные значения показателей (индикаторов) эффективности реализации Государственной программы, представленные в приложении 3 к Государственной программе, являются плановыми и могут быть рассчитаны по мере реализации мероприятий за конкретный период времени.
Источниками получения информации о достигнутых значениях показателей (индикаторов) является статистическая отчетность, а также отчетная информация, полученная от участников Государственной программы. Значения показателей (индикаторов) могут уточняться.
Устанавливаемые значения показателей (индикаторов) Государственной программы, измеряемые в относительных величинах, определяются по формуле
где - плановое достигаемое количество объектов реализации мероприятия;
- общее (фактическое) количество объектов, ограниченное условиями реализации мероприятий.
Реализация Государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета. Объем финансирования Государственной программы составляет 4 248,4913 млн. рублей <*>, в том числе:
в 2014 году - 318,554 млн. рублей, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в сумме 9 млн. рублей;
в 2015 году - 331,205745 млн. рублей;
в 2016 году - 492,13042 млн. рублей;
в 2017 году - 528,58518 млн. рублей;
в 2018 году - 855,213208 млн. рублей;
в 2019 году - 866,758381 млн. рублей;
в 2020 году - 856,044366 млн. рублей.
Распределение средств по годам в разрезе подпрограмм и мероприятий представлено в приложениях 4, 5 к Государственной программе.
Распределение средств по годам в разрезе главных распорядителей средств областного бюджета представлено в приложении 6 к Государственной программе.
Комплексная оценка эффективности реализации Государственной программы осуществляется на основе оценки выполнения мероприятий Государственной программы и оценки эффективности ее реализации. Методика комплексной оценки эффективности реализации Государственной программы представлена в приложении 7 к Государственной программе.
Комплексная оценка эффективности реализации подпрограмм Государственной программы осуществляется на основе оценки выполнения мероприятий подпрограмм Государственной программы и оценки эффективности их реализации. Методика комплексной оценки эффективности реализации подпрограмм Государственной программы представлена в приложении 8 к Государственной программе.
--------------------------------
<*> Объемы финансирования в 2015 году в сумме, превышающей 288,023745 млн. рублей, в 2016 году в сумме, превышающей 225,2012 млн. рублей, в 2017 году в сумме, превышающей 233,98128 млн. рублей, утверждаются отдельными постановлениями Правительства Самарской области.
Подпрограмма "Связь и коммуникации" на 2014 - 2020 годы государственной программы Самарской области "Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области" на 2014 - 2020 годы
(далее - Подпрограмма 1)
НАИМЕНОВАНИЕ ПОДПРОГРАММЫ 1 | - | подпрограмма "Связь и коммуникации" на 2014 - 2020 годы государственной программы Самарской области "Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области" на 2014 - 2020 годы |
ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ ПОДПРОГРАММЫ 1 | - | департамент информационных технологий и связи Самарской области (далее - Департамент) |
СОИСПОЛНИТЕЛИ ПОДПРОГРАММЫ 1 | - | отсутствуют |
УЧАСТНИКИ ПОДПРОГРАММЫ 1 | - | департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области; |
ЦЕЛЬ ПОДПРОГРАММЫ 1 | - | создание условий для обеспечения равного доступа к современным информационно-телекоммуникационным технологиям на территории Самарской области |
ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ 1 | - | формирование региональной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение доступности для населения современных информационно-телекоммуникационных услуг; |
ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ПОДПРОГРАММЫ 1 | - | доля органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и объектов социальной инфраструктуры в Самарской области, подключенных к региональной информационно-телекоммуникационной сети органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и объектов социальной инфраструктуры в Самарской области (далее - ИТС); |
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 1 | - | Подпрограмма 1 рассчитана на период с 2014 по 2020 год и реализуется в один этап |
ОБЪЕМЫ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ПОДПРОГРАММЫ 1 | - | реализация Подпрограммы 1 осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета. Объем финансирования Подпрограммы 1 составляет 1 648,021395 млн. рублей <*>, в том числе: |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 1 | - | создание региональных сетей на базе использования информационных и телекоммуникационных технологий, затрагивающее интересы всех отраслей экономики, будет способствовать развитию промышленного потенциала Самарской области и конкурентоспособности регионального сектора информационных и телекоммуникационных технологий. |