АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 декабря 2014 года N 1800


Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2014 - 2020 годы

(с изменениями на 16 апреля 2020 года)

(в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара от 29.10.2015 N 1209, от 16.06.2017 N 482, от 26.04.2018 N 318, от 28.09.2018 N 793, от 07.05.2019 N 274, от 16.04.2020 N 270)


На основании постановления Главы городского округа Самара от 22.05.2009 N 481 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Самара, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Самара" в целях приведения муниципального правового акта в соответствие с действующим законодательством постановляю:


1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу городского округа Самара "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2014 - 2020 годы (далее - Программа).


2. Установить, что расходное обязательство, возникающее на основании настоящего Постановления, осуществляется городским округом Самара самостоятельно за счет средств бюджета городского округа Самара в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке на соответствующие цели Департаменту жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара как главному распорядителю бюджетных средств в соответствии с решением Думы городского округа Самара Самарской области о бюджете городского округа Самара на соответствующий финансовый год.


3. Признать утратившими силу:


постановление Администрации городского округа Самара от 31.12.2010 N 1935 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории городского округа Самара" на 2011 год и на период с 2012 по 2020 год";


постановление Администрации городского округа Самара от 27.07.2011 N 846 "О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Самара от 31.12.2010 N 1935 "Об утверждении долгосрочной целевой программы городского округа Самара "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории городского округа Самара" на 2011 год и на период с 2012 по 2020 год";


постановление Администрации городского округа Самара от 17.05.2012 N 436 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу городского округа Самара "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории городского округа Самара" на 2011 год и на период с 2012 по 2020 год, утвержденную постановлением Администрации городского округа Самара от 31.12.2010 N 1935";


пункт 13 постановления Администрации городского округа Самара от 20.11.2013 N 1524 "О внесении изменений в отдельные муниципальные правовые акты городского округа Самара";


постановление Администрации городского округа Самара от 19.12.2013 N 1870 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу городского округа Самара "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории городского округа Самара" на 2011 год и на период с 2012 по 2020 год, утвержденную постановлением Администрации городского округа Самара от 31.12.2010 N 1935";


постановление Администрации городского округа Самара от 06.05.2014 N 536 "О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Самара от 31.12.2010 N 1935 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории городского округа Самара" на 2011 год и на период с 2012 по 2020 год".


4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2014, за исключением приложений N 1, N 3 к Программе и пункта 3, которые вступают в силу с 01.01.2015.


5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации городского округа Самара Жаркова И.В.



Исполняющий обязанности Главы
Администрации городского округа
В.В.КУДРЯШОВ



Утверждена
Постановлением
Администрации городского округа Самара
от 3 декабря 2014 г. N 1800



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ (далее - Программа)

(в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара от 29.10.2015 N 1209, от 16.06.2017 N 482, от 26.04.2018 N 318, от 28.09.2018 N 793, от 07.05.2019 N 274, от 16.04.2020 N 270)


Паспорт Программы

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Муниципальная программа городского округа Самара "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2014 - 2020 годы

ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ

поручение Главы городского округа Самара от 05.12.2013 N 45390

ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ

Администрация городского округа Самара

РАЗРАБОТЧИК ПРОГРАММЫ

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара

ГОЛОВНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара (до 12.01.2016), Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара (с 12.01.2016)

(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 16.06.2017 N 482)

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории городского округа Самара

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

- обеспечение эффективного использования энергетических ресурсов в муниципальном секторе городского округа Самара;

- обеспечение устойчивого функционирования систем коммунального хозяйства городского округа Самара;

- обеспечение устойчивого функционирования объектов инженерной инфраструктуры городского округа Самара

(раздел в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 29.10.2015 N 1209)

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

2014 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап

ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ (ПОКАЗАТЕЛИ) ПРОГРАММЫ

- доля объема потребления электрической энергии, расчеты за которую осуществляются по показаниям приборов учета, в общем объеме потребления электрической энергии по объектам муниципальной собственности, включенным в подпрограмму 1;

- доля объема потребления тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются по показаниям приборов учета, в общем объеме потребления тепловой энергии по объектам муниципальной собственности, включенным в подпрограмму 1;

- доля объема потребления холодной воды, расчеты за которую осуществляются по показаниям приборов учета, в общем объеме потребления холодной воды по объектам муниципальной собственности, включенным в подпрограмму 1;

- количество объектов муниципальной собственности, оснащенных приборами учета тепловой энергии;

- количество объектов муниципальной собственности, оснащенных приборами учета электрической энергии;

- количество объектов муниципальной собственности, оснащенных приборами учета холодной воды;

- количество объектов муниципальной собственности, оснащенных системами автоматического регулирования потребления тепловой энергии;

- количество объектов, в отношении которых осуществлен контроль за исполнением требований нормативной и технической документации при производстве работ по установке приборов учета и систем автоматического регулирования;

- темп снижения потребления электрической энергии объектами муниципальной собственности к предыдущему периоду;

- темп снижения потребления тепловой энергии объектами муниципальной собственности к предыдущему периоду;

- темп снижения потребления холодной воды объектами муниципальной собственности к предыдущему периоду;

- количество капитально отремонтированных и реконструированных объектов коммунального хозяйства;

- количество проектируемых, ремонтируемых и реконструируемых объектов коммунального хозяйства;

- количество объектов, на которых проведены дополнительные работы, обязательные для реализации программных мероприятий (строительный контроль, проведение независимой экспертизы, экспертиза сметной и проектной документации, проведение обследований и лабораторных исследований);

- протяженность капитально отремонтированных объектов инженерной инфраструктуры;

- доля капитально отремонтированных объектов, в отношении которых проведены проверки выполнения условий предоставления субсидий за счет средств бюджета городского округа Самара юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения (возмещения) указанным лицам затрат в связи с выполнением работ по капитальному ремонту объектов инженерной инфраструктуры, расположенных на территории городского округа Самара, к общему количеству капитально отремонтированных объектов в отчетном периоде

(в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара от 29.10.2015 N 1209, от 28.09.2018 N 793)

ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ ПРОГРАММЫ

Подпрограмма 1 "Создание условий для энергосбережения и повышения энергетической эффективности в городском округе Самара" на 2015 - 2020 годы (приложение N 1 к Программе).

Цель: обеспечение эффективного использования энергетических ресурсов в муниципальном секторе городского округа Самара.

Подпрограмма 2 "Обеспечение устойчивого функционирования систем коммунального хозяйства городского округа Самара" на 2014 - 2020 годы (приложение N 2 к Программе).

Цель: обеспечение устойчивого функционирования систем коммунального хозяйства городского округа Самара.

Подпрограмма 3 "Обеспечение устойчивого функционирования объектов инженерной инфраструктуры городского округа Самара" на 2015 - 2017 годы (приложение N 3 к Программе).

Цель: обеспечение устойчивого функционирования объектов инженерной инфраструктуры городского округа Самара

(раздел в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 28.09.2018 N 793)

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Объем финансирования Программы за счет средств бюджета городского округа Самара составляет 511 001,6 тыс. руб., в том числе:

в 2014 году - 46 517,8 тыс. руб.;

в 2015 году - 207 049,5 тыс. руб.;

в 2016 году - 57 941,0 тыс. руб.;

в 2017 году - 112 674,8 тыс. руб.;

в 2018 году - 98 783,8 тыс. руб.,

в том числе кредиторская задолженность -

11 965,3 тыс. руб.;

в 2019 году - 0,0 тыс. руб.;

в 2020 году - 0 тыс. руб.

Объем ежегодного финансового обеспечения Программы за счет средств бюджета городского округа Самара устанавливается решением Думы городского округа Самара о бюджете городского округа Самара Самарской области на соответствующий финансовый год и плановый период

(в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара от 28.09.2018 N 793, от 07.05.2019 N 274, от 16.04.2020 N 270)

ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Снижение объемов потребления электрической энергии, тепловой энергии, воды организациями с участием муниципалитета ежегодно не менее чем на 3%;

увеличение количества капитально отремонтированных и реконструированных объектов коммунального хозяйства на 21 ед.;

увеличение протяженности капитально отремонтированных объектов инженерной инфраструктуры на 37 000 п. м

(в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара от 28.09.2018 N 793, от 07.05.2019 N 274, от 16.04.2020 N 270)

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим порядок принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Самара

(раздел в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 29.10.2015 N 1209)



1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения


Программа направлена на обеспечение выполнения требований законодательства в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, на обеспечение повышения энергетической и экологической безопасности экономики городского округа.


Серьезной проблемой для развития экономики городского округа является ее высокая энергоемкость, обусловленная неэффективным использованием энергетических ресурсов. Реализация мероприятий по снижению энергоемкости валового муниципального продукта является одним из основных путей повышения эффективности использования бюджетных и иных финансовых средств, направляемых на развитие экономического потенциала города.


Основными причинами, вызывающими высокую энергоемкость экономики городского округа и сдерживающими проведение политики энергосбережения, являются:


значительный физический и моральный износ энергетического оборудования;


высокие потери при производстве, передаче и потреблении тепловой и электрической энергии и воды, высокий расход первичных энергоресурсов;


ограниченность бюджетных и иных финансовых средств для внедрения энергосберегающих технологий.


Уровень износа объектов по производству, передаче и распределению энергетических ресурсов составляет в среднем порядка 73%: насосного оборудования и водопроводных сетей - более 73%; тепловых сетей - около 71%; объектов по производству, передаче и распределению электроэнергии - около 74%.


Следствием износа сетей и оборудования систем водоснабжения и коммунальной энергетики являются большие потери в сетях, низкая надежность работы объектов и невысокое качество оказываемых потребителям услуг. Неэффективное использование ресурсов выражается в высоких потерях воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей.


В связи с постоянным удорожанием энергоресурсов и постепенной ликвидацией перекрестного субсидирования в последние годы значительно возросли расходы бюджетных потребителей и населения на коммунальные услуги, увеличилась доля затрат на теплоэнергетические ресурсы в себестоимости продукции и оказания услуг.


В этих условиях возрастает значение внедрения энергосберегающих технологий, установки приборов учета потребляемых энергетических ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа).


Решить проблему повышения энергоэффективности экономики городского округа возможно только путем применения комплексного подхода, позволяющего охватить процессом энергосбережения все сферы экономики, объединив усилия органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения.


Использование программно-целевого метода для решения проблем повышения энергетической эффективности позволит обеспечить эффективное использование бюджетных средств в соответствии с приоритетами социально-экономического развития городского округа, установленными Стратегией комплексного развития городского округа Самара на период до 2025 года, а также приоритетами государственной политики в области энергосбережения.


В целях обеспечения приборного учета энергетических ресурсов, потребляемых муниципальными учреждениями городского округа, в период с 2011 по 2014 год действовала муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории городского округа Самара" на 2011 год и на период с 2012 по 2020 год.


(абзац введен Постановлением Администрации городского округа Самара от 29.10.2015 N 1209)


В рамках данной Программы:


(абзац введен Постановлением Администрации городского округа Самара от 29.10.2015 N 1209)


в 2011 - 2012 годах проведены обязательные энергетические обследования 619 объектов муниципальной собственности. По результатам обследований составлены энергетические паспорта обследованных объектов, разработаны энергосберегающие мероприятия на данных объектах;


(абзац введен Постановлением Администрации городского округа Самара от 29.10.2015 N 1209)


в 2013 году в рамках Программы выполнены мероприятия по разработке 437 проектов на установку систем автоматического регулирования потребления тепловой энергии, приборов учета потребления тепловой и электрической энергии на объектах муниципальной собственности, включенных в Программу, в том числе:


(абзац введен Постановлением Администрации городского округа Самара от 29.10.2015 N 1209)


93 проекта на узлы учета тепловой энергии (на 79 объектах),

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»