(с изменениями на 31 декабря 2015 года)
(в ред. Решений Думы городского округа Самара от 23.04.2009 N 742, от 24.09.2009 N 789, от 27.05.2010 N 925, Постановлений Администрации городского округа Самара от 13.04.2011 N 258, от 02.09.2011 N 1032, от 30.12.2011 N 2181, от 18.12.2012 N 1621, от 16.05.2013 N 467, от 19.08.2013 N 941, от 10.09.2013 N 1094, от 20.11.2013 N 1524, от 24.01.2014 N 60, от 31.03.2014 N 332, от 03.10.2014 N 1474, от 15.05.2015 N 506, от 15.07.2015 N 735, от 10.08.2015 N 854, от 30.09.2015 N 1074, от 05.11.2015 N 1233, от 31.12.2015 N 1669)
Рассмотрев представленный Главой городского округа Самара проект решения Думы городского округа Самара "Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара "Развитие городского пассажирского транспорта в городском округе Самара" на 2009 - 2015 годы", в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 23 Устава городского округа Самара Дума городского округа Самара решила:
(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 20.11.2013 N 1524)
1. Утвердить муниципальную программу городского округа Самара "Развитие городского пассажирского транспорта в городском округе Самара" на 2009 - 2015 годы (прилагается).
(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 20.11.2013 N 1524)
2. Поручить Администрации городского округа Самара:
- предусмотреть в бюджете городского округа Самара на 2009 год расходы на финансирование муниципальной программы городского округа Самара "Развитие городского пассажирского транспорта в городском округе Самара" на 2009 - 2015 годы;
(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 20.11.2013 N 1524)
- включить муниципальную программу городского округа Самара "Развитие городского пассажирского транспорта в городском округе Самара" на 2009 - 2015 годы в перечень целевых программ городского округа Самара на 2009 год.
(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 20.11.2013 N 1524)
3. Официально опубликовать настоящее Решение.
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комитет по развитию городской инфраструктуры и жилищно-коммунальному хозяйству (В.А. Сюсин).
Глава
городского округа Самара
В.А.ТАРХОВ
Председатель Думы
В.А.ИЛЬИН
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА "РАЗВИТИЕ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ САМАРА" НА 2009 - 2015 ГОДЫ
(в ред. Решений Думы городского округа Самара от 23.04.2009 N 742, от 24.09.2009 N 789, от 27.05.2010 N 925, Постановлений Администрации городского округа Самара от 13.04.2011 N 258, от 02.09.2011 N 1032, от 30.12.2011 N 2181, от 18.12.2012 N 1621, от 16.05.2013 N 467, от 19.08.2013 N 941, от 10.09.2013 N 1094, от 20.11.2013 N 1524, от 24.01.2014 N 60, от 31.03.2014 N 332, от 03.10.2014 N 1474, от 15.05.2015 N 506, от 15.07.2015 N 735, от 10.08.2015 N 854, от 30.09.2015 N 1074, от 05.11.2015 N 1233, от 31.12.2015 N 1669)
(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 20.11.2013 N 1524)
НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ | Муниципальная программа городского округа Самара "Развитие городского пассажирского транспорта в городском округе Самара" на 2009 - 2015 годы (далее - Программа) | |||||||
(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 20.11.2013 N 1524) | ||||||||
ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ | Распоряжение Главы городского округа Самара от 26 марта 2008 года N 51-р "Об утверждении Плана действий Администрации городского округа Самара по реализации основных направлений социально-экономической политики на 2008 год" | |||||||
ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ | Администрация городского округа Самара | |||||||
ГОЛОВНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ | Департамент транспорта Администрации городского округа Самара | |||||||
ОСНОВНЫЕ РАЗРАБОТЧИКИ ПРОГРАММЫ | Департамент транспорта Администрации городского округа Самара МП городского округа Самара "Пассажирский автомобильный транспорт" МП города Самары "Пассажиртранссервис" МП городского округа Самара "Трамвайно-троллейбусное управление" МП города Самары "Самарский метрополитен" | |||||||
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ | Целью Программы является обеспечение комфортных условий жизнедеятельности населения городского округа Самара путем развития устойчиво функционирующей, экономически эффективной, привлекательной и доступной для всех слоев населения системы городского пассажирского транспорта в городском округе Самара. Задачами Программы являются: - сокращение средних затрат времени населения городского округа Самара на поездку из жилых районов до рабочих мест и снижение уровня наполняемости салонов подвижного состава; - повышение уровня комфортности поездок пассажиров и доступности транспортной системы, особенно для малообеспеченных слоев населения городского округа Самара; - улучшение экологических параметров транспортной системы; - повышение эффективности функционирования транспортного комплекса городского округа Самара за счет внедрения рыночных отношений | |||||||
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ | 2009 - 2015 гг. 1 этап - 2009 г. 2 этап - 2010 г. 3 этап - 2011 г. 4 этап - 2012 - 2015 гг. | |||||||
ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ: | - количество приобретенного подвижного состава; - количество подвижного состава, прошедшего капитально-восстановительный ремонт. | |||||||
(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 24.01.2014 N 60) | ||||||||
ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ | Нет | |||||||
(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 24.01.2014 N 60) | ||||||||
ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ | Департамент транспорта Администрации городского округа Самара МП городского округа Самара "Пассажирский автомобильный транспорт" МП города Самары "Пассажиртранссервис" МП городского округа Самара "Трамвайно-троллейбусное управление" МП города Самары "Самарский метрополитен" Предприятия - победители конкурсов по подбору инвесторов на право реализации мероприятий Программы | |||||||
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ | Общий объем финансирования: на 2009 - 2011 гг. - 1 170 476,0 тыс. руб., на 2012 - 2015 гг. - 2 251 056,4 тыс. руб., в том числе: | |||||||
(тыс. руб.) | ||||||||
По источникам финансирования | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | Всего |
Бюджет городского округа Самара | 0,0 | 37680,0 | 0,0 | 35970,0 | 562070,2 | 518787,1 | 585601,2 | 1740108,5 |
Средства вышестоящих бюджетов | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 88000,0 | 0,0 | 190339,5 | 278339,5 |
Внебюджетные источники, в том числе: | 588300,0 | 495608,0 | 48888,0 | 83756,4 | 64344,0 | 67444,0 | 54744,0 | 1403084,4 |
- другие источники финансирования | 399700,0 | 442400,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 842100,0 |
- средства МП "Пассажиравтотранс" | 9600,0 | 9600,0 | 0,0 | 29012,4 | 9600,0 | 12700,0 | 0,0 | 70512,4 |
- средства МП "ТТУ" | 179000,0 | 43608,0 | 48888,0 | 54744,0 | 54744,0 | 54744,0 | 54744,0 | 490472,0 |
ИТОГО | 588300,0 | 533288,0 | 48888,0 | 119726,4 | 714414,2 | 586231,1 | 830684,7 | 3421532,4 |
(раздел в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 31.12.2015 N 1669) | ||||||||
ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ | Показатели качества транспортного обслуживания населения, которые будут достигнуты в 2009 г.: | |||||||
- среднее наполнение салонов в часы пик (чел./кв. м свободной площади пола): автобус - 3 троллейбус - 3 трамвай - 4 | ||||||||
- средний интервал в часы пик (мин.): автобус - 6 - 7 троллейбус - 3 - 4 трамвай - 5 - 6 | ||||||||
- средние затраты времени на поездку из жилых районов до рабочих мест по городскому округу Самара - 24 - 27 мин. | ||||||||
Показатели развития системы наземного пассажирского транспорта к 2005 г.: | ||||||||
- повышение скорости движения на выделенных полосах до 30 км/час; | ||||||||
- реорганизация системы городского пассажирского транспорта; | ||||||||
- снижение годовых объемов вредных выбросов на 2,5 тонны по сравнению с ожидаемым уровнем 2008 г. | ||||||||
Подробные показатели развития материально-технической базы городского пассажирского транспорта приведены в приложении N 5 к Программе. Полный перечень ожидаемых результатов приведен в приложениях N 1 - N 6 к Программе | ||||||||
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ | Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим порядок принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Самара | |||||||
(в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара от 19.08.2013 N 941, | ||||||||
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕРМИНЫ | ГПТ - городской пассажирский транспорт; МП - муниципальное предприятие; ТТУ - трамвайно-троллейбусное управление; ОАО - открытое акционерное общество; КВР - капитально-восстановительный ремонт; МП "Пассажиравтотранс" - Муниципальное предприятие городского округа Самара "Пассажирский автомобильный транспорт"; МП "Пассажиртранссервис" - Муниципальное предприятие города Самара "Пассажиртранссервис"; МП "ТТУ" - Муниципальное предприятие городского округа Самара "Трамвайно-троллейбусное управление"; МП "Самарский метрополитен" - Муниципальное предприятие города Самары "Самарский метрополитен"; Департамент транспорта - Департамент транспорта Администрации городского округа Самара |
В городском округе Самара сложилась и развивается единая транспортная система ГПТ. Уровень автомобилизации в городском округе Самара достиг 300 автомобилей на 1000 жителей. Вместе с тем около 94,7% перевозок осуществляется наземным городским пассажирским транспортом, включающим в себя автобус, троллейбус, трамвай, на долю метро приходится 5,3%.
ГПТ городского округа Самара в целом обеспечивает транспортное обслуживание населения и гостей городского округа Самара. Определенную положительную роль в улучшении транспортного обслуживания пассажиров сыграла реализация городской целевой программы "Развитие и модернизация пассажирского транспорта города Самары (2003 - 2007 годы)", утвержденная Постановлением Самарской Городской Думы от 28 ноября 2002 года N 195. Программой предусматривалось приобретение 496 ед. подвижного состава за счет средств бюджета городского округа Самара на сумму 1 085,5 млн. руб. За время действия Программы было приобретено 194 ед. подвижного состава на сумму 462,1 млн. руб., в том числе 106 ед. за счет средств бюджета городского округа Самара на сумму 349,3 млн. руб. и 88 ед. за счет иных средств на сумму 112,8 млн. руб.
Неполное исполнение мероприятий Программы обусловлено недостаточным финансированием ее мероприятий. Это, в свою очередь, не позволило предоставить жителям транспортные услуги в полном объеме и надлежащего качества.
ГПТ в целом обеспечивает транспортное обслуживание населения городского округа Самара. Однако на условия его работы существенное влияние оказывают следующие факторы:
- отставание от требуемого уровня развития системы метрополитена, вызванное значительным сокращением выделяемых средств из бюджетов всех уровней;
- перегруженность существующей улично-дорожной сети и, как следствие, отставание темпов ее развития, вызванное сокращением средств, выделяемых на строительство улиц и дорог.
Принимаемые меры по развитию ГПТ не в полной мере позволяют предоставлять населению транспортные услуги, отвечающие современному качественному уровню:
- средняя продолжительность затрат времени на поездку из жилых районов до рабочих мест по городскому округу Самара превышает один час при нормативе 50 - 55 минут;
- на отдельных маршрутах ГПТ условия перевозок пассажиров в часы пик неудовлетворительны, заполнение транспортных средств и интервалы движения на маршрутах превышают действующие нормативы более чем в 1,5 раза;
- порядок размещения муниципального заказа на перевозки и нормативная правовая база недостаточны для осуществления взаимодействия операторов различных форм собственности и предоставления им равных возможностей участия на рынке перевозок, четкого выполнения ими обязательств по договору транспортного обслуживания;
- имеющиеся средства контроля движения транспортных средств на линии не позволяют на должном уровне обеспечить проверку выполнения перевозчиками договора транспортного обслуживания.
В городском округе Самара недостаточно используется для пассажирских перевозок водный и железнодорожный транспорт.
Для преодоления этих негативных факторов необходима разработка комплекса мероприятий по дальнейшему развитию ГПТ, целью которых должно быть улучшение качественных показателей перевозок пассажиров: снижение удельного наполнения подвижного состава, сокращение времени, затрачиваемого пассажирами на передвижения по городскому округу Самара и т.д. Программа должна обеспечить снижение негативного влияния транспортного комплекса на окружающую среду.