ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

РЕШЕНИЕ

от 31 июля 2008 года N 627


Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара "Развитие городского пассажирского транспорта в городском округе Самара" на 2009 - 2015 годы

(с изменениями на 31 декабря 2015 года)

(в ред. Решений Думы городского округа Самара от 23.04.2009 N 742, от 24.09.2009 N 789, от 27.05.2010 N 925, Постановлений Администрации городского округа Самара от 13.04.2011 N 258, от 02.09.2011 N 1032, от 30.12.2011 N 2181, от 18.12.2012 N 1621, от 16.05.2013 N 467, от 19.08.2013 N 941, от 10.09.2013 N 1094, от 20.11.2013 N 1524, от 24.01.2014 N 60, от 31.03.2014 N 332, от 03.10.2014 N 1474, от 15.05.2015 N 506, от 15.07.2015 N 735, от 10.08.2015 N 854, от 30.09.2015 N 1074, от 05.11.2015 N 1233, от 31.12.2015 N 1669)



Рассмотрев представленный Главой городского округа Самара проект решения Думы городского округа Самара "Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара "Развитие городского пассажирского транспорта в городском округе Самара" на 2009 - 2015 годы", в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 23 Устава городского округа Самара Дума городского округа Самара решила:


(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 20.11.2013 N 1524)


1. Утвердить муниципальную программу городского округа Самара "Развитие городского пассажирского транспорта в городском округе Самара" на 2009 - 2015 годы (прилагается).


(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 20.11.2013 N 1524)


2. Поручить Администрации городского округа Самара:


- предусмотреть в бюджете городского округа Самара на 2009 год расходы на финансирование муниципальной программы городского округа Самара "Развитие городского пассажирского транспорта в городском округе Самара" на 2009 - 2015 годы;


(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 20.11.2013 N 1524)


- включить муниципальную программу городского округа Самара "Развитие городского пассажирского транспорта в городском округе Самара" на 2009 - 2015 годы в перечень целевых программ городского округа Самара на 2009 год.


(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 20.11.2013 N 1524)


3. Официально опубликовать настоящее Решение.


4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.


5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комитет по развитию городской инфраструктуры и жилищно-коммунальному хозяйству (В.А. Сюсин).



Глава
городского округа Самара
В.А.ТАРХОВ



Председатель Думы
В.А.ИЛЬИН



Приложение
к Решению
Думы городского округа Самара
от 31 июля 2008 г. N 627



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА "РАЗВИТИЕ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ САМАРА" НА 2009 - 2015 ГОДЫ

(в ред. Решений Думы городского округа Самара от 23.04.2009 N 742, от 24.09.2009 N 789, от 27.05.2010 N 925, Постановлений Администрации городского округа Самара от 13.04.2011 N 258, от 02.09.2011 N 1032, от 30.12.2011 N 2181, от 18.12.2012 N 1621, от 16.05.2013 N 467, от 19.08.2013 N 941, от 10.09.2013 N 1094, от 20.11.2013 N 1524, от 24.01.2014 N 60, от 31.03.2014 N 332, от 03.10.2014 N 1474, от 15.05.2015 N 506, от 15.07.2015 N 735, от 10.08.2015 N 854, от 30.09.2015 N 1074, от 05.11.2015 N 1233, от 31.12.2015 N 1669)



Паспорт муниципальной программы городского округа Самара "Развитие городского пассажирского транспорта в городском округе Самара" на 2009 - 2015 годы

(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 20.11.2013 N 1524)

НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Муниципальная программа городского округа Самара "Развитие городского пассажирского транспорта в городском округе Самара" на 2009 - 2015 годы (далее - Программа)

(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 20.11.2013 N 1524)

ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ

Распоряжение Главы городского округа Самара от 26 марта 2008 года N 51-р "Об утверждении Плана действий Администрации городского округа Самара по реализации основных направлений социально-экономической политики на 2008 год"

ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ

Администрация городского округа Самара

ГОЛОВНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Департамент транспорта Администрации городского округа Самара

ОСНОВНЫЕ РАЗРАБОТЧИКИ ПРОГРАММЫ

Департамент транспорта Администрации городского округа Самара

МП городского округа Самара "Пассажирский автомобильный транспорт"

МП города Самары "Пассажиртранссервис"

МП городского округа Самара "Трамвайно-троллейбусное управление"

МП города Самары "Самарский метрополитен"

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью Программы является обеспечение комфортных условий жизнедеятельности населения городского округа Самара путем развития устойчиво функционирующей, экономически эффективной, привлекательной и доступной для всех слоев населения системы городского пассажирского транспорта в городском округе Самара.

Задачами Программы являются:

- сокращение средних затрат времени населения городского округа Самара на поездку из жилых районов до рабочих мест и снижение уровня наполняемости салонов подвижного состава;

- повышение уровня комфортности поездок пассажиров и доступности транспортной системы, особенно для малообеспеченных слоев населения городского округа Самара;

- улучшение экологических параметров транспортной системы;

- повышение эффективности функционирования транспортного комплекса городского округа Самара за счет внедрения рыночных отношений

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

2009 - 2015 гг.

1 этап - 2009 г.

2 этап - 2010 г.

3 этап - 2011 г.

4 этап - 2012 - 2015 гг.

ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ:

- количество приобретенного подвижного состава;

- количество подвижного состава, прошедшего капитально-восстановительный ремонт.

(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 24.01.2014 N 60)

ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ

Нет

(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 24.01.2014 N 60)

ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ

Департамент транспорта Администрации городского округа Самара

МП городского округа Самара "Пассажирский автомобильный транспорт"

МП города Самары "Пассажиртранссервис"

МП городского округа Самара "Трамвайно-троллейбусное управление"

МП города Самары "Самарский метрополитен"

Предприятия - победители конкурсов по подбору инвесторов на право реализации мероприятий Программы

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Общий объем финансирования:

на 2009 - 2011 гг. - 1 170 476,0 тыс. руб.,

на 2012 - 2015 гг. - 2 251 056,4 тыс. руб.,

в том числе:

     (тыс. руб.)

По источникам финансирования

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Всего

Бюджет городского округа Самара

0,0

37680,0

0,0

35970,0

562070,2

518787,1

585601,2

1740108,5

Средства вышестоящих бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

88000,0

0,0

190339,5

278339,5

Внебюджетные источники, в том числе:

588300,0

495608,0

48888,0

83756,4

64344,0

67444,0

54744,0

1403084,4

- другие источники финансирования

399700,0

442400,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

842100,0

- средства МП "Пассажиравтотранс"

9600,0

9600,0

0,0

29012,4

9600,0

12700,0

0,0

70512,4

- средства МП "ТТУ"

179000,0

43608,0

48888,0

54744,0

54744,0

54744,0

54744,0

490472,0

ИТОГО

588300,0

533288,0

48888,0

119726,4

714414,2

586231,1

830684,7

3421532,4

(раздел в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 31.12.2015

N 1669)

ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Показатели качества транспортного обслуживания населения, которые будут достигнуты в 2009 г.:

- среднее наполнение салонов в часы пик (чел./кв. м свободной площади пола):

автобус - 3

троллейбус - 3

трамвай - 4

- средний интервал в часы пик (мин.):

автобус - 6 - 7

троллейбус - 3 - 4

трамвай - 5 - 6

- средние затраты времени на поездку из жилых районов до рабочих мест по городскому округу Самара - 24 - 27 мин.

Показатели развития системы наземного пассажирского транспорта к 2005 г.:

- повышение скорости движения на выделенных полосах до 30 км/час;

- реорганизация системы городского пассажирского транспорта;

- снижение годовых объемов вредных выбросов на 2,5 тонны по сравнению с ожидаемым уровнем 2008 г.

Подробные показатели развития материально-технической базы городского пассажирского транспорта приведены в приложении N 5 к Программе.

Полный перечень ожидаемых результатов приведен в приложениях N 1 - N 6 к Программе

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим порядок принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Самара

(в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара от 19.08.2013 N 941,

от 20.11.2013 N 1524)

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕРМИНЫ

ГПТ - городской пассажирский транспорт;

МП - муниципальное предприятие;

ТТУ - трамвайно-троллейбусное управление;

ОАО - открытое акционерное общество;

КВР - капитально-восстановительный ремонт;

МП "Пассажиравтотранс" - Муниципальное предприятие городского округа Самара "Пассажирский автомобильный транспорт";

МП "Пассажиртранссервис" - Муниципальное предприятие города Самара "Пассажиртранссервис";

МП "ТТУ" - Муниципальное предприятие городского округа Самара "Трамвайно-троллейбусное управление";

МП "Самарский метрополитен" - Муниципальное предприятие города Самары "Самарский метрополитен";

Департамент транспорта - Департамент транспорта Администрации городского округа Самара



Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения


В городском округе Самара сложилась и развивается единая транспортная система ГПТ. Уровень автомобилизации в городском округе Самара достиг 300 автомобилей на 1000 жителей. Вместе с тем около 94,7% перевозок осуществляется наземным городским пассажирским транспортом, включающим в себя автобус, троллейбус, трамвай, на долю метро приходится 5,3%.


ГПТ городского округа Самара в целом обеспечивает транспортное обслуживание населения и гостей городского округа Самара. Определенную положительную роль в улучшении транспортного обслуживания пассажиров сыграла реализация городской целевой программы "Развитие и модернизация пассажирского транспорта города Самары (2003 - 2007 годы)", утвержденная Постановлением Самарской Городской Думы от 28 ноября 2002 года N 195. Программой предусматривалось приобретение 496 ед. подвижного состава за счет средств бюджета городского округа Самара на сумму 1 085,5 млн. руб. За время действия Программы было приобретено 194 ед. подвижного состава на сумму 462,1 млн. руб., в том числе 106 ед. за счет средств бюджета городского округа Самара на сумму 349,3 млн. руб. и 88 ед. за счет иных средств на сумму 112,8 млн. руб.


Неполное исполнение мероприятий Программы обусловлено недостаточным финансированием ее мероприятий. Это, в свою очередь, не позволило предоставить жителям транспортные услуги в полном объеме и надлежащего качества.


ГПТ в целом обеспечивает транспортное обслуживание населения городского округа Самара. Однако на условия его работы существенное влияние оказывают следующие факторы:


- отставание от требуемого уровня развития системы метрополитена, вызванное значительным сокращением выделяемых средств из бюджетов всех уровней;


- перегруженность существующей улично-дорожной сети и, как следствие, отставание темпов ее развития, вызванное сокращением средств, выделяемых на строительство улиц и дорог.


Принимаемые меры по развитию ГПТ не в полной мере позволяют предоставлять населению транспортные услуги, отвечающие современному качественному уровню:


- средняя продолжительность затрат времени на поездку из жилых районов до рабочих мест по городскому округу Самара превышает один час при нормативе 50 - 55 минут;


- на отдельных маршрутах ГПТ условия перевозок пассажиров в часы пик неудовлетворительны, заполнение транспортных средств и интервалы движения на маршрутах превышают действующие нормативы более чем в 1,5 раза;


- порядок размещения муниципального заказа на перевозки и нормативная правовая база недостаточны для осуществления взаимодействия операторов различных форм собственности и предоставления им равных возможностей участия на рынке перевозок, четкого выполнения ими обязательств по договору транспортного обслуживания;


- имеющиеся средства контроля движения транспортных средств на линии не позволяют на должном уровне обеспечить проверку выполнения перевозчиками договора транспортного обслуживания.


В городском округе Самара недостаточно используется для пассажирских перевозок водный и железнодорожный транспорт.


Для преодоления этих негативных факторов необходима разработка комплекса мероприятий по дальнейшему развитию ГПТ, целью которых должно быть улучшение качественных показателей перевозок пассажиров: снижение удельного наполнения подвижного состава, сокращение времени, затрачиваемого пассажирами на передвижения по городскому округу Самара и т.д. Программа должна обеспечить снижение негативного влияния транспортного комплекса на окружающую среду.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»