Действующий

Об утверждении государственной программы Самарской области "Управление государственными финансами и развитие межбюджетных отношений" на 2014 - 2025 годы (с изменениями на 11 декабря 2023 года)



I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма 2


С учетом рекомендаций ведущих мировых рейтинговых агентств в Самарской области с 2005 года законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период устанавливается дополнительное ограничение по предельному уровню долговой нагрузки. На период с 2014 по 2017 год ограничение предельного уровня долговой нагрузки на областной бюджет по долговым обязательствам (за исключением задолженности по бюджетным кредитам из федерального бюджета) установлено в размере, не превышающем 50% от общего объема доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений. Между Самарской областью и Министерством финансов Российской Федерации 25 декабря 2017 года заключены соглашения, предусматривающие реструктуризацию обязательств (задолженности) Самарской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, в рамках которых регионом приняты обязательства по поэтапному снижению уровня долговой нагрузки по рыночным заимствованиям: на 01.01.2019 - 37%, на 01.01.2020 - 36%, на 01.01.2021 - 35%, на 01.01.2022 - 35%, на 01.01.2023 - 35%, на 01.01.2024 - 35%, на 01.01.2025 - 34%. В 2020 году Самарская область заключила с Министерством финансов Российской Федерации дополнительное соглашение, предусматривающее продление сроков погашения ранее реструктурированных бюджетных кредитов до 2029 года и сроков действия установленного обязательства по уровню долговой нагрузки на 01.01.2025 до 01.01.2030. Аналогичные ограничения утверждаются законом Самарской области на очередной финансовый год и плановый период.


(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 26.12.2017 N 893, от 13.09.2018 N 547, от 13.12.2018 N 776, от 23.12.2019 N 973, от 11.02.2021 N 63, от 21.01.2022 N 23, от 22.02.2023 N 126)


В настоящее время в сфере управления государственным долгом и финансовыми ресурсами Самарской области требуется решение следующих задач:


обеспечение постоянного доступа на рынки капитала на приемлемых условиях;


увеличение сроков заимствований для обеспечения соответствия сроков возврата привлеченных средств и сроков получения достаточного финансово-экономического эффекта от их использования, а также для обеспечения равномерного распределения по будущим финансовым годам нагрузки на бюджет по обслуживанию и погашению заимствований;


(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 10.06.2014 N 328)


снижение стоимости заимствований.


В целях обеспечения оптимизации управления государственным долгом Самарской области подпрограммой 2 предусматривается реализация мер, направленных на обеспечение приемлемых и экономически обоснованных объема и структуры государственного долга Самарской области, сокращение стоимости его обслуживания и совершенствование механизмов управления государственным долгом Самарской области.


(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 10.06.2014 N 328)