ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
РЕШЕНИЕ
06 декабря 2012 года № 286
О внесении изменений в положение "О порядке передачи муниципального имущества городского округа Самара в аренду", утвержденное решением думы городского округа Самара от 29 ноября 2007 года № 499
Рассмотрев вопрос о внесении изменений в Положение "О порядке передачи муниципального имущества городского округа Самара в аренду", утвержденное Решением Думы городского округа Самара от 29 ноября 2007 года № 499, в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 23, 45 Устава городского округа Самара Дума городского округа Самара
РЕШИЛА:
1. Внести в Положение "О порядке передачи муниципального имущества городского округа Самара в аренду", утвержденное Решением Думы городского округа Самара от 29 ноября 2007 года № 499 (в редакции Решений Думы городского округа Самара от 26 марта 2009 года № 718, от 24 сентября 2009 года № 803, от 25 февраля 2010 года № 858, от 24 июня 2010 года № 942, от 06 декабря 2012 года № 285) (далее - Положение), следующие изменения:
1.1. Пункты 1.8, 1.9 статьи 1 Положения изложить в следующей редакции:
"1.8. В качестве арендодателей муниципального имущества могут выступать муниципальные предприятия, а также муниципальные казенные предприятия и муниципальные учреждения, за которыми имущество закреплено соответственно на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, в установленном законодательством порядке.
1.9. Муниципальные казенные предприятия, муниципальные казенные учреждения вправе передавать в аренду принадлежащее им на праве оперативного управления имущество с письменного согласия Департамента.
Муниципальные предприятия вправе передавать в аренду принадлежащее им на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, а также имущество по сделке, являющейся крупной, и по сделке, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя предприятия, с письменного согласия Департамента.
Муниципальные бюджетные учреждения вправе передавать в аренду принадлежащее им на праве оперативного управления недвижимое имущество, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за ними собственником или приобретенное за счет средств, выделенных им собственником на приобретение такого имущества, с письменного согласия Департамента. Передача в аренду остального имущества, находящегося на праве оперативного управления, осуществляется муниципальными бюджетными учреждениями самостоятельно, если иное не установлено пунктами 13 и 14 статьи 9.2 или абзацем третьим пункта 3 статьи 27 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Муниципальные автономные учреждения вправе передавать в аренду принадлежащее им на праве оперативного управления недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за ними учредителем или приобретенное за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества, с письменного согласия учредителя. Получение муниципальным автономным учреждением предварительного письменного согласия собственника на совершение вышеуказанной сделки необходимо в случае, если учредитель не является одновременно собственником.
Передача в аренду остального имущества, в том числе недвижимого, находящегося на праве оперативного управления, осуществляется муниципальными автономными учреждениями самостоятельно.";
1.2. Пункты 2.2, 2.3 статьи 2 Положения изложить в следующей редакции:
"2.2. Заявление заинтересованного лица о передаче муниципального имущества в аренду направляется его владельцу (в Департамент, муниципальное предприятие, муниципальное казенное предприятие, муниципальное учреждение).
К заявлению обязательно должны прилагаться следующие документы:
- копии учредительных документов (для юридических лиц), копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (кроме физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями).
Рассмотрение заявления заинтересованного лица, принятие по нему решения и уведомление заявителя о принятом решении осуществляются лицами, указанными в абзаце 1 настоящего пункта, в месячный срок со дня поступления заявления с приложенными к нему документами. Уведомление заявителя о принятом решении осуществляется путем направления в его адрес заказного письма.
Для принятия решения о заключении договора аренды муниципального имущества в случаях, требующих согласия собственника имущества, муниципальное предприятие, муниципальное казенное предприятие, муниципальное казенное учреждение обращается в Департамент для получения его письменного согласия.
Для принятия решения о заключении договора аренды недвижимого имущества, а также особо ценного движимого имущества, закрепленного собственником за муниципальным бюджетным учреждением или приобретенного муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, муниципальное бюджетное учреждение обращается в Департамент для получения его письменного согласия.
В случае если передача муниципального имущества в аренду является крупной сделкой, муниципальное бюджетное учреждение обращается к учредителю для получения его письменного согласия.
Получение муниципальным бюджетным учреждением предварительного письменного согласия собственника на совершение вышеуказанной сделки необходимо в случае, если учредитель не является одновременно собственником.
В случае если совершение муниципальным бюджетным учреждением сделки по передаче муниципального имущества в аренду может повлечь за собой конфликт интересов, сделка подлежит согласованию в порядке, установленном статьей 27 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Для принятия решения о заключении договора аренды недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного учредителем за муниципальным автономным учреждением или приобретенного муниципальным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, муниципальное автономное учреждение получает согласие учредителя с учетом требований статьи 11 Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
Получение муниципальным автономным учреждением предварительного письменного согласия собственника на совершение вышеуказанной сделки необходимо в случае, если учредитель не является одновременно собственником.
2.3. Договор аренды муниципального имущества подписывается обеими сторонами в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня получения заявителем уведомления о принятом решении. В случае уклонения арендатора от подписания договора аренды в установленный срок решение о передаче имущества в аренду аннулируется.
Договор аренды муниципального недвижимого имущества подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.";
1.3. В статье 3 Положения:
1.3.1. В абзаце втором пункта 3.5 после слов "бюджетными учреждениями" дополнить словами "и казенными учреждениями";
1.3.2. Дополнить пунктом 3.8 следующего содержания:
"3.8. Задолженность по арендной плате и неустойке (пеням, штрафам) за пользование муниципальным имуществом, безнадежная к взысканию, списывается в порядке, устанавливаемом постановлением Администрации городского округа Самара.".
2. Официально опубликовать настоящее Решение.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комитет по вопросам строительства, имущественным и земельным отношениям (С.А. Алехин).
Глава городского округа Самара
Д.И.Азаров
Председатель Думы
А.Б.Фетисов