Недействующий
Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли


ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 августа 2013 года N 422


Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие сельскохозяйственной и потребительской кооперации в Самарской области на 2013 - 2020 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2018 года на основании Постановления Правительства Самарской области от 08.12.2017 N 797.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 21 сентября 2017 года)

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 15.11.2013 N 636, от 02.12.2014 N 741, от 17.12.2014 N 787, от 09.06.2015 N 323, от 19.11.2015 N 742, от 03.12.2015 N 800, от 12.07.2016 N 361, от 22.11.2016 N 664, от 21.09.2017 N 604)




В целях устойчивого развития сельскохозяйственной и потребительской кооперации в Самарской области Правительство Самарской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Самарской области "Развитие сельскохозяйственной и потребительской кооперации в Самарской области на 2013 - 2020 годы".


2. Установить, что расходные обязательства Самарской области, возникающие в результате принятия настоящего Постановления, исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого в установленном порядке на соответствующий финансовый год министерству сельского хозяйства и продовольствия Самарской области как главному распорядителю средств областного бюджета.


3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области (Попова).


(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 12.07.2016 N 361)


4. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.


5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Вице-губернатор - председатель
Правительства Самарской области
А.П.НЕФЕДОВ



Утверждена
Постановлением
Правительства Самарской области
от 28 августа 2013 г. N 422



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"

(далее - Программа)
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 15.11.2013 N 636, от 02.12.2014 N 741, от 17.12.2014 N 787, от 09.06.2015 N 323, от 19.11.2015 N 742, от 03.12.2015 N 800, от 12.07.2016 N 361, от 22.11.2016 N 664, от 21.09.2017 N 604)



ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

НАИМЕНОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

государственная программа Самарской области "Развитие сельскохозяйственной и потребительской кооперации в Самарской области на 2013 - 2020 годы"

ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

поручение Губернатора Самарской области от 07.05.2013 N 1-20/268

ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области

СОИСПОЛНИТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

отсутствуют

УЧАСТНИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

сельскохозяйственные кооперативы и организации потребительской кооперации в Самарской области (по согласованию)

ЦЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

устойчивое развитие сельскохозяйственной и потребительской кооперации в Самарской области

ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

обновление и модернизация материально-технической базы организаций сельскохозяйственной и потребительской кооперации в Самарской области в сфере заготовки, хранения, переработки, реализации сельскохозяйственной продукции и логистической инфраструктуры;

увеличение объемов закупок сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах населения Самарской области (далее - ЛПХ);

повышение финансовой устойчивости организаций сельскохозяйственной и потребительской кооперации в Самарской области;

создание новых рабочих мест в организациях сельскохозяйственной и потребительской кооперации в Самарской области

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 09.06.2015 N 323)

ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

оборот розничной торговли;

оборот общественного питания;

объем переработки сельскохозяйственной продукции и производства продуктов питания;

закупка молока в ЛПХ в целях собственной переработки и (или) реализации на перерабатывающие предприятия;

закупка мяса в ЛПХ в целях собственной переработки и (или) реализации на перерабатывающие предприятия;

выручка от реализации продукции;

прирост численности населения, занятого в сельскохозяйственной и потребительской кооперации

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 09.06.2015 N 323)

ПОДПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ЦЕЛЕЙ И СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ

-

отсутствуют

ИНЫЕ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ЦЕЛЕЙ И СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ

-

отсутствуют

ПЛАНЫ МЕРОПРИЯТИЙ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ

-

отсутствуют

ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

Государственная программа реализуется в один этап. 2013 - 2020 годы

ОБЪЕМЫ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

общий объем финансирования мероприятий Государственной программы за счет средств областного бюджета в 2013 - 2020 годах составляет 210,14 млн. рублей.

Объем финансирования мероприятий Государственной программы в 2020 году за счет средств областного бюджета предусматривается отдельным постановлением Правительства Самарской области.

В целях решения поставленных задач в Государственной программе приведена справочная информация о предполагаемом финансировании мероприятий за счет внебюджетных источников в объеме 1775,6 млн. рублей

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 02.12.2014 N 741, от 17.12.2014 N 787, от 09.06.2015 N 323, от 19.11.2015 N 742, от 03.12.2015 N 800, от 12.07.2016 N 361, от 22.11.2016 N 664)

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

объемы розничного товарооборота, оборота общественного питания и переработки сельскохозяйственной продукции и производства продуктов питания в 2020 году увеличатся по отношению к уровню 2012 года на 55%;

закупка молока в ЛПХ в целях собственной переработки и (или) реализации на перерабатывающие предприятия в 2020 году увеличится по отношению к уровню 2012 года на 75%;

выручка от реализации продукции в 2020 году увеличится по отношению к уровню 2012 года на 57%;

прирост численности населения, занятого в сельскохозяйственной и потребительской кооперации, к 2020 году составит более 600 человек;

закупка мяса в ЛПХ в целях собственной переработки и (или) реализации на перерабатывающие предприятия в 2020 году увеличится по отношению к уровню 2015 года на 50%.

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 09.06.2015 N 323, от 12.07.2016 N 361)



1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы в сфере реализации Государственной программы, показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Государственной программы


Основными направлениями Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2010 N 2136-р, являются диверсификация сельской экономики, создание новой социально ориентированной модели развития.


В современных условиях решение данных задач невозможно без демократизации отношений собственности и широкого распространения коллективных форм хозяйствования на селе, основными из которых являются кооперативы. Они позволяют объединить в статусе работника как трудящегося, так и собственника, использовать в управлении принципы прямой демократии, избежать эксплуатации со стороны частного капитала.


Развитая кооперация является важнейшим механизмом повышения эффективности производства, вовлечения в экономический оборот высвободившейся в процессе интенсификации производства рабочей силы, социальной стабильности в обществе. Объединение товаропроизводителей на условиях кооперации приобретает особую актуальность в условиях членства России во Всемирной торговой организации (далее - ВТО).


За переходный период, который отведен нашей стране для адаптации к нормам и правилам ВТО, агропромышленному комплексу Самарской области предстоит решить ряд больших и сложных задач, главными из которых являются модернизация производства и развитие инфраструктуры агропродовольственного рынка. Решение последней задачи в значительной степени будет определяться эффективностью работы регионального кооперативного сектора.


При этом государственная поддержка товаропроводящей инфраструктуры отнесена по классификации ВТО к мерам "зеленой корзины" и не имеет каких-либо ограничений по ее использованию.


Государственная программа определяет цель, задачи и основные направления развития сельской кооперации в Самарской области, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.


Государственная программа разработана исходя из тесной взаимосвязи целей кооперативного движения и региональной социально-экономической политики, что вызывает необходимость совершенствования механизмов государственной поддержки сельской кооперации в Самарской области.


Реализация Государственной программы направлена на достижение в Самарской области основных целей Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717.


В Самарской области, как и в других регионах России, кооперативные отношения на селе развиваются в рамках нескольких моделей и организационных систем. Важнейшими из них являются сельскохозяйственные кооперативы (производственные, потребительские) и потребительские общества.


По состоянию на 1 января 2013 года на территории Самарской области зарегистрировано 56 сельскохозяйственных потребительских кооперативов первого уровня. Фактически осуществляет производственную деятельность всего 31 организация, или 55% (16 кредитно-потребительских, 2 перерабатывающих и 13 снабженческо-сбытовых кооперативов), что для региона с населением свыше 3 миллионов человек, из которых каждый пятый - сельский житель, и объемом производства сельхозпродукции более 50 млрд. рублей является крайне низким показателем. На долю Самарской области приходится менее 1% зарегистрированных в Российской Федерации сельскохозяйственных потребительских кооперативов.


Потенциально социальной базой кооперации в сельской местности являются не только все сельские жители Самарской области, но и около 500 действующих сельскохозяйственных организаций, а также почти 3 тысячи крестьянских (фермерских) хозяйств.


С учетом того, что в Самарской области достаточно остро стоит вопрос переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, особенно произведенной малыми формами хозяйствования, задача развития перерабатывающих и снабженческо-сбытовых кооперативов является очень актуальной.


Деятельность системы потребительской кооперации в Самарской области традиционно является одним из важнейших факторов развития сельских территорий, обеспечивает формирование рыночной инфраструктуры и решает проблемы сбыта произведенной малыми формами хозяйствования сельскохозяйственной продукции.


Вместе с тем к моменту начала реализации областной целевой программы развития потребительской кооперации в Самарской области на 2010 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 08.07.2009 N 311 (далее - программа развития потребительской кооперации), потенциал потребительской кооперации был в значительной мере утерян, влияние организаций потребительской кооперации на социально-экономическое развитие муниципальных районов Самарской области существенно снизилось. К 2009 году большая часть основных производственных фондов организаций потребительской кооперации имела степень износа более 80%, поскольку была введена в эксплуатацию более 40 лет назад.


За 2009 год организациями потребительской кооперации в Самарской области было закуплено сельскохозяйственной продукции и сырья у сельскохозяйственных товаропроизводителей региона на сумму всего 173,4 млн. рублей, что на 12% меньше по отношению к уровню 2008 года.


В то же время на начало 2010 года на территории Самарской области действовало 248 тысяч ЛПХ, производящих 62% совокупного объема продукции сельского хозяйства. Большинство ЛПХ испытывали серьезные проблемы при реализации продукции собственного производства. Увеличение масштабов закупочно-заготовительной деятельности организаций потребительской кооперации в Самарской области способно стимулировать развитие малых форм хозяйствования, создать условия для повышения доходов и занятости на селе.


Организации потребительской кооперации в Самарской области могут обеспечить комплексную переработку сельскохозяйственного сырья и организовать выпуск качественных и недорогих хлебных, кондитерских, колбасных и макаронных изделий, полуфабрикатов, рыбной продукции для наименее обеспеченных слоев населения. Для этого в первую очередь необходимо привлечь инвестиции на модернизацию существующих мощностей и развитие новых направлений. Серьезным сдерживающим фактором является повышение уровня конкуренции на продовольственном рынке региона прежде всего со стороны поставщиков импортной продукции и продукции других регионов, а также деятельность крупных сетевых компаний.