ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2012 года № 804
О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 12.12.2007 №253 «О разработке и реализации областных целевых программ в Самарской области»
____________________________________________________________________________________________________
Постановление утратило силу - Постановление Правительства Самарской области от 20 сентября 2013 г. № 498
____________________________________________________________________________________________________
В целях совершенствования разработки и реализации областных целевых программ Правительство Самарской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 12.12.2007 №253 «О разработке и реализации областных целевых программ в Самарской области» следующие изменения:
в Порядке принятия решений о разработке, формирования и реализации областных целевых программ в Самарской области (далее - Порядок):
пункт 1.5 изложить в следующей редакции:
«1.5. Разработка проекта и утверждение областной программы включают следующие основные этапы:
подготовка инициативного предложения о решении проблемы программным методом;
разработка концепции областной программы;
направление концепции областной программы вице-губернатору - председателю Правительства Самарской области на согласование;
принятие решения о разработке областной программы Губернатором Самарской области или вице-губернатором - председателем Правительства Самарской области;
разработка проекта областной программы;
согласование проекта областной программы;
рассмотрение проекта областной программы на заседании Правительства Самарской области;
доработка областной программы в соответствии с замечаниями, высказанными на заседании Правительства Самарской области (при наличии замечаний);
утверждение областной программы Правительством Самарской области.»;
раздел 2 изложить в следующей редакции:
«2. Отбор проблем для разработки областных программ
2.1. Инициаторами отбора проблем (далее - инициаторы) для решения их программным методом на областном уровне могут выступать органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, юридические и физические лица.
2.2. Отбор проблем для решения их программным методом осуществляется инициатором на основе следующих факторов:
значимость проблемы;
невозможность без государственной поддержки решения проблемы в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;
высокая эффективность технических, организационных и иных предлагаемых к реализации программных мероприятий;
необходимость координации межотраслевых связей для решения проблемы.
2.3. При обосновании необходимости решения проблем программным методом должны учитываться стратегические цели и приоритетные направления социально-экономического развития Самарской области, прогнозы развития общеобластных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния Самарской области, российские общеэкономические условия, международные договоренности и иные факторы.
2.4. Предложения инициаторов направляются в орган исполнительной власти (государственный орган) Самарской области, к предметам ведения которого относится сфера деятельности, в которой, по мнению инициатора, существует проблема, решаемая программным методом.
2.5. В случае принятия решения о целесообразности разработки областной программы с учетом материалов, поступивших от инициатора, орган исполнительной власти (государственный орган) Самарской области, определенный пунктом 2.4 настоящего Порядка (далее - разработчик концепции), разрабатывает концепцию областной программы и направляет ее на рассмотрение в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.
2.6. Концепция областной программы должна включать следующие основные разделы:
содержание проблемы и анализ причин ее возникновения;
цели областной программы;
состояние нормативной правовой базы в данной сфере правового регулирования;
возможные способы и сроки решения проблемы, предполагаемые программные мероприятия;
потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;
предварительная оценка социально-экономической эффективности реализации областной программы;
возможные государственные заказчики и исполнители областной программы, срок и стоимость ее разработки.
2.7. Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области в двухнедельный срок после получения концепции областной программы подготавливает и направляет разработчику концепции соответствующее заключение.
2.8. Разработчик концепции направляет концепцию областной программы и соответствующее заключение министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области вице-губернатору - председателю Правительства Самарской области на согласование.
2.9. Основаниями для разработки областной программы являются:
поручение Губернатора Самарской области или вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области соответствующему органу исполнительной власти (государственному органу) Самарской области (далее - государственный заказчик программы) обеспечить разработку соответствующей областной программы и внести указанный документ на рассмотрение Правительства Самарской области;
поручение вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области разработчику концепции обеспечить разработку соответствующей областной программы и внести указанный документ на рассмотрение Правительства Самарской области.»;
пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
«3.1. Основными разработчиками областной программы являются органы исполнительной власти (государственные органы) Самарской области, а также организации науки, высшей школы, иные юридические и физические лица, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
К разработке областной программы могут привлекаться органы местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, общественные организации и другие заинтересованные лица.
Государственный заказчик программы координирует деятельность разработчиков областной программы.»;
абзац второй пункта 3.2 изложить в следующей редакции:
«паспорт областной программы (по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку)»;
пункт 3.3 после абзаца двенадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
«Сроки реализации инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию и (или) техническое перевооружение объектов капитального строительства и (или) осуществление инвестиций в основной капитал, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета (далее - инвестиционный проект), не должны превышать срок действия областной программы.
Предоставление средств областного бюджета на реализацию инвестиционных проектов предусматривается в следующих формах бюджетных ассигнований:
закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд в целях осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Самарской области (за исключением государственных унитарных предприятий);
предоставление бюджетных инвестиций государственным унитарным предприятиям Самарской области;
предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области;
предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями;
предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям Самарской области на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание ими государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам (на осуществление бюджетных инвестиций).
В отношении инвестиционных проектов государственный заказчик программы совместно с главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на финансирование указанных инвестиционных проектов, проводит интегральную оценку на предмет эффективности использования средств областного бюджета в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 19.03.2009 № 121 «О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения».»;
раздел 5 изложить в следующей редакции:
«5. Управление реализацией областной программы и контроль за ходом ее выполнения
5.1. Государственный заказчик программы осуществляет координацию и мониторинг хода реализации областной программы, самостоятельно определяет формы и методы организации управления реализацией областной программы.
5.2. При необходимости государственный заказчик программы вносит на рассмотрение вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области одно из следующих предложений (с соответствующими обоснованиями, информацией о результатах реализации и оценкой эффективности реализации областной программы за отчетный период и заключениями министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерства управления финансами Самарской области):
о приостановлении реализации областной программы;
о досрочном прекращении реализации областной программы.
5.3. Изменения в действующую областную программу вносятся с учетом требований, предъявляемых к областным программам в соответствии с разделами 3 и 4 настоящего Порядка.
5.4. Приостановление реализации областной программы осуществляется в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
5.5. Досрочное прекращение реализации областной программы осуществляется в соответствии с разделом 7 настоящего Порядка.
5.6. Государственный заказчик программы ежегодно в срок до
1 марта подготавливает информацию о ходе реализации областной программы за отчетный год (по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку) и направляет ее на рассмотрение в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области. Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области в течение двух недель подготавливают и направляют государственному заказчику программы соответствующие заключения.
5.7. В отношении действующих областных программ заключения содержат оценку эффективности реализации областной программы за отчетный год и одну из следующих рекомендаций государственному заказчику программы:
продолжить реализацию областной программы;
обеспечить внесение изменений в областную программу;
обеспечить приостановление реализации областной программы;
обеспечить досрочное прекращение реализации областной программы.
5.8. В отношении областных программ, срок действия которых завершен, либо областных программ, действие которых досрочно прекращено, заключение содержит оценку эффективности реализации областной программы за отчетный год либо за период действия областной программы в отчетном году.
5.9. Критериями оценки эффективности реализации областной программы являются степень достижения целевых индикаторов (показателей), установленных областной программой, а также степень достижения показателей эффективности, установленных методикой.
5.10. С учетом полученных заключений государственный заказчик программы в срок до 1 апреля подготавливает проект распоряжения Правительства Самарской области о ходе реализации областной программы за отчетный год (период) (далее - проект распоряжения) и направляет его на согласование в установленном порядке с приложением информации о ходе реализации областной программы и иных обосновывающих документов. После согласования проекта распоряжения всеми заинтересованными органами исполнительной власти (государственными органами) Самарской области, их структурными подразделениями государственный заказчик программы представляет проект распоряжения с приложением информации о ходе реализации областной программы и заключений министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерства управления финансами Самарской области на подпись вице-губернатору - председателю Правительства Самарской области.»;
дополнить разделами 6 и 7 следующего содержания:
«6. Порядок приостановления реализации областной программы
6.1. Государственный заказчик программы подготавливает проект постановления Правительства Самарской области о приостановлении реализации областной программы с приложением пояснительной записки, содержащей мотивированное предложение о приостановлении реализации областной программы, иных обосновывающих документов (далее - пакет документов о приостановлении реализации областной программы).
Основанием для приостановления реализации областной программы является отсутствие бюджетных средств, необходимых для реализации областной программы, на очередной финансовый год и плановый период.
6.2. Государственный заказчик программы направляет проект постановления Правительства Самарской области о приостановлении реализации областной программы на согласование заинтересованным органам исполнительной власти (государственным органам) Самарской области, их структурным подразделениям.
6.3. После согласования с заинтересованными органами исполнительной власти (государственными органами) Самарской области, их структурными подразделениями пакет документов о приостановлении реализации областной программы направляется государственным заказчиком программы в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерство управления финансами Самарской области.
6.4. Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерство управления финансами Самарской области в двухнедельный срок со дня получения пакета документов о приостановлении реализации областной программы проводят в пределах своих полномочий его экспертизу и подготавливают соответствующие заключения.
7. Порядок досрочного прекращения реализации областной программы
7.1. Государственный заказчик программы подготавливает проект постановления Правительства Самарской области о досрочном прекращении реализации областной программы с приложением пояснительной записки, содержащей мотивированное предложение о досрочном прекращении реализации областной программы, иных обосновывающих документов (далее - пакет документов о досрочном прекращении реализации областной программы).
Основаниями для внесения предложений о досрочном прекращении реализации областной программы являются:
досрочное выполнение мероприятий областной программы;
нецелесообразность дальнейшей реализации областной программы;
оптимизация системы программ и других нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства Самарской области;
низкая эффективность реализации программных мероприятий.
7.2. Государственный заказчик программы направляет проект постановления Правительства Самарской области о досрочном прекращении реализации областной программы на согласование заинтересованным органам исполнительной власти (государственным органам) Самарской области, их структурным подразделениям.
7.3. После согласования с заинтересованными органами исполнительной власти (государственными органами) Самарской области, их структурными подразделениями пакет документов о досрочном прекращении реализации областной программы направляется государственным заказчиком программы в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерство управления финансами Самарской области.
7.4. Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерство управления финансами Самарской области в двухнедельный срок со дня получения пакета документов о досрочном прекращении реализации областной программы проводят в пределах своих полномочий его экспертизу и подготавливают соответствующие заключения.»;
приложение к Порядку считать приложением 1 к Порядку;
дополнить приложением 2 к Порядку в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзацев с тридцать третьего по сорок первый пункта 1 настоящего постановления, которые вступают в силу со дня его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу соответствующих изменений в постановление Правительства Самарской области от 19.03.2009 №121 «О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения».
Вице-губернатор - председатель Правительства Самарской области
А.П. Нефёдов
Приложение
к постановлению Правительства Самарской области
от 25.12.2012 №804
Типовая форма для подготовки информации о ходе реализации областной целевой программы за отчетный год
1. Наименование областной целевой программы (далее - областная программа).
2. Основные цели и задачи областной программы.
3. Результаты достижения целевых индикаторов (показателей) областной программы (по форме, представленной в таблице).
Таблица
Информация о результатах достижения целевых индикаторов (показателей) областной программы за отчетный год
№ п/п | Наименование индикатора (показателя) | Единица | Значения целевых индикаторов (показателей) областной программы | Степень достижения целевых индикаторов (показателей) областной программы(1) | Источник информации для оценки целевых индикаторов (показателей) областной программы | |
Плановые значения | Фактически достигнутые значения | |||||
1. | ||||||
2. | ||||||
… | ||||||
Среднее значение по всем целевым индикаторам (показателям) областной программы(2) |
4. Степень достижения показателей эффективности, установленных методикой оценки эффективности реализации областной программы.
5. Анализ ресурсного обеспечения и выполнения мероприятий областной программы:
уровень финансирования мероприятий областной программы от запланированной на отчетный год суммы, в том числе в разрезе источников финансирования;
причины невыполнения отдельных мероприятий областной программы;
причины возникновения на конец года остатка средств, предусмотренных на реализацию мероприятий областной программы.
Примечания:
1. Оценка степени достижения целевых индикаторов (показателей) областной программы рассчитывается:
если об улучшении ситуации в оцениваемой сфере свидетельствует увеличение значения целевого индикатора (показателя) областной программы путем деления фактически достигнутого значения целевого индикатора (показателя) областной программы на плановое значение целевого индикатора (показателя) областной программы;
если об улучшении ситуации в оцениваемой сфере свидетельствует снижение значения целевого индикатора (показателя) областной программы путем деления планового значения целевого индикатора (показателя) областной программы на фактически достигнутое значение целевого индикатора (показателя) областной программы.
В случае отклонения фактически достигнутых значений целевых индикаторов (показателей) от их плановых значений необходимо объяснить причины данных отклонений.
2. Рассчитывается по показателям, указанным в графе «Степень достижения целевых индикаторов (показателей) областной программы».