АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2012 года № 1633
Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление дополнительного образования детей в детских музыкальных школах, школах искусств и художественных школах»
__________________________________________________________________________________________________
Постановление утратило силу - Постановление Администрации городского округа Самара от 03 июня 2014 г. № 673
__________________________________________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Администрации городского округа Самара от 26.07.2011 № 831 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг», постановлением Администрации городского округа Самара от 24.04.2012 № 360 «Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации городского округа Самара, Департаментом управления имуществом городского округа Самара, Департаментом строительства и архитектуры городского округа Самара»
постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление дополнительного образования детей в детских музыкальных школах, школах искусств и художественных школах» согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы городского округа Самара Кудряшова В.В.
И.о. Главы городского округа
В.В.Кудряшов
Приложение
к постановлению Администрации городского округа Самара
от 18.12.2012 № 1633
Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление дополнительного образования детей в детских музыкальных школах, школах искусств и художественных школах»
1. Общие положения
1.1. Общие сведения о муниципальной услуге.
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление дополнительного образования детей в детских музыкальных школах, школах искусств и художественных школах» (далее - муниципальная услуга) разработан в целях упорядочения административных процедур и административных действий, реализации права детей на дополнительное образование, повышения качества и доступности муниципальной услуги (далее - административный регламент), устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт ее предоставления.
1.1.2. Получателями муниципальной услуги (заявителями) являются физические лица (дети в возрасте от 6 до 18 лет), проживающие на территории городского округа Самара, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), состояния здоровья, социального и имущественного положения, наличия судимости, имеющие право на получение образования соответствующего уровня и направленности и осуществляющие свои права лично либо через законного представителя.
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.2.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется непосредственно в помещениях Департамента по вопросам культуры, спорта, туризма и молодежной политики Администрации городского округа Самара (далее - Департамент), а также в помещениях образовательных учреждений дополнительного образования детей (в том числе посредством размещения на специальных информационных стендах в местах, предназначенных для приема документов), с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru и регионального портала государственных и муниципальных услуг Самарской области pgu.samregion.ru, а также посредством размещения на Интернет-ресурсах образовательных учреждений дополнительного образования детей, участвующих в предоставлении муниципальной услуги. Информация о местонахождении и графике работы Департамента и образовательных учреждений дополнительного образования детей, справочных телефонах, адресах электронной почты и официального сайта в сети Интернет Администрации городского округа Самара, Департамента представлена в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.
1.2.2. На информационных стендах, размещаемых в помещениях образовательных учреждений дополнительного образования детей, содержится следующая информация:
адрес официального Интернет-сайта Администрации городского округа Самара, Департамента;
месторасположение, график приема получателей муниципальной услуги, номера телефонов, адрес электронной почты Департамента;
информация об образовательном учреждении дополнительного образования детей, предоставляющем муниципальную услугу: адрес учреждения, телефон, адрес электронной почты учреждения, график приема получателей муниципальной услуги, информация о реализуемых образовательных программах дополнительного образования детей, извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
перечень получателей муниципальной услуги;
перечень документов для предоставления муниципальной услуги;
порядок предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) органов и учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, их должностных лиц и работников;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
образцы заполнения заявления для получения муниципальной услуги;
сроки рассмотрения заявления и принятия решения.
1.2.3. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей муниципальной услуги, включая обращение по телефону для справок (консультаций), по электронной почте, размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе сети Интернет), средствах массовой информации, на информационных стендах Департамента, образовательных учреждений дополнительного образования детей.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.2.4. Информирование получателей муниципальной услуги осуществляется индивидуально - в устной и письменной формах.
1.2.4.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении получателей муниципальной услуги за информацией лично и (или) по телефону. При ответе на телефонные звонки сотрудник образовательного учреждения дополнительного образования детей, осуществляющий информирование, сняв трубку, должен представиться, назвав свои фамилию, имя, отчество, должность и наименование учреждения. Во время разговора сотрудник учреждения должен произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
В конце информирования сотрудник должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять.
Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания при индивидуальном устном информировании не может превышать 10 минут.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить получателям муниципальной услуги обратиться письменно либо назначить другое удобное для получателей время.
Сотрудники, осуществляющие информирование по телефону или лично, должны корректно и внимательно относиться к получателям муниципальной услуги, не унижая их чести и достоинства.
1.2.4.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем личного представления информации, направления почтой, в том числе электронной, направления по факсу, а также на адрес электронной почты, в зависимости от способа обращения или способа доставки, запрашиваемого получателем муниципальной услуги.
Руководитель образовательного учреждения дополнительного образования детей определяет исполнителя для подготовки ответа. Ответ на запрос дается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
В любое время со дня приема документов заявитель имеет право на получение сведений о рассмотрении заявления посредством телефона, электронной почты или личного посещения образовательного учреждения дополнительного образования детей. Для получения указанных сведений заявителем называется дата и регистрационный (входящий) номер заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им письменный запрос.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: «Предоставление дополнительного образования детей в детских музыкальных школах, школах искусств и художественных школах».
2.2. Администрация городского округа Самара в лице Департамента обеспечивает предоставление муниципальной услуги. Предоставляют услугу муниципальные бюджетные учреждения культуры городского округа Самара, реализующие дополнительное образование детей в муниципальных общеобразовательных учреждениях дополнительного образования детей, подведомственные Департаменту (далее - учреждения). Перечень учреждений представлен в приложении № 1 к настоящему административному регламенту. Муниципальную услугу предоставляют следующие виды учреждений:
детская школа искусств;
детская музыкальная школа;
детская художественная школа.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является обеспечение права граждан на получение дополнительного образования в учреждениях.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги - со дня зачисления получателя муниципальной услуги в учреждение до завершения обучения в соответствии со сроком освоения дополнительной образовательной программы (программ).
2.4.2. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги принимается руководителем учреждения не позднее 3-х рабочих дней со дня подачи заявления.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;
Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.06.2012 № 504 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей»;
Устав городского округа Самара Самарской области, утвержденный решением Думы городского округа Самара от 10.07.2006 № 294;
постановление Главы городского округа Самара от 20.05.2008 № 346 «Об утверждении Положения о показателях, характеризующих качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг на территории городского округа Самара»;
постановление Администрации городского округа Самара от 27.12.2010 № 1826 «Об утверждении Положения о порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений городского округа Самара и финансового обеспечения выполнения муниципального задания»;
иные федеральные, региональные и муниципальные нормативные правовые акты.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги совместно с заявлением подаются следующие документы:
№ п/п | Наименование вида документа | Форма представления документа (оригинал/копии), количество экземпляров | Орган, уполномоченный выдавать документ | Основания представления документа | Порядок получения документа |
1. | Свидетельство о рождении ребенка или паспорт ребенка в возрасте от 14 лет | Копия в 1 экз. | Органы ЗАГС, УФМС России | Устав учреждения | Самостоятельно |
2. | При подаче заявления от имени одного из родителей (законных представителей) - документ, удостоверяющий личность (паспорт или иной официальный документ, содержащий фотографию, сведения о фамилии, имени, отчестве, месте регистрации), или аналогичный документ одного из родителей (законных представителей) | Копия в 1 экз. | УФМС России | Устав учреждения | Самостоятельно |
2.6.2. Учреждение не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
2.6.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и запрашиваются органом, предоставляющим муниципальную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы самостоятельно: в соответствии с частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, подлежат обязательному представлению заявителем лично для получения муниципальной услуги, соответственно, закрепление вышеуказанных документов не требуется.
2.7. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
отсутствие полного пакета надлежаще оформленных документов, необходимого для решения вопроса о предоставлении муниципальной услуги;
наличие в представленных документах повреждений, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
отсутствие права у заявителя на получение муниципальной услуги (наличие у несовершеннолетнего ребенка заявителя возрастных противопоказаний к освоению дополнительной образовательной программы);
отсутствие в учреждении свободных мест в группах (объединениях) по выбранной заявителем дополнительной образовательной программе.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги: при предоставлении муниципальной услуги оказание других необходимых и обязательных услуг не требуется.
2.10. Муниципальная услуга является общедоступной и предоставляется на безвозмездной основе.
2.11. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов заявителями на предоставление муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги должен составлять не более 15 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.13.1. Помещение для предоставления муниципальной услуги размещается на нижнем этаже здания, оборудованного отдельным входом. Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.13.2. Помещение должно быть снабжено соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными для получателей муниципальной услуги.
2.13.3. В помещении для предоставления муниципальной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников учреждения.
2.13.4. Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.14. Залы ожидания и места для заполнения заявок на оказание муниципальной услуги в учреждениях обеспечиваются столами, стульями, канцелярскими принадлежностями, информационными стендами с образцами заполнения запросов и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, информационными и методическими материалами.
2.15. Требования к организации и процессу предоставления муниципальной услуги.
2.15.1. Основной формой образовательной работы с детьми являются индивидуальные занятия по выбранным специальностям (музыкальным инструментам) и групповые занятия по общеэстетическим и специальным теоретическим дисциплинам, а также групповые занятия, предусматривающие коллективное музицирование (ансамбли инструменталистов, оркестры с разным составом инструментов). Количество детей в объединениях определяется в зависимости от направления деятельности, возраста детей, срока обучения и закрепляется уставом учреждения. С учетом направленности программ дополнительного образования занятия проводятся индивидуально или с группой детей. Группы могут быть одновозрастные или разновозрастные.
2.15.2. Расписание занятий составляется для создания наиболее благоприятного режима работы и отдыха детей, с учетом пожелания родителей, а также возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм. Режим работы учреждения определяется уставом учреждения. Начало занятий в учреждениях должно быть не ранее 8.00, а их окончание - не позднее 20.00.
2.15.3. Продолжительность занятия в учреждении без перерыва должна составлять не более 45 минут, а для детей 6-летнего возраста - 30-35 минут. Необходимо проведение перерывов между занятиями длительностью не менее 5 минут для отдыха детей и проветривания помещений.
2.16. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством форм информирования, предусмотренных настоящим административным регламентом;
возможность получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей к качеству предоставления муниципальной услуги;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и продолжительность таких взаимодействий;
снижение максимального срока ожидания в очереди при сдаче запроса и при получении документа.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и рассмотрение документов от заявителя;
принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
осуществление образовательного процесса;
выдача документов заявителю.
Последовательность административных процедур по предоставлению муниципальной услуги отражается в блок-схеме предоставления муниципальной услуги, которая приводится в приложении № 4 к настоящему административному регламенту.
3.1.1. Прием и рассмотрение документов от заявителя.
Для получения муниципальной услуги один из родителей (законных представителей) получателя муниципальной услуги или несовершеннолетний получатель муниципальной услуги в возрасте от 14 лет подает в учреждение заявление о предоставлении муниципальной услуги, к которому прилагает документы, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента. Приему подлежит только полный пакет документов. Образец заявления представлен в приложении № 2 к настоящему административному регламенту.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник учреждения, ответственный за прием документов.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является личное обращение несовершеннолетнего получателя муниципальной услуги в возрасте от 14 лет либо его законного представителя в учреждение.
Работник учреждения, ответственный за прием документов, ведет журнал регистрации поступивших заявлений о предоставлении муниципальной услуги. Заявление регистрируется в день его поступления с проставлением на нем регистрационного номера и даты в срок, указанный в пункте 2.12 настоящего административного регламента.
Работник во время приема документов сверяет личность обратившегося с паспортом (иным документом, удостоверяющим личность, указанным в пункте 2.6 настоящего административного регламента), проверяет комплектность и правильность оформления представленных заявителем документов.
В случае если представлен неполный пакет документов или документы, представленные заявителем, не соответствуют установленным требованиям, работником учреждения, ответственным за прием документов, принимается решение об отказе в приеме документов у заявителя по основаниям, изложенным в пункте 2.7 настоящего административного регламента.
При выявлении в представленных документах признаков подделки работник докладывает об этом своему непосредственному руководителю для принятия решения о направлении соответствующего сообщения в правоохранительные органы.
Результатом данного административного действия является прием заявления о предоставлении муниципальной услуги, заверенного соответствующей подписью работника, с проставлением регистрационного номера и даты поступления заявления в учреждение, а также документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, либо отказ в приеме документов по основанию, изложенному в пункте 2.7 настоящего административного регламента.
Способ фиксации результата выполнения административного действия - регистрация в установленном порядке заявления путем присвоения ему регистрационного номера.
3.1.2. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала указанной административной процедуры, является регистрация пакета документов от заявителя.
Решение о предоставлении (либо об отказе в предоставлении) принимается в срок не позднее 3-х рабочих дней со дня регистрации пакета документов.
Должностным лицом, ответственным за выполнение настоящей административной процедуры, является руководитель учреждения.
Результатом данного административного действия является оформление приказа о зачислении заявителя в учреждение и направление заявителю уведомления о принятом решении в течение 3-х рабочих дней со дня подписания приказа руководителем учреждения либо при наличии соответствующих оснований - принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и в течение 3-х рабочих дней со дня принятия данного решения - направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Образец уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги представлен в приложении № 3 к настоящему административному регламенту.
Способом фиксации результата данной административной процедуры является надлежащим образом оформленный приказ о зачислении в учреждение либо подписанное руководителем учреждения уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.3. Осуществление образовательного процесса.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала осуществления образовательного процесса в отношении получателя муниципальной услуги, является надлежащим образом оформленный и подписанный приказ о его зачислении в учреждение.
Должностным лицом, ответственным за выполнение настоящей административной процедуры, является руководитель учреждения.
Результатом данной административной процедуры является получение дополнительного образования соответствующей направленности.
Способом фиксации результата данной административной процедуры является выдача получателю муниципальной услуги диплома государственного образца либо справки об окончании образовательного учреждения.
3.1.4. Выдача документов заявителю.
По заявлению получателя муниципальной услуги (либо его законного представителя), желающего прекратить получение муниципальной услуги, документы, представленные при его поступлении, а также личное дело должны возвращаться учреждением не позднее следующего рабочего дня после подачи заявления.
Способ фиксации результата выполнения административного действия - внесение соответствующей записи в специальный журнал.
3.2. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области. Состав административных процедур, предоставляемых в электронном виде, а также действий заявителя по получению информации о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде определяются в соответствии с содержанием этапов перехода на предоставление муниципальной услуги в электронном виде.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений должностными лицами учреждения и исполнением ответственными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем учреждения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения руководителем учреждения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги:
проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами учреждения положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, требований к заполнению, ведению и хранению документов, связанных с деятельностью по предоставлению муниципальной услуги;
визирования документов.
При выявлении в ходе текущего контроля нарушений настоящего административного регламента и (или) требований нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, руководитель учреждения принимает меры по устранению таких нарушений.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в следующих формах:
проведение проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента;
визирование документов, подлежащих направлению вышестоящему должностному лицу;
рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Плановые проверки проводятся в соответствии с годовыми планами работы учреждения.
Внеплановые проверки организуются и проводятся по конкретному обращению заинтересованного лица, заявителя, объединений граждан и организаций.
Проведение плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании приказа руководителя учреждения. Результаты проверок оформляются в письменном виде.
4.3. Руководитель Департамента осуществляет внешний контроль за деятельностью учреждений в части соблюдения полноты и качества предоставления муниципальной услуги путем:
проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
анализа обращений и жалоб граждан по вопросу предоставления муниципальной услуги, проведения по фактам обращения проверок по выявленным нарушениям.
Проверки осуществляются на основании планов проведения проверок (плановые проверки). Периодичность плановых проверок утверждается руководителем Департамента, но не должна быть реже 1 раза в 2 года. Плановые проверки могут носить тематический характер.
Внеплановые проверки организуются и проводятся по конкретному обращению заинтересованного лица, заявителя, объединений граждан и организаций.
4.4. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица, ответственные за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Департамент информацию и коллективные обращения:
с предложениями и рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги в адрес учреждения и Департамента;
письменное обращение в адрес руководителя Департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента;
заявления и жалобы с сообщением о нарушении требований настоящего административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.