ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 ноября 2012 года N 690


О разработке прогноза баланса трудовых ресурсов Самарской области

(с изменениями на 3 апреля 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 04.12.2014 N 751, от 16.05.2018 N 264, от 17.09.2020 N 705, от 11.10.2022 N 845, от 03.04.2024 N 234)




В соответствии с частями 3 и 5 статьи 62 Федерального закона от 12.12.2023 N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" Правительство Самарской области постановляет:


(преамбула в ред. Постановления Правительства Самарской области от 03.04.2024 N 234)


1. Утвердить прилагаемые:


Правила разработки прогноза баланса трудовых ресурсов Самарской области;


формы представления данных, необходимых для разработки прогноза баланса трудовых ресурсов Самарской области.


2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области.


(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 16.05.2018 N 264, от 17.09.2020 N 705)


3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.


4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



И.о. вице-губернатора - председателя
Правительства Самарской области
В.В.АЛЬТЕРГОТ



Утверждены
Постановлением
Правительства Самарской области
от 26 ноября 2012 г. N 690



ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА БАЛАНСА ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 11.10.2022 N 845, от 03.04.2024 N 234)



1. Настоящие Правила устанавливают порядок разработки прогноза баланса трудовых ресурсов Самарской области (далее - прогноз баланса трудовых ресурсов).


2. Прогноз баланса трудовых ресурсов разрабатывается в целях:


а) оценки сбалансированности потенциального предложения на рынке труда Самарской области и потенциального спроса на рабочую силу;


б) определения структурных пропорций предложения и спроса на рынке труда Самарской области;


в) выявления перспективных направлений развития рынка труда Самарской области с учетом стратегий развития отдельных сфер и отраслей экономики;


г) повышения эффективности регулирования процессов формирования и использования трудовых ресурсов, а также принятия управленческих решений.


3. Прогноз баланса трудовых ресурсов разрабатывается по видам экономической деятельности в соответствии с разделами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности на очередной год и плановый 2-летний период (далее - прогнозируемый период) на вариативной основе.


4. Основой для разработки прогноза баланса трудовых ресурсов являются:


а) данные отчетного баланса трудовых ресурсов;


б) данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области, предусмотренные пунктом 8 настоящих Правил;


в) прогноз социально-экономического развития Самарской области на очередной финансовый год и плановый период, долгосрочную перспективу;


г) прогнозные данные министерства экономического развития и инвестиций Самарской области, предусмотренные пунктом 7 настоящих Правил;


д) экспертные оценки о потребности и возможном перераспределении рабочей силы между видами экономической деятельности вследствие происходящих структурных изменений в экономике.


5. Прогноз баланса трудовых ресурсов разрабатывается на основании Методики разработки прогноза баланса трудовых ресурсов, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15.04.2019 N 248н (далее - Методика).


6. Прогноз баланса трудовых ресурсов содержит следующие основные показатели:


а) общая численность трудовых ресурсов;


б) численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте;


в) численность иностранных трудовых мигрантов;


г) численность лиц старше трудоспособного возраста и подростков, занятых в экономике;


д) общая численность занятых в экономике;


е) численность занятых в экономике по видам экономической деятельности;


ж) численность населения в трудоспособном возрасте, не занятого в экономике;


з) численность учащихся трудоспособного возраста, обучающихся с отрывом от производства;


и) численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости;


к) численность прочих категорий населения в трудоспособном возрасте, не занятого в экономике;


л) иные показатели, которые могут определяться Методикой.


7. В целях разработки прогноза баланса трудовых ресурсов в министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области не позднее 10 сентября текущего года министерством экономического развития и инвестиций Самарской области представляются следующие данные за предыдущий год, текущий год и на прогнозируемый период:


среднегодовая численность населения, в том числе по основным возрастным группам (моложе трудоспособного возраста, в трудоспособном возрасте, старше трудоспособного возраста);


среднегодовая численность занятых в экономике (всего).


8. Рекомендовать Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Самарской области не позднее 10 сентября текущего года направлять в министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области следующие данные:


а) данные отчетного баланса трудовых ресурсов за предыдущий год, включая полный комплект таблиц, использованных для его составления;


б) данные о среднесписочной численности работников организаций (без внешних совместителей) по видам экономической деятельности за предыдущий год.


9. Министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области:


а) не позднее 25 сентября текущего года разрабатывает предварительные показатели прогноза баланса трудовых ресурсов и направляет их на согласование в следующие органы исполнительной власти Самарской области: министерство экономического развития и инвестиций Самарской области, министерство образования и науки Самарской области, министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области, министерство строительства Самарской области, министерство промышленности и торговли Самарской области, министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области, министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, министерство культуры Самарской области, министерство спорта Самарской области, министерство имущественных отношений Самарской области, министерство здравоохранения Самарской области, министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области, департамент ветеринарии Самарской области, департамент охоты и рыболовства Самарской области, департамент информационных технологий и связи Самарской области, министерство туризма Самарской области, департамент внутренней политики Самарской области и Администрацию Губернатора Самарской области.


Также предварительные показатели прогноза баланса трудовых ресурсов направляются на согласование в следующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Самарской области: Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области, Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Самарской области, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Самарской области.


(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 03.04.2024 N 234)


Срок согласования составляет не более 5 календарных дней. В случае непредставления в установленный срок замечаний и предложений показатели прогноза баланса трудовых ресурсов считаются согласованными;


б) не позднее 10 октября текущего года на основе замечаний и предложений заинтересованных органов исполнительной власти Самарской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Самарской области, указанных в подпункте "а" пункта 9 настоящих Правил, осуществляет уточнение показателей прогноза баланса трудовых ресурсов, направляет его в Правительство Самарской области и размещает в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области.


10. Расчет прогнозных данных баланса трудовых ресурсов может осуществляться с применением статистических методов прогнозирования и моделирования, экспертных оценок, комбинированных методов прогнозирования, основанных на совместном использовании экономико-математических и эконометрических моделей, а также иных методов, приемлемых для получения соответствующих показателей.


11. Данные, предусмотренные пунктами 7 и 9 настоящих Правил, представляются по формам, утвержденным приложением 2 к настоящему Постановлению.



Утверждены
Постановлением
Правительства Самарской области
от 26 ноября 2012 г. N 690

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»